Не пара глава 9 Возвращение

Гарри Фостер не смог сдержать слез, увидев дочь после продолжительной разлуки:
 - Девочка моя, что с тобой случилось? Что он с тобой сделал?!
Перед ним стояла измученная женщина с грустными ввалившимися глазами.
Луиза бросилась на шею к отцу и тоже заплакала.
 - Ты тоже выглядишь неважно! – разглядывая похудевшего отца, ответила дочь.
 - Да, разлука нам обоим не пошла на пользу. Но теперь ты дома и все встанет на свои места. Ну-ка, покажи мне моего наследника. Как его зовут?
 - Я назвала его Кларк в честь твоего отца. Я очень любила его.
 - Спасибо! – только и нашелся, что ответить Гарри, любуясь внуком.
 - Сколько ему? Скоро год?! Да, время летит быстро. Я нанял няню и медсестру, которые будут с ним все время. Иди и посмотри детскую. Может быть, я что-то не предусмотрел. Как жалко, что твоя мать не дожила до этого счастливого дня. Тебе не мешало бы отдохнуть и привести себя в порядок. Том осмотрит тебя сегодня. Ты знаешь, что наш семейный врач теперь живет здесь. Умерла Лиза – его жена и ему очень одиноко. Да, и мне его присутствие полезно. Я немного отхожу от дел. Вечерами мы с ним играем в карты, как в юности. Иди, а то я тебя заговорил. У нас теперь будет много времени для разговоров.
Луиза, передав сына няне, первым делом приняла ванну с настоями лечебных трав. Она отказалась от обеда и, приняв по совету Тома лекарство, легла в свою роскошную постель и тут же заснула.
Как потом оказалось, она проспала почти сутки. Было удивительно легко и спокойно. В зеркале, увидев порозовевшее красивое лицо, улыбнулась.

Все последующие дни она занималась собой. Накупила много новых нарядов. Впервые посещение модных салонов доставляло ей удовольствие.
Они переехали в загородный дом. Силы и хорошее настроение постепенно возвращались к ней. Ежедневный массаж, занятия в спортивном зале, плавание в бассейне, прогулки в парке, полноценный сон возвращали её к нормальной жизни.
 Она удивлялась себе: как можно было обходиться без всего этого?! Было ощущение, что она вырвалась из плена. О Мигеле она старалась не думать.
Только общения с сыном возвращали её к прошлому. Кларк был похож на своего отца. Но ей не хотелось знать, что сейчас происходит с мужем. Она боялась разговора с ним и потому не звонила. Он тоже хранил молчание.
Время потому исцеляет, что человек меняется. Он уже не тот, кем был. И обидчик, и обиженный становятся другими людьми.
Но мужчины редко примиряются с постигшим их унижением.
Мигель убеждал себя:
 - Пора проснуться и покинуть мир иллюзий. Я думал, что держал в руках алмаз, а это было простое стекло. Настоящая любовь – это все обман. Мне незачем больше любить!
Дома все напоминало о жене и сыне: разбросанные платья, игрушки. Это становилось невыносимо. Воспоминания терзали его сердце:
 - Что я сделал не так? В чем моя вина? - Он спрашивал себя и не находил ответа.
Квартира была оформлена на Луизу. Он запер её и вернулся на свою бывшую квартиру, забрав только свои вещи.
Жизнь постепенно входила в привычный ритм, как будто не было этих двух лет счастья, любви и разочарований.

