Глава-4 Каиафа. Книга Пришествия

Каиафа.
Господь мой! За что мне это испытание? Почто подвергаешь новой опасности народ наш! Почему я должен мечтать о смерти этого человека? Что сделал он мне?
Сотни таких проповедников являлись уже, и ничто не менялось. Почему же теперь Ты вселил в мое сердце тревогу? Почто ставишь меня пред выбором и пугаешь предчувствиями. Сны мои полны тревог и страха. Страшную участь несет нам этот человек. Если он поднимет народ на восстание – в крови утопит Рим страну нашу. Храмы будут разрушены и пламя пожрет города. Силен еще Рим и велико терпение Твое. Какие испытания уготовал Ты нам еще? О любви и смирении проповедует Эшуа, но почему-то кровь и смерть снятся мне?

Рим жаждет его смерти. Прокуратор обвиняет нас в бездействии… А я вижу,
что смерть сего человека будет во зло нам. Доносы полны обвинений против него, но знаю откуда эти доносы. Рим раздувает угли. Прокуратору хочется обагрить наши руки его кровью. А потом пустить и нам кровь. В прежнее время я сам бы арестовал его, без шума, и о нем быстро забыли. Это было бы нашим внутренним делом. Но теперь нельзя. Если с ним что случится – люди Прокуратора раздуют
это против нас. Распалят толпу и натравят на Синедрион. И так уж Ирод перебрал с Иоанном. Люди недовольны. Уж не происки ли Прокуратора? А Иуда молчит.
От него давно нет донесений. Я сам послал ему приказ – удерживать Эшуа
подальше от Эр – Шалома. Пока он бродит в стороне от столицы –безопасен.
Хотя и это кажущаяся безопасность. Слава Всевышнему, что Эшуа не выступает против светской власти, против Империи. Пусть критикует нас.
Пусть себе исцеляет и проповедует. Пока он занят мирной проповедью –
народ не пойдет за ним.

Народу нужен Избавитель. Тот, кто свергнет власть Рима. Но он не воитель,
он не станет призывать к мечу. Это Каиафа уже знал точно. Какой бы силой убеждения не обладал этот человек, он предан иной идее. Главное не мешать ему. Пусть спорит с книжниками, пусть бичует нравы. К этому нам не привыкать.
Лишь бы не полез в политику. Он сам не понимает своей опасности.
Пусть держится подальше от столицы. Но если придет сюда – я буду вынужден арестовать его. Упрятать куда угодно, но подальше от столицы. Под любым предлогом! Арестовать раньше, чем подаст повод римлянам. Иначе прольется кровь. И при этом не допустить его смерти. Не знаю почему, но его смерть принесет еще большие беды для нас. Господи, почему ты молчишь?! Укажи мне путь из лабиринта!!!

Первосвященник сидел придавленный гнетом своих размышлений и предчувствий. Приближался месяц нисан. Что-то подсказывало ему, что в этот раз Песах будет омрачен чем-то ужасным. И там, во дворце сидел Прокуратор. Тоже ждал.
Ему уже донесли, что Эшуа собирается в Эр – Шалом. И еще донесли, что Синедрион принял тайное решение – арестовать Эшуа едва он придет сюда.
Тихо, скрытно арестовать и удалить из столицы. Отлично! Пусть только Каиафа
его арестует. Вот тут-то ловушка и сработает. Скоро, очень скоро…

А сверху за ними наблюдал Он. Вникал в их мысли, чувства, тревоги и надежды.
И уже видел, что история опять неуклонно движется к кровавой развязке.
Видимо это закон диалектики – великие идеи освящаются кровью. Всё что Он мог сделать – это обратить его смерть в триумф. Рим еще склонится перед ним – безвестным миру проповедником Любви и Всепрощения. Преклонит колени перед выходцем из униженного мечом завоевателей, народа. Да будет так!
Приближался праздник Песах.
Стрингер.


Рецензии
Таги! В одном случае Вы пишете Иешуа, в другом - Эшуа. Опечатка или подтекст? Это имя очень серьезное.

Ольга Суздальская   26.03.2006 20:29     Заявить о нарушении
Опечатка. Надо читать везде - Эшуа. Только так.

Таги Джафаров -Стрингер   26.03.2006 21:28   Заявить о нарушении