Интроспекция. Эпизод 25

Поехали с родителями в Чехию. До чего же тут хорошо! Невероятно захотелось прочесть «Отель» Хейли: я живу, наверно, именно в таком: он большой, красивый, с просторным лобби и приветливой прислугой. Класс!
Гуляла по Праге, любовалась Старым Городом, много фотографировала. Тут просто сказочно, именно так, как я ждала. После путешествия в Венгрию полуторагодовалой давности я очень переменилась: стала сильно иначе смотреть на многие вещи, по-другому общаться с людьми. Произошла некая переоценка ценностей. Жду подобных перемен и от этого путешествия. Думаю, не зря.
Совершенно прошла моя любовь к Похитителю, к Котику. Осталась только ностальгия и нежность. Как легко на расстоянии отличить любовь от фальшивки: если вспоминаешь Его с нежностью, ностальгией – то это она. А если с безразличием, или ненавистью – значит, видимо, нет. По крайней мере, у меня так.
Хотя раньше у меня было совсем другое представление о любви: мне казалось, что любовь – это совокупность пяти основных и несчетного множества побочных чувств. Главные – это любопытство, привязанность, страсть (влечение, если угодно), единство душ… (шутка, просто дружба и взаимопонимание) и очарование этим человеком.
Любопытство, интерес заключается в том, что этот человек для тебя загадка, тайна, которую хочется познать, раскрыть. Ты стремишься поначалу узнать, что он такое, а затем, почему он стал именно таким. Причин может быть много: семья, обстоятельства, круг общения и т. п. Иногда происходит наоборот: по рассказам человека о его жизни, о его отношении к некоторым вопросам начинаешь понимать, что он из себя представляет.
Привязанность может возникнуть как со временем, так и внезапно, в зависимости от сорта привязанности и от человека, как того, от кого она, так и того, к кому она. Привязанность спонтанная заключается в потребности находиться, просто быть рядом с этим человеком. Привязанность, которая приходит со временем, – это привычка быть с этим человеком, которая, кстати, может вырасти из первой. И в том и в другом случае очень трудно представить себе жизнь без наличия сего счастливчика.
Страсть и физическое влечение, я думаю, особой расшифровки не требует, однако сказать пару слов все-таки стоит.
Страсть, в данном случае, не просто животно-инстинктивная потребность, хотя и она тоже, в «любви», но и в тоже время интерес и внешне-физическое притяжение. Например, может нравиться запах этого человека, или взгляд, или улыбка, и как только встречаешь это, то все как будто переворачивается. Она может возникать в любом возрасте, вне зависимости от возможностей этого человека.
Дружба идет от взаимопонимания, единства взглядов, интересов, мыслей по поводу одного или иного вопроса. Она может возникнуть с годами. И вовсе не обязательно, чтобы ты эти взгляды разделял, можно их даже презирать (не сильно:)), но должно быть уважение к ним и, соответственно, к их обладателю. Это немаловажная часть любых отношений. И если это чувство взаимно, то это залог долгого, пусть не очень яркого и жаркого, но все же, пламени в ваших сердцах.
А вот, пожалуй, самым загадочным и необъяснимым «составляющим» любви служит именно он – очарование. Оно абсолютно не поддается никакому здравому смыслу и логике. И если все предыдущие чувства с годами только усиливаются, то это – нет. Оно возникает при первой встрече и может только ослабляться.
Очарование – это и есть та самая «химия», влюбленность, банальная, может, детская. Она, как правило, преобладает в юношеском возрасте. Не замечаешь каких-то отрицательных качеств человека, а видишь лишь те, которые тебя и пленили, собственно говоря. Это могут быть и внутренние, душевные характеристики, и внешние проявления, черты (тут уже это чувство граничит с влечением). И не слышишь других в этот момент, не видишь, не ощущаешь. И не хочешь, главное, ощущать никого!
За любовь можно принимать, конечно, все эти чувства по отдельности, но я лично считаю, что любовь – это когда они все вместе. Тогда рождается самое глубокое, всепоглощающее и всепрощающее чувство, граничащее с болезнью, с безумием, которое толкает на безбашенные поступки, подвиги. И это есть хорошо!
Но существуют такие умные, рациональные, холодные люди, которые вообще не способны любить. Они могут испытывать к другому человеку почти все, или все эти пять чувств, но не считать это любовью. И это действительно не будет ей являться, ведь главное в ней, чтобы сам человек верил ей, доверялся и слепо шел за ее путеводным озаряющим светом. Ведь только так можно прожить полную, насыщенную жизнь. А кому-то это недоступно в силу каких-то обстоятельств. И это ни есть хорошо.

Все чаще вспоминаю об Олежке. Он мне позвонил один раз. Я, разумеется, не стала ему перезванивать, тратить роуминг дорого и бессмысленно: все равно я никуда с ним пойти не смогу. А жаль. Вспоминаю почему-то с нежностью. Хочется поговорить с ним насчет его проступка, чтобы он объяснился, оправдался. Боже, я что, правда влюбилась в лучшего друга?


Рецензии