Аргумент

)

-Чтобы я больше никогда, слышите, никогда от вас не слышал, что существуют здоровые нормальные люди. Это также неестественно для человечества как вида, как длительное пребывание двух противоречий в постоянном абсолюте! Человеческое эмоциональное состояние крайне нестабильно, особенно в современных условиях жизни. И та эмоция, которую вы можете испытывать сейчас и находите абсолютно здоровой, с точки зрения психиатра, может быть расценена как приступ не маниакальной неврастении, в результате возбуждения отдельно взятых клеток мозга. Так что никто вам не сможет точно сказать, что есть норма. Точно лишь то, что есть грань, остальное субъективные предрассудки врачей, являющихся столь же психами, сколь и их пациенты. И грань эта установлена в соответствии с нормами, установленными законом и остатками морали в консерваторах мира сего. Психическое состояние человека весьма схоже с состоянием здоровья его организма, а нередко они и зависят друг от друга, но сейчас я говорю именно о том, что если не ходить к врачу, то можно никогда так и не узнать, что у вас есть какая-либо болезнь или была. Можно просто не обращать на неё внимание. Но любая болезнь как физиологического, так и психологического характера – неизбежно вредит организму, а иногда также имеет свойство обостряться. В таких случаях вмешательство врачей просто необходимо, но это уже из области исключений. Равно также как и у организма существует определённый иммунитет, так и у психологического состояния человека он существует. Равно также как существует иммуностимулирующие препараты для организма, также они есть и для душевного состояния человека. Но, повторяю, эмоциональное состояние человека крайне нестабильно: вы не можете постоянно находиться в состоянии счастья, иначе вы уже перешли грань.
Профессор, разгуливал по аудитории, потягивая сигарету, зажатую жёлтыми редкими зубами.
-Профессор! Скажите, а вот вы себя здоровым человеком считаете?
- Более нездоровым, чем вас. Почему? Потому что я больше знаю….
-Разве знания ведут к потере рассудка?
-Это зависит от того, что вы подразумеваете под рассудком. Но одно могу сказать точно: знания - никогда не вели к приобретению рассудка.
-Вы должно быть, имеете ввиду, что чем больше знаний, тем сложнее жить?
-Точнее мыслить, в первопричине. Более того: чем больше знаний, тем больше отклонений.
-Почему?
-Потому что. Аргумент?
Профессор многозначительно почесал висок и, расстегнув пуговицу пиджака, продолжал:
-Итак, мои сумасшедшие друзья, выше я упомянул о том, что есть исключения для организма, когда иммунная система его слишком слаба, чтобы противостоять вредоносным бактериям, вызывающим ту или иную болезнь. В таких немногочисленных случаях стоит обратиться к медицинским препаратам. В особо редких случаях- к врачу. Но психическое состояние человека – немного сложнее. Я упоминал, что от любой пережитой болезни остаётся микровред организму, но психические заболевания не имеют свойства заканчиваться или вылечиваться, она продолжают развиваться в любом случае, даже если применяются медицинские препараты, которые лишь замедляют и без того очень медленный ход развития болезни….извините у меня звонок…
Профессор достал из внутреннего кармана мобильный телефон и, сменив неловкую улыбку, на весьма строгое лицо, выходя, сказал: «Але?»
-Алё??? Блять, я же просил не беспокоить меня во время занятий!...Я не кричу на тебя!!! Не надо меня сегодня встречать!! Итак уже вся школа сплетничает о моей ориентации! Потому, что я не могу официально заявить им, что я гей! Нет, это ты пидор!!! Я прошу не надо за мной заезжать!!! Только не начинай сначала! Так всё, я приеду, и поговорим, пока! Пока я сказал!!!
Звонок. Из открывшейся двери начинают выбегать студенты.
Профессор психологии Фёдор Альбертович Друдзанян, дождавшись, пока все студенты выйдут из аудитории, быстро нырнул туда, закрыв за собой дверь. Окинул взглядом опустевший зал, уставленный партами и, с удивлением, обнаружил на правом предпоследнем ряду спящего студента. Профессор немного растерялся, и, будучи, человеком весьма скромным и интеллигентным, по отношению к незнакомым людям, он не решился окрикнуть его. Подошёл к своему столу и медленно начал складывать книжки и бумажки в портфель, периодически поглядывая на спящего студента. Закончив складывать, он уселся на кресло, и, закурил сигарету, продолжая поглядывать на спящего наглеца, который и не думал просыпаться. Профессор достал из стола бутылку подаренного одним из студентов конъяка.

Угадайте, что сделал профессор со спящим студентом)


Рецензии
Готов поспорить, разбудил.

Чарльз Бибиков

Литгазета Ёж   30.04.2009 23:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.