Прощение

 Почему люди не могут искренне прощать?
Не потому ли, что, прощая, мы выбрасываем из
нашей памяти отрезок так дорогой нам жизни?

 



Он был очень юным в то время и о любви только лишь мечтал, никогда не испытывая жажды ее достижения. В нем бил ключ желания и вечной жизни с ее переменами и непостоянством. Он увидел, как Она шла по дороге ровной походкой навстречу ветру, трепавшему ее длинные вьющиеся волосы, которые при свете дневного солнца казались золотыми. Он почувствовал в ней что-то нечеловеческое, неземное, что тянуло к себе как магнитом, манило обворожительным образом, ласкало животное человеческое нутро… Он обнял ее и прижал к себе, ощущая с ней единство, целостность и благоговение. Она говорила ему о своей любви, и Он ей верил; Она клялась идти с ним до конца – и Он верил; Она говорила, что Он – тот, кого она искала всю жизнь, и он верил, верил, потому что знал, что так и есть, что иначе не может быть. Он ласкал ее своим взглядом, прижимая все крепче и крепче, но Она не могла ему ответить, ведь она была слепа… Она не могла видеть того солнца, того неба, которое шатром нависало над ними, и о котором Он слагал божественные стихи…
 - Прости мне мою слепоту. – Произнесла Она своим нежным голосом, звучащим, как пение соловья ранним утром в густой роще, как звуки кифары влюбленного Орфея, воспевающего красоту своей Эвридики… - Я люблю тебя, прошу, прости – повторила она.
 - Как же я могу простить то, в чем нет ни твоей, ни моей вины?
 - Неважно, умоляю тебя, прости, прости, если любишь.
 - Я люблю тебя, но…
 - Ты не понимаешь.
 - Объясни.
 - Я не смогу, просто прости…
 Последняя фраза прозвучала умоляющим голосом, который уже включал в себя капли горечи и печали. Он замолчал. Он не сказал больше ни слова, и Она, опустив голову, взяла его под руку. Медленной походкой шли они вдоль магнолиевой аллеи.

 Луна поднялась высоко. Красная полная Луна смотрела со звездного неба на землю и взывала к себе. Млечный путь был виден хорошо как никогда, он ручьем протекал по небосводу, разделяя бесконечность на два темных светящихся океана. Но Она не видела всего этого, ведь она была слепа.… Прошло много времени, но они не расставались, а сильнее и сильнее любили друг - друга, забывая обо всем вокруг.
 - Прости мне мою слепоту… - сказала Она – я подарила тебе свою любовь, я подарила тебе себя, прошу, подари мне прощение – ты не представляешь, как мне это нужно.
 В ответ Он лишь опустил глаза и промолчал. Он по-прежнему не понимал ее странной просьбы. И Она не заплакала, но слезы ее пролились внутрь, окропив холодными солеными каплями раненое сердце, которое так жаждало прощения.
 
 За окном шел снегопад. Снежные хлопья кружились и падали на землю, коснувшись которой начинали сверкать на солнце. Деревья, скинувшие листву, стояли, одетые в белые халаты, и скрипели, подпевая вьюжному ветру. Но Она не видела этого, ведь она была слепа…. Она родила двух детей и ее жизнь казалась прекрасной, но все было совсем не так.
 - Прости мне мою слепоту – сказала Она страдающим голосом, который, казалось, лился не из ее уст, а из того, что было только сокрыто под ее человеческой личиной. – Я подарила тебе детей, я подарила тебе все самое дорогое, что у меня было, прошу, дай мне прощение, неужели тебе так сложно сказать всего одно слово?
 Но Он вновь промолчал, опустив глаза, не понимая неземного желания. Он промолчал, и ее сердце облилось кровью. Боль прорезала ее грудь, и ребенок, мирно спавший у нее на руках, вдруг проснулся и заплакал.

 Гремел гром, и дождь беспощадно хлестал влажную землю. Где-то в вышине сверкали молнии – единственные проблески света в черном неистовом небе, пугая все живое и приводя одинокие улицы в еще большее запустение. Но Она не видела ни грозных молний, ни ливневого бешенства, ни опустевших улиц и аллей – ничего, ведь она была слепа… Вслед за ударом грома воздух потряс крик, полный боли и отчаяния, крик, исходящий из каждой частицы душевной материи.
 - Прости мне мою слепоту!!! Я подарю тебе мир и покой, я подарю тебе свою жизнь, но только не молчи, о, почему ты так жесток со мною! Прости мне слепоту, что я не могу видеть твоей красоты, что я не могу видеть того прекрасного мира, который ты видишь. Умоляю тебя!!! – прокричала Она и упала ему в ноги.
 Он стоял над ней, пораженный, и чувствовал, что ее сердце вот-вот разорвется. Он начал понимать ее, понимать ее прощение, ее любовь, ее боль.
 - Я люблю тебя и прощаю – прошептал Он, встав на колени перед нею. Он поднял ее, заглянул ей в глаза и увидел в них взгляд. Он увидел в них бездну, втягивающую его в себя, он увидел в них время и вечность, закат и рассвет, красоту…
 Она прозрела. Она встала, и слезы потекли у нее из глаз. Она сделала ему последний подарок: ее взгляд, ее слезы, ее поцелуй. Что это был за поцелуй! Ему казалось, что он будет длиться вечно. Ее сладкие губы ласкали его уста как никогда прежде. Ему не хотелось выпускать ее из своих объятий, никогда, никогда, ни за что. Это был верх любви и блаженства, прекрасное единение, восторг, застывший где-то глубоко внутри, даже не в сердце, а в самой душе, которая наконец-то оторвалась от земли и теперь парила с непередаваемой легкостью. Она уносила его в ту бездну, которая была в ее глазах. Сжимая ее все крепче и крепче, он уносился туда… в прекрасные долины. Где нет времени и вечности, а есть только жизнь и счастье. И Он знал, что Она это видела, ведь она не была слепа, что она пришла оттуда, что Она уведет его в этот край мечтаний, любви и света и они будут жить там вместе, вместе…
 - Да, эти долины все ближе и ближе, я чувствую этот чистый воздух, слышу эту неземную музыку, да, они близко, но я ничего не вижу, почему мои глаза закрыты?!! Я хочу видеть это! Я хочу видеть!!! – И Он открыл глаза. Перед ним была лишь пустая комната. Воздух струился через распахнутое окно и пробившийся сквозь тучи солнечный лучик, прорезая комнату, ложился к его ногам, ласково освещая все вокруг.

 
 
 VARHOL.


 2002.


Рецензии