Мысли о творчестве, 2

С профессиональной точки зрения мне судить трудно. Я не критик, пишу как пишется, основной своей задачей в поэзии считаю самовыражение, фиксирую через себя то, что лично мне близко, понятно и нравится, то, от чего испытываю волнение.

Бывать не только в своей, но и в чужих душах – работа поэта. Собственно, по-другому просто не получается.

Храните себя в дневниках и тетрадках черновиков. Заглядывайте туда иногда… И однажды сделаете из себя книгу, которая окажется нужна людям.

Детские стихи - самые сложные во взрослой литературе. Среди разучившихся быть детьми взрослых мало кто их понимает. Тем более, сочинять может.

Лучший способ расправиться с настоящим талантом – непрерывно подлавливать его на мелочах и критиковать все находки.

Рождение - самый счастливый миг нашей жизни? Да никакой он! Все впереди. - надо искать и открывать себя.

Ты внутри этого мира, он в тебе, и, на самом деле, он это и есть - ты, а ты – это он. Ты – одно из его бесчисленных «я».
Не о Миссии надо думать - о Мечте собственной. Остальное приложится.
Все лучшее, что мир может дать тебе, ты должен осуществить сам.
Неужели ты думаешь, что кто-то будет любить за тебя? Или же хочешь, чтобы кто-то за тебя определял твой статус и принадлежность?
Трудно, конечно…

В настоящей жизни, поэзии, творчестве нет стандартов, метрических систем, образцов. Для свободного человека, творца каменные скрижали не подменяют внутреннего закона.

Мне с трудом дается сюжет, я не вижу в нем смысла. Сюжет, за редчайшим исключением, к смыслу мало что прибавляет.

Автор должен сочинять сам, никто другой за него. Надо пробовать и на своих ошибках учиться. Только тогда будет истинная картинка внутреннего содержания. Плохо получится, хорошо – скажут читатели.
Чем больше авторских стилей, тем лучше. Редактировать – не означает переписывать все за автора или обрезать по шаблону. Только многократно страдавшие от редакторов авторы могут реально помочь друг другу.

Завидуют чужой популярности – только бездарности.

Да, ответ допускает несколько толкований; но то, что толкований не допускает, - банально. Смысл сжат и закруглен с многих сторон. Образ схвачен. Как долго можно его описывать? Бесконечно! Но, чем больше его разбираешь, тем дальше прячется суть. «Краткость – сестра таланта.» А не обстоятельность. Она нужна в другом месте.
Надо ли уточнять в каком? Додумайте сами – получите удовольствие от работы ума!

Лет пять назад я собрался с духом и перешерстил все свои старенькие тетрадки-черновики и выудил из них несколько сотен стихотворений, написанных за 30 лет творческого пути. Как мне представляется, все самое ценное. И наконец-то преступил к серьезному редактированию. В результате стала складываться книга из фотографий души, которая называется «Вся моя жизнь». Она еще не окончена.
Компьютер, конечно, не заменяет бумаги, но у него – свои преимущества. Только с помощью компи я и сумел осуществить эту немаленькую работу. А теперь через него и Инет есть возможность показать многим людям самое лучшее из тетрадок.

Очень трудно логически объяснить то, что понять невозможно. Я – простой человек, не Гоголь и не Высоцкий. И, конечно, не Кук. Не знаю, как это случается, но такое несчастье иногда происходит со мной, и я с удовольствием, а иногда… с ужасом! остаюсь наедине сам с собою.

«Чистый лист»
http://www.stihi.ru/2002/12/03-390
Не знаю, как получилось… Вдохновение какое-то необыкновенное накатило, и стихотворение как будто само вылилось на бумагу. Минутное дело! А потом, конечно, долго пришлось дорабатывать, бился несколько лет отделывая нюансы. У меня так бывает… И вот, наконец, все сложилось, теперь самому нравится.
Спасибо! Сравнение с «Черным квадратом» Малевича для меня – большая честь.
Хочу одно только заметить, что картинка не черная. Стихотворение написано на чистой белой бумаге, соответственно, оно - белое и пушистое. Оптимистичное. Жизнеутверждающее! И каждый в нем для себя может найти что-то приятное и показать товарищу, чтобы тот для себя тоже нашел хорошее что-нибудь…

