Киносценарий синопсис Любовь и масленые краски

 
 ВИТАЛИЙ ГУДЗИКЕВИЧ

 E-mail: gudzikevich_57@mail.ru
 Тел: (495) 459-34-65


 
 Синопсис «Любовь и масленые краски»
 
 История о деревенском парне ПАШКЕ.
Перед уходом в армию, работал летом на пасеке. И замете: где живут пчелы, там мухам делать нечего…
И мечтал ПАШКА стать художником. А к нему, на пассику бегала ТАНЯ. Целовались, показывал свои рисунки:
 – Баловство все это! – отмахивалась ТАНЯ и прижималась грудью к ПАШКЕ…
Уже в армии узнал, что ТАНЬКА забеременела, отчего то. В армии у него была кличка «художник», хотя рисовал он в основном буквы.
Домой, в деревню, не вернулся…
«По ночам снились коровы, пахнущие навозом и молоком, а себя видел заведующим фермой»…
Убежал на край земли. Во Владивосток. А до этого, где его только не носило. В каких только бараках он нежил.
Но, как-то все не ладилась его мечта стать художником. Во Владивостоке устроился работать на рыболовецкую плавательную базу…
 Опять влюбился. Новая любовь тоже его художество называет пачкотней.
– Лучше бы окна, двери покрасил, потолок побелил.
И свои масленые краски он находил в ведре, а кисти сломанными.
Как был ПАШКА «перекати поле», так и остался.
На рыболовецком судне нашел себе друзей. Стал бондарем.
Рыбообработчица ГАЛИНА вдруг увидела в нем художника. Увидела в нем свою мечту! Может, это настоящая любовь?!

ЭПИЛОГ

ПАВЕЛ вернулся домой, отреставрировал церковь, сам рисовал иконостас для неё. Венчался с ТАНЕЙ БАРСУКОВОЙ, которая родила ему сына. И теперь он не «перекати-поле», а художник жизни!...

 
 
 ЛЮБОВЬ И МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ
 
 лирическая комедия




НАТ. ВОЗЛЕ ПОЛУРАЗРУШЕННОЙ ЦЕРКВИ ДЕНЬ

 Возле полуразрушенной церкви стоит парень лет семнадцати и рисует храм. Храм у него получается с золотыми куполами, сверху позолоченный крест и с медными колоколами. Зовут мальчишку ПАШКА.
 Вокруг храма стоят пчелиные улья, из них вылетают и влетают пчелы. Летит она, жужжит, лапы все в пыльце, а в брюхе мед. Полдень жаркий, ко сну клонит. На горизонте подвода появилась. Её тащат две лошади, а сзади подводы собака бежит. Пчеловод НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ МАРЦЕНОВСКИЙ, везет пустые бочки. Скоро мёд качать.
 А гречиха поле устлала, на ветру колышется. Благодать.

НАТ. ВОЗЛЕ ЦЕРКВИ НОЧЬ

ПАШКЕ лет восемь. С ним ВАСЬКА, КОЛЬКА и АНДРЕЙ. Бросили
камень в окно церкви. Кто-то должен был лезть первым в образовавшийся проем.

 КОЛЬКА
Ну, ПАШКА ты и лезь.
 
 ПАШКА
А почему я?

 ВАСЬКА
А кто у нас главный?

И ПАШКА полез в окно. Присел, привыкая к темноте. А сверху на голову опустился один ботинок, потом второй. Оба грязные и вонючие.

 ПАШКА
Куда ж ты очкарик лезешь.

И как ударит АНДРЕЯ-очкарика по зубам. На пол только линзы разлетелись. Влез ВАСЬКА.

 ВАСЬКА
Тише вы! А то будет нам от Бога хана.

А АНДРЕЙ метался с криками страдания.
ПАШКА снова присел под стенку, что бы не попасть под горячую руку АНДРЕЯ. На спину ему опустился грязный ботинок КОЛЬКИ.

 


 КОЛЬКА
Что тут за визги? Так разве грабят!

 ВАСЬКА
Тут сколько имущества пацаны! Прямо глаза разбегаются.

Полная луна освещает все вокруг.

 АНДРЕЙ
А где мои линзы?

АНДРЕЙ шарит по полу. ВАСЬКА натягивает на себя поповскую ризу. ПАШКА поднимает церковный журнал, а в нем портрет Иосифа Сталина в черной рамке.

 ПАШКА
А он чего здесь, пацаны?

 КОЛЬКА
Да брось ты его, крысы разбегутся.

ВАСЬКА с КОЛЬКОЙ стали складывать подсвечники, поднос для пожертвований в скатерть.

 ПАШКА
На чердак пацаны! Ближе к куполу, золото там!

ПАШКА первым поднимается по лестнице вверх. Зажег одну спичку, потом вторую. Неожиданно раздалось шипение.

 ПАШКА
 (орет)
Змея!

И кувырком по ступеням вниз.

Очнулись только у реки. Чтоб прийти к жизни, так сказать.

 АНДРЕЙ
 (хныча)
Как же я теперь без очков!

 КОЛЬКА
Главное, что целые остались.

 ВАСЬКА
И взять ничего не взяли.

 ПАШКА
Вот и хорошо! Потому, что грабить церковь – грех!

Все пацаны от таких слов даже рты поразевали. И молча, тихо разбрелись по домам.
НАТ. РЕКА ДЕНЬ

Пять лет спустя. Девчонки купаются в реке. ТАНЬКА с подружками. На правой руке у ТАНЬКИ блестит золотое кольцо с камнем. Взятое, конечно без спроса у старшей сестры. ТАНЬКА в зеленом купальнике. То выскочит из воды, то снова вскочит. АЛЛА за ней. Бегают по песку, пищат, визжат, хвастаются одним словом.
ВАСЬКА с КОЛЬКОЙ собрали малышей, которых зовут «головастиками» и играют с ними в догонялки.

 «ГОЛОВАСТИК»
 (кричит)
Достал, достал!

 КОЛЬКА
Не достал!

 «ГОЛОВАСТИК»
 (не унимается)
Черканул!
 
КОЛЬКА берет и топит «ГОЛОВАСТИКА» стыдно, ведь перед девчонками. За проигрыш стыдно.
Пацаны все не вылизали из воды. А девчонки уже сохли под солнцем. Неожиданно над берегом понесся плач. ТАНЯ высоко подняла руку, там не было кольца.

 ДЕВЧЕНКИ
Ребята! Ныряйте, ныряйте и ищите! Её дома убьют!

Все ищут кольцо. Там где купались, было не глубоко. Но на дне был песок, и все понимали, что найти песок не реально.
У берега появился ПАШКА.
»
Вот кто нас спасет! Вот кто нам поможет!

 КОЛЬКА
Он самый лучший в деревне ныряльщик!

 ВАСЬКА
Он один из первых речку переныривал!


 «ГОЛОВАСТИК»
Он его найдет!

ПАШКА обреченно раздевается. Все остальные пацаны стоят, как бараны.
Не двигаются, смотрят. ПАШКА залезает в воду. И начинает осторожно шарить ногами дно. Все напряженно ждут. И происходит чудо. ПАШКА ногой нащупывает кольцо. Незаметно одевает его на палец. Ныряет, тянет время. Мучил их до тех пор, пока сам не посинел. Наконец стал выходить на берег.
 
 ТАНЬКА
Ну, что не нашел?!

ПАШКА молча подходит ближе и раскрывает ладонь. На ладони сверкает кольцо! ТАНЬКА прыгает от радости, бросается ПАШКЕ на шею, целует. Все кричат, визжат, свистят!
Рядом с «пляжем» косит серпом траву дед СТЕПАН.

 
 СТЕПАН
Вы чего орете?

 «ГОЛОВАСТИК»
ПАШКА в реке кольцо ТАНЬКИНО нашел!

