Нужен ли новый педагогический саженец?
В лоне классической педагогики имеется богатый опыт существенного изменения подхода к школе, методам и целями обучения и воспитании. К примеру, с начала прошлого столетия в Германии возникла Вальдорфская педагогика. Сейчас в мире порядка 600 Вальдорфских школ. Есть и другие альтернативные идеи. Однако кажется несколько странным, что они не получают особого распространения в мире. Почему? Я позволю высказать свое видение причин. Мне кажется, что пора развести два понятия: обучение и воспитание. Обучением должны заниматься педагоги-технологи, а за воспитание с полной ответственностью нужно взяться психологам. Школьные психологи есть, но на вспомогательных ролях. Увы, этого сегодня уже недостаточно. До 25% учеников не могут справиться со школьными программами. Традиционная педагогика бессильна их адаптировать. Пусть психологи возьмут ответственность за воспитание детей в свои руки и на деле докажут возможности современной психологической науки. Пора детские психологические штанишки заменить одеждой взрослого человека. Внимание педагогики, психологии и медицины все ближе приближается к раннему детству детей. Оказывается, многое можно успеть передать ребенку до двухлетнего возраста. И не только научить уму-разуму, но и сформировать основы морали.
Чтобы не наломать дров в очередной раз, было бы хорошо создать хоть одну психологизированную гимназию академического уровня (назовем ее условно ПСИХОГИМН). Она объединит теперешнюю гимназию с детским садиком. Причем в детсадике с яслями появится и нулевая группа (О-группа). Она формируется из беременных женщин, через которых специальные дородовые психологи и педагоги займутся обучением и воспитанием не родившихся еще деток с 6-7 месячного срока беременности матерей. В ПСИХОГИМНЕ у директора будет еще один заместитель – психолог. Формируется команда школьных психологов. Они становятся классными руководителями. Устанавливаются и более тесные контакты с медициной. Полезно иметь научно-психологический совет при гимназии. Речь идет о создании одной-двух таких необычных школ-комбинатов. Естественно, там, где есть хорошая поддержка университетов, как педагогического, так и психологического профиля.
От нас зависит, приживется ли такой психолого-педагогический саженец в довольно истощенной педагогической почве. Приближается очередная весна. Пора саженца из научного инкубатора переносить в реальные условия жизни. Время не терпит. Как ни утопически звучат исходные положения автора, но других пока нет. Возможно та страна, которая претворит утопии в реальность, потом получит колоссальное преимущество во всех сферах общества. Только ждать придется долго. Лет тридцать с гаком. У автора идеи риска нет. Ведь и Насреддин безбоязненно заключал пари, обещая научить осла говорить по таким же соображениям. Люди добрые, принимайте решение сами. Тут такой случай.
ВЫВОД: без психологизации, инноватизированные 3 тыс. школ, в рамках национального проекта "Образование", не смогут получить существенного движения вперед.
----
Художник Леа Лившиц
Свидетельство о публикации №206032200177