- Привет, старик! Я рад тебя видеть, - восторженно говорил Билл, пожимая руку Мигелю. – Вот мы опять и встретились.
Мигель приехал в Институт Смитсона на конференцию, посвященную новым методикам в хирургии. Последнее время он проводил у себя на родине уникальные операции на печени и успешно занимался наукой. Он также был рад встрече с Биллом.
 - А как поживает твоя очаровательная жена? Кто у вас родился? Что-то ты не похож на счастливого человека.
 - У нас растет сын. А жена бросила меня, не объясняя причины. Нет, мы пока не развелись, но вот уже год не видели друг друга.
 - Узнаю Мигеля Сантеса - упрямца и гордеца! Он, видите ли, не знает причины ссоры, и целый год даже не пытается увидеть жену, чтобы все выяснить!
 - Бросила – значит, больше не любит! Сначала хотелось выть от обиды, но потом все встало на свои места. Давай не будем говорить на эту тему. Мне она неприятна. А видеть тебя я очень рад. Завтра мой доклад. Придешь послушать?
 - Конечно. Пойдем, перекусим. Я только что приехал и голоден как волк.
Доклад Мигеля произвел впечатление на коллег. Ему задавали много вопросов. На некоторых он не знал ответа. А это означало, что нужно продолжать исследования. Конференции такого рода стимулируют работу ученых. Это и обмен опытом, и постановка новых проблем и задач.
 - Сколько дней ты в Вашингтоне? Уже неделю! И не пытался увидеть жену и сына?!
 - Почему же. Пытался. Я несколько раз звонил, но каждый раз услышав её голос, прерывал связь. Все внутри обрывалось. Потом решил, что обязательно должен увидеть хотя бы сына. Когда подошел к дому, то увидел, как из машины вышел Ален. Ты помнишь его? А затем счастливо улыбающаяся Луиза. Она передала мальчика Алену, и они оба вошли в дом. От горничной, которая оказалась рядом, я узнал, что адвокат развелся с женой и как прежде имеет виды на дочь босса. А она, судя по всему, не против этого. Так что я думаю, жена скоро потребует развода.
 - И ты не показался им? Не попытался с ней поговорить!? Критин!
 - А зачем мне мешать её счастью? Она привыкла к роскоши и богатству. Я её не пара! Так когда-то сказал её отец. Он оказался прав, предсказав, что она уйдет от меня. Конечно, после развода, я потребую своего права видеться с сыном. Мальчик должен знать своего отца!
 - Да! Конечно, все не так просто! Но послушай меня, - я тебе всегда давал полезные советы.
 - Полезные? Если бы не ты, я сейчас был бы холостяком и не прошел через весь этот ад. Я до сих пор удивляюсь, что не сошел с ума от отчаяния и боли.
 - Твой пример подтверждает слова, что настоящая любовь – это не только радость, но и страдания. И чтобы ты сейчас не говорил, я убежден, что ты по-прежнему страстно любишь свою жену. А за любовь надо бороться. У тебя осталось всего два дня, чтобы исправить свою ошибку. Любая определенность лучше заблуждения. Ты просто боишься узнать, что она тебя действительно больше не любит, а потому избегаешь разговора с ней.
 - Возможно, ты прав. Я, действительно, надеюсь, что она вернется. Хорошо, я последую твоему совету и сейчас же пойду к ней. Будь, что будет!

Оказавшись у дома Гарри Фостера, Мигель почувствовал волнение. Руки покрылись потом, ноги не слушались. Он остановился на некоторое время. Швейцар распахнул перед ним дверь, и дворецкий радостно встретил его в вестибюле.
 - Мистер Сантес, я рад снова Вас видеть. Доложить о Вашем приходе или Вы пройдете в дом сами. Мисс Луиза в своей комнате вместе с сыном.
 - Я пройду сам, спасибо! – ответил мужчина, обрадованный любезностью дворецкого.
Мигель вбежал по мраморной знакомой лестнице и без стука вошел к жене. Картина, которую он увидел, заставила его сердце биться еще сильнее. Жена показывала сыну его фотографию и учила говорить: «Мой папа Мигель Сантес!»
Увидев вошедшего мужа, обвила его шею и уткнулась в плечо:
 - Наконец-то ты вспомнил о нас! – сказала она, улыбаясь сквозь слезы. – Я думала, что навсегда потеряла тебя по своей собственной глупости.
Миттель тяжело вздохнул. Ему не хватало воздуха от волнения.
 - Я не мог уехать, не увидев вас.
 Он целовал жену и сына, не веря в свое счастье. Его любят! Что еще можно было желать.
Вошел Гарри Фостер. Он был приветлив и радушен. Интересовался делами зятя. Оказалось, что он знал о его пребывании в США, но ничего не сказал дочери. Знал и о его успехах в медицине. За обедом шутил:
 - Приятно видеть счастливое лицо дочери и семью в полном составе!
Какие у тебя планы? – спросил Гарри зятя.
 - Отец, вы поговорите потом. Сначала мы должны многое обсудить. Правда, Мигель?
С этими словами она увела мужа в свою комнату.
 - Я так соскучилась по тебе. А ты?!
 - А я сходил без тебя с ума. Я твой раб. Мир без тебя пуст и сер. Давай помолчим и займемся любовью. Я изголодался и так хочу тебя! Ты прекрасна как никогда.
Они вышли из спальни только вечером, счастливые и усталые. Гарри с Томом играли в карты, а супруги занялись сыном.
«Остановись мгновение!» – думал каждый из них.
Ночью они практически не спали. Им надо было много сказать друг другу.
 - Я уезжаю завтра. Ты полетишь со мной?
 - Извини, но я приеду позже. У меня через месяц защита дипломной работы. Я вернусь, и буду работать. Надеюсь, ты не возражаешь?!
 - Конечно, не возражаю. Но все может случиться не так, как ты планируешь.
 - И почему?
 - Я думаю, что сегодня мы зачали еще одного ребенка. Ведь мы опять обо всем забыли.
 - Нет, нет! Я не хочу даже думать об этом. Это ты виноват. Набросился на меня как безумный!
 - Природа всегда мудра. А дети у нас получаются красивые и умные. Я так рад, что мы опять будем вместе!