 СТЕПАН

Вранье, ну и вранье!



НАТ. ПОЛУРАЗРУШЕННЫЙ ХРАМ ВЕЧЕР

На пасеку к ПАШКЕ приходит ТАНЬКА. Она в руках держит, пустую литровую банку. Якобы пришла за медом. Но это для отвода глаз.

 ПАШКА
 (показывает рисунки)
Смотри ТАНЬКА, нравится?

 ТАНЬКА
Да, баловство все это!

ТАНЬКА замолкает и о чем–то думает своем. ПАШКА подходит и закрывает новую работу: церковь с золотыми куполами рубашкой.

 ТАНЬКА
Ты мне лучше скажи, что такое любовь?

 ПАШКА
Любовь что ли?

 ТАНЬКА
Да

 ПАШКА
Тогда я тебе скажу глупость.

 ТАНЬКА
Говори.

ПАШКА молча целует ТАНЬКУ.

 ПАШКА
Вот, что такое любовь!

 ТАНЬКА
Я не поняла!

ПАШКА снова целует.

 ПАШКА
А теперь?

ТАНЬКА улыбается и отрицательно машет головой...
Поздно вечером ТАНЬКА уходит домой с полной банкой меда.
Теперь она знает, что такое любовь!

ИНТ. КАЗАРМА УТРО

ПАШКА в военной форме рисует стенгазету. Заходит СОЛДАТ.

 СОЛДАТ
Ну, что художник получай письмо.

ПАШКА берет письмо, читает. Пишет мать.

 МАТЬ
...А еще хочу сказать ПАША, что ТАНЯ БАРСУКОВА забеременела.
И говорят, что от тебя. Ходят слухи по селу, что ребенок у неё пахнет медом или маслеными красками. Когда вернешься из армии, придется жениться ...

ПАША берется руками за голову, кисточка падает на пол.
Ночью ему снится коровник. Доярки доят коров. Одна из
доярок ТАНЬКА. В коровник входит ПАШКА.

 ТАНЬКА
 (улыбаясь)
А вот и наш зав. фермой пришел...

ПАШКА во сне отрицательно машет головой на подушке и говорит: нет!

ИНТ. ПОЕЗД ДЕНЬ

Купе плотно набито пассажирами. За окном медленно проплывает сибирский пейзаж. Вокруг идут оживленные беседы.


 ЖЕНЩИНА
Как-то сидела я дома, ждала мужа. А дом, какой – вагончик. Зима, страшно одной. В дверь постучали, я спрашиваю: «Кто это? Леня это ты?» А муж у меня военный,
офицер-железнодорожник. Иной раз по нескольку суток пропадал на работе. А за дверью молчат. Но слышу: сопят там. Беру телефон кручу ручку, говорю своей соседке: «Свет, посмотри, кто там ко мне ломится, мне страшно». Слышу, пошла Света к окну, её вагончик рядом с моим стоит. Потом возвращается и кричит в трубку: «Не бойся, никого там нет, один медведь стоит». Я так и упала».
 Заходит проводник.

 ПАША
Предупредите, пожалуйста, когда будет станция Этыркен.

 ПРОВОДНИК
А «бичевоз» дальше не пойдет, так, что не волнуйся, доедешь.

ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА СТРОЙКИ БАМА ДЕНЬ

 НАЧАЛЬНИК
Не знаю, что с тобой делать? Путевка комсомола это хорошо, но мне нужны плотники.

(Звонит телефон, начальник в трубку). Мне нужны панели, плиты, кирпич. Временное, все временное. Почему состава с постельным бельем нет? Послали? Когда? И нету? Опять сгорел, как вагон с тулупами? Что точно сгорел? Сошел с рельс? Для меня все уже ясно! Людей дадите? Пятьдесят человек? Хорошо! Стройотряд? Не надо! Не надо говорю! Вы мне людей дайте! (Бросает трубку).

 ПАША
Плотником возьмете?

 НАЧАЛЬНИК
А ты умеешь?

 ПАША
У меня отец был плотником.

 НАЧАЛЬНИК
Ладно, возьму, иди, работай.
 
 ПАША
А жить то, где?

 НАЧАЛЬНИК
Барак номер два, комната восемь. Там твой земляк живет – Алексеевич.

ИНТ. БАРАК НОМЕР ДВА ВЕЧЕР

ПАШКА и АЛЕКСЕЕВИЧ сидят за столом. АЛЕКСЕЕВИЧУ лет пятьдесят. ПАШКА достает из чемодана бутылку коньяка.

 ПАШКА
Это по случаю приезда!

 АЛЕКСЕЕВИЧ
По случаю приезда – можно! У нас здесь сухо. Если день рождения, тогда по справке выделят или там праздник, какой. Ближайшая точка от нас в двухстах километрах. Трудно.

 ПАШКА
 А где вы так загорели?

 АЛЕКСЕЕВИЧ
Да плотник я. Целый день, то под ветром, то под солнцем вот и загорел. Ты мне ПАША вот, что скажи: ты в Бога веришь?
 
 ПАША
Да

 АЛЕКСЕЕВИЧ
А Он есть?

 ПАША
Есть

 АЛЕКСЕЕВИЧ
А если нет?

 ПАША
Чего нет, о том не говорят!

 АЛЕКСЕЕВИЧ помолчал, закурил, затянулся один раз, другой и только потом продолжил.

 АЛЕКСЕЕВИЧ
 Год назад мне мой дед приснился. Как живой. Вышел из тайги, начал ходить по насыпи, смотрит. Потом подходит ко мне и говорит: «ВАСЬ, мать жалуется, что не пишешь». Я отвечаю: «Дед, ты сам видишь работы сколько. Вот мост опять строить надо». «Да, вижу, надо. Но себя береги ВАСЯ. Мост-мостом... И ребятам скажи, дед сказывал – поберечься». И пошел по мосту, но моста-то на самом деле еще не было. И вдруг вижу, один столб падает, другой... Мост рушится и все, завалило деда. Я подбегаю к нему, он еще живой. «Ребят предупреди, пусть поберегутся! И матери пиши, жалуется ведь». Вот и весь сон. Забыл я его. А когда двух парней завалило, вспомнил. Вот ведь, как бывает.


Не поверил я сну. А ведь дед с того света приходил, предупреждал. Почему я и о Боге спросил – что, то есть правда?

 ПАШКА
Что-то есть правда. А что, означает Этыркен?

 АЛЕКСЕЕВИЧ
Означает – «гиблое место»

 ПАШКА
Надо же, куда меня занесло!

Неожиданно за окном раздались какие-то выстрелы. ПАШКА встал, прислушался.

 ПАШКА
Это что, по тайге охотники бродят?

 АЛЕКСЕЕВИЧ
Какие охотники, охота запрещена! Давай за мной!

Они одеваются, выходят на улицу и идут в направлении тайги. Тайга начинается сразу за поселком. Вошли в неё.
Вдруг откуда-то окрик: «Стоять!»
Луч прожектора у дарил в лицо ПАШКЕ и начал жадно впитываться, изучая. Потом он перескочил на лицо АЛЕКСЕЕВИЧА. В это время глаза ПАШКИ привыкли к темноте, и он увидел передним мужчину с ружьем и шахтерским фонариком.

 АБАШКИН
А это ты АЛЕКСЕЕВИЧ. Слава Богу... Раз так, то поможешь тогда. Смотри, кого завалил.

АБАШКИН посветил на землю, где возле мусорной свалки на банках из-под консервов лежал здоровенный медведь. Из сердца у него струилась кровь.

 АЛЕКСЕЕВИЧ
АБАШКИН падло, ты зачем убил его?!

АЛЕКСЕЕВИЧ размахнулся и ударил АБАШКИНА по лицу кулаком. Тот развернулся и хотел, было нанести удар АЛЕКСЕЕВИЧУ прикладом ружья. ПАШКА толкнул АБАШКИНА и тот, ударившись головой о дерево, упал. Но ружье из рук не выпустил.

