Это он, Эдичка!

ЭТО ОН, ЭДИЧКА!
Часть 1-я

Всемирно известный ------ (см. его ранний "шедевр" "Это я, Эдичка") и нацболист Эдичка Лимонов разродился очередной книжицей, назвав ее вполне "продажно", то бишь привлекательно для будущего читателя: "Такой президент нам (??? Ю.З.) не нужен", и чуть ниже: "Лимонов против Путина".

Итак, сразу же вопрос: КОМУ, собственно говоря, "НАМ"? Нацболам? Вполне допускаю. Но причем тут МЫ, то есть народ российский, избравший своего Президента второй раз подряд? Или Лимоныч берет на себя смелость отождествлять нацболов (и себя, естественно) с НАРОДОМ? Смело...

Но это был вопрос всего лишь для "разгона темы". Идем далее.

Я мало осведомлен о судьбе г. Савенко (Лимонова), сведения мои основаны преимущественно на знаменитом его труде из прошлого (повторюсь уж) "Это я, Эдичка", да на последующих газетных сканд-публикациях о нем уже в тот период, когда он, Лимонов, в ореоле "опального писателя" возвратился в Россию из-за кордона и утвердился в ней в качестве "борца за большевистское счастье народа". Негусто, понимаю. И потому, казалось бы, не мне судить. Но дело в том, что я никогда не горел практически НИКАКИМ желанием стать "лимоноведом". Так что мне, наверное, простительно, если в каких-то пунктах данной статьи я допущу некоторые творческо-биографические "лимонные" неточности.

Вышеуказанную книгу, анонсированную одной из наших местных газет, приобрести мне пока что не удалось. Когда отыщу ее и прочитаю, тогда разговор пойдет уже на полном серьезе. Но чтобы не терять времени зря, "разгон" темы все же начну, опираясь пока лишь на содержание короткого газетного анонса книги Лимонова.

Итак, в анонсе говорится, что текст книги "Такой президент нам не нужен" получился "очень злой и аргументированный". В первых главах книги Лимонов описывает жизнь В. Путина до 26 марта 2000 года, т.е. до момента его избрания Президентом России. Причем упор в этом "описании" (вот затрудняюсь: на каком слоге поставить ударение? На третьем? Или все-таки на втором?), так вот, упор г. Лимонов делает на перечисление всех "скандалов, связанных с именем Путина" (любопытная форма "описания жизни", вы не находите?). И далее в газетном анонсе говорится, что "сам Лимонов твердо убежден в профессиональной непригодности Путина к исполнению должности президента" (Нота бене!).

Конечно, я подожду самой книги, а тогда уж буду сравнивать и делать выводы. Но если автор анонса верно ухватил суть лимоновских притязаний, то почему-то в этом месте сам по себе выползает на поверхность вопрос типа: "А судьи – КТО??".

И завершается анонс короткой филиппикой о том, что, мол, "Эдуард Лимонов верит", что его книга "способна убедить общество в том, что Россией правит маленький злой человек. Опасный именно поэтому. Что злой, неумный и простой".

Я не нанимался в адвокаты Путину, даже добровольно. Считаю, что деятель такого формата, каким является нынешний российский Президент, не нуждается в мелких оправданиях со стороны кого бы то ни было (тем более, что сам ВВП – юрист по образованию).
  НО!!

Меня всю жизнь возмущали и продолжают возмущать всякого рода б... болтливые (чтоб не сказать "болотные") сявки, у которых, с одной стороны, у самих рыло в пуху, а с другой – им неймется морализировать, поучать, осуждать кого бы то ни было, и чего-то там кому-то "советовать".

Мерзкое племя!!

...Что ж, подожду самОй лимоновской книжки, а там увидим, кто тут чего стОит? Но в любом случае: не верится, чтобы г. Э.Л. не понимал, что у его потенциальных читателей есть все-таки СВОИ глаза, уши и мозги, чтобы не эдак вот огульно и повально верить "выводам" великого российского скандалиста рубежа ХХ-ХХI веков.

Буду ждать книгу.
29-30.03.2006


Часть 2-я

Нет, текст книги пока что до меня не "дошел" – на рынке лимоновского "шедевра" нет, в Интернете – лишь обложка, ссылки на книгу да одна практически хвалебная статья Льва Данилкина от 22 марта 2006 года.

И опять приходится комментировать чужое мнение, а не саму книгу. Но хоть что-то...

Итак, мнение Льва Данилкина. Книга Лимонова "разложена" им профессионально, и об этом чуть ниже. Но сперва пара вопросов.

Кто таков сей Лев Данилкин? Честно – не знаю. Возможны два варианта: либо закордонный журналист, либо российский. Если закордонный, тогда всё ясно: эти спят и видят, как бы на Путина лишнюю кучу навалить. Потому что боятся, потому что умный и образованный, не чета многим предыдущим. С теми было ку-уда проще. Ну а если Данилкин журналист российский – тогда тут важно знать мотивы. Мотивы, в данном случае побуждающие автора рецензии практически безоговорочно поддерживать автора "бестселлера" (сиречь Эдичку Лимонова).
В рецензии г. Данилкина оч-чень много умных фраз и оборотов. Ну вот, к примеру, такое: "...Лимонов создает не только документальную, но и психобиографию. И вот тут оказывается, что во многом все эти события (гибель "Курска", "Норд-Ост" и т.д. – Ю.З.) – продолжение личных (NB! – Ю.З.) качеств Путина, следствие его персональной некомпетентности". Блеск какая логика, не правда ли? Но это еще не всё! Далее: "...сам Путин – человек насилия". Еще чуть погодя: "Почему верится Лимонову (о ком это г. Данилкин? Не о себе ли, любимом? – Ю.З.), а не кремлевским агиографам? ...Потому, что Лимонов не только лучший, похоже, в России журналист и публицист (а что? разве был опрос общественного мнения на сей счет? – Ю.З.), но – писатель феноменальной точности..." и т.п.

И наконец: "Факт: это первая реальная (??-Ю.З.) биография Путина, после которой не возникает больше вопросов – ху из мистер П.". А что, разве Лимонов – приближенный Путина? Нет? Тогда откуда его "точность жизнеописания" биографии Президента? Вероятно – оттуда же, то бишь: перепевки чужого материала. Но тогда извините-подвиньтесь, и господин Лимонов, и господин Данилкин! Или, говоря по русски: не трясите мудами, коль вы не с нами.

А вот еще от г. Данилкина: "...надо сказать, что это просто хороший текст". В качестве комментария – см. фразу выше.

Но вот, наконец (по свидетельству всё того же г. Данилкина), Лимоныча прорывает. Исчерпав запас благоприобретенной корректности, он срывается на привычный хаму-Эдичке тон (натуру-то не спрячешь!), и разражается мощной струёй "полива" всех подряд нынешних обитателей Кремля, то бишь окружения действующего Российского Президента, сравнивает вполне уважаемых, известных всей стране людей с... червями: "жирные и флегматичные, как Миронов из Совета Федерации, худые и истеричные как Вешняков из ЦИК... А Дмитрий Казак или Козак – такая комбинация пилы с топором его физиономия...".

Ну, и прочая гадость.

Видно, как ни рядись в "прогрессивного", "независимого" и прочая публициста, а воспитание-то наружу так и прёть!

