Литературные предпочтения

Книг о том, как выйти замуж за миллионера или как обладать миллионершей, написано достаточно. Писать оригинально, красиво, показывать, что ты не напряжен, весел и счастлив. Много ли для этого требуется ума? Что касается ума – совершенно отдельный разговор. Можно сказать: «Я познакомилась с умным мужчиной», но ведь никто не поверит, когда начнешь утверждать, будто тебе удалось обаять куропата. Событие, которое превышает всякое разумение и к которому ум не имеет малейшего касательства.

С точки зрения куропата не требуется особых дарований, чтобы наладить контакт с женщиной. Особенно если это женщина легкого поведения. Она сама подходит к тебе на улице, довольно неплохо одета, радует внешностью, смотрит заискивающе и говорит: «Мужчина, не угостите чем-нибудь?» Тут уж не осторожничай, и пусть Липские Романы или Журба ее дом родной, положи руку на плечо и сдерзи: «Пьянь несусветная! Уйди прочь и близостью своей не позорь!» Хотя такое поведение не от чистого воспитания,-- репутация обязывает. Один раз дашь слабину, и оправдание станет невозможным.

Полным полно литературы о том, как сделать мужа миллионером. Оказывается для этого достаточно выйти замуж за миллиардера. Уникальный талант -- свойство легкой женской руки. Если не умеешь развести мужика на бабки, значит твое существование не вполне оправдано. Даже деторождение (о, что может быть выше!) на ступеньку скромнее опустошающей карманы способности. И в этой ипостаси куропат всегда держит марку, помнит о своем предназначении, не позволит уронить лица, ибо лицо куропата – воплощение его сущности (до тех пор, пока куропат помнит, кто такой).

Безумные попытки остановить мужчину, уже принявшего решение уйти, могут увенчаться успехом, но для этого нужно пригласить куропата со стажем. Куропат со стажем, если преклонные лета не исказили его нравы, соединит ваши руки, подтвердит изначальность и традицию, и даже специалист по откатам стоящий рядом, потупит взор и станет нервно жевать краешек платка. Опыт, настоянный на генеалогическом жизнелюбии – серьезная штука. Характерно, что у малолетних куропатов, внимательно взирающих на происходящее, вид особы, которая в истерике заламывает себе руки, едва ли вызовет движение сердца.

Очутившись в книжной лавке, я никогда не пройду мимо книги с названием «Как поймать удачу за хвост». В ней доступными фразами объясняется порядок случайностей, перетекающих в непознанные закономерности, доходчиво рассказывается, какое невероятное количество золотоносных возможностей меня окружает, проходит и проносится мимо ежесекундно, я не умею эти возможности лишь разглядеть, классифицировать и остановить, материализовать и употребить. Не могу! И упоминание куропатов играет здесь далеко не последнюю роль.

Какая женщина не тает от доверительных прикосновений, дрожит и трепещет, теряется от собственного незнания и страха? Она готова отказаться от угощений и комплиментов, поселиться на постоянное место жительства в Липские Романы, пожертвовать российской пропиской, и спокойно признаться ради чего: доверительности видите ли ей не хватало. И в этой же макулатурной лавке я натыкаюсь на брошюру «Трактат о ласках». На двухстах станицах французский сексопатолог излагает простейшую, древнюю как мир теорию о том, что без ласк, без нежности и любви человек начинает чахнуть и быстро сходит в могилу.

Впрочем, мысли о смерти не посещают куропатов. Зачем это? Мы не могли явиться в мир для страданий и смерти, такое положение вещей выглядело бы по меньшей мере абсурдно. С какой такой фени, представьте, куропату могла понадобиться жизнь вечная? Я хочу взять предельное количество удовольствий и наслаждений, какое только возможно. Удовольствий и наслаждений, в лице женщины, разумеется, потому что иные источники неведомы мне. Ни один нормальный, уважающий себя куропат не променяет натуральное и осязаемое на абстрактное и неуловимое. Потому он и куропат, в этом его крепость и благонадежное настоящее.

Так легко и непредвзято раскрывается куропатовская природа: человек-однодневка, человек-муж, человек-разрешитель проблем. И не хорош собой – вот такой продукт современности, он не спрашивает тебя о симпатиях. Это – твое будущее, твой потребитель, пользователь и собственник. Ты ведь страстно желала кому-либо принадлежать, и мечтала, чтобы тобою обладали, чтобы предельно зависеть от милого единственного и неповторимого, говорила: «Как за каменной стеной», и вдруг он оказывается куропатом (при том, что выбирать больше совершенно не из чего). И в подземном переходе тебя бессовестно тормозят лихие люди, и ставят перед неумолимым фактом: «Девочка, ты хоть плачь, хоть не плачь, а шубу мы с тебя все равно снимем». Не берется в расчет, что время холодное, прохожие равнодушные и, слава богу, не сняли последние штаны. Какая уж тут философия?

Однако на грустных происшествиях, как бы ни были они чрезвычайны и нежелательны, и какие бы роковые последствия не влекли, жизнь не останавливается, не заканчивается, мы принуждены рука об руку с куропатами дойти до самой последней черты, распластаться и посмотреть в небо. Говорят, большие высоты, пространства и величины помогают многое переосмыслить. Достаточно прыгнуть с парашютом, чтобы поменялась точка мировоззрения, сердце начало обнаруживать совершенно другие произволения и наклонности. Все меняется, все подвержено перевоплощению, и только куропат поражает возлюбленную своим сказочным дурошлепством: «Потреблял, потребляю, и буду потреблять»,-- заливаясь густой краской признается он, норовит испачкать тебя спешным поцелуем и уходит в свое куропатское «никуда», в свое «комфортно» и «оставьте меня в покое».

Книжная лавка изобиловала и пестрила. На одном из боковых стеллажей я наткнулся на «Пособие для одиноких», содержащее около тысячи советов как одиночества избежать. Где бывать, что говорить и как себя вести, что одеть, как сесть и встать, на какой манер улыбаться, что игнорировать и чему отдавать предпочтение, в какой момент изобразить скромность и недоступность, а когда можно дать волю чувствам и эмоциям, открыться и уже наконец-то впустить. В этом удивительном пособии даже регламентировалось, чего следует бояться, перечислялись источники рисков и методы эффективной борьбы с ними.

«Катехизис выживания»,-- подумал я и поставил исторический фолиант на место. В полуметре от меня юный куропат с нескрываемым любопытством перелистывал элегантную брошюрку «Как обрести уверенность в собственных силах?» Ему еще не доводилось слыхать о Высших структурах, а жизнь представлялась безоблачной и прекрасной. Я решил не ломать его иллюзий, не отравлять свежести впечатлений, чтобы у каждого человека была возможность пройти собственною дорогой.

Мне так не хотелось вмешиваться в деятельность Высших Структур и особенности свободного выбора.


Рецензии