 



 АБАШКИН
 (ухмыляясь)
Мужики, хорош! Мяса здесь на всех хватит. Или ты АЛЕКСЕЕВИЧ заложишь меня?

Он направил ружье на АЛЕКСЕЕВИЧА. В ответ АЛЕКСЕЕВИЧ заматерился. И повернувшись, пошел в сторону поселка. ПАШКА еле догнал АЛЕКСЕЕВИЧА.

 АЛЕКСЕЕВИЧ
Ты понимаешь, этого медведя весь поселок знает, летом вон на той сопке малинник он там часто бывает. А после зимы голодный приходил на свалку и облизывал пустые банки
из-под сгущенки. Так по привычки и сейчас пришел. Банки эти старые ржавые, а он все ходит, нюхает. Видно АБАШКАН на этом его и подловил. Открыл целую банку сгущенки, и пока медведь, задрав лапы, сосал молоко, он выбрал место куда выстрелить.

ПАШКА шел и молчал. Молчал от увиденного и от услышанного. Долгое время в поселок не завозили мясо. Огромную тушу медведя раздали по пайкам всему поселку. Никто не остался в обиде. Прибывший мелицеонер оштрафовал, но шкуру конфисковать не смог.

 АБАШКИН
 (подписывая протокол)
Продал шкуру и все тут.

 
ИНТ. БИБЛИОТЕКА ВЕЧЕР


 ПАША заходит в библиотеку

 ПАША
Привет, а где ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА?

 НАТАША
А мама сейчас придет. Ты что, уже все прочитал, быстро. Вот посмотри новые поступления книг.

ПАША рассматривает книги, разложенные на столе. Входит ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА.

 ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА
Здравствуй ПАША, угощайся.

ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА протягивает ПАШЕ пирожки с черникой и голубикой.

 


 НАТАША
 (взяв пирожок)
Мама очень вкусно готовит!

 ПАША
А ты?

 ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА
Приходи к нам завтра домой, НАТАША всеми любимый торт «Тайожный».

 ПАША
Спасибо, приду.

 
 ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА
Приходи завтра в восемь вечера.

На следующий день ПАША помылся, переоделся, причесался.
Завернул в газету свою картину, взял коробку конфет и бутылку вина.

 АЛЕКСЕЕВИЧ
И куда ты ПАШКА лыжи навострил? Уж, не на свиданку ли?

 ПАША
На «культурное мероприятие». В гости к ПРОРАБУ и его дочери.

 АЛЕКСЕЕВИЧ
Знаю, знаю красивая у него дочурка. Ну, смотри, с ней не шути, а то прораб – мужик горячий, если, что не так таких дров наломает, проблем не оберешься. Однажды парня чуть не подстрелил за то, что тот НАТАШКУ обидел.

«Культурное мероприятие» прошло на высшем уровне.
ПАШКА стучит в дверь ПРОРАБ.

 ПРОРАБ
Тебе, чего надо?

Вышла ОКСАНА – сестра НАТАШИ.

 ОКСАНА
Хи-хи, НАТАЛИ замуж уже берут.

Появилась ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА.

 



 
 ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА
Ну, разве так гостей встречают? Заходи ПАША!

ПАША вручает подарки: картину лично дает в руки НАТАШЕ.

 НАТАША
А это, что такое?

 ПАША
Подарок.

НАТАША снимает с картины газету.

 НАТАША
Ой, кто это? Неужели это я? Как ты смог меня нарисовать я же не позировала!

 ПАША
Это я по памяти нарисовал!

 ПРОРАБ
Так ты у нас оказывается художник. Давай выйдем на минуточку.

ПАША и прораб заходят в другую комнату.

 ПРОРАБ
Ты чего к НАТАШКЕ привязался? Без году неделя, а уже к моей дочери клинья забиваешь! Брось к НАТАШКЕ прилипать, а то я тебя быстро отклею!

В комнату входит ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА

 ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА
 (обращаясь к мужу)
СЕРЕЖА! Это я его пригласила к нам на чашечку чая.

 ПРОРАБ
Ну-ну!

 НАТАША
 (голос из другой комнаты)
Идите, уже торт на столе.

Все идут в большую комнату. Пьют чай, кушают торт.

 ПРОРАБ
 (немного оттаяв)
Ты уж не сердись. НАТАЛЬЕ надо десятый класс закончить, а потом в институт поступать.


 НАТАША
Да поступлю, я папа!

 ПРОРАБ
Смотри, не поступишь, накажу!

 ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА
СЕРЕЖА не пугай детей!

 ОКСАНА
Ой, ой накажу – это только слова, ты её пальцем не тронешь! Она ведь у тебя любимица!

 ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА
Нечего за столом отношения выяснять, у нас, кажется ужин! ПАША, а ты мог бы и меня нарисовать?

 ОКСАНА
И меня, и меня!

 ПАША
Давайте фотографию я нарисую вас всех.

 ПРОРАБ
Только меня не надо. Не нравится мне все это!

 ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА


Давайте выберем фотографию.

Приносит альбом. ПАША рассматривает фотографии. На одной из них НАТАША на море, в купальнике. НАТАША закрывает фотографию рукой.

 НАТАША
А на эту фотографию, пожалуйста, не смотри!

 ОКСАНА
Ой, на пляже раздевается, а тут стесняется.

 ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВНА


Почему НАТАША ты прячешь эту фотографию, у тебя красивая фигура! Я в молодости тоже такая была.

 ОКСАНА
А у меня такая будет?




 НАТАША
 (отбирая у ОКСАНЫ очередной кусок торта)
Если будешь, есть много сладкого, то такой фигуры не будет.

Выбирают фотографию, ПАША встает из-за стола, прощается, НАТАША провожает его на улицу.

 ПАША
Спасибо, за приятный вечер и прекрасный торт.

Целуются, ПАША идет домой.

НАТ. ОПУШКА ТАЙГИ ДЕНЬ

На траве лежит полуобнаженная НАТАША. ПАША за мольбертом рисует её.

 НАТАША
А если кто увидит?

 ПАША
Мы далеко от поселка! Если конечно, ОКСАНА не выдаст. Ты же ей проболталась, куда мы ходим!

 НАТАША
Да она пристала, как смола! Пришлось сказать!

 ПАША
А она не могла рассказать, где мы, родителям?

 НАТАША
Мама уже знает!

 ПАША
Что она знает?
 
 НАТАША
Где мы находимся! Я рассказала маме, что ты здесь рисуешь пейзажи.

Неожиданно раздается треск ломающейся ветки. На поляну выходит ПРОРАБ, в руках у него ружье.

 ПРОРАБ
 (в ярости)
Ах, вот какие ты рисуешь пейзажи! Сейчас ты мне за все заплатишь!

ПРОРАБ направляет ружье на ПАШУ. ПАША стремглав бросается в тайгу. Раздается выстрел.


 НАТАША
Папа, что ты делаешь! Это же ПАША, я его люблю!

 ПРОРАБ
А я думал это медведь! Живо одевайся, иди домой, и чтоб ноги его в нашем доме не было!

ПРОРАБ с остервенением рвет наброски сделанные ПАШЕЙ.



НАТ. ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ УТРО

 КОМАНДИР ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ
Значит ты ПАВЕЛ с Этыркена. Ознакомься с уставом, режимом дня, возьми спец форму пожарного. Выполняй!

Раздался звонок, дежурный принял вызов, записал адрес и включил сирену. Все отделение во главе с командиром одевают сапоги. ПАША быстро натягивает на себя пожарную форму.
Горел дом. Дома в Сибири все деревянные.

