Две жизни
• Чтобы меня окружали дети «среднего класса», так как, по мнению родителей, «сливки общества» мешали нормальному развитию ребёнка;
• Чтобы она была престижной, так как для поступления в хороший ВУЗ требовался ХОРОШИЙ аттестат;
• Ну и всякая прочая ерунда…
Отец мой в то время занимал не очень высокую должность, и я была «обычным ребёнком из обычной семьи со средним доходом».
Честно говоря, я была не из тех детей, которые сразу срастаются с коллективом и становятся душой компании. Я не любила разговаривать, и вообще чаще предпочитала побыть в одиночестве. Многие дети не могут понять этого, и поэтому пытаются держаться как можно дальше от таких «то ли отверженных, то ли самоотверженных». Мне понадобился целый год для того, чтобы начать общаться со всеми.
Помню, первой подошла ко мне русская девочка и предложила сесть с ней за одну парту. Звали её Анной. За нами сидела девчонка, очень похожая на мою новую знакомую, только выглядела она чуть младше. Как оказалось в дальнейшем, Наташа была родной сестрой Анны.
Прошёл год, и я уже забыла обо всех тех чувствах, волновавших меня в начале. Я стала мило здороваться со всеми ребятами, и ходили домой мы уже целой компанией. Что меня приятно поражало в этой школе больше всего, так это то, что в ней учились дети разного социального положения, разных характеров, но ни один из хорошо обеспеченных детей ни разу не козырял своим статусом.
Я всё так же хорошо относилась к Наташе и Ане, хоть и не считала их своими лучшими подругами. Однажды, придя в школу, я узнала, что у них умер отец. Как и полагалось, мы поспешили поддержать девчонок хотя бы морально, а так как жили они всего в нескольких кварталах от школы, было решено пойти к ним всем классом.
Дом, в который мы пришли, более походил на избушку. Низкий потолок, старый скрипучий пол и сырые стены. Всё это – одна комната, которая постепенно переходила в не менее жалостливую кухоньку. Из комнаты, обстановку которой составляли две кровати и стол посередине, куда-то вела дверь. Как оказалось, к соседям…
Узнав, что отец девочек жил отдельно, мы направились в его дом, найти который нам не составило особого труда, так как находился он через дорогу. Этот дом, как и предыдущий, был построен, казалось, тысячу лет назад и было ощущение, будто он вот-вот рухнет. Но в отличие от первого, этот дом был намного больше.
На крыльце дома стояли обе сестры. Младшая лишь хныкала, глаза её были красными от слёз, а Анна стояла рядом и холодно говорила:
- Перестань. Он не стоил этого. Его жизнь ничего не стоила. Он сам себя довёл. Значит, так надо было. И хватит реветь! Что хорошего он сделал нам за всю жизнь?! Только пил и пил…
- Аня, он был нашим отцом,- выдавила из себя Наташа и, вновь заплакав, вбежала в дом, откуда слышались бесконечные причитания какой-то женщины…Анна вытерла выступившие на глазах слёзы и пошла нам навстречу…
…Прошёл ещё год. Моего отца повысили, мы купили новую квартиру, и меня перевели в другую школу. И всё началось сначала: опять новое окружение, новые люди, новые понятия. С этими людьми я сошлась гораздо быстрее…Всего-то через полгода…Дети этого класса были все без исключения из высшего общества, чего явно не скрывали. Я была «серой мышкой». Дело в том, что я никогда не гналась за модой, никогда не думала о том, что в школу можно приезжать на своей СОБСТВЕННОЙ машине, в одной руке держа мобильный телефон, в другой плюшевого мишку, полученного от поклонника, а в ушах – новенький CD-плейер с самой популярной музыкой, и неважно – хорошая она , или нет…В школу я приходила с другом, держа в руках книги и личные дневники…
И вот наступил наконец-то день, которого почти каждый из нас ждёт с замиранием сердца, день, когда получаешь путёвку в свою СОБСТВЕННУЮ жизнь, где ты – хозяин своей судьбы. Последний звонок, потом выпускной. Именно в этот день почему-то мне захотелось измениться, сделать так, чтобы на меня обратили внимание...
Я поступила в самый престижный ВУЗ нашего небольшого государства, куда так же поступили почти все мои бывшие одноклассники из «школы сливок»...Всё то, что со мной происходило (новое окружение, новый имидж, новые друзья) постепенно стало настолько обычным, что, в конце-концов, я перестала обращать внимание на то, что очень изменилась. Однажды я встретила в университете человека, который долгое время любил меня в школьные годы. Увидев меня, он ,конечно же, сделал комплимент о том, как я изменилась в лучшую сторону, а потом добавил : «Только вот…Ты стала какой-то…Кокеткой, что ли…Ну, как все тут…». Потом поцеловал в щёчку и ушёл…
…Уже год, как я учусь в этом университете. Недавно в городе был митинг. Мы, студенты, должны были участвовать там. С ребятами с курса мы договорились встретиться возле одного фирменного магазина…Среди всей толпы ребят была девчонка – одетая по моде, вся в золоте, а в руке мобильный телефон…Почему-то все в этот день вспомнили меня и звонили наперебой…Всё ещё говоря по телефону, я попыталась отвести взгляд от толп людей , идущих по улицам с плакатами. Я посмотрела на витрину магазина, около которого стояла, потом взгляд мой упал на девушку, одетую в лохмотья и пытающуюся оттереть грязь с лестниц того самого магазина…Через минуту она повернулась и…
- Алло, ты меня слышишь?.. Что ты завтра делаешь, я спрашиваю…
- Я…Перезвоню…
В эту минуту в голове моей пролетела тысяча мыслей и миллион воспоминаний…Передо мной с ведром, шваброй и в резиновых перчатках стояла Анна…Я сделала шаг по направлению к девушке, которая, увидев меня – такой, какой я стала, скромно опустила красивые серые глаза и отвернулась, но потом тут же отошла назад. Я сама точно не знала, что именно держит меня…Я хотела подойти, обнять её, но мне вдруг стало как-то стыдно… Мне стало стыдно за то, что я так одета, за то, что стою и только и думаю, как бы поскорее уйти домой, за то, что у меня есть всё…По её взгляду я поняла, что она не хочет, чтобы я узнала её…Я отвернулась, а через несколько минут её уже там не было…
…А вокруг шли и что-то кричали люди…
Свидетельство о публикации №206032100328