50 минут свободы или экскурсия в Небо

Все началось давно. Началось с Ричарда Баха и MS Flight Simulator-а. Тогда я понял: я должен это сделать.
С тех пор прошло достаточно лет и, наконец-то, это свершилось. День: суббота, 3 апреля, 2005 года я запомню на всю свою жизнь.
Аэродром "Черноголовка", инструктор, хитровато улыбаясь, приглашает меня: "Прошу в кабину!",- и я сажусь в тесную, но довольно уютную кабинку маленького спортивного самолета ЯК52. Сажусь, как подобает ученику вперед, да, именно вперед, а не назад. Инструктор пристегивает меня, бегло объясняет, как запускается двигатель, спрашивает меня о готовности и садится сзади меня.
Все, гарнитура на голове, фонарь захлопнут, связь с инструктором по радио. Кричу: "От винтаааа!!!!",- затем включаю поочередно аккумулятор, генератор, зажигание. Потом вдавливаю кнопку пуска, магнето на 2+1 и вот оно, двигатель запыхтел, задрожал и винт резко, пару раз крутанулся и ровно зарокотал. О, это была музыка для моих ушей. Я сидел за штурвалом самолета ЯК52, ЗА ШТУРВАЛОМ САМОЛЕТА, В ПЕРЕДНЕЙ КАБИНЕ. Я мечтал об этом всю жизнь. И так, я даю команду, что все нормально, все узлы в норме, показатели приборов в норме. Инструктор запрашивает разрешение на выруливание, получает положительный ответ, и мы начинаем движение к полосе. Вот мы у полосы. Инструктор говорит мне, что когда мы получим разрешение на взлет, я должен буду на счет "раз-два-три" дать полный газ и при достижении скорости в 80 км/ч плавно подтягивать ручку на себя.
И вот, разрешение получено, дан полный газ, самолет набирает скорость, затем даю ручку на себя, нос чуть приподнимается и, о чудо! Мы в воздухе. Мы набираем высоту. Сразу стала с непривычки кружиться голова. "Это бывает", - сказал инструктор.
Набрав нужную высоту, инструктор передал управление мне со словами: "Ты должен почувствовать самолет. Поводи ручкой вправо, влево, вверх, вниз. Посмотри, как слушается тебя аппарат, почувствуй его. Затем, нажми правую педаль, потом левую. Посмотри, что при этом происходит". Я все это проделал. Это были незабываемые ощущения. Я мало-мальски, но пилотировал самолет. Правда скоро мне стало немного плохо, и я попросил инструктора вернуть меня на землю.
Это был мой первый вылет. Налетал я 25 минут. Конечно, все было очень сумбурно, я не мог долго держать ни высоту, ни крен. Очень сильно волновался и был напряжён.
Но это только первый вылет. В этот же день я полетел еще раз и не пожалел. В этот раз я полностью расслабился. У меня начали получаться довольно четкие виражи, я четко держал направление и скорость, более менее нормально удерживал курс. Во второй раз я тоже налетал 25 минут. Это были одни из самых лучших 50 минут моей жизни. Осуществилась моя мечта. С того дня я записан в аэроклуб и прохожу обучение по программе пилотов-любителей с элементами высшего пилотажа.
 Ради такого стоит жить.


5 апреля 2005 г., Москва.


Рецензии