После «предощущения» и «полноты» иногда наступает жуткое разочарование – когда мысль зафиксирована, стихотворенье написано. После полноты наступает опустошенность. Так иногда само желание для нас дороже его исполнения. Впрочем, если бы не было исполнений, не было б и желаний…

Переход от серьезных вещей и даже трагических к легкой иронии, с моей точки зрения, оправдан, нормален. Вот когда все начинается и заканчивается «черным юмором», еще и планируемым (т.е. по замыслу!), и ничего другого, кроме «чернухи» в жизни автор не видит и не хочет искать, это уже – болезнь.
Вряд ли можно назвать каждое стихотворенье «серьезным произведением», бывают, так - зарисовки, настроения, мимолетное что-то…

Не всегда ведь дело в образовании. Иногда кое-что значит талант, и, если нет его, бессильно образование. Понимаете?..
Но я с Вами согласен, что лучше иметь его и, соответственно, иметь… возможность достойно ставить на место и в нужное положение всех других, не имеющих… ни таланта, ни образования.

Абсолютно оригинального вообще не бывает. Все так или иначе с чем-то связано, от чего-то, кого-то отталкивается. Остаются лучшие в смысле жизнеспособности - неважно, «вторичные» или «десятеричные», связки, увязки и представления.

Важно не только писАть, но иногда - дУмать. Это, правда, - сложнее… Особенно, когда занят писАнием.

«Элементы стеба» можно на любом заборе найти. Но никто ведь не будет называть их произведением.

Люди все разбивают на части… А ведь в едином и неразрывном мире (не в нашем сознании) «частей» не существует. Поэтому очень сложно отделять человека одного от другого. Например, автора от рецензента.
Ну, а когда у автора несколько клонов, это – полный абсурд!

Трудно понять людей, прячущихся за клонами. Они стыдятся себя? Кого-то хотят обмануть?.. Мир создал «я», чтобы оно осознавало окружающий его участок материи, познавало и развивало – открыто и честно…
Как правило, не читаю ничего выставляемого под странными никами, а явных клонов – полностью игнорирую.

Нельзя разделить живое на части. Если только – убить… Так же и с направлениями моего творчества.
Стараюсь записывать все, что приходит на ум – мысли и образы, настроения, чувства… Они возникают в форме стихов или прозы. Видимо, форма как-то связана с содержанием… Ничего искусственно не придумываю.
Если придерживаться общепринятой терминологии, основные направления моего творчества – поэзия и философия. Странно, что некоторые считают их не совместимыми.

С талантом надо дружить, иначе он убить может.

Люди обманывают одинаково, и только честными бывают каждый по-своему. Талант честен, поэтому уникален.

Каждому из нас дарована миром возможность осуществить в себе божественное творческое начало.

Внешний мир через наше «я» общается с нашим внутренним миром. И наоборот, из каких-то глубин подсознания одноканальное «я» пытается переводить информацию в бесконечный мир внешний. Через «я» общаются две бесконечности – внутренняя и внешняя. И, как правило, наше «я» не справляется. Это понятно. Вот почему так не просто происходит процесс творчества, написания стихов, например… Они живут внутри нас, но как сложно их вытащить из себя в мир внешний!
Лучше применять другой метод – озарения, многоканальный. Не буду здесь заглубляться. Это все из моей философии сознания, которую мое «я» выставляет на Прозе.ru. Мало кто об этом, правда, догадывается… пока.

«Своим творчеством – мы оживляем весь мир.» - Это как раз в контексте реализации Мечты и нашего значения во Вселенной.
Пока люди движимы побуждениями другими, они, по существу, - только животные, если не хуже. А в своем творчестве, мы обретаем ясный смысл нашего бытия и, действительно, оживляем весь мир, потому что – созидаем его. Он перестает быть неизменным или мало меняющимся, быстрей развивается и как бы сам на себя начинает смотреть живыми человеческими глазами.
А без нашего творчества мир не осознает сам себя, в лучшем случае, просто ощущает чувствилищами природы. Без нас мир – мертвый или животный. И только в творчестве человека он может обрести Разум, ожить полноценно.

Чужую банальность легко находить даже там, где ее нет. Сумейте свою разглядеть, тогда в вашу «компетентность» люди поверят.

