Аргентинское танго

В кулисах перед выходом на сцену на кончике стула расположилась хрупкая женщина. На вид ей можно было дать не более 30, и только напряженная поза выдавала усталость и боль, увы, немного старившие ее. Она сидела, ссутулившись, нога на ногу, почти положив голову на колено. Одна рука плетью свисала вдоль туловища, а второй она массировала колено, обтянутое сеточкой. И хотя женщина делала это нежными движениями, совсем невесомо, едва прикасаясь кончиками тонких изящных пальчиков, но было видно, что даже и эти едва уловимые движения доставляют боль. Малейшее прикосновение, и она стискивала зубы, а в уголках закрытых глаз блестели слезинки.
- Ирэна Константиновна, Вам плохо? – участливо наклонился к женщине седовласый моложавый мужчина во фраке, - Может все-таки стоит отменить выступление?
- Ах, полно те, Виктор Андреевич, ну что Вы такое говорите? Разве артист имеет право плохо себя чувствовать? – Ирэна сделала попытку улыбнуться. Но улыбка напоминала скорее гримасу, поэтому Виктор все-таки решился переговорить об отмене выступления с мужем Ирэны Константиновны, Кириллом.
Ирэна и Кирилл Фатеевы. Удивительно красивая пара, пара – легенда. О них писали книги, снимали фильмы. Лет 30 назад это была самая известная танцевальная пара.
Память, своеобразная машина времени, с легкостью уносит в то время…
Кирилл и Виктор когда-то учились на одном курсе музыкального училища. Ребята были молоды и очень увлечены музыкой. Все справедливо считали, что они – самые лучшие, самые талантливые и самые многообещающие музыканты со всего курса. Особенно педагоги прочили удачную карьеру Кириллу. Но в этом Виктор никогда не завидовал другу, он искренне был рад и горд за него. Виктор был из тех, кого называют трудягой, Кирилл же иногда позволял себе немного расслабиться: может потому, что уж очень легко ему все давалось, а может потому, что всегда мог рассчитывать на Виктора. И, казалось, их дружбе ничто не могло помешать. Так оно и было, пока…
Даже сейчас, по прошествии стольких лет и то вспоминать было не по себе. Если бы можно было все переиграть - всё могло бы сложиться по-иному. Ведь, если подумать, то тогда пойти на вечеринку в хореографическое училище была идея Виктора. «Скучно, видишь ли, было ему без компании…» - тысячу раз укорял потом себя он. Если бы он мог тогда знать что произойдет, - разве стал бы он уговаривать друга? Но.. произошло то, что произошло… Всё было как в пьесе: два друга увидели удивительно красивую девушку с черными, как смоль, волосами и огромными зелёными глазами. Увидели и влюбились.. оба.. одновременно. А Ирэна предпочла Кирилла. Это был первый раз, когда Виктор завидовал другу. А потом, потом случилось несчастье: Кирилл и Ирэна, возвращаясь на машине из свадебного путешествия, попали в аварию. Множественные переломы, и дальнейшая балетная карьера для Ирэны превратилась в иллюзию – ей-то и ходить предстояло учиться заново. Кирилл же, повредив кисть правой руки, тоже уже не мог в полной мере рассчитывать на дальнейшую успешную учебу в консерватории. Но что такое поврежденная кисть по сравнению с «поврежденной» судьбой любимой женщины? И Кирилл решает оставить на время занятия в консерватории, чтобы помочь Ирэне встать на ноги. Они вместе учились ходить, учились танцевать. С Виктором они, практически, не общались: «От греха подальше» - как считали все трое. Дружбы уже не было, но были «добрые отношения на расстоянии» - так и Виктор, и Кирилл определяли своё сосуществование до тех пор, пока в дом Фатеевых не пришла беда. Были очень сложные роды, Ирэна потеряла ребенка, и врачи настойчиво боролись за сохранение жизни самой матери. Шансов, как говорили врачи, не было никаких, ну, почти никаких. Для Кирилла все потеряло смысл. Без любимой он не смог бы жить.
Виктор приехал спустя минут 20 после звонка. Выпили.. потом еще.. еще и еще.. И когда мужчины уже слабо соображали где, собственно, они находятся, «прорвало» их на выяснение отношений. Итогу того вечера они оба изумились лишь спустя время, но .. поврежденная кисть Кирилла была сломана, нос разбит, а Виктора увезла вызванная прибежавшими на крики соседями милиция, тоже в весьма потрепанном состоянии и с переломанным носом. Вот так в одночасье закончилась дружба и музыкальная карьера Кирилла. Мосты сожжены и Рубикон перейден… Поэтому когда Ирэна стала приходить в себя, супруги Фатеевы уехали из города и на некоторое время исчезли из поля зрения.