Нет, конечно, это еще не полномасштабная реакция на лимоновский "шедевр" – ведь я его пока что не достал. Видимо, потребуется еще 3-я часть статьи, чтоб "шедевр" сей откомментировать "по самое не хочу". Хотя, с другой стороны: стОит ли? Разве что потому лишь, чтоб исполнить обещание?

А так – наверняка муть зеленая с претензией на оригинальность. Ведь, в самом деле, когда что-то, а тем более о ком-то собираешься писать, решающее значение имеет именно МОТИВ. Если в мотиве – симпатия, то и опус получится светлым, добрым, человечным. А если в нем, мотиве этом самом, желчь да ненависть – вот вам и уже готовый "шедевр" вроде лимоновского.

Так что – думайте, господа: КОМУ верить, и СТОИТ ЛИ верить?

1-2.04.2006


Часть 3-я

"У меня много знакомых,
а близких людей наперечет...
Они меня никогда не предавали.
И я их тоже. Это, на мой взгляд,
то немногое, чем стоит дорожить".
В. Путин


Итак, я продолжаю разговор о странной книге, которую спервоначалу ни достать, ни прочитать не смог.

Прошло уже более месяца с момента, как я услышал о выше означенном опусе Э. Лимонова. И хотя книгу к тому моменту еще в глаза не видел, не отреагировать не мог. Почему? Да хоть бы из чувства справедливости!

Ну вот, судите сами. В 2000 году, на заре президентской деятельности В. Путина трое московских (?) журналистов, а именно: Наталья Геворкян, Наталья Тимакова и Андрей Колесников, дабы явить миру нового политического деятеля (в тот момент и.о. Президента России), добились у Путина аудиенции и договорились с ним о пространном интервью, на основе которого собирались написать книгу. И встречи с В.В.П. состоялись (всего шесть многочасовых встреч-интервью!), и журналисты задали В.В. массу вопросов, в т.ч. касающихся сугубо личных сторон жизни тогдашнего и.о. И был собран обширный материал – свидетельства и воспоминания самого В.В.П. и его друзей, знакомых, с кем так или иначе пересеклась линия его жизни.

Результатом явилась книга – 188 страниц текста, плюс фотографии. Книгу авторы назвали: "От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным". С ее страниц глянул на читателя совершенно естественный, не "прилизанный" Путин, о чем вполне однозначно можно судить, почитав ВОПРОСЫ, которые задавали журналисты и, естественно, ответы на них. Читая ТАКУЮ книгу, понимаешь, что проделана большая и объективная работа, то бишь: с человеком БЕСЕДОВАЛИ, ответы его зафиксировали (равно как зафиксировали и свидетельства о нем), и лишь ПОСЛЕ этого издали книгу. Такой книге не поверить нельзя.

Теперь возьмем Лимонова-автора. Увы, я все еще не достал его "разоблачительный" опус (искал, помимо Таллинна, еще и в Питере, но результат – ноль). И все же невольно возникают предварительные вопросы, тем более – на фоне книги трёх московских журналистов. Итак: Лимонов что, БЕСЕДОВАЛ с человеком, о котором взялся писать? Сомнительно. Скорее всего, он "надыбал" разных "сторонних мнений и свидетельств" (вероятно, даже не особенно заботясь об источниках, об уровне их правдивости), затем из всего, собранного таким путем, заварил крутую похлебку, сдобрив ее "специями" собственного изготовления. И получилась книга крайне оскорбительного свойства (если судить по названию).

Теперь самое бы время перейти к фактам и сравнениям двух текстов: подлинной книги о Путине, основанной на беседах с ним журналистов-профессионалов, и лимоновского памфлета, очень смахивающего на социальный (либо там закордонный) заказ. Но – увы и ах! – лимоновского текста перед моими глазами до сих пор нет. А книгу "От первого лица" (МОСКВА ВАГРИУС 2000) я уже перечитал, с карандашом в руках и не без удовольствия. И просто хочу прокомментировать отдельные места (книги и, соответственно, жизни В.В.П.). А там, если кто-либо из читателей все-таки сподобился прочитать лимоновский "анализ", глядишь, сравнит и сделает выводы. А то и подЕлится со всеми нами.

Итак, во вступительной статье авторы "От первого лица" с первых же строк отметили следующее: "Мы разговаривали с Владимиром Путиным шесть раз. По нескольку часов. И он, и мы были терпеливы и терпимы. Он – когда мы задавали неудобные вопросы или попросту лезли в душу. Мы – когда он опаздывал или просил выключить диктофон: "Это очень личное". И далее: "Иногда он приезжал вымотанный, с усталыми глазами, но ни разу не прервал разговор по своей инициативе. Лишь однажды, уже далеко за полночь, аккуратно спросил: "Ну что, все спросили или поболтаем еще?". Под занавес вступительного текста журналисты признались: "Мы ничего от себя не прибавили, в книге нет ни одной авторской строчки, только наши вопросы. ...формат книги получился несколько необычным – она состоит из интервью и монологов". И наконец: "Все наши разговоры – в этой книжке. Мы не считаем, что вопрос "Кто он, господин Путин?", таким образом, закрыт. Но в том, что Путин стал понятнее, уверены".

Как видите, по крайней мере – честно и открыто. Разве книге, написанной на таких условиях, не поверишь?

И теперь можно прокомментировать отдельные места той самой книги-биографии.

Вот самый первый ответ Путина на вопросы журналистов:
- На самом деле у меня очень простая жизнь, она вся как на ладони.
Школу окончил, пошел в университет.
Университет окончил – в КГБ.
КГБ закончил – опять в университет.
Из университета – к Собчаку.
От Собчака – в Москву, в Управление делами.
Потом – в Администрацию президента.
Оттуда – в ФСБ.
Потом назначили премьером.
Теперь – и.о. президента. Все!
(Журналисты): - Но были же подробности?!
(В.П.): - Да были...

И далее в книге разворачивается панорама жизни нынешнего российского Президента, начиная от тех сведений, которые он помнит о своих родителях,
даже о своем деде по отцовской линии, и заканчивая 2000-м годом, когда книга была издана. Пересказывать всё сие – дело бездарное. Но кое-что не грех упомянуть отдельно. Например, то, что Путин был поздним ребенком в семье, мама родила его в 41 год. А отец В.В., отслужив до войны на подводном флоте, на фронт ушел добровольцем. Определили отца "в истребительный батальон НКВД. Эти батальоны занимались диверсиями в тылу немецких войск" (В.В.П.). Однажды их группа из 28 человек, выброшенная под Кингисеппом, даже успела "взорвать состав с боеприпасами. Но потом кончились продукты. Они вышли на местных жителей, эстонцев, те принесли им еды, а потом сдали их немцам" (стр. 9-10)... Короче, из 28 человек к своим удалось выйти только четверым, один из которых был отец В.В.Путина.
- Откуда вы всё это знаете? – спросили журналисты у В.В. – Ведь говорили, что родители не любили рассказывать о себе.
- Это была история, которую отец рассказывал мне лично, - ответил Путин.

"После войны моего отца демобилизовали, и он пошел работать мастером на Вагоностроительный завод имени Егорова", продолжает далее В.В. А вот свидетельство Веры Дмитриевны Гуревич, классного руководителя Володи Путина с 4-го по 8-й классы:
- Володина мама была очень мягким человеком, доброжелательным, безотказным, сама доброта.