Приехали, пожарная машина стоит на улице. ПАША в горящем доме со шлангом, как и другие пожарники. ПАША снизу на потолок остальные на чердак, но все, что сверху и снизу все льется на ПАШУ. Командир на улице стоит, смотрит.

Две машины вылили, а дом все горит.

 КОМАНДИР ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ
Все садимся в машины!

Все садятся в машины, ПАША долго смотрит, как догорает дом.
Ночью ПАША, как и все его товарищи, соблюдает режим дня – спят. Неожиданно звучит пожарная тревога. Дежурная по селектору объявляет адрес: улица Сосновая, 15.

 КОМАНДИР ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ
По машинам!

Все молча садятся, едут, начинают тушить. Неожиданно КОМАНДИР ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ, вместо того, чтоб стоять и смотреть, бросается к горячему сараю и норовит потушить его: то в сарай суется, то на крышу, то подбегает к ПАШЕ вырывает снаряд с рукавом и на право поливает и на лево.

 
 ПАША
ОЛЕГ МАКАРОВИЧ давайте сменю!


 КОМАНДИР ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ
Иди ты, лучше посмотри, не перешел ли огонь на другие сооружения!

ПАША идет, смотрит, а за углом прожаренная свинья лежит.

 ПАША
Мать честная! Вот это пир! Вот это хозяева отблагодарили!
 
 СОСЕДИ
Это же надо, свинью сжарили...
В воде сварили...
А теперь ... А теперь режут!

Пожарники сидели, резали свинину и орали песню.

 ПОЖАРНИКИ
 (поют)
Позвони мне, позвони!
Позвони мне, ради Бога!
Ноль один мне набери!
И уйдет твоя тревога!

КОМАНДИР ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ вытирает рукавом глаза, а может слезы.

 ПАША
А что, с КОМАНДИРОМ–то?

 ПОЖАРНИК
Это КОМАНДИРА сарай сгорел!



ИНТ. БОЛЬНИЦА КАБИНЕТ СДАЧИ КРОВИ ДЕНЬ

 ПОЖАРНИК
Заходи ПАША!

ПАША заходит в кабинет сдачи крови.

 ПОЖАРНИК
ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА можно сдать кровь?

 ВРАЧ
Можно, а с кем это вы?

 ПОЖАРНЫЙ
Это новый наш пожарный, но без шлема на башке.

 



 ВРАЧ
Сколько сегодня будете сдавать?

 ПОЖАРНИК
Я как всегда... ПАША, а ты?

 ПАША
А сколько надо?

 ВРАЧ
Четыреста грамм крови – это сорок рублей
сто грамм – на анализ, это еще десять рублей

 ПОЖАРНЫЙ
Ну что ПАША, сколько отдашь людям? Или трусишь?

 ПАША
 А чего мне боятся, я в армии сдавал!

Заходит в кабинет медсестра РАЯ, молодая красивая, улыбается, грудастая, высокая, белый халат облегает её бедра.

 РАЯ
А ты кто такой?

 ПОЖАРНЫЙ
Что РАЯ красив собой?

 РАЯ
Мм, «северное сияние!»

 ПОЖАРНЫЙ
Да! С такого молодца, кровь брать!

 РАЯ
Как зовут, и кто он я спрошу потом!

На кушетке расстилает белую простынь.

 РАЯ
Ложись молодец!

 ПАША
Что уже?

 РАЯ
Уже!

ПАША ложится, РАЯ стягивает ему руку резиновым жгутом. На вторую кушетку ложится ПОЖВРНИК. ВРАЧ делает ему то же, что и ПАШЕ. РАЯ протирает руку ПАШЕ ватой со спиртом, вставляет иглу, начинает брать кровь.

 РАЯ
Ну, как, кружится голова?

 ПАША
От ваших карих глаз!

 РАЯ
Ты мне льстите!

 ПАША
А ты знаете, я не только пожарник?

 РАЯ
Да а? Может еще, в духовом оркестре играете?

 ПАША
Нет, я помощник режиссера в народном театре! Я ставлю спектакль «Собака на сене» Лопе де Веге и хочу пригласить вас на главную роль!

 РАЯ
Ой, я боюсь, что не справлюсь! Я не играла на сцене!

 ПАША
Я вам помогу!

 РАЯ
И когда?

 ПАША
Сегодня вечером после работы.

 РАЯ
А где?

 ПАША
Дом культуры, комната двенадцать.


 
ИНТ. ДОМ КУЛЬТУРЫ СЦЕНА ВЕЧАР

Идет репетиция, РАЯ в сценическом костюме восемнадцатого века. Режиссер показывает мизансцены. Актеры оживленно обсуждают свои действия, роли. РАЯ краснеет, глаза горят, улыбается ПАШЕ. ПАША сидит в зрительном зале и с восхищением наблюдает за РАЕЙ.





НАТ. ПОСЕЛОК ВЕЧЕР

ПАША идет вместе с РАЕЙ. Они возвращаются с репетиции.

 ПАША
Можно я тебя проведу?

 РАЯ
Можно, я живу одна, не волнуйся!

 
ПАША с РАЕЙ заходят в барак, РАЯ достает ключи, открывают квартиру.

 РАЯ
Эту квартиру мне дали на работе.

 ПАША
И ты живешь одна?

 РАЯ
Здесь одна, родители в другой квартире, в высотном доме.
ПАША как самочувствие?

 ПАША
Нормально, я же то же уже сибиряк!

 РАЯ
Сибиряк? А знаешь, что мы здесь любим: спирт «Кровавая Мэри» и пельмени.

 ПАША
Хорошо вам тут живется сибиряки!

РАЯ достает из холодильника графинчик со спиртом, пельмени и банку томатного сока. Варит пельмени, разбавляет спирт томатным соком. Нарезает колбасы и голанского сыра.
Включает магнитофон, и звучат песни. Выпивают, закусывают и идут танцевать под музыку. ПАША целует и весь горит толи от спирта, то ли от любви.

 ПАША
О! Все дни наши будут прекрасны! А ночи – исполнены покоем, если я буду всегда знать, что ты всегда рядом.

 РАЯ
Но днем нас могут увидеть!

 ПАША
Даже если ты будешь в отдалении твое платье, твой вьющейся в небе платок, станут разговаривать со мной от твоего имени – все скажет мне, что ты меня любишь!

 РАЯ
Если на закате дня или в синем тумане, опускающемся на долину, я увижу, как твой милый призрак склоняет голову, и шлет мне нежный, вечерний поцелуй я буду, счастлива, очень счастлива!

 ПАША
Говори, говори любимая, ты сама не понимаешь, какая музыка в твоем нежном голосе!

 РАЯ
Когда мы будем гулять в ночной прохладе, я смогу выразить тебе коротким прикосновением руки все то, что я передумала за день!

 ПАША
О! Милая, как я тебя люблю!

 РАЯ
Знаешь, мне кажется, наши души так крепко связаны, что даже отделенные друг от друга расстоянием, мы все равно будем счастливы, ибо будем думать друг о друге.

 ПАША
О! Да! Но видеть тебя и держать тебя в своих объятиях...

 РАЯ
Но наша судьба, в наших руках! Будем сильнее рока, который нас преследует! Не бойся ничего, и ты увидишь, умею ли я любить!
 
 ПАША
Графиня! Это сон или явь? Где вы? Отвечайте госпожа!

 РАЯ
Я здесь!

ПАША подходит к постели, на которой сидит РАЯ, встал на колено, целует ей руку. (Музыка)

ИНТ. ТЕАТР ВЕЧЕР

Народный театр показывает спектакль про любовь. Заканчивается спектакль. В зале бурные аплодисменты. РАЯ выходит на поклон. С зала выходит на сцену «МОРЕМАН». В руках у него огромный букет красных роз. Он встает на одно колено и дарит эти розы РАЕ. В зале негодующие аплодисменты, переходящие в овации.