Литературных русских слов не хватает только иностранцам и бездарям.

Мне интересней тексты, в которых автор говорит о себе, своих болях и радостях. Отвлеченные рассуждения хороши только новизной мысли, но это редко случается…

Слова мы ищем всю жизнь. Пока землей не засыпят…
Пишем для себя, а оставляем – для вечности. Может быть…

Надо, с одной стороны, заглублять – копать и копать глубже в сознание, а с другой стороны, накопанное – вытаскивать на поверхность и отбирать золото.

Талант в школьных оценках и балах - не измеряется. А вот бездарность – да, может быть…

Автор должен сам чувствовать, где у него «сбой».

То, что мы получаем от творчества радость, говорит нам о том, зачем мы призваны в мир. Именно в творчестве исполняем мы истинное свое назначение во Вселенной. Недаром любое творение природа сделала самым приятным - от зачатия детей до созидания в любой сфере человеческой деятельности.

Мы радуемся, когда встречаем что-нибудь для себя новое, и своим творчеством оживляем весь мир.
Творческое начало заложено в самом основании мироздания, на уровне простейших элементов, движений и взаимодействий. Весь мир непрерывно занимается творчеством. Не всем это понятно…
Понимать трудно, еще труднее создавать новое. Трудно, но радостно - нет большего счастья… Когда новое не создается, охватывает тоска.
Но, может быть, это нормально, что счастье настоящего откровения не часто случается? По-другому ведь и не может быть…
И не всегда нас понимают. Когда-нибудь, может, поймут…

Вот интересно, что страшнее – творческая импотенция или же настоящая? Правда, желания иметь возможность сравнить - не возникает.

Слово - лишь набор звуков, когда душа человека пуста и он ничего не хочет делать для других людей и для мира.

Не знаю сам, как получается. Иногда – полная галиматья, скука… и вдруг сверкнет что-то из сердца… И прямо – на лист. Мимо меня. Черте что!

Краткость, афористичность – самое трудное. Не даром говорят, краткость – родственница таланта. Я бы еще сказал, - и труда.

Стихи невозможно писать всегда, непрерывно… Это главная трагедия жизни. К сожалению, с возрастом пишется меньше, не то, что в юности. Но, может быть, и комментарии к текстам – творчество тоже? Занятие не безынтересное…

Автору трудно судить, что окажется интересным читателю.
«Но поражений от победы
Ты сам не должен отличать»
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется…»
Технические огрехи не всегда замечаешь, замыливается глаз. Поэтому, я лично считаю, надо выставлять все, что считаешь может быть интересным кому-нибудь. Прижизненные публикации, в Интернете, печати, скорее, – испытательный стенд, чем памятник.

Всегда надо сначала записывать и только потом разбираться, что же это такое. Записывать - быстро, а разбираться – не торопясь.

Очень красиво сказали. Именно так! «В крохотном кусочке счастья… бесконечное заглядывает в тебя». Чудо!
Мы счастливы в момент творчества. А он происходит, когда мы сливаемся с бесконечным и становимся как бы надличностной сущностью мира - Творцом, частицей Творца… как угодно. Бесконечное заглядывает в тебя, и ты его видишь. Время тогда исчезает, остается лишь счастье.

С каждой публикацией стихотворения возрастает количество его измерений. Пользуюсь этим приемом. Когда выставляешься на нескольких сайтах, на которых все-таки не один и тот же состав, получаешь новые отклики, произведение становится все более многомерным.

Свежие мысли встречаешь не часто. «Масштаб языка мысли», по сути, определяет интерес к автору.

Все подлинные Творцы создают что-то из ничего. Творчество – выход из пустоты, путь на все более высокие уровни осмысления, бытия.

Творческих успехов Вам, прежде всего. Человек счастлив, когда творит. А отчаяние подступает в перерывах между творческими удачами. Пусть эти перерывы будут поменьше.
И еще желаю - Любви! Когда любишь – будто творишь весь мир, он прекрасен! А без творчества и любви - как же не впасть в отчаяние?