Но безоблачное счастье как безоблачное небо бывает недолгим. Откуда-то всегда появляются тучи, которые, собираясь вместе, предрекают грозу. Проливные дожди как слезы бывают исцеляющими. Но нет ничего страшнее молнии, испепеляющей все, к чему она прикоснулась. Тучи громом оповещают про случившееся.
Утром, одеваясь, Мигель нашел мужской галстук под стулом рядом с кроватью. Сомнений не было. Это был галстук Алена. Это его любимый цвет и рисунок. Мигель помрачнел и сжал кулаки.


 - Что с тобой, любимый? – насторожилась жена.
 - А он – тоже любимый? – Мигель со злостью швырнул галстук на постель. – И как часто адвокат консультировал тебя в этой постели?!
Луиза растерялась и не знала, что ответить. Она вспомнила как однажды после вечеринки у друзей, разрешила Алену зайти в спальню, но потом в самый последний момент оттолкнула его. Он ушел, но как, оказалось, забыл галстук.
 - Все совсем не так, как ты думаешь, - попыталась защититься Луиза.
 Но Мигель резко оттолкнул её и быстро вышел из комнаты. Жена не последовала за ним, а беспомощно легла на кровать. Плакать она не хотела.
 - Интересно, сколько раз он изменил мне за это время?
Она как-то раньше не задумывалась над этим. Ревность опять стала хозяйкой её сердца. Это принесло забытую боль в сердце.
  Гарри Фостер не был расстроен, узнав, что Мигель уехал. Судя по всему, дочь также отнеслась к этому спокойно. Он решил не вмешиваться в отношения дочери с мужем. Она взрослая и должна решить все сама. Главное, что Луиза не последовала за ним. Значит, она – умная девочка.
 А «умная девочка» не находила себе места. Она знала, что Мигель не позвонит, и ей предстояло объяснить все, что произошло в тот злополучный день, когда она проявила слабость. Но поверит ли он и простит? А собственно, в чем она перед ним виновата? – эти вопросы мучили, а ответа не было.
Все попытки дозвониться были безрезультатны. Она не знала, что муж вернулся в свою старую квартиру и давно уже сменил номер сотового телефона.
 