 «МОРЕМАН»
 (Берет на руки РАЮ и кричит в зал)
Я её люблю! Я её очень люблю!

«МОРЕМАН» ставит на ноги РАЮ. РАЯ бежит за кулисы. И выводит оттуда за руку ПАШКУ. Они встают в ряд. «МОРЕМАН», РАЯ, ПАША. Они, втроем взявшись за руки, кланяются бурлящему залу.

 «МОРЕМАН»
РАЯ один я тебя люблю! Это что за клоун? Это так ты меня ждала с моря! А я дурак весь Тихий океан бороздил.
 (поет)
А в Сингапуре крабы бабы, крабы!

 РАЯ
Да, ты меня неправильно понял! Это всего лишь ПАША. ПАША наш художник. Декорации рисовал и костюмы. И помощник режиссера.

 «МОРЕМАН»
А это пустая раковина, брошенная на сушу. Волной девятибалльного шторма.
 
 РАЯ
 (Напевая)
А он мне нравиться, нравится, нравится!
«Хватает Пашу под руку и озорно пляшет «кардибалет».
(Звучит морское яблочко и мореман танцует так, что пот струиться градом).
 

 «МОРЕМАН»
РАЯ, ты мне тоже нравишься! Я приглашаю тебя в ресторан, давай отметим твой триумф! Звезды в небе, ты еще пока на сцене, но тоже звезда!

 РАЯ
Так скорее идем! Но только давай возьмем собой художника.

 «МОРЕМАН»
Только в засушенном и посоленном виде! Шучу! Хочешь, бери этого художнчка!

 РАЯ
 (напевает)
Ля-ляля-ляля!


ИНТ. РЕСТОРАН ВЕЧЕР

За столом сидят РАЯ, ПАША и «МОРЕМАН». Пьют и закусывают.

 



 «МАРЕМАН»
ПАША, что ты ведешь тут нищенский образ жизни! Ты заслуживаешь большего! Уважения, денег и счастья! Да-да ПАША – счастья! Я уже не говорю, что только путешествия по морям делают мужчину счастливым.

 ПАША
Да это заманчиво!

 «МОРЕМАН»
Еще бы и денег заработаешь намеренно!

 РАЯ
«МОРЕМАН» вы обо мне забыли!

 «МОРЕМАН»
Прости РАЕЧКА!

 РАЯ
Да ладно! Расскажи лучше свежий анекдот!

 «МОРЕМАН»
Свежий? Сейчас! «Заходит мужик к врачу...

 РАЯ
Про меня, что ли?

 «МОРЕМАН»
Нет! «Заходит мужик к врачу, врач говорит: «Раздевайтесь!», но вы меня не выслушали! Раздевайтесь!
Но! Врач: «У меня пять минут осталось!» (Мужик молча разделся) Говорите, что у вас болит, на, что жалуетесь?
Мужик говорит: «Да я это, уголь привез, куда разгружать?»

(РАЯ и ПАША смеются).

 «МОРЕМАН»
ПАША, я завтра улетаю во Владивосток...

 РАЯ
Как уже? Так быстро?!

 «МОРЕМАН»
Ну, так вот, я завтра улетаю во Владивосток. Руби ПАША канаты и давай со мной! Море, чайки, корабли! Едешь?

 ПАША
Да я не знаю, так быстро.

 «МОРЕМАН»
Надо быстро, у меня два билета на завтра на самолет!

 

 ПАША
Может, дашь подумать?

 «МОРЕМАН»
В самолете будешь думать! Так решено, завтра в путь!

 ПАША
Единственное, что скажу, я еще ни разу не был во Владивостоке!

 «МОРЕМАН»
Летим?

 ПАША
Летим!

 РАЯ
Не разбейтесь!

 
ИНТ. АЭРОПОРТ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ДЕНЬ

Идут по посадочной полосе.
 
 «МОРЕМАН»
Сейчас ловим такси, едем к моей знакомой девушке. Она тебе понравится! Через два дня рейс во Владивосток.

 ПАША
А почему мы сразу не летим во Владивосток?

 «МОРЕМАН»
Нет прямого рейса «Чегдамын – Владивосток». Только через Хабаровск.

 

ИНТ. КВАРТИРА ЗНАКОМОЙ ДЕВУШКИ «МОРЕМАНА» ВЕЧЕР

 ПАШКА, «МОРЕМАН» и ДЕВУШКА сидят, пьют кофе. ДЕВУШКУ зовут ВАЛЕНТИНА.

 «МОРЕМАН»
Вот ВАЛЕНТИНА хочу ПАВЛУ показать «райскую жизнь». Она существует только вне земли, а значит где, – в океане.

 ВАЛЕНТИНА
А почему молчит сам ПАВЕЛ?

ПАША рассматривает антиквариат в квартире ВАЛЕНТИНЫ.

 


 ПАША
Меня пока привлекает возможность попасть во Владивосток. Я хочу увидеть край света.

 ВАЛЕНТИНА
Край старого света. Край старой жизни. И порвать с ней! Не так ли?

 ПАША
Мне «МОРЕМАН» рассказал о Вас, что вы журналист, путешествуете все время. А где вы были? Где самое интересное место.

 ВАЛЕНТИНА
 (тушит сигарету в пепильнце)
Мальчик мой! Где я только не была. И в Испании, и в Португалии, и в Алжире, и в Англии, и во Франции, и в Италии, и в Австралии... Стоп! Ты лучше спроси, где я не была!

 ПАШКА
ВАЛЕНТИНА, а где ты не была и хочешь жить?

 ВАЛЕНТИНА
Жить хочу в России!

 «МОРЕМАН»
ВАЛЬ, ты б ему лучше Хабаровск показала! И стопочку коньяка не с кофе, а с красной рыбой, с икорочкой! Он же только с тайги, пожалела бы!

 ВАЛЕНТИНА
Одну минуту только накрашусь, да фотоаппарат возьму.


ВАЛЕНТИНА подходит к телевизору включает его. А ПАШЕ дает пару фотоальбомов.

 
 ВАЛЕНТИНА
Здесь моя жизнь. Здесь мой взгляд на неё. Здесь моя мечта. А ты ПАВЕЛ мечтаешь?

 ПАША
Сейчас нет. В детстве мечтал.

 ВАЛЕНТИНА
И?!

 ПАША
У меня мечта, только одна – восстановить разрушенный храм в моей деревне!

 ВАЛЕНТИНА
И?!

 «МОРЕМАН»
Что ты ВАЛЯ «и» да «и»? Видишь сама, простой парень, простая жизнь. Но в душе он художник. А теперь он меня удивил, оказывается, про Бога у него мысли!

 ВАЛЕНТИНА
Вот почему мне он нравится, у него Душа добрая! Ищущая Бога!

 
 ПАША
Покажите вы мне Хабаровск или нет? Хорошо, что с самолета я немножко видел эту красоту: Амур батюшку и тысячу его притоков. Сверху, кажется, кровеносные сосуды расходятся.

 ВАЛЕНТИНА
Покажу, покажу тебе, и Хабарова, и Ермака, и все, что у нас есть прекрасного, покажу!

 «МОРЕМАН»
А обещали перекусить сначала. Потом экскурсия.

 ВАЛЕНТИНА
Все остается в силе, побалуем художника икрой!


ИНТ. КАФЕ УТРО

В кафе морская атрибутика: на окнах рыболовецкие сети, якоря, корабельный штурвал, бинокль и т. д.
Столики полностью из мрамора, в форме гриба. На столе у ПАШИ, ВАЛЕНТИНЫ и «МОРЕМАНА» стоят блюда с икрой, красной рыбой, пьют коньяк.

 ВАЛЕНТИНА
Я предлагаю выпить «за любовь»! Потом, «за тех, кто в море»!

 «МОРЕМАН»
Вот это тост! Сразу морем пахнет! И духами любви!