Люди высказывают свои мнения, потому что - не одинаковые, иначе, «мнений» бы не было. Мы с Вами смотрим как бы с разных сторон на одно и то же. И поэтому немножко по-разному рассуждаем.
Да, я считаю, при жизни показывать свой внутренний мир, по сути, интимную жизнь, - а публикация стихов как раз это и есть – сродни прилюдному акту любви. Но автор вынужден раскрываться передо всеми – нужна обратная связь, только тогда появляется нечто стоящее. Когда же заранее планируется заработать на своем творчестве деньги, сочинительство превращается в показательный секс за гонорар. Или даже имитацию секса.
С другой стороны, автору нечего скрывать от народа. И наш стыд зачастую связан с издержками навязанной нам морали.
Незаконченные произведения не уничтожаю, а дорабатываю. Это еще дети не выросшие. Зародышей извлекать на свет не надо, действительно. Но и убивать тоже не следует. Пусть растут, вызревают!

Для творчества почему-то всегда мало времени.

Творчество – не только большое счастье, но и страдание.
Творение проистекает из некоторого не удовлетворенья действительностью, а значит, сомнения. А уверенным надо быть в том, что ты хочешь принести своим творчеством добро миру. И проверять результаты творения внутренним согласием с данною верой.

Нет людей лишенных от природы способностей. Но, увы, многие обрывают в себе все побеги свободы; не позволяют расти собственному таланту и убивают его. Это намного проще. Жить с талантом – больнее.

Из твердого и мягкого, собственно, все и состоит в мире. А когда некоторое твердое соприкасается с неким конкретным мягким и входит в него, получается эффект необыкновенный! Приятный для твердого и для мягкого. И дающий иногда даже – творение, новое твердое или мягкое.

Творение вызревает в глубинах сердца и разума и рождается так же естественно и неизбежно, как ребенок вынашивается и рожается женщиной.
Погубить собственное творение - убить родное дитя. Не родить его - не дать жизни ребенку.
Кто же не любит детей собственных, кто о них не заботится, не хочет, чтобы они были здоровыми? - Только без сердца чудовища!
Конечно, надо стараться!
Лично я, чтобы добиться приемлемого для себя результата, некоторые стихи, написанные даже лет 30 назад, переделывал бесконечное количество раз и до сих пор переделываю.
И тебе того же желаю! Такого же упорства и любви к своим детищам.
Только вместе интуиция и труд рассеивают творческие сомнения.

Предродовое ощущение – самое волнующее во всем творческом процессе. Желаю благополучного разрешения!

Дерзость – крестная у таланта.

Начинается с заготовок. А потом – работа, работа. Работа! И только тогда… может быть…

Похоже, автор не подавляет свой внутренний голос, раскрепостился, и это радует.
Кто знает, кем мы сами станем когда-нибудь для других, если избавимся от ролей и станем самими собой?

И стихотворение несолидное. Так, написалось случайно…
А случайное иногда любопытным оказывается. Или – откровением даже.
Пусть будет все, что случается! Останется оно или нет – судить вовсе не автору.

Пророками становятся, услышав внутренний голос. И на первых словах надо не останавливаться… Не спугнуть. Не бояться!
Некоторые думают, гораздо лучше молчать всю свою жизнь или, если и говорить, то сплошными цитатами, чем отважиться на слово одно от себя. Это - неправильное суждение. В свободном мышлении, поиске, казалось бы, самого недалекого человека может сверкнуть искра божья таланта.

Известно, счастливая семейная жизнь не дает вдохновения. И наоборот… Любые нестандартные ситуации могут вызвать, неизвестно откуда, гениальное стихотворение. Иногда приходится искать или же создавать эти нестандартные ситуации, дабы напрочь не забыть дар, не вогнать Музу от скуки в спячку и не потушить искру Божью подушками благополучия.
Собственно, поэтому я и предлагал тебе как-нибудь попить пива.

Надо говорить то, что думаешь, что подсказывает сердце и разум. Каждый имеет на это право. Наши взлеты духовные соответствуют глубине наших падений. Не зная «ада» внутреннего, судить о рае – безнравственно.
Думаю, среди исторических личностей святых нет. У всех были свои достоинства и недостатки. Последние, как правило, отвечают мере достоинств, но не все о них знают. Время оставляет в памяти людей вещи значимые. Мне достаточно все равно, каким Лев Толстой был в личной жизни, не сомневаюсь, святым не был. Важно – что он оставил.