И я, Ю.Золотарев, привел эти данные исключительно потому, что у Э.Лимонова в его книге, слышал, имеется утверждение с неким негативным душком, что Путин, дескать, является "сыном слесаря и уборщицы". Вот и судите, читатель, ГДЕ правда, и каковы были эдичкины методы, когда создавал он свой "изобличительный" опус.

Но бог с ним, с Эдичкой, о нем поговорим, когда книга его все же появится в моем сознании. Гораздо более продуктивно, на мой взгляд, откомментировать именно книгу московских журналистов, поскольку в ней, убежден, больше ПРАВДЫ, чем в лимоновском "анализе".

А комментарий, в общем-то, простой: книга ПРАВДИВА, главный ее герой вызывает неподдельную симпатию. К примеру, весьма симпатичны отдельные эпизоды, характеризующие В.В.П.

1. (Журналисты): - ...в школе вам понравилось?
(В.В.): - Какое-то время нравилось. Пока удавалось оставаться, что называется, неформальным лидером. Школа рядом с моим двором. Двор был надежным тылом, и это помогало.
(Ж.): - Вас слушались?
(В.В.): - Я не стремился командовать. Важнее было сохранить независимость. А если сравнивать со взрослой жизнью, то роль, которую я тогда играл, была похожа на роль судебной власти, а не исполнительной. Пока это удавалось – нравилось. Потом стало ясно, что дворовых навыков недостаточно, - и начал заниматься спортом.

2. (Ж.): - Что же, вас даже в пионеры только в шестом классе приняли? Неужели до тех пор все было так плохо?
(В.В.): - Конечно, я же хулиган был, а не пионер.
(Ж.): - Кокетничаете?
(В.В.): - Обижаете. Я на самом деле был шпаной.

3. (Вера Дмитриевна Гуревич, кл. руководитель, о В. Путине): - Я считаю, что он добрый человек. Но измены, подлости человечьей не простит никогда и никому. Мне так кажется.

4. (Ж.): - В университете учились, видимо, хорошо, имея в виду свою перспективу?
(В.В.): - Хорошо учился. Общественной работой не занимался, комсомольским функционером не был.

5. (В.В.): - Норматив мастера спорта я выполнил, когда учился в университете, а еще через два года стал мастером спорта по дзюдо.

6. (Ж.): - Один раз вы все-таки в аварию попали. Человека сбили.
(В.В.): - Я тогда не виноват был, это выяснили. Он сам, что ли, прыгнул... Счеты с жизнью сводил... Не знаю, что он там творил, балбес какой-то. Он убежал тут же.

7. (Ж,): - Вы, видимо, азартный человек?
(В.В.): - Нет, не азартный.

8. (С. Ролдугин, друг В.В.П.): - ...потом я его спросил: "...у тебя что за профессия? Я знаю, ты – разведчик. Не знаю, что это значит. Ты кто? Что ты можешь?". И он мне сказал: "Я – специалист по общению с людьми".

9. Вот эпизод, характеризующий В.В. в первый период его работы в разведотделе КГБ.
(Журналисты): - Это было то, что вы себе представляли? То, чего так ждали?
(В.В.): - Конечно, нет. Я все-таки после университета пришел. Была определенная подготовка. И вдруг я вижу стариков, которые трудились еще в незабвенные времена. ...Помню, они как-то разрабатывали одно мероприятие. Сидела целая группа. Меня тоже привлекли. ...один говорит: "Давайте так-то и так-то сделаем. Согласны?". Я говорю: "Нет, это неправильно... Это противоречит закону". Он удивляется: "Какому закону?". Я называю закон. Они говорят: "Но у нас же есть инструкция". Я опять про закон. Они ничего не понимают – и опять про инструкцию. Я говорю: "Так это же инструкция, а не закон". А собеседник мой искренне и с удивлением: "Для нас инструкция и есть самый главный закон". Причем сказал... без иронии. Абсолютно. Так они были воспитаны, так работали. Я так не мог. И не только я, но и практически все мои ровесники.

10. (В.В.): - ...действовали, конечно, неправильно, и это было проявлением тоталитарного государства. Но показывать уши считалось неприличным. Было всё не так грубо.
(Ж.): - И история с Сахаровым не была грубой?
(В.В.): - История с Сахаровым была грубой.

11. (С. Ролдугин): - У него очень сильный характер. ...Страшно настырный характер, который проявлялся буквально во всем. Он же был чемпионом Ленинграда по дзю-до в 76-м году.

12. (Михаил Фролов, полковник в отставке, преподаватель Краснознаменного института имени Андропова): - Учился он (Путин) ровно, без сбоев, не было никаких казусов, как не было повода усомниться в его честности и искренности.

13. (Людмила Путина, жена В.В.П., бывшая Калининградская стюардесса):
- ...я летала на свидания на самолете. У Калининградского авиаотряда не было рейсов в Ленинград. Поэтому мне ставили три-четыре выходных дня в наряде, и я летала уже обычным рейсом. Что-то, видимо, в Володе было такое, что привлекало меня. Спустя три-четыре месяца я уже решила, что он именно тот человек, который мне нужен.
(Ж.): - Почему? Вы же сами говорили – неяркий, неброский.
(Л.П.): - Может быть, вот эта внутренняя сила, которая и привлекает сейчас всех.
(Ж.): - А вам замуж хотелось?
(Л.П.): - Просто замуж? Нет, никогда. А конкретно за него – да.

14. (Л.П.): - Его отношению к родителям можно было позавидовать. Он относился к ним бережно, никогда ничем их не обидел. Иногда, конечно, они бывали чем-нибудь недовольны, а он с ними не согласен. И всегда в такой ситуации он лучше промолчит, чем причинит им боль.

15. (В.В.): - В разведке тогда позволяли себе мыслить иначе, говорить такое, что мало кто мог себе позволить.

16. (Ж.): - Чем конкретно вы занимались?
(В.В.): - Это была работа по линии политической разведки. Получение информации о политических деятелях, о планах потенциального противника.

17. (Ж.): - Жизнь-то в ГДР, наверное, была лучше, чем в Питере?
(В.В.): - Да, мы приехали из России, где очереди и дефицит, а там всего было много. Тут-то я килограммов двенадцать и прибавил. Стал весить восемьдесят пять.
(Ж.): - Что же вы там так распустились?
(В.В.): - Давайте я честно скажу...
(Ж.): - Пиво?
(В.В.): - Конечно!..
(Ж.): - И никакого спорта?
(В.В.): - У нас там не было для этого условий. Да и работали очень много.

18. (Ж.): - ... документацию по истребителю "Еврофайр" вы не добывали?
(В.В.): - Я не занимался технической разведкой, не работал по этой линии. Что же насочиняли-то обо мне столько? Полная чушь!
(Ж.): - Так, чтобы на супершпиона тянуло. А вы от всего отказываетесь. За что же вас, интересно, повышали?
(В.В.): - За конкретные результаты в работе – так это называется. Они измерялись количеством реализованных единиц информации...