Кто-то из моряков за соседним столиком уже поет: «Ух, ты! Мы вышли из бухты!»

После кафе «МОРЕМАН» улетает в Чегдамын к своей РАЕ.
ЖУРНАЛИЛИСТКА ВАЛЕНТИНА показывает ПАШЕ Хабаровск.

ПАША два дня в Хабаровске вынужден ждать рейс во Владивосток. ЖУРНАЛИСТКА фотографирует ПАШУ на фоне достопримечательностей Хабаровска. ВАЛЕНТИНА и ПАША рассматривают фотографии. Целуются.

 ВАЛЕНТИНА
А у меня для тебя сюрприз! Закрой глаза и открой рот.

ПАША закрывает глаза и открывает рот, ВАЛЕНТИНА засовывает ему шоколадную конфету. Смеются. Целуются. ПАША одевает наушники и слушает музыку. ВАЛЕНТИНА уходит в другую комнату, возвращается, держа в охапку десяток художественных кистей и масляных красок. Снимает пеньюар, остается обнаженной.

 ПАША
Да какой я художник ВАЛЯ? Я людей не рисую, рисую только природу: птиц, животных, дома, пейзажи.

 ВАЛЕНТИНА
Хорошо, рисуй меня русалкой, я согласна!

ПАША берет новое полотно, натянутое на подрамник, рисует ВАЛЕНТИНУ в виде русалки. На это уходит сутки.
Наступил день отлета ПАШИ во Владивосток. Билет в кармане.

ИНТ. КОМНАТА ВАЛЕНТИНЫ ДЕНЬ

 ПАША
Прощай моя радость, прощай мое горе! Я вернусь к тебе!
Я должен попробовать себя в океане! Думаешь, мне не страшно? Эти волны, этот девятый вал! Я его выдел только на картине Айвазовского!

 ВАЛЕНТИНА
Порви билет! Останься еще хоть чуть-чуть!

 ПАША
Поверь, я люблю тебя, ты хорошая! Мне прекрасно с тобой! Ты видишь во мне...

 ВАЛЕНТИНА
Останься!

ПАША молча уходит к двери.

 ПАША
Я вернусь!

 ВАЛЕНТИНА
 (в истерике)
Не утруждай себя!

ВАЛЕНТИНА ломает кисти, от этого хруста ПАША остановился, застыл. ВАЛЕНТИНА продолжает ногами топтать тюбики с красками. Краска разбрызгивается по стенам и полу квартиры.

 ВАЛЕНТИНА
 (кричит)
Уходи отсюда, улетай, улетай! Улетай хоть в саму Америку!

ПАША поворачивается у него на глазах слезы.


 ВАЛЕНТИНА
Ты чего плачешь?

 ПАША
 (плачет)
Я не хочу в Америку!

 ВАЛЕНТИНА
 (кричит)
Деревня ты! Тебе телят пасти! А я ему ночью стих написала, вот послушай: «Стихи»! «Вы мне все мечты в грязь затоптали, испоганили»!

 ПАША
Я тоже не спал! Писал «Прозу». «Господи! Почему я никуда не спешу? Но вечно всегда опаздываю»?!

ПАША улетает на самолете во Владивосток.


НАТ. УЛИЦА ВО ВЛАДИВОСТОКЕ ВЕЧЕР

ПАША выходит из автобуса вместе с пассажирами. С ПАШЕЙ идет парень по имени ЮРА. Он коренной житель Владивостока.

 ЮРА
Вот ПАША смотри, сейчас мы в самом центре Владивостока стоим. Вот перед тобой «Морской вокзал». Вот почтамт. Ну, там памятник, ты сам видишь. Идем в ту сторону, там твоя работа. Там здание твоей организации: «Владивостокская База Тралового и Рыболовецкого Флота». Или кратко «ВБТРФ».

 ПАША
Тут как-то необычно, я бы даже сказал красиво! Только чего мы так долго ехали автобусом до Владивостока.

 ЮРА
Потому, что аэропорт находится в другом городе, а во Владивостоке его нет.

 ПАША
Нет, так нет! А достопримечательности есть?

 ЮРА
ПАША я тебе покажу: исторический музей, музей океана, памятники, галереи, но самое интересное, ты увидишь Тихий океан! А если возьмут на работу, ты на нем и потрудишься! Жить можно в гостинице «Интурист». Это чуть выше.

ПАША и ЮРА идут по улице. Им встречаются моряки и красивые девушки.

 ПАША
 (читает надпись на доме)
Вот, смотри, она «Владивостокская База Тралового и Рыболовецкого Флота»!

 ЮРА
Ну что ж, желаю тебе всего доброго! Удачи! Не будь я студентом, может, пошел бы с тобой рыбачить!

Крепко жмут друг другу руки. Прощаются.

ПАША заходит в здание ВБТРФ ищет Отдел кадров. Находит. Устраивается на корабль моряком-рыбообработчиком. В отделе кадров принимает начальник в форме МОРСКОГО ОФИЦЕРА. Рядом красивая девушка - СЕКРЕТАРЬ.

 МОРСКОЙ ОФИЦЕР
ПАВЕЛ ПАВЛОВИЧ ГВОЗДЬ! Верно?

 ПАША
Так точно!

 МОРСКОЙ ОФИЦЕР
Сейчас вы получите Медицинское удостоверение. Пройдете всех врачей медицинской комиссии. И если все нормально, то Вас зачислят на флот, если нет – до свидания!

 СЕКРЕТАРЬ
У нас очень строгие правила и комиссия!

 ПАША
Да я здоров! Недавно армию отпахал! Скажите, где тут кровь сдают, я и коровь сдам!

 МОРСКОЙ ОФИЦЕР
ГВОЗДЬ!

 ПАША
Я!

 МОРСКОЙ ОФИЦЕР
Шагом марш на комиссию
ПАША проходит медицинскую комиссию. Получает морскую форму. «Тельняшку» и прочие рыболовецкое обмундирование.
В центре Владивостока ПАША поднимается на крышу самого высокого здания и всю ночь любуется огнями ночного города. Вдали бескрайний океан...

Под утро ПАША спит на крыше, рядом пустая бутылка «Бренди», тельняшка. Одним словом моряк! ПАША просыпается от гудка пароходов.

 ПАША
 (машет руками и кричит уходящему кораблю)
Братцы! Братцы! Я здесь, на берегу! Подождите! Я комиссию прошел, у меня и тельняшка есть!

ПАША быстро спускается с крыши и бежит к пристани. На пристани ему ставит подножку МОРСКОЙ ОФИЦЕР. ПАША падает на землю.

 МОРСКОЙ ОФИЦЕР
Что, топиться с перепоя бежишь?

 ПАША
Нет, я на корабль опоздал! Куда я теперь?

 МОРСКОЙ ОФИЦЕР
Товарищ ГВОЗДЬ! Успокойтесь, ваш корабль, вот он, сейчас только дадут команду к отплытию! Спеши!

 ПАША
Спасибо! Спасибо! Братцы я здесь, подождите!

Поднимается по трапу на рыболовецкую плавательную базу.
Слышен шум океана, крик чаек. Команды боцмана: «Майна»! «Вира»! «Принимай последнего»!

Корабль покидает порт Владивостока.

ИНТ. КАЮТА ПЛАВБАЗЫ УТРО
Три матроса-рыбообработчика сидят и вяжут мочалки. Стук в дверь. Заходит со здоровенной сумкой ПАШКА. Ставит сумку на пол каюты.

 ПАША
 (чуть смущенно)
Вот в этой каюте, сказали, есть свободное место?

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
 (РЫБООБРАБОТЧИК, 50 ЛЕТ)
Присесть?

 ПАША
Нет! Жить!
 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Здрасте!

ПАША подходит к каждому и протягивает руку.

 ПАША
Здрасте! Я - ПАША!