Каждый автор – индивидуален, неповторим. И не надо никого ни с кем сравнивать.

У стиха, на мой взгляд, есть большие резервы, как это часто у Вас случается. У большого таланта – большие резервы.
Неизвестно, сколько лет Вы еще будете писать и переписывать это стихотворение.

Это стихотворение тоже ведь «разное». Нет такого другого – по теме, ритму и настроению. Сам не знаю, как написалось… Так обычно и происходит. Удивляешься, открывая в себе новые стороны, неизвестное. Или создавая его.

Мое мнение – «объективное», потому что я его высказываю искренне, абсолютно. Без каких-либо эгоистических наслоений и без тщеславия.
Но есть и еще более объективное. Это мнение наших читателей.

Сложные мысли должны излагаться понятно, а не простые сложно. Как, перенапрягаясь, стремятся нагородить некоторые авторы, за душой не имеющие ни чувств, ни мыслей своих позитивных.

Для меня слишком сложные буквы. Если это чисто буквы письма, хотелось бы упростить. Но, может быть, в них кодируются цвета, звуки и запахи? Тогда дело другое… Но как расшифровывать?
Вообще, думаю, письменность отомрет скоро. Будет нечто совершенно иное на базе компьютерных технологий, непосредственно привязанных к мозгу. Ничего делать руками не надо будет…

Видно, вам симпатичная очень ошибка, раз вы ее столько раз повторяете…

Рейтинг - номер в очереди за лавровым веником в бане.

Талант, как и нервные клетки, не восстанавливается.

Не лениться записывать – первое правило. «Кто знает, из какого сора…» рождается благодать.

Автор - внутри собственного произведения. И снаружи, одновременно.

 «Ляпы» ищет у других тот, кто сам не может ничего написать. Творцу некогда разбирать чужие ошибки.

Человек не только познает - создает новую информацию. Стихи, например, - разве были они, когда еще не было автора?
Других обвинять в собственной беспомощности – бесполезное дело. Легко не бывает! Жить вообще – больно. А творчество – самая активная жизнь. Значит, все с ним сопряженное доставляет нам наибольшие радости и страдания.

Кто знает, что подталкивает написать текст? Чем он лучше выходит, больше в нем жизни, тем не понятнее, как получается. Часто мы сами не можем объяснить, что хотели сказать, или понимаем лишь через годы… не до конца. На интуитивном уровне, вроде, понятно, а объяснить подробнее, доказать - невозможно. И не надо, наверное.

Мысли каждого человека имеют свое значение во Вселенной. Если вам представляется, что вы нашли нечто нужное миру, надо публиковать. Ошибка – не грех, а путь к истине.

Писать или же нет, решает сам человек. Записывать надо только тогда, когда не писать невозможно. Ничего не надо вымучивать.
Нет людей лишенных от природы способностей. Но, увы, многие обрывают в себе все побеги свободы, не позволяют расти собственному таланту и убивают его.
Терпения вам и удачи!

 «Краткость – сестра таланта». А гений – его старший брат.

У всех талантливых авторов произведения не равноценны. Одних только шедевров ни у кого нет. Талант разнопланов, экспериментирует… Только у серости все произведения на одном «техническом уровне».
Люди талантливые – самодостаточны и НИКОГДА не обсуждают достоинства и недостатки других. Тем более за глаза. Этим обычно занимаются посредственности, не состоявшиеся какавторы.

Изобретать форму искусственно – почти бесполезно. Всякое настоящее содержание находит форму свою неизбежно, естественным образом. Без усилий извне. Хотя и они могут помочь оформить… нечто, может, даже прекрасное, но только если прикладывающие усилия думают не о форме как таковой, а о соответствии внешнего внутреннему и произведении в целом – как зафиксированном фрагменте собственного сознания.

Я руководствуюсь голосом сердца и разума, через которые говорит Бог. Если внутренний голос молчит, мне сказать нечего.
Не потерять, не заглушить Слово Божье, Глас мира, который ты обретаешь где-то глубоко в подсознании, – главное в жизни каждого человека. Лишь такие Слова через нас услышат другие. Все прочее – не твое, повторение услышанного или бессмыслица, суета.
Что беспокоиться о «творческом кризисе»? Пустота в голове – вспаханное поле. Сеятель бросает зерна все время. Бесполезно сеять там, где уже что-то растет – место занято. Но чистое поле должно быть удобрено знаниями, тогда земля окажется плодородной.
Нужно снимать урожай и вспахивать заново. Не допуская, чтобы поле твое заросло сорной травой или в пыль пересохло, окаменело. Земля сознания должна работать и давать урожай.