(Ж.): - Вы не ждете каких-то сенсационных публикаций о вас, скажем, в той же Германии? Ближе к выборам, например.
(В.В.): - Нет... Честно говоря, нет. Довольно смешно читать всю эту ерунду в газетах. Вот сейчас я не без любопытства узнаЮ, что в западных странах ищут агентов, которых я завербовал. Чушь всё это... Я не работал против интересов Германии. Это абсолютно очевидная вещь. Более того, если бы было иначе, то я после ГДР не въехал бы ни в одну страну Западной Европы. Я же не был тогда таким высокопоставленным чиновником, как сегодня. А я выезжал много раз, в том числе в Германию. ...Они прекрасно знали, кто я и откуда. Я этого не скрывал.

19. (Л.П.): - ...когда рушилась Берлинская стена и стало понятно, что это конец, было такое ужасное чувство, что странЫ, которая стала тебе почти родной, больше не будет.

20. (Марина Ентальцева, секретарь Путина в 1991-1996 годах, в Ленсовете):
- Работать с Путиным было сложно, но очень интересно. Работать с умными людьми вообще интересно. И я себе не представляла, что смогу работать с кем-то другим.

Далее следует еще много любопытных (и не только!) эпизодов из недавней жизни нынешнего российского Президента. Тут и до крайности нелегкая работа в Ленсовете, в составе "команды" А.Собчака, и сложнейшие дни путча ГКЧП 18-19 августа 1991 года, и борьба с коррупцией и укрывательством доходов некоторыми недобросовестными фирмами, и личная драма, связанная с несчастьем, постигшим семью – это когда супруга Путина Людмила Александровна попала в автоаварию, получив при этом трещину в позвоночнике и в основании черепа...

Короче говоря, исследовать, а тем более препарировать жизнь российского Президента в рамках данной статьи - дело лишнее, тем более, когда не являешься специалистом. Мне лишь хотелось бы в этой связи сказать, имея в виду г. Лимонова: неужели его, Лимонова, утверждение о том, что В.В.П. является человеком "маленьким и злым", да еще и "неумным", неужели, говорю, подобные утверждения увязываются с тем, что говорят о В.В.П. друзья, коллеги, родные и он сам? Похоже, что НЕ увязываются. Но тогда ЗАЧЕМ надо было писать книгу "Такой президент нам не нужен"? Цель какова? На мой взгляд, всё дело тут, повторюсь уж, в МОТИВАХ.

Ну вот смотрите: допустим я (не именно Я, а условно говоря) довольно талантливый публицист, и мне захотелось сделать книгу об Адольфе Гитлере. Всё будет зависеть от мотива: если сей монстр рода человеческого мне люб, то я напишу та-ко-е, что женщины будут рыдать от умиления! И вспомню, к примеру, про то, что "Адик" в молодости был непризнанным художником. И чего-то там еще наскребу... И ни слова не скажу о том, как в гитлеровских лагерях трупы изможденных (и, соответственно, умерщвленных) заключенных тысячами закапывались во рвы при помощи бульдозеров. И про Холокост – ни слова!

Если же мне нужно показать, что фашист №1 – физическое воплощения зла, то таким он и предстанет на моих страницах. Всё зависит от установки, не так ли?!

А какова была установка Лимонова? "Сказать людям правду"? Полноте! Я ведь только что показал, КАК может выглядеть "правда" на страницах рукотворного опуса, если ты поставил себе некую цель.

Что ж, не могу сказать, что я свою миссию выполнил – разоблачения "Эдички" не получилось, потому, хотя бы, что нет перед глазами его т.н. "книги". Но чувство справедливости (на которое, как мне показалось, всё-таки покусился Эдичка) заставило меня все же написать уже целых три части своего памфлета. Возможно, все-таки последует и четвертая часть – когда означенный лимоновский текст все же удастся достать и проработать.

И я не собираюсь на этом успокаиваться, потому что если справедливость да объективность не защищать, то находится слишком уж много нечистоплотных любителей погреть на них свои порой пахнущие дерьмом руки.

И, как говорится: если не мы, то КТО?

6-7.05.2006



Часть 4-я

Ну что ж, вот уж почти прочитана, наконец, эта нашумевшая книга. Читаю подробно, с карандашом в руке.

Что могу сказать?

Должен сразу же признаться: прививка получилась мощной!

Материал автором (Э.Лимоновым) собран, действительно, колоссальный, и работа проделана огромная и серьезная, не всякому по плечу. В книге (в ее интернетовском варианте) чуть более трехсот страниц. На них – всё, вся "подноготная" Российского Президента, и российских событий последнего пятнадцатилетия.

И что же мы видим? А видим мы вот что.

Оказывается, В.В.Путин – форменный злодей, который в детстве был замкнутым, нелюдимым, а будучи офицером КГБ, представлял из себя "пирог ни с чем". И дети российские его, оказывается, не любят, и при работе в Ленсовете он умудрился быть замешанным в массе коррупционных и прочих скандалов, и взятки ему постоянно давали – тысячи, а то и миллионы долларов!

Свой первый "Запорожец" он, похоже, купил неизвестно на какие деньги, хотя утверждает, что выиграл в лотерею.

Это не всё, что-о вы! "Всё" еще только начинается! Как-никак, 300 страниц текста – это вам не прогулка в Гагры.

Путин, оказывается, подкупал депутатов, но тем не менее провалил какие-то там выборы в Думу в 1996 году. А еще он, говорят, имеет недвижимость на атлантическом побережье Франции...

Да и Анатолий Собчак, по Лимонову, скончался в Калининграде в феврале 2000 года "удобно скоропостижно" для Путина, сперва вернувшись в Россию вскоре после того, как Путин стал премьером. "Удобно скоропостижно" именно для того, чтобы "не мешать своему (бывшему) заму (В.П.) следовать по блистательному пути наверх", ибо "Собчак знал о Путине не меньше, чем Путин знал и знает о Собчаке".

Вот такие, друзья мои, перлы, такие выводы!

Но нет, до отдыха вам еще далеко. Прочитано пока всего лишь 40 страниц лим-шедевра, а впереди – еще 260!

Ну вот, к примеру: погиб генерал Рохлин. Почему? Да очень может быть, что здесь – рука Путина! Рохлин что-то знал такое, чего не хотел Путин, в то время первый зам руководителя Администрации президента РФ.

Кстати, Лимонов, говоря о Путине, не забывает и о себе. В тексте то и дело попадаются отступления типа: а чтО в это время делал я? (то бишь Э. Лимонов). И идет соответствующее перечисление событий, связанных уже с Лимоновым. Это для того, вероятно, чтоб читатель не забывал, КАКОЙ именно президент НУЖЕН России.

Справедливости ради упомяну, что Лимонов подробно рассказывает, как 18 сентября 1998 года его избили неизвестные. Результат – травмы глазных яблок, перелом носа и лицевых костей, а также сотрясение мозга. Чисто по-человечески тут нельзя не посочувствовать автору! Но так и вертится на языке вопрос: а не Путин ли устроил то самое избиение знаменитого нацбола?

Но имеются и еще детали. Вы не поверите, но Путин, оказывается, по свидетельству одного из генерал-полковников ФСБ, не кто иной, как питерский бандит! Ни дать, ни взять.