Все мы, хотим этого или нет, участники огромной лотереи несчастий.
Причем, каждый из нас несчастен на столько, - на сколько сам считает себя несчастным. Любовь нельзя переписать сначала, как и роман. В романе, как и в жизни трудно определить, кто из героев главный. Все зависит от вкуса читателя.
Мигель терпеливо ждал, что жена позвонит. Он уже раскаивался, что ушел, не выяснив все до конца. Сомнения мучили его. Он вспоминал каждое слово, сказанное женой в момент их близости. Она любила его, - в этом не было теперь никаких сомнений. Он не должен был уступать её другому. А мысли о сыне, которого он теряет, окончательно портили настроение. Но ложная гордость и упрямство не позволяли сделать первому шаг к примирению.
Упрямый все делает по-своему и вскоре сам становится жертвой своих же поступков.
  Луиза твердо решила идти до конца и закончить университет. Она блестяще защитила дипломную работу и получила предложение о поступлении в аспирантуру. Отпраздновав с друзьями окончание учебы, молодая женщина решила урегулировать раз и навсегда свои семейные отношения.
Она любила своего мужа и страдала не меньше его, что их отношения были такими непредсказуемыми. То – знойная и страстная любовь, то - ссоры и охлаждение! Попытка все забыть и вычеркнуть его из жизни, - не увенчалась успехом. Она в разлуке тосковала о нем. И сейчас это чувство было так велико, что , внезапно приняв решение, она летела к своему обидчику. Исчезли все сомнения: она должна увидеть мужа и поговорить с ним об их будущем. В том, что он любит её, она не сомневалась, вспоминая их последнюю встречу.
Узнав, что муж живет по старому адресу, она, взяв такси, поехала к нему, не предупредив о своем приезде. Был воскресный дождливый вечер. В такое время самое лучшее – это сидеть дома у телевизора. Транслировали футбольный матч. Команда Аргентины играла с бразильцами. Луиза была уверена, что застанет его дома.
Надежды оправдались, но каково было её негодование, когда дверь открыла полуодетая Марина, которая не смутилась, а нагло и торжествующе смотрела на молодую женщину.
 - Кто там!? – недовольно отозвался Мигель и вышел из комнаты, застыв от неожиданности, когда увидел на пороге свою жену.
Теперь у Луизы не было никакого сомнения, чем занималась эта пара. Мигель был раздеет до пояса. Его мощные мускулы были влажны от пота.
Луиза, ни слова не говоря, стремглав бросилась бежать вниз по лестнице.
Муж хотел последовать за ней, но его остановила Марина, указав на его наготу. Он бросился в комнату за одеждой и услышал лязг и скрежет машин. Выйдя на балкон, Мигель с ужасом увидел, что Луизу сбила машина. Он бросился вниз. Женщина была без сознания, но еще жива.
 – Я ни в чем не виноват. Она выскочила из-за угла так неожиданно, что я не успел затормозить, – оправдывался встревоженный владелец машины.
 - Меньше слов! Надо немедленно доставить её в больницу, - кричал от волнения Мигель.

Он не стал оперировать жену, но присутствовал в операционной, помогая советами. Положение было тяжелым, но не безнадежным. Внутреннее кровотечение удалось остановить, но был задет позвоночник. В таких случаях предсказать последствия не было возможности.
 - Она молода, а значит все еще не так плохо. Молодой организм легко справляется и не с такими травмами. Не могу сказать ничего определенного, но будем надеяться на лучшее, - говорил профессор, который оперировал пострадавшую, узнав, что это – жена коллеги.
Мигель был в отчаянии. Он не отходил от постели жены до тех пор, пока она не пришла в сознание. Увидев мужа, попросила, чтобы он ушел:
 - Сообщи обо всем отцу. А тебя я не хочу больше никогда видеть. Ты это понял?! – прошептала она и отвернулась.
 Находящаяся в палате медицинская сестра удивленно смотрела на врача. Мигель подчинился. Он больше не заходил в палату, но не уходил из госпиталя. Прогнозы были не утешительны. Пострадавшая не чувствовала своих ног. А это значит, что всю последующую жизнь она может провести в инвалидной коляске.
Вскоре прилетел на своем самолете Гарри Фостер.
 - Что ты на этот раз сделал с моей девочкой? Я знал, что ты принесешь моей дочери только несчастье. Надеюсь, теперь ты оставишь нас в покое?! – не скрывал слезы отец.
На следующий день он увез Луизу домой в США по её просьбе, несмотря на то, что врачи этого не рекомендовали.
Мигель был подавлен. Он проклинал себя за проявленную слабость. Он не устоял, когда Марина явилась к нему с бутылкой вина и предложила возобновить их отношения. Он ненавидел её и себя. Как теперь он будет жить?! Он вышел на балкон и посмотрел вниз. Ему не хотелось больше жить. Он вспомнил свой сон: Луиза улетала от него на крыльях, а он бросился за ней и стал падать вниз. У него закружилась голова.
 


Рецензии