Ничего не придумываю. Само пишется – когда возникает желание «вдруг» разобрать какой-то вопрос. Когда не согласен с каким-нибудь чужим мнением, собственный ответ сам напрашивается… Сажусь и пишу, тут же, по горячим следам. Вот и все.

Мы и являемся сегодня Богом-Творцом, иногда практически из ничего создаем что-нибудь удивительное. Стихи, например. Или компьютерные программы. Или из чего-нибудь простого совсем материального – нечто сложное очень. Ведь тот же компьютер состоит из обыкновенных химических элементов, атомов.
Может быть, «мир создан из ничего» и подразумевает, что он сотворен из чего-то весьма простого - элементарных частиц, атомов, которых глазом не видно? Это просто красивое иносказание…

Слава богу, ни сами мы и никто, никогда не достанет до дна души нашей… До омута, где черти водятся, края волшебного леса, не вычерпает колодца бездонного… не достигнет пределов неба, у которого нет твердых границ, но каждая птица поднимется в него – на свою высоту. Человек может - выше, но все равно никогда не найдет ничего окончательного, потому что предела - нет. Всегда остается тайна и недосказанность… и это – чудесно!

Меня от творческого кризиса спасают комментарии к стихам, стихи на стихи и мысли по поводу. Ну… а когда и это уже невозможно, тогда… да, из окошка надо выпрыгивать.

Иногда, а может быть, и всегда, свое творчество, именно что – свое, выдерживать тяжелее всего.

Художественное, не художественное… Могут быть разные мнения. А истину знает лишь Бог, не так ли?
Являются ли афоризмы художественным произведением? Или мысли, скажем, Паскаля, Василия Розанова? Дело, наверное, не в жанре, а в исполнении.

«Почему сейчас нет гениальных писателей»?
Может быть, в различные эпохи Бог тиражирует и востребует таланты по-разному. С другой стороны, современники редко признают авторов гениями при жизни. В наше время понятие гениальности вообще мало употребляется.
Сочинителей все больше становится, общий уровень авторов повышается. А так как природа не терпит ни в чем осреднения и единообразия, надо ждать и в литературе явлений значительных.
На мой взгляд, и сегодня есть писатели по уровню художественного мастерства не уступающие классикам русской литературы. Может быть, они не дотягивают пока по гражданской и общественной значимости выдвигаемых и рассматриваемых вопросов… А может быть, и дотягивают – время рассудит.
Я бы назвал здесь Пелевина Виктора.

Для абстрактного читателя писать не получается. Не только мои стихи, но и тексты в прозе возникают в ответ на что-то прочитанное, услышанное или просто как возникшая вдруг откуда-то мысль, чувство. Никогда не садился за стол специально с целью чего-нибудь написать в соответствии с планом. Редактировать - да, а вот сочинять - нет.

Я глубоко верю, каждый человек в чем-то талантлив и рожден для своей особенной миссии, которую не может исполнить никто другой за него. Но надо найти свой талант, найти собственную Мечту. Бесполезно ее искать в подражаньях другому. Всматриваться в себя, доверять внутреннему голосу, делать то, что считаешь необходимым. Записывать что для тебя самого представляется важным, а не вымучивать что-то искусственно. Вот, на мой взгляд, верный путь.
Не могут все быть Достоевскими. Представьте себе миллион Достоевских, миллион одинаковых Ивановых…
Достоевский - один, именно в отличиях собственных. Так каждый человек в таланте своем - уникален, надо только не бояться его.
Потом, необходимо сообразить, чего ради Вы пишите? Чтобы привлечь к себе чье-то внимание? Или потому, что не можете не записывать то, что Вам представляется исключительно важным? Или так, как птицы песни поют… Пишут ведь для себя, чтобы себя выразить, а заинтересует ли написанное других будет зависеть от того, насколько вы искренни.
Я 30 лет сочинял практически в стол - стихи, прозу… И только недавно стал академиком. Что изменилось? Для меня ничего. По-прежнему пишу так, как пишется. Может быть, стал только более требователен к себе. Останется что-то или же не останется решится очень не скоро. Мне интересно то, что я делаю (и это тоже важная составляющая успеха). Коммерческого? Увы! Писательским трудом на жизнь нынче не заработаешь, а поэты за стихи вообще денег не получают! Так что и не мечтайте здесь заработать. А вот найти себя, получать радости откровений и вдохновения - сколько угодно. Это все внутри Вас. Дерзайте и не отчаивайтесь! Творческих Вам успехов!