Ой, да на просторах лимоновской книжки масса интересного! Вы уж поверьте, если еще не читали. Президент Казахстана Н. Назарбаев, оказывается, например, "палач", а режиссер Никита Михалков – "друг палача". А уж каким дерьмом выведен Б.Н.Ельцин и его окружение – это вообще отдельный разговор. Укажу лишь главу и страницу "характеристики": глава 11, стр. 52.

Еще деталь: оказывается, те депутаты которые 16 августа 1999 года голосовали за кандидатуру Путина на пост премьер-министра, "совершил(и) ошибку, граничащую с преступлением". Это вам, читатель, образчик лимоновской трактовки и морали: никаких полутонов – ВСЁ ТОЛЬКО ЧЁРНЫМ! Как и полагается националистам (или, может быть, правильнее сказать все-таки "НАЦИСТАМ"??).

Еще хлеще: кто-то из западных журналистов утверждает, что "имеет доказательства связей Путина с представителями российских преступных группировок". Совсем хлестко: все взорванные в 1999 году дома на территории России – дело рук людей Путина. Цель – поднять его рейтинг перед выборами. "А что? – скажет иной читатель. – Всё-о-о может быть!". Ну что, скАжете? Если да, тогда – торжествуй, Лимонов! Ты добился того, чего хотел.

Вот мы уже добрались до 12-й главы. В ней – открытые претензии к Путину. Тут пересказ бесполезен, тут нужно читать. Не поленитесь, откройте ссылку http://www.nbp-info.com/new/lib/lim_lpp/index.html и полистайте 12-ю главу сами. Там в конце – призыв типа: "Путин, уйди в отставку! Чем быстрее ты это сделаешь, тем лучше для России".

Между прочим, следует заметить: хорош был бы такой "президент", который на любое "Ату!" со стороны тотчас складывал бы с себя полномочия, делегированные ему народом!

Вопрос на засыпку: интересно, а кого НАЦБОЛЫ хотели бы видеть на месте президента России? Думается, загадки особой тут нет. Не зря же Лимонов то и дело сравнивает жизнь действующего президента со своей собственной. (Правда, мне ка-атца – облОмится господину Лимонову эта мечта. Поскольку российский народ, слава богу, состоит не из одних токмо нацболов).

Но книга далеко-о еще не закончена!

Есть в ней крайне интересная глава о гибели АПЛ "Курск". Конечный вывод примерно такой: Кто виноват, что моряков не сумели спасти? Ответ: злодей Путин! Хотя глава, опять-таки безусловно, очень интересная! Чего стОит один только факт, что "Курск", оказывается, был потоплен американской торпедой, выпущенной по нему с американской же лодки по недоразумению (по ошибке) американского капитана. Все дальнейшие события, в т.ч. по укрывательству этого факта, суть попытки двух супердержав – России и США – предотвратить мировую войну.

Но тем не менее Путин в этой ситуации, как вы понимаете – абсолютный злодей! Именно на это намекает нам г. Лимонов.

Читатели мои, дорогие и "не очень"! Ей-богу, я готов прокомментировать все 29 глав лимоновской книжки! Но вы представляете себе, КАКИМ получится объем статьи, если я на это пойду?! КТО тогда станет всё это читать? Потому я решил сделать так: 1) подробный комментарий прекратить; 2) книгу, естественно, дочитать до конца; 3) если, паче чаяния, дальше появится ну что-то уж немыслимо достойное замечаний (впереди, к примеру, глава о Беслане), то сделаю это крайне скупо, предоставив читателю его неотъемлемое право САМОСТОЯТЕЛЬНО ознакомиться с лимоновским трудом.

И уже затем, под занавес всей моей статьи выскажу свои основные выводы и свое отношение к проделанной Э. Лимоновым работе.

Договорились?

Итак, идем дальше.

1. Гл. 14 – Выборы в Гос. Думу 2003 г. – по мнению Э.Л., сплошная фальсификация.
2. Гл.15 - о том, что Россия (ее территории) постепенно продается Китаю (главный виновник, естественно, Путин). Но материал главы чертовски серьезный! Интересна выдержка из одной Хабаровской газеты: "... наш президент – предатель и государственный преступник, ...он опасен для России и нашего народа. Лозунг "Отечество в опасности! Все – против Путина!" становится всё более актуальным...".
3. Гл. 16 – о войне в Чечне и о жертвах Норд-Оста и Беслана. Подсчитаны общие жертвы. Виновник? – да Путин же! А точнее – его упрямство.
4. Гл. 17 – непосредственно о событиях и жертвах Норд Оста. Рефрен, естественно, тот же.
5. Гл. 18 – Беслан. Озаглавлено: "Убиение младенцев". Подробное разъяснение того, какие бездари, сволочи и мерзавцы все эти ФСБ, "Альфы" и "Вымпелы", особенно же их руководители и, естественно, Президент Путин. Но вообще-то – читайте, там много интересного, спору нет. Но только примите мой совет: читайте и ДУМАЙТЕ, САМИ думайте, не заставляйте себя подчиняться логике Лимонова. Ибо оглянуться не успеете – а уже будете его союзником, а закончив читать книгу, как знать, возможно, побежите тут же писАть заявление для вступления в Российскую Национал-Большевистскую партию. Дело, конечно, ваше, но – "Не сотвори себе кумира", помните? Больно будет разочаровываться. Постарайтесь понять, что БЕЗНРАВСТВЕННО, например, рассуждать о "честности" бесланских террористов (или там моджахедов – не один ли хрен!), сравнивая их при этом с российской властью и зная, что эти самые моджахеды взяли в заложники более тысячи детей и женщин! БЕЗ-НРАВ-СТВЕН-НО!! Но именно так и делает г. Лимонов, и даже цитирует при этом Шамиля Басаева, этого ирода, на руках и совести которого достаточно много чужой крови (и тоже, кстати говоря, женской и детской).

Но Шамиль-то, оказывается, такая лапушка! А вы не знали? И я не знал! Оказывается, в период бесланских событий он, Басаев, прислал российскому Президенту ну прямо-таки золотые условия перемирия! А Президент, подлец, не отреагировал! Вот вам выборка (полный текст басаевского послания прочитайте у Лимонова сами, в главе 18).
"...Мы предлагаем тебе (т.е. В.В.Путину – Ю.З.) разумный мир на взаимовыгодной основе по принципу: "Независимость в обмен на безопасность". В случае вывода войск и признания независимости Чеченской Республики Ичкерия мы обязуемся:
- не заключать ни с кем против России никаких... союзов;
...
- войти в СНГ;
- находиться в единой рублевой зоне.
...
- Мы не имеем никакого отношения к взрывам в Москве и Волгодонске, но ради дела (???!!! – Ю.З.) можем и это, в приемлемой форме, взять на себя.
...
Мы действуем методами и средствами, к которым вы нас принуждаете... Мы предлагаем тебе мир, а выбор за тобой. Аллах Акбар. 30.08.2004".

Да, и еще: оказывается, и Масхадов (ныне покойный), рвался в Беслан, к террористам (пардон – мо-джа-хе-дам!), захватившим школу – видимо, чтоб уговорить их сдаться? А его мерзавцы-путинцы не пустили!