Объявились они спустя лет 5, да не просто так, а буквально ворвались вихрем. Лучшая пара… Единство музыки и танца… Талант и красота… - пестрили газетные заголовки. И отовсюду смотрели изумительные изумрудные глаза Ирэны Фатеевой, смотрели Виктору в самую душу.
И вот, совсем недавно, Виктору, теперь уже давно Виктору Андреевичу, директору одного из храмов музыки, положили на стол документы, из которых явствовало что в рамках проводимого ими фестиваля музыки ретро, на подмостках их театра выступит знаменитая некогда танцевальная пара Ирэна и Кирилл Фатеевы. У Виктора перехватило дыхание. Все эти долгие 30 лет он не позволял даже и думать о ней. Но разве мог он когда-нибудь забыть этот колдовской пронизывающий взгляд?... Виктор Андреевич потерял покой, все валилось у него из рук. Это сердило его, а у его домашних вызывало серьезные волнения. От этого-то так предательски дрожали его руки, когда Виктор Андреевич, приветствуя артистов, протягивал огромный букет алых роз и целовал руку все еще любимой женщине. До чего же она была хороша! Точеная фигурка, черные, как смоль, волосы… и эти необыкновенной глубины изумрудные глаза. «Подумаешь, каких-то 30 лет,» - улыбнулась на приветствие Ирэн. Глаза и улыбка Ирэн, такая искренняя и открытая…. Она совсем не изменилась. «Приятно, что Вы меня еще помните» Помнит ли он? Образ тогдашней юной девушки у окна, ангела своей юности Виктор в сердце носил все эти бесконечные 30 лет.
И вот сейчас, в нескольких шагах от него, сидя на стуле, страдает от боли самая удивительная женщина Вселенной. А он.. он не может ей помочь…. Отменить выступление – это равносильно тому, что убить ее. Ирэна не может не танцевать. Вчера, за ужином, она с такой страстью, радостью и счастьем говорила, что танго для них (при этом она с нежностью смотрела на мужа) – это целый мир, мудрый и гармоничный. Это Вселенная, полная романтики и сокрытого глубокого чувства. Разве мог он лишить ее всего этого? Собственной рукой лишить ее воздуха?
«Кирилл Алексеевич, чем я могу помочь Ирэне Константиновне? – повернулся на шорох быстрых шагов Виктор, - Быть может не стоит рисковать самочувствием Вашей супруги?» Ирэна подняла голову, легким кивком поблагодарила Виктора за заботу, а затем, повернувшись к мужу, произнесла тихо, одними губами: «Прости, друг мой, я сейчас… Дай мне еще 2 минуты… Сейчас.. сейчас подействует обезболивающий укол. Дорогой, пусть объявляют танго.»
«Дамы и господа! Легендарные Ирэна и Кирилл Фатеевы. Арррррргентинское танго!» - шикарно поставленный голос конферансье дал сигнал к восхитительному действу единения музыки и танца. В это невозможно было поверить, но магия звуков музыки танго в одно мгновение словно сдернула пелену, отделяющую реальную женщину, обременённую грузом житейского, и явила божественную Актрису. Ирэна с удивительным изяществом встала со стула, как бы невзначай поправила невидимые складки черного с зеленоватым блеском облегающего изумительную фигурку платья, скорее машинально дотронулась до еще болевшего колена и, заметив, что за ее движениями с волнением наблюдают оба мужчины, поправила алую живую розу в гладко зачесанных волосах цвета вороньего крыла. Все движения ее были отточены годами и легки. Ирэна улыбнулась и вся будто озарилась внутренним светом и вместо той усталой и страдающей до слёз от боли женщины с морщинками-лучиками взору мужчин предстала зеленоглазая Богиня. «Наш выход, любимый, - столько неподдельной страсти было взгляде Ирэн» - «Я делю с тобой свое сердце, родная!»
Никто из стоящих в кулисах артистов не мог оторвать взгляда от того, что происходило на сцене. Нет, это был не танец. То был спектакль, некое действо, момент большой близости между танцующими мужчиной и женщиной. Момент, когда сердца, музыка, танец и чувства соединяются и становятся единым целым. И в этот момент не было ни возраста, ни боли, ничего… Существовала лишь любовь, музыка и танго. Аргентинское танго – танго сердца, единого сердца на двоих…


Рецензии
Я вот что подумал, читая эту историю. Автор просто пересказывает цепь каких-то событий. Рассказ имеет описательный характер. Марина, а если самой окунуться в этот рассказ, в мир своих героев, стать участницей этих событий? Рассказ нужно оживить своим присутствием. Раскрыть перед нами своих героев, показать их ближе. Уверен, ты, Марина, понимаешь, о чем я.

Иван Боровский   16.01.2007 23:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.