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
 (протягивает руку)

 САНЯ!

 ПАША
Здрасте! Я - ПАША!

 АЛЕКЕЙ ЕФИМОВИЧ
 (протягивает руку)
 
 ЛЕХА!

 ПАША
Здрасте! Я - ПАША!

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
 (протягивает руку)

 ПЕТРОВ!

 ПАША
Почему ПЕТРОВ?

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ

А можно просто: ИВАНОВ-ПЕТРОВ-СИДОРОВ. (Смеется) Фамилия такая! А зовут ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ.
 
 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Ты то, кто будешь?

 ПАША
 (с гордостью)
Матрос-рыбообработчик!

 АЛЕКЕЙ ЕФИМОВИЧ
Сюда других не селят!

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Какой год ходишь?

 ПАША
Первый!

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
На каких судах ходил?

 ПАША
Да я в смысле, только на учебном судне проучился, потом сюда.

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Женат?

 ПАША
Нет!

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
Зачем сумище такая? Огромная!

 ПАША
Давно из дому!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Раньше, где был?

 ПАША
В тайге!

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Бурильщик?

 ПАША
Нет!

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Бич? Бывший интеллигентный человек?

 ПАША
Нет!

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Романтик!?

 ПАША
Не без этого!

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Сюда тоже: «не без этого»?

 ПАША
Не без этого!

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Мороз, что такое знаешь?

 
 ПАША
Мороженный – я!

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Значит ты парень проверенный! Но вот море ПАШКА еще хлеще.
И все хлещет и хлещет!

ПАША по-прежнему стоит посреди каюты. Они вяжут мочалки кА и вязали.
 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Мочалки умеешь вязать!

 ПАША
Нет!
 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Ах, да, ты с тайги. Сам бывал когда-то. Тайгу люблю. Теперь вот в основном на плавбазах.

 ПАША
 (наконец собравшись)
Так моя кровать, извините, где?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Ты на флоте.

 ПАША
 (вспоминает)
А-а-а... Так, пол - палуба, шкаф - рундук, табуретка – куб, кухня – камбуз, потолок – подвалок, туалет,
извините – гальюн, а вот кровать... (Радостно)
Кровать – шхонка.

Все заливаются громким смехом.

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Это по зековски. По-нашему – вешала`, ПАВЕЛ.

 ПАША
 (осмелев)
... ПАВЕЛ ПАВЛОВИЧ! Так, где, вы говорите, мои вешала?

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
Садись, покажу, как мочалки, вязать, надо!

 ПАША
Я... извините, мне б поспать.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Ты в море!

 ПАША
 (растеряно)
Как будет по-флотски: «Мне бы поспать»?
 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Ась?!

Не обращая на ПАШУ внимания, каждый вяжет свою мочалку.

 ПАША
 (глубоко вздохнув)
Значит, если я не вяжу мочалки, то должен учится их вязать. А если я не хочу? Я только мылом моюсь, без мочалки. (Раздраженно) Я, может, читать люблю! Или петь:
Эй, моряк!
Ты слишком долго плавал,
Я тебя сумела позабыть.
Мне теперь морской по нраву дьявол,
Я его успела полюбить.

ПАША выходит на палубу. Смотрит на океан и на плещущие волны, ветер дует ему в лицо. Холодно ПАШЕ и зябко. ПАША возвращается обратно в каюту.

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
 (не обращая внимания на ПАШКУ)
Едим дальше, видим – мост...
 
 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
На мосту лежит ворона.

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Взял её за хвост – бросил под мост...

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
Пускай ворона мокнет.

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Едем дальше – видим мост...

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Под мостом лежит...

 ПАШКА
 (радостно)
Ворона!
 
 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Взял её за хвост бросил на мост...

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Пускай ворона сохнет!

 ГОЛОС ПО ТРАНСЛЯЦИИ:
«Судовое время 23 часа. По судну отбой. Всем членам экипажа, свободным от служб и вахт, спокойной ночи».

В коридоре слышен раскатистый, девичий смех. ПАША взбодрился, вскочил, стал расстилать свободную постель.

 ПАША
 (сам себе)
По морскому времени – 23 часа. По судну отбой. Это закон. Морской закон!

ПАША лезет на второй ярус и засыпает.

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Как сегодня перегруз?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Нормально. Бочку с «ивасями» грузили. Правда, на лебедке замерз, так нечего, а руки и ноги замерзли.
 
 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Ты бы валенки обул.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Надо будет. Вашей смене уже бочки не достались?

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Достались, да не те, жир катали.

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
Скользили по палубе, по этому рыбьему жиру. Как по льду.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Соль сыпали?

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
Сыпали.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Значит, сейчас мука пойдет, всегда после жира, муку грузим.

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
Полегчало. То падали, а теперь чихать будем.

 Все кроме ПАШИ опять вяжут мочалки.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Эх, сплоховал, я сегодня. Сплоховал тем, что круто повернул дело.

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Ты про АНТОНИНУ? Знаю я её прекрасно. Кажется, в восемьдесят третьем году, ходили на «путину». АНТОНИНА
крепкий орешек.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Второй месяц с ней (ищет слово) разговариваю, и все на месте. Женщина – как все женщины, а ведет себя словно сокровище.

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
Тридцать пять, не двадцать пять.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Вот уж не гадал попасть в сети, а попал, да так, что думал и не выпутаюсь. Но ей все высказал: «Теперь, говорю, прощай!»

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
 (поет)
Прощай АНТОНИНА ПЕТРОВНА, не спетая песня моя!

ПАША из-за шторки на вешалах высунул голову и слушает.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
А я ей мочалку к Новому году вяжу, стараюсь.

Бросил вязать, нервно ходит по каюте. Садится.


 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Сейчас увеличу эту мочалку на десять ячеек и подарю не АНТОНИНЕ, а как эту, как трактор здорова зовут? А вспомнил, «К-700», хорошая женщина! Чего бы ей ни подарить?

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Давно бы так! На книжке у неё десять тысяч.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
 (рассердившись)
Нет, АНТОНИНА мне заявляет: «Боюсь начинать. Сколько раз обманывали. Ты тоже обманешь».

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Она всегда такой была. К ней поступиться не как не могли. Я её помню.

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
 (продолжая мечтать)
Если бы у меня такие деньги были, морячить – бросил,
купил бы – дачу.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Мне тоже много ли надо? Квартиру разменял бы. А захотелось бы ТОНЕ в деревню, можно и в деревне дом купить.


 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
А у меня на Седанке дом есть, огород, бабка.

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
Счастливый ты Санька.

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Бабка, правда, не совсем моя, на квартире раньше жил, да так и пристал к причалу.

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
 (вздыхая)
А я вот не был женат. После детдома в мореходку, после мореходки – в море, с моря на сушу к друзьям, к их дому. А своего как-то не получилось. Не умею, что ли?

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Ефимович, ты хоть поцеловал АНТОНИНУ на прощанье.

 ПАША
 (из-за шторки)
Вы что, мужики, серьезно, и это бывает в вашем возрасте? Да-а, век живи...


 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Можешь не продолжать.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Вот тут-то, собственно говоря, и началось. Я её обнял, хотел поцеловать, первый раз не получилось, смазал, второй раз уже в губы.

 ПАША
 (изумленно)
Мне перед рейсом говорили, что морячки рыбой пахнут и соленые.


 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Все это правда.

 ПАША
 (изумленно)
Да?


 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
В общем-то, я даже не понял.

 ПАША
Это лучше.




 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Нет, вы посмотрите на этого психолога!

 ПАША
Все. Молчу.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
За поцелуй рассердилась АНТОНИНА, даже заплакала. А потом начала мне про свою жизнь рассказывать, как с мужем жила, пил он, как развелась, в море пошла. Долго ни с кем не встречалась...