Не скрою, удалось потворить немного для человечества. Все выходные редактировал свои тексты – ну, о-чень их много! А редактировать больше некому. Да я никому и не дам. Слишком жуткие прецеденты бывали. По молодости…
Вспомнил – аж передернуло!
Кое-чему, конечно, у редакторов научился… формальному. Но не дай бог, к живому формально применять правила! Оно этого не выдерживает. После чужого редактирования получается авторский труп. Мумия, манекен…
Лишь сам автор знает, что хотел он сказать, и может отыскать единственное волшебное сочетание слов, запечатлев картинку души. Если, конечно, это не глава из «учебника», иногда требующая, действительно, коллективного творчества.

Не вижу никаких причин противопоставлять талант сытости и сытость – таланту. В преимущество голодных талантов перед талантами сытыми я не верю.
Голод должен быть только духовным. Вот здесь сытость – недопустима!
Любой нормальный человек может, как минимум, себя одного обеспечивать. А всех материальных богатств - нам не нужно…

Человек пишет, чтобы выразить, запечатлеть и передать другим свой внутренний мир, отличие свое и быть понятым.
Хорошо или плохо написано? Определяет - ощущение от прочитанного. Через день, месяц, год; насколько совпала сделанная картинка с тем внутренним состоянием души, которое хотел ты запечатлеть. Совпадение – главное, причем его может определить только сам автор.
Дальше – техника. Здесь уже можно прислушиваться к советам, учиться.
Я свои стихи правлю, бывает, годами. Конечно же, с перерывами… Множество вариантов. Пока не найдешь для себя единственно верный и, одновременно, желательно не вызывающий ни у кого нареканий по технике.

В Поэзии нет Учителей и учеников. Учиться можно лишь ремеслу. Дар Поэзии дается избранным от рождения… или же не дается. Где ученики Пушкина или Лермонтова? У великих не бывает учеников, в лучшем случае - подражатели.
Прежде всего, надо самим собой стать, только тогда можно обнаружить в себе поэта, а не ремесленника, рифмующего по правилам.
Не обязательно называться чьим-то «учеником». Учиться нужно у всех, но по-своему.

Искренность некоторые называют наивностью, банальностью - жизненность. А искусственные всякие изыски – «искусством» или «современным искусством». Или «профессиональной поэзией». Жуткое сочетание!
Никогда с этим не соглашался.
То, что возникает внутри нас, бесполезно скрывать и не нужно придумывать, достаточно просто подарить людям. Тем, кто дано понимать, поймут.


Рецензии
Как же мне радостно читать Ваши мысли и находить созвучные своим.
Свой талант вижу в том, чтобы развивать таланты, музыкальные способности и дарования своих учеников.
Суть деятельности педагога не научить предмету, а открыть в человеке пространство для творчества, чтобы заработала духовная лаборатория, и лишь немного помочь со средствами художественной выразительности, в моем случае - это язык музыки.
С уважением,

Ольга Нацвина   26.06.2008 14:23     Заявить о нарушении
Искренне рад пониманию, Ольга!
На мой взгляд, в самом основании мира заложено творческое начало. Но до человека мир творил неосознанно. А мы явлены – продолжить Творение, уже с помощью разума.
И не даром наивысшее счастье мы ощущаем в творчестве, когда нам что-то удается особенно. Это значит, мы отвечаем самым сокровенным желаниям мира!
А если мы что-нибудь разрушаем или же к окружающему равнодушны, нет горше тоски и страданий…
Все это и говорит нам, и подтверждает назначение Человека.
Спасибо! Творческих удач и успехов! :)
C уважением,

Виталий Иванов   26.06.2008 14:46   Заявить о нарушении