Нет, но это ж уму непостижимо! Хар-рошие террористы (еще один ПАРДОН – моджахеды!), ласково прихватив в заложники больше тысячи детей и женщин (ну чего тут особенного? Их вынудили!), с улыбками на мужественных лицах предлагают Президенту России золотые условия перемирия... а он, негодяй, отказывается!! Хуже того – просто молчит, не реагирует! А еще точнее: в ответ приказывает своим лизоблюдам: "Штурм!". Мерзко! Отвратно! Бесчеловечно! Прес-туп-но!!!

Хотя... с другой стороны: представьте себе такого президента, который, как мы с вами, умилившись золотым условиям басаевского предложения, ответил бы:
"Всё, дарагой! Всё!! Согласен! Ты уводишь своих орлов из школы, мы забираем всех детей и женщин и рассовываем их по санаториям. Ты получаешь свободу Чечни, мы уводим (н-нахер!) войска. Мир, любовь, дрюжба на века!! Твои орлы охраняют меня, мои орлы – тебя! Взаимное процветание на тыщу лет!".

Гром аплодисментом! Все рыдают – и чеченцы, и наши. И братаются. Н-нет, НЕ ВСЕ, пожалуй... Интересно, ЧТО сказали бы такому президенту родственники тех женщин и детей из Буденновска, жизни которых Басаев кинул на алтарь своих амбиций? А что сказали бы Президенту матери тех наших солдатиков, коим басаевские "орлы" ЖИВЫМ поотрезали головы, под мощный "Аллах Акбар!", (которым, смотрИте, подписан, означенный басаевский "документ")? И чтО, наконец, сказал бы Президенту Рамзан Кадыров, батюшку которого (между прочим, если не ошибаюсь, МУФТИЯ, то бишь высшее духовное лицо Ичкерии, которых НИКОГДА в истории Чечни никто не трогал – согласно негласному "табу"), батюшку Кадырова, говорю... ну, вы помните?

Как видите, драгоценные мои читатели, далеко не всё столь просто и однозначно, как нас пытается в том убедить г. Лимонов.

Там, в лимоновском обличительном труде, осталось еще одиннадцать глав. И каждая – острА и пространна. Скоро я дочитаю их до конца, что дается мне нелегко, смею вас уверить. Потому что лупит по сознанию и по нервам, и где-то даже заставляет киснуть. Но я выдержу! Тем более, что обещал.

6. Огромная по объему 19-я глава. Называется "Ограбление народа". Здесь, пожалуй, очень много справедливого анализа т.н. закона № 122 о "монетизации льгот". Не проживая в России, я даже не рискую высказать НИКАКИХ комментариев. Единственное: есть у Лимонова тут весьма настораживающие фразы, свидетельствующие о том, что он даже не думает расставаться с выбранным им алгоритмом оскорблений. Пример: "Обзор... свидетельствует о злобной жестокости (???-Ю.З.) и полной безответственности Кремля и всех его министров и, разумеется, президента, поставившего подпись под законом № 122".

Ну, естественно! Лимонов не был бы Лимоновым, если б не лягнул в очередной раз Путина! Что поделаешь! Идея-фикс – тяжелое наследие (если не психическое расстройство).

А с другой стороны: ну что же делать бедной России, если именно льготный "айсберг" упорно тянет ее экономику вниз? Разваливаются коммунальное хозяйство и транспорт, не получая должных финансовых доходов от предоставляемых ими услуг. Льготники этого не видят, их это, естественно, не волнует. Они привыкли к "бесплатным" услугам, за что осуждать их язык не поворачивается. Но ведь что-то же делать надо, чтоб Россия окончательно не завалилась под воздействием насквозь проржавевших водопроводных труб и допотопных автобусов!

Интересно бы узнать: а есть ли у нацболов предложения по выходу из этого смертельного "пике"? Или гораздо проще поносить Кремль за крайне непопулярный, но, увы, экономически необходимый закон?

7. Гл. 20 – названа "Вы, кажется, возомнили себя царем". Здесь уже, россияне, решайте сами, насколько моральны те немыслимые льготы, которыми (традиционно?) пользуется, по свидетельству Лимонова, Президент страны (в частности – президент Путин). Всё Лимоновым тщательно перечислено, включая "унитаз... почти в 75 тысяч долларов", установленный в президентском самолете.
А под занавес главы Лимонов приводит некую статистику – опрос 1600 респондентов из 100 населенных пунктов России. Согласно этим данным, процент граждан, верящих в честность различных гос. органов России распределился так:
Генпрокуратуре России верят - 6% опрошенных;
Верховному суду - 10%;
Правительству - 5%;
Совету федерации - 3%;
Гос. Думе - 2%;
Президенту Путину - 30%.
При этом люди, доверяющие Путину, однозначно названы Лимоновым "олухами", и им же, Лимоновым, сделано признание, что книга его написана с целью "снизить количество олухов подобного рода".

8. Гл. 22 – об удушении российских СМИ. Естественно, преступник-Путин и "его группа" узурпировали все свободные прежде российские телеканалы и т.п.

9. Гл. 23 – "Штаб правящего режима": "разоблачение" всех "путинских сукиных сынов", начиная от дат их рождения и заканчивая их нынешней деятельностью в Аппарате Президента.

10. Гл. 24 - "Создание криминального сообщества "Наши"". Лимонов огорчается, что в России созданы молодежные движения, противостоящие нацболам и прочим националистам, и называет их фашистскими. Дело в том, что нацболам несколько уже раз крепко вломили (хотя тут и не всё чисто, конечно). Об этом чуть позже. Но теперь по крайней мере понятно, откуда в Лимонове эта патологическая ненависть в отношении российского Президента: не дают ему, Эдичке болезному, безнаказанно разворачивать свой большевистский задор. Не дают, и всё тут!

11. Гл. 25 - о т.н. "ошибочной и преступной (ну, естественно! – Ю.З.) внешней политике Президента". "Специалист" Э. Лимонов дает оценку внешней политике России за период президентства В. Путина. Абсолютно ВСЁ, как вы, вероятно, догадываетесь, во внешней политике Путина – бездарно, в ущерб интересам России. Вы удивлены? Я – уже нет. Мне просто до крайности интересно было бы посмотреть на г. Лимонова в роли Президента, когда ему пришлось бы (даже при наличии огромного штата госполитконсультантов!) в срочном порядке принимать различные политрешения! Ведь это "выйдя из кустов и стоя в стороне, с указкой в руке" можно легко, играючи рассуждать о том, ЧТО сделано во внешней политике государства "не так". А еще легче утверждать, что абсолютно ВСЁ не так! (при этом, кстати, без конца цитируя то одну из российских либо забугорных газет, то другую). И вот конечный вывод одной из газет, с которым категорически согласен Э. Лимонов: "второй президент РФ по своей природе вообще не политик... Он – обычный и типичный предприниматель".

Чуть-чуть, читатель, потерпите еще, ибо осталось всего четыре главы.

12. Гл. 26 - "Диктатура закона", или, в скобках: ("возобновление политических репрессий в России"). Э. Лимонов защищает здесь "своих", осужденных в разное время и по разным статьям нацболов. Защищает, спору нет, сильно и аргументировано. Поэтому оставляю практически без комментариев. За исключением одного: родители юных, осужденных нацболов обратились (повторно) к Президенту с просьбой вмешаться в судьбу их детей, не доводить их до тюрьмы. И в конце обращения – полная горечи фраза: "Простите, Владимир Владимирович, но иногда создается впечатление, что это с Вашего высочайшего соизволения наших детей гноят в тюремных камерах". А меня (Ю.З.) так и подмывает ответить несчастным родителям: "Нет, дорогие! Эта ваша беда – не с "высочайшего соизволения" В.В.П., а скорее с подачи "идеолога" ваших детей, г. Лимонова!".