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Я же говорил, что она всю «путину» одна была.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
 (утвердительно)
Да, ни с кем не встречалась, она же мне сама рассказывала. А вот перед этим рейсом был у неё механик, что у них там было, как там не знаю. Только говорит: «Не верю я больше никому». Я говорю: «Тебя обманывать не собираюсь». А она: «Не ходи, говорит, – больше ко мне». Ну и не пойду.

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
АЛЕКСЕЙ ты не горячись.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Так ведь, сколько за ней ходил, а она: «Не верю и все, не ходи и все».

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
ЕФИМЫЧ, ты, сколько рядов сегодня прошел?
 
 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
 (откладывает вязание)
Не вяжется, что-то, лучше полежу, почитаю. Книга вот интересная, Даниил Гранин пишет, как профессор один хотел время обуздать. Всю свою жизнь записывал по секундам: что он сделал, профессор этот, что будет делать. На чем он время сэкономил, а где потерял.

 
 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Работать когда?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Ты понимаешь, профессор этот, единственный в мире время разложил: «Время нетто, и время брутто».


 ПАША
Я понимаю, но любовь тоже по минутам?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
И любовь!

 ПАША
Вот это профессор!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
ПАШКА, ты чего не спишь?

 ПАША
А Вы?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Им двоим сейчас на смену с нуля, мне с четырех. Мы днем выспались. На перегрузке четыре часа работаешь, восемь отдыхаешь. Так что ложись спать, завтра, наверное, уже и тебя в смену поставят.

 ПАША
Как тут уснешь? Там любовь, у Вас слышу АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ, трагедия.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Ты прав.

 ПАША
А, по-моему, женщину нужно добиваться.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Так я же добиваюсь.

 АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ
Ладно, моряки-рыбообработчики. Мы ушли.

АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ и ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ надевают комбинезоны, свитера и куртки. Идут на вахту.
В каюте остаются АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ и ПАША.

ПАША спускается со второго яруса постели. Ему не спится.
Замечает висящую в углу гитару. Берет её в руки.

 ПАША
 (пальцами перебирает струны гитары)
А чья это гитара? Можно я сыграю?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Можно? Она ничья! Кто-то еще с прошлого рейса оставил. Так что играй, если можешь. Мне и так на душе, дрянь. Только тихо, тихо пой.

 ПАША
 (поет)
Гоп-стоп, мы подошли из за угла,
гоп-стоп, ты много на себя взяла,
теперь расплачиваться поздно
посмотри на звезды,
посмотри на зто небо, взглядом бля тверезым
посмотри на зто море - видишь зто все в последний раз.
Гоп-стоп ты отказала в ласке мне,
гоп-стоп ты так любила звон монет,
ты шубки беличьи носила, кожи крокодила
все полковникам стелила,
ноги на ночь мыла
и перо за зто получай.
Гоп-стоп Семен засунь ей под ребро,
гоп-стоп смотри, не обломай перо
об зто каменное сердце суки подколодной,
ну-ка позовите Герца, он прочтет ей модный,
самый популярный в нашей синагоге отходняк.
Гоп-стоп у нас пощады не проси,
гоп-стоп и на луну не голоси,
а лучше вспомни ту малину, Васькину картину
где он нас с тобой прикинул точно на витрину,
в общем, не тяни резину я прощаю все.
Кончай ее, Семен!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
 (плачет)
Что это? Как в жизни! Любовь?

 ПАША
Может это – любовь!


ИНТ. БОНДОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА СУДНЕ УТРО

В мастерской вокруг: столяроно-плотничий верстак, электрический фуганок, электрическая пила, станок для нарезки донников, станок для нарезки бочковых пробок.
Круг наждачный, для заточки инструмента и шкирочных ножей.
Среди досок, на бочках сидит бригада посольщиков рыбы. Идет обычный «наряд» на работу.

 СТАРШИЙ МАСТЕР
Сегодня, вся посольная бригада идет шкирить «сельдь Иваси». ИВАН, ты приготовь «тузлук» на завтра. СЕРГЕЙ и АНАТОЛИЙ, займитесь дозаливкой бочек в третьем трюме.

«Наряд» закончен. Бригада идет в завод.
ПАША, СТАРШИЙ МАСТЕР и НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ остаются в мастерской.


 СТАРШИЙ МАСТЕР
 (подходит к ПАШКЕ)
НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ, тебе зав. производством прислала нового бондаря. Покажи ему, что и как!

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
А что показывать, главное руки беречь, да глаза!

 СТАРШИЙ МАСТЕР
Общую технику безопасности он прошел, когда придет ТАРНЫЙ МАСТЕР, пусть проведет технику безопасности на рабочем месте.
 
 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Ясно! Ну, с помощником, пока все «Иваси» закрывают в банку, мы бочку подготовим быстро.

 СТАРШИЙ МАСТЕР
Самое главное ПАША, не курить! Здесь опилки, стружка, в общем, сам понимаешь!?

 ПАША
 Я не курю.

 СТАРШИЙ МАСТЕР
Сейчас, не куришь!

 ПАША
Я вообще не курю.

Заходит ТАРНЫЙ МАСТЕР. Вид угрюмый, движения быстрые, резкие.

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
Где он?

 СТАРШИЙ МАСТЕР
Я уже сказал новому бондарю, что ему нужно пройти технику безопасности. Ну, и задачи, конечно, вы ВАЛЕНТИН АНДРЕЕВИЧ, поставьте перед ним!

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
Конечно, поставлю!

 СТАРШИЙ МАСТЕР
В журнале по технике безопасности пусть распишется.

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
Нормалек!

СТАРШИЙ МАСТЕР посольной бригады уходит.
 
 
 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
ВАЛЕНТН АНДРЕЕВИЧ, гвозди нужны, закончились.

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
Нет! Нет гвоздей!

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
А как же быть?

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
«А как же быть»?! Вот в чем вопрос, что ли?

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Ну да!

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
 (обращается к ПАШЕ)
Самое главное... Как зовут?

 ПАША
ГВОЗДЬ! ПАШКА!

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
Ну, вот и гвозди нашлись! Слушай инструктаж ПАШКА:
самое главное не курить, здесь опилки, стружки. В общем, сам понимаешь!

 ПАША
Понимаю!

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
ТКАЧЕВ, ты слышал такое? Не курит, не пьет! И все понимает!

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Такое? Нет!

 ПАША
Чему вы удивляетесь? Я же художник!

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
Тьфу ты! (Строго) Значит так, это – фуганок! Доски держи только этим держаком! Берегись! Здесь вжик - и готово! Пальцы не суй! Это – пила! Доски сунь, руки не сунь! Идем дальше! Это сжал, это нажал: раз! Чик! Обрезал! Донник готов! Сюда засунул, здесь нажал: вжик! Пробка от сюда выскочила. Нормалек! Веричита! На наждаке ножи точить не разрешай никому. Пусть идут в слесарную мастерскую! Гвозди будут просить, не давай!

 ПАША
Так я слышал, что их нет!

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
Все равно не давай!

Протягивает ПАШЕ журнал по техники безопасности.

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
Распишись!

ПАША расписывается в журнале по техники безопасности.
Слышен женский, раскатистый смех, тот же, что и в каюте слышал ПАША. Заходят ГАЛИНА и ИРИНА в одну дверь, в другую дверь, ведущую на палубу, выскакивает ПАШКА. Увидев это, ГАЛИНА еще громче смеется.

 ГАЛИНА
 (кричит)
Куда бондарчонок, там океан?!

 ИРИНА
Здрасте, НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ! Это он, новенький?

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Здрасте! Кажется он!

 ГАЛИНА
За таким можно и в океан бросится, даже в Ледовитый!

Девушки достают шкирочные ножи.

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Ножи точить запрещено!

 ГАЛИНА
А причина?

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Причина одна: меньше посторонