Глубоко

Лето. Нальчик. Идёт сильный дождь, но ещё не ливень. Я чем-то очень огорчена, слёзы на глазах, боль в глубине души. Боль такая острая, что просто хочется уйти в никуда насовсем, забыв всех и вся. Я беру сандали, они спортивного стиля, чёрные с ремешками на липучках, выхожу на улицу и иду босиком по асфальту. Асфальт шершавый и тёплый как парное молоко, он ещё не успел остыть после столь жаркого утра. Сначала я иду по аллее, вдоль которой растут многолетние липы и сосны, там дождь практически не проникает сквозь массивные, раскидистые ветви. Вскоре аллея заканчивается, и я выхожу на площадь, а затем и на главную улицу. Я иду медленно, не спеша. На улице совсем никого нет, все люди спрятались по своим квартиркам от дождя, которого никто не ждал. Моя боль не утихает, и струйки дождя, стекающие по моему лицу, уже смешались со струйками слёз. Они медленно стекают по моей шее. Я плачу. Моя одежда: белая легкая полупрозрачная рубашка и черные спортивные брюки из парусиновой ткани, которые завёрнуты практически до колен, уже давно промокла, прилипла к телу. Прохлада … она напоминает, что я совсем одна. Мне так тяжело, что я уже даже не чувствую режущей боли, которая молоточком стучит в моей левой ступне, я порезала ногу об маленькое стёклышко на асфальте. Теперь кровь, слёзы и дождь: всё смешалось во мне. Я иду к озеру. Оно совсем небольшое, его обычно невозмутимая гладь сейчас стала похожа на огромный муравейник: сотни, а то и тысячи капелек, похожих на бисер, ударялись о воду, вокруг появлялись маленькие волны, а часть капельки вновь подлетала в воздух и падала. Я подумала, что даже у озера есть плохое настроение, когда внутри всё неспокойно, когда гладь души нарушается, и ты уже ничего не можешь сделать. Я останавливаюсь у воды на мостике и смотрю вглубь. Я хочу увидеть то, что не увидит никто кроме меня, то, что там, а не здесь, то, что не уловишь просто так, когда вокруг всё хорошо, светит солнце, люди кругом, и гладь воды такая невозмутимая и ровная …
Я дышу глубоко, я успокаиваюсь.
Я всё поняла, я была глубоко …




Декабрь 2002г.


Рецензии