Homo urbanicus

Была половина седьмого утра.
Он стоял и слушал, как мусор с мелодичным шумом падает по мусоропроводу. Ему это казалось очень романтичным и красивым. Он только что проснулся, через час Он должен был быть на работе.
Он вернулся в квартиру и посмотрел на ещё спящую жену. В лучах тускневшего на фоне восходящего солнца неонового фонаря её лицо показалось Ему прекрасным… к тому же, она работала в прекрасном месте и получала неплохую зарплату. Они виделись не больше семи часов в сутки, за исключением выходных, что вполне устраивало обоих. Иначе они уже давно надоели бы друг другу. Она неплохо готовила легкий ужин – завтракал Он готовыми закусками, а обедал в столовой рядом с его конторой.
Капала вода из плохо закрытого крана на кухне.
Хорошо, что я женился именно на ней – подумал Он, и почувствовал себя по-настоящему счастливым.
В чашке пускал пар растворимый кофе. Запах готовых бутербродов напомнил Ему далекое детство, Он вспомнил, как распаковывала готовые бутерброды мать, и на душе Его на какой-то момент стало теплее. С тех давних пор, Он ел по утрам только такие бутерброды. Он был консерватором в вопросах питания.

Город ударил в лицо мягким запахом пыли, отработанного масла с легкой примесью паров бензина и табачного дыма. Высоко над головой проносились с легким свистом монорельсовые составы, ещё выше рассекали серый атлас небес самолеты. В самом низу по широким асфальтовым шоссе бежали сотни авто.
Вот она, жизнь, - подумал Он, - вечное целенаправленное движение. Кто не видит красоты этого, не способен понять красоты вообще. Ничего лишнего, прекрасно лишь то, что функционально, прочее же – в крайнем случае, ненужно, а иногда и вредно.

Он сидел в вагоне монорельса и смотрел, как проносится за окном серо-голубой пейзаж города в утренней дымке. А ведь они качаются на ветру – подумал Он посмотрев на свечки высотных домов. На сильном ветру они раскачиваются в такт его порывам… конечно, этого не видно, но когда находишься на верхнем этаже, или на крыше, это можно почувствовать.
Открылись двери в центральный офис E inc.Пройдя через них, Он стал частью сложного организма, заменимой, но необходимой. Настало время работать. Он стал функционален и красив… только где-то в далёком подсознании раскачивались его сокровенные мысли, словно небоскрёбы на ветру.

Полуденное солнце, пробившись сквозь смог, раскалило асфальт, и он начал издавать приятный, чуть сладковатый запах. Он сел на скамью возле автобусной остановки и закрыл глаза. Мимо него спешили сотни, тысячи людей. Они торопились на обед, по делам, ещё куда-то… Ему было все равно. Вот в чем суть человека, – подумал Он, - в единении со своим естеством – с ГОРОДОМ.
Город и Он были наедине друг с другом… Вокруг них проплывала серая толпа, но это не значило для них ничего. Они были наедине друг с другом. Он представил себя стоящим на крыше высотной «свечки»… порывы ветра раскачивали здание, и, вместе с ним, человека. Они были вместе…
Прошло время обеденного перерыва. Он шел назад в контору, так и не пообедав, но это не сильно расстроило его. Он любил домашнюю еду.

Он шел домой после обычного рабочего дня, слегка уставший, но довольный. Дома его ждал лёгкий ужин, стопка газет, телевизор и жена. Он почувствовал, что счастлив… как чувствовал это в 6:30 утра, каждый день на протяжении многих лет. Впервые за много лет это чувство пришло к нему вечером в 18:30, это было необычно и прекрасно. И Он представил себя летящим в сером вечернем небе, а под ним раскачивались на ветру сотни небоскрёбов…

Над потоком автомобилей и людей, над первым ярусом монорельсовой дороги, на высоковольтных проводах линии электропередач весело чирикали два неизвестно как сюда попавших воробья. Была весна, и, видимо, только они знали об этом.
В серой толпе шел домой счастливый Homo Urbanicus, а над ним на фоне вечернего неба раскачивались на ветру силуэты «свечек»…


Рецензии
у вас очень красивый стиль и язык.

Юлия Июлия   13.11.2015 22:05     Заявить о нарушении