Да, и еще: "под занавес" 26-й главы Э. Лимонов цитирует письмо некоего заключенного, которого подвергают пыткам сотрудники милиции, пытаясь заставить дать показания против кого-то другого. Заключенный отказывается, давление на него усиливается. В конечном итоге его, заключенного, убивают.

Жуткая история! Если бы не одно обстоятельство: уж больно грамотно и складно написано письмо бедного заключенного! Прекрасно выверенный, вполне литературный язык. Ощущение такое, что некто писал некое литературное произведение. Никаких координат "заключенного" не указано. А сам он пишет, что его поместили в сизо то "города N", то "города К". И Лимонов представляет нам это самое письмо так: "Вот это письмо:" – и пошло-поехало! И после "письма" – короткая "реприза" Лимонова: "Диктатура закона, господин Президент. Ничто иное. Сатанинская". И очень скоро – знакомый, ставший уже классическим рефрен: "Такой Президент нам не нужен!".

13. Гл. 27 - "Чужой и злой". Про Путина, естественно. Портрет написан Лимоновым, по его признанию, "вскоре после первого избрания его президентом – в 2000 году". То бишь, читатель, обращаю ваше внимание: не было никаких "разочарований" со стороны Лимонова. Была лишь изначальная установка: ЧУЖОЙ и ЗЛОЙ! И – баста!

СтОит ли, в таком случае, удивляться всему остальному в лимоновских "оценках" В.В.П.? Невзлюбил – и всё! Ну, и сидел бы со своей "нелюбовью" мирно и молча. Бывает ведь: не по нраву человек, и ничего не поделаешь. Так ведь нет! Надо было из своей "нелюбви" сделать едва ли не идеологию своей партии! Что-то есть в этом... гнусное.

Глава, таким образом, ничего "свежего", кроме очередной порции лимоновской желчи, замаскированной под "оригинальную характеристику", нам не дает. Выражение "бледная секретутка" – не самое сильное со стороны Лимонова в сторону Путина. Настоятельно советую прочитать эту главу – получите искреннее удовольствие от т.н. "прозорливости" (а не глупости ли?) Лимонова. Очевидно "физиономист" из Лимонова – хилый, если не сказать никакой. Лично я склонен считать 27-ю лимоновскую главу образчиком идиотизма. Не призывая читателя разделить это мое мнение, тем не менее от души советую эту главу прочитать!

Гл. 28 - "Внешность президента". Лимонов, очевидно, не успокаивается на сказанном в 27-й главе. Ему явно хочется продолжить. Ведь в 27-й были лишь "впечатления 2000 года". И он "усиливает" те прежние впечатления обновленными, образца уже 2005 года. Но тут он, Лимонов, быстро выдыхается (а глава-то объявлена!), и переключается на свои "впечатления" от супруги В.В., Людмилы Александровны. Образец:
"Жена президента... выглядит... этакой уткой, а президент при ней, скорее, как утенок". Далее: "Простая советская тетка с нулевым шармом".

И наконец, на фразе "Народным типом, пусть и отвратительным, был, без сомнения, Ельцин" Лимонов окончательно выдыхается, "линяет".

Ну что ж, вот мы и добрались до последней главы нацболовского суперхита.

Гл. 29 - "Злой отец"...
Нет, простите. Мне надоело комментировать гнусности. Читайте сами.

А я подведу общий итог.

По совокупности всех претензий нацболов к Путину вывод следует неизбежный и однозначный: на выборах в 2008 году кандидатом в Презы должен выставляться г. Э. Лимонов, и голосовать россиянам следует ТОЛЬКО за Лимонова. Иначе России – полный п--дец! А говоря культурно – альтернативы быть просто не может, и не должно быть! Потому что нынешнюю Россию спасти могут только нацболы! У них всё схвачено, у них есть лидер, который аб-солютно всё знает и умеет. Как никто другой!

А теперь – немножко отсебятины.

Интересное кино! Мне, читателю книги "Такой президент нам не нужен", активно НАВЯЗЫВАЕТСЯ установка (как во времена Кашпировского): Путин – ЗЛОДЕЙ, не совершивший ровно ничего доброго в своей жизни ни как человек, ни как президент.

Здесь очень кстати напрашивается такой пример. Представьте себе: вот идет некий бой, военное действо. Результат не предсказуем. Но командирам что-то надо решать, как-то действовать. Действуют они как умеют и как успевают, сообразно обстановке: разрабатываются планы атак, отдаются приказы, бросаются в бой определенные силы. Жертв избежать, естественно, не удается, в т.ч. среди гражданского населения. А в это время некто, спрятавшись в кустах и отпер--вшись там (ибо страшно, все-таки!), наблюдает за боем. Но вот бой окончен ("наши, естесь-но, победили!"), и этот некто, увидев, что опасности больше нет, вылезает из кустов, отряхивается, затем берет в руки указку и начинает на весь мир учинять "разбор и разнос" боя: там делали не то, тут надо было вот так, командиры все – бездари, жертв можно было избежать, и т.д. и т.п.

Вот вам алгоритм поведения иных журналистов, публицистов, борцов за права, и прочая, и прочая...

И вот почему хочется просто встать и элементарно дать автору (Лимонову) в морду. Уже в четвертый раз. Но все-таки - почему? За что? Неужели за правду?? Да нет, не за правду, а за то, что мои читательские мозги нагло используются для того, чтобы внедрить в них свою идею-фикс об абсолютном злодействе нынешнего Российского президента (подумайте! - ни единого светлого пятнышка в этом человеке, оказывается! Сплошная чернуха! Разве так бывает? Впрочем, бывает. Например, у фашистов, когда они рвутся к власти). И мне чертовски жаль тех коллег-читателей, которые попадаются на эту свинско-лимоновскую уловку: нЕ фиг, мол, думать своими мозгами! Читай то, что написал Я – это и только это есть абсолютная правда о Путине!

Этот чёртов нацболовский карась (неуёмный и, по-моему, слегка чокнувшийся на своем нацболизме) носится по поверхности планеты (по той ее части, которая называется Россией), мутит воду, и при этом пытается внушить окружающим, что он "заботится о благе народа", и что он и только он имеет абсолютное право на истину.

Да, Лимонов, безусловно, талантлив. Но столь же безусловно он и неуправляем! Его, похоже, несет вперед идея о собственной исключительности.

А дайте ему власть, да еще абсолютную – как думаете, чтО начнется? Эпоха всеобщего благоденствия? Как бы не так! Потому что от слова до дела дистанция неимоверно большая и трудная. Лимонов владеет словом. Но владеет ли он в такой же степени ДЕЛОМ?

Кто ответит? Боюсь, что за всё, как всегда, "отвечать" будет народ, т.е. мы с вами, читатель, труженик и прочая...

И потому – НЕ ВЕРЬТЕ ЛИМОНОВУ!! Не верьте тому, что он "заботится о нуждах государства и народа российского". Примерно так же начинал Гитлер. Читайте, конечно (в том числе этот его, Лимонова, современный "майн кампф"), не возбраняется, но – НЕ ВЕРЬТЕ!

