Автор и Муза

Автор испытывал муки творчества. Решительно не писалось ничего интересного, не удавалось даже выдавить слезинки из листа бумаги, порешив очередного младенца и перехоронив всех несчастных старичков и старушек, вместе с их домашними питомцами – котятами и щенками. А виной полному отсутствию творческой мысли была Муза, которая опаздывала уже на 25 минут. Автор привык садиться за работу в одно и то же время, а сегодня его график был нарушен из-за халатности Музы. Он немного посидел, вперив взгляд в окно, и вдруг просиял: за окном показалась Муза. Летела она как-то странно, перекособочившись, с трудом протиснулась в форточку и растянулась на полу, уронив лиру на ногу Автору. Автор взвыл и хотел было наступить на ногу Музе, но на него пахнуло таким сивушным перегаром, что он счёл лучшим ретироваться за письменный стол и приготовиться писать.
- Привесствую тебя, мой Автор юный…
У Музы явно заплетался язык. Она, кряхтя, приподнялась с пола и взяла Лиру. Однако, вместо привычной райской и волшебной музыки, Муза вдруг запела:
- Здравствуй, моя Мурка, здравствуй дорогая…
Спохватившись, она заиграла что-то непонятное, но более классическое.
- Сегодня мы пишем рассказ «Последнее желание Солёного огурца»… Кстати, - Муза сфокусировала взгляд на Авторе и икнула, - есть огурчики солёные в этом доме?
- На антресолях была банка, - смятенно проблеял Автор и рванул доставать банку. При виде целого бутылька с огурцами, муза даже всплакнула. Она немедленно достала из декольте фляжку со спиртом и отхлебнула порядочный глоток. Тут же схватила бутылёк, запила рассолом и смачно захрустела огурцом.
Автор в это время испытывал огромное желание запустить в Музу печатной машинкой, но он сдержал порыв, терпеливо дожидаясь окончания трапезы. Наконец, взгляд у Музы прояснился и она произнесла почти трезвым голосом:
- Ну ты жжошь, парень из Бобруйска… Огурчики – просто нектар божественный. Так, на чём я остановилась? А, да. «Жил-был Солёный Огурец. Целый день он проводил в одной банке со своими товарищами, весело плавая в янтарных струях рассола. «Жизнь прекрасна», - думал Солёный Огурец и только он так подумал – Судьба решила его наказать и явилась к нему, приняв облик пьяного бомжа, с сизым от пьянства носом. Пьяница стащил банку из кладовой и теперь шёл на свой родной пустырь, чтобы закусить суррогатную водку солёненькими домашними огурчиками. Солёный Огурец с грустью и печалью вспоминал лучшие часы, проведённые в банке и с ужасом ждал конца. Но всё пошло не так, как рассчитывал бомж: он споткнулся на проволоке, торчащей из земли и растянулся во весь рост, упустив бутылёк, который не преминул разбиться. Огурцы оказались на свободе. Только никакого проку им от неё не было – у них не было ножек, они не могли убежать, поэтому так и остались лежать в грязи, пока летнее солнце не превратило их в высохшие скелетики. Мораль: не желай быстрой свободы, она не всегда идёт на пользу».
Муза на последних словах задремала, смежив потяжелевшие веки. Автор терпеливо ждал продолжения, но его всё не было. Поглядев на спящую Музу, Автор попытался сосредоточиться и написать что-то самому, но тщетно. Слишком он привык, что ему навевает идеи и сюжеты его Муза. Так и сидел он до самого утра, вдыхая застарелый запах перегара от собственной Музы, уснувшей прямо на его письменном столе…


Рецензии