Замуж за роман
В одном российском издании - «Журнале высшей нервной деятельности» прочитала статью «Изменения мощности ЭЭГ при образном креативном мышлении у мужчин и женщин». Авторы И.В.Тарасова, Н.В.Вольф и О.М.Разумникова исследовали половые особенности корковой активности при образном мышлении у мужчин и женщин. Интересен вывод: «Показатели эффективности выполнения образной творческой задачи не различались у мужчин и женщин. Выявленные половые различия в ЭЭГ-корреляторах творческой деятельности свидетельствуют о различных стратегиях ее осуществления у мужчин и женщин».
Позволю себе сравнить стремление к браку с образной творческой задачей, на выполнение которой человечество тратит так много сил. В чем же цель сего стремления? Не просто продолжение рода – ведь развитые государства берут на свое попечение внебрачных детей. Не желание быть вместе – количество гражданских браков, открытых союзов растет с каждым днем. Юридические стороны оформления браков позволяют избежать и корыстные желания. Религиозную мотивацию также опустим в данном разговоре, хотя магия ритуала и обет перед Богом для меня являются существенными.
Любопытен еще один факт, вычерпанный в том же журнале. «Мужчины с высокой вербальной креативностью отличаются от некреативных бОльшими значениями межполушарной и внутриполушарной когерентности и сходны по уровню межполушарного взаимодействия с женщинами».
Если рассматривать творчество как путь человеческого спасения (на этот раз цитирую постулат Николая Бердяева из книги «Смысл творчества»), то воссоединение противоположных человеческих цивилизаций – мужской и женской – в креативном акте является нечто бОльшим, чем обыкновенный союз между мужчиной и женщиной.
Человек спасается и творит во имя любви. А это значит, он хочет быть услышанным и понятым, а также принятым. Принятие для меня означает брак, то есть единение.
Договоримся, что цель брака – любовь как творческая задача, тогда каковы способы решения? Вот тут то и камень преткновения: цель одна, а «стратегии осуществления» у мужчин и женщин различны.
Мужчина хочет решать принципиальные жизненные вопросы сам, требуя абсолютного подчинения женщины. Эта же схема переносится и на творческое взаимодействие. Одна пара поделилась опытом совместного написания романа: все закончилось сражением между мужским тщеславием и женским эгоизмом. Брак распался, и роман остался ненаписанным.
По моему мнению, проза становится шедевром, когда читатель не может определить пол автора. «Пол – космическая сила и лишь в космическом аспекте может быть постигнут» - писал Бердяев.
Разум подчиняет стихию пола, и рождается гармоническое произведение. Но значит ли, что оно без пола?
Мне бы хотелось, чтобы литература была чувственной «материей», телесной формой, воплощающей женское начало, и духовно-эмоциональной, как классическая музыка.
Скорее всего такую «женскую» в моем понимании литературу напишет мужчина. Это произойдет тогда, когда появится автор с высокой вербальной креативностью, устройство мозга которого отличается «бОльшими значениями межполушарной и внутриполушарной когерентности и сходно по уровню межполушарного взаимодействия с женщинами».
Авторы мужчины, пишите много и хорошо! Мы, женщины, будем выходить за вас замуж каждый раз, читая возлюбленный креатив. Владейте же нашими умом, сердцем, плотью! А мы будем вас вдохновлять. Наши дети - книги переживут нас и защитят.
2 В венце из терновника
«А Вы знаете о главном свойстве любви? О том, что любовь нерушима только тогда, когда на нее наваливаются всей тяжестью, всем весом, когда на нее опираются без боязни, как на опору моста, а если этого не делают - любовь моментально теряет свою прочность и превращается в пенопласт, в болото, в пшик», - справедливо сетует автор нашего сайта Сергей Решетников.
Брак как крест, ноша, долг, единственный смысл существования – и это литература определенного жанра. Только вот захотят вступить в такие отношения люди, не читающие жития святых?
Самопожертвование, отказ от своих интересов во имя идеи брака, желание сохранить его любой ценой может привести к деформации естества, к катастрофе. Когда между супругами прекращаются интимные отношения, совместное получение удовольствия сменяется разобщением, внутренней эмиграцией. Люди продолжают жить вместе, так как у них еще сохраняется взаимопонимание, духовное родство.
На смену раблезианскому началу упоения чувственными радостями приходит аскетическая духовность. Верность друг другу свято хранится, брак функционирует.
Совместные жизненные испытания, помощь и взаимодействие вознаграждаются теплым взглядом, пониманием без слов.
С исчезновением гедонизма в браке, как и в искусстве, наступает реакция или застой. Отсутствие секса между супругами, отсутствие его на стороне делает из идеального брака Платоновскую утопию с уничтожением всех жанров литературы кроме священных песнопений.
В этом случае можно только усмехнуться: не для счастья людей создаются браки, а ради идеального института.
3 Игра для двоих
Каждая семья строит отношения по своим правилам. Православная, католическая, протестантская или любая другая отличаются рамкой, в которую поместило их общество. По сути, в основе брака лежит союз двух. Шведские коммуны потерпели крах именно потому, что групповой секс, оказавшись экономически оправданным, не создал правил интимных отношений для более, чем двух. Узаконенные в современных развитых странах однополые союзы двоих не отличаются ничем по форме и содержанию от традиционных межполовых.
Мне импонирует одно из правил тантрического секса обмениваться ролями. Для достижения внутренней свободы, избавления от комплексов необходимо побывать женщине на месте мужчины и наоборот. Быть обнаженным в обществе другого и быть полностью раскрепощенным возможно, если уверен в своей защищенности. Доверие возникает в результате притирки друг к другу или из сознания того, что игра ведется по правилам.
Надо найти своего-свою и договориться. Вот и все!
Что делать, если один из супругов художник? Для творца, как известно, дом – он сам. Спутник – чаще спутница – должен выполнять роль служителя в храме.
Автор Milla Sinijдrvi
Свидетельство о публикации №206032000271