Ибо потом будет поздно.

А самомУ Лимонову я бы, пожалуй, сказал следующее.
Увы, г. Савенко! Я вынужден признать, что ваш труд "Лимонов против Путина" обеспечивает мощную подвижку в сознании. И если россияне прочтут его столь же тщательно, как сделал это я – можете быть уверены: победа на выборах в новые Президенты России вам обеспечена! (симпатии граждан – по меньшей мере).

А если, часом, предположить, что вам удастся проскочить сквозь всю эту современную российскую избирательную кухню, то вполне резонно представить вас будущим российским Президентом. И что будет? Жизнь народа станет при вас много лучше, чем при Путине? И вы-то уж точно не станете сидеть на "золотом" унитазе президентского самолета? И жить будете не в Кремле? И резиденций по всей России у вас не будет? И яхт прогулочных – тоже? ДА КУДА ВЫ, Н-НАФИГ, ДЕНЕТЕСЬ!! Через год вы привыкнете ко всему тому, чем "положено" пользоваться российскому Президенту. Через два станете считать это нормой. Затем начисто забудете о своих прежних мытарствах (буде таковые имели место в вашей жизни), а заодно забудете о том, что таких "мытарей" по всей России – легионы. Вы просто не вспомните об их существовании, они "перестанут существовать" в вашем сознании. К концу первого президентского срока вы с удивлением станете размышлять о том, как же можно жить без всех этих президентских удобств? И захотите продлить сказку: выставите свою кандидатуру на второй срок. И вас выберут, будьте спокойны! - если вы никому в "верхах" не успеете насолить: они просто не захотят вас "менять", им так удобнее. А в глубине народных масс найдется новый "Лимонов", который станет методично снимать шкуру с вашего президентского "образа". ВСЁ ПОВТОРИТСЯ, будьте уверены! Всё, против чего вы так злобно и настырно сейчас "боретесь".

Вы и ваши... ну, скажем так – единомышленники напоминаете мне вреднючего российского пацана-бездельника, который долгое время пристает к некоему работящему мужичку. Он его то дразнит, то обзывает, то задирает, то портреты его швыряет со второго этажа, то обливает майонезом, а то является к нему "в приемную" с претензиями, изложенными на бумаге и с требованием о немедленной отставке... Увещевания не помогают. И когда в один из моментов такой назойливой атаки мужичок просто не выдерживает и влепляет пацану полновесную оплеуху, тот начинает вопить о "нарушении прав" и о нанесенной ему обиде. Хотя, в принципе, всё ведь произошло в лучших русских традициях! Ибо: нельзя слишком долго дразнить ни зверя, ни русского мужика.

Печально, конечно, что с вашими коллегами "разобрались" при помощи бит и черенков от лопаты – это, согласен, явный криминал. Просто "разбором" занялись не люди, а придурки из футбольных фанов, а это, как известно, публика глупейшая, равно как и их методы "выяснения отношений". Но, согласИтесь: сам факт, что вас, наконец, достали, четко стоИт в ряду общей логики событий! Не всё же ВАМ всех "доставать"! Должна быть и "отдача". Логично? Логично. Так какие могут быть у вас "обиды"? Вы, стратег, должны были предвидеть, что в России никакое вы...хлестывание даром не проходит, за всё рано или поздно приходится отвечать. За что боролись? Правильно, на то и напоролись. Вы – в России, не на Западе, и тут "выёбывания пацана" долго терпеть не будут.

И наконец...

Нет, г. Савенко! Я не думаю, что ваша жизнь и ваши текущие "разоблачения" обернутся благом для России. Ибо Россия обречена – на "царей", нищету, диссидентов и "революционеров". И цикл этот без конца повторяется. Видимо, России так нравится. Вот и не мешайте ей своими "разоблачениями"!

Сейчас, возможно, кто-то в России готов петь:
Путин – наша слава боевая!
Путин – нашей юности полёт!
С песнями, борясь и побеждая,
Наш народ за Путиным идёт!

А обернись всё иначе – и народ со временем запоет, скажем, так:
ЭДИК – наша слава боевая!.. (и далее – по тексту).

Так что, подвернись мне оказия, я бы, возможно, прижав руки к сердцу, стал бы умолять вас: "Не надо, Лимонов! Ну НЕ НАДО мутить воду на просторах России, в среде русского народа! Потому что польза от всех ваших НБПовских акций, включая "текущую" вашу книгу, в конечном итоге – ноль. А вред есть. И немалый.

Дайте России жить мирно, без скандалов и революций. Она, патриархальная, давно уже истосковалась по тишине и покою.

7-12.05.2006


P.S. А всем своим не в меру агрессивным оппонентам я бы сказал следующее: да, безусловно, деятельность Э. Лимонова напоминает работу хирурга.
НО!
Методы этого "хирурга" грубы, агрессивны и непрофессиональны. И инструмент, которым он орудует, не стерильный медицинский скальпель, а скорее грубый, грязный (и тупой?) кухонный нож. Отсюда и результат: не столько пользы от такого "хирурга", сколько вреда в виде различных "инфекций" типа большевистских (нацболовских) скандалов, раздрая и агрессии в обществе.

Лимонов со своей НБП, видимо, мечтает разрушить существующую "монархию", не так ли? Чтобы что: "До основанья, а затем..."? "Мы наш, мы новый..."? Да была уже в России вся эта херня! Накушались россияне подобным рев-прогрессом – до сих пор отблеваться не могут.

Новый Ленин? Новый Сталин? Новые "враги народа"? И в конце – новая "пеДестройка"?

Нам (вам) это надо?

DIXI!
14.05.2006

P.S-2. Всем читателям данной статьи настоятельно советую прочитать книгу Александра Бушкова «Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном». Основное достоинство книги, на МОЙ взгляд, то, что А.А.Бушков, как и подобает настоящему сибиряку, ЧЕСТЕН в своем повествовании (как, впрочем, и во всём своем творчестве). Нелишне заметить, что Александр Александрович вполне самодостаточный и обеспеченный человек, один из самых читаемых писателей России, общий тираж книг которого превысил 30 миллионов (!) экземпляров. Так что подозревать его в «вилянии хвостом перед властью» было бы по меньшей мере некорректно.

Вторую половину упомянутой книги А.Бушкова составляет приложение: подборка речей, обращений, посланий и бесед российского Президента за период 2000-2007 годы. Но почему-то (?!) читаются эти «приложения» с неизменным интересом – потому, наверное, что у читателя появляется возможность ОЦЕНИТЬ глубину и совершенство текстов. И еще потому, что, скажем, в ежегодных обращениях Президента к Федеральному собранию прослеживается непростая история России последних лет. А кроме того, из всех речей и ответов Путина корреспондентам совершенно четко явствует: умён, силён и непрост!

Впрочем, ничего не навязываю – Вам, читатель, карты в руки: читайте, оценивайте сами. Добавлю лишь то, что, на мой взгляд, творчество А.Бушкова – это вам не «лимонки» в штанах – не взорвутся и не разнесут вам… какой-либо орган.
26.01.08







Рецензии
А Вы... о чём, Эдик?

Ю.Золотарев   29.08.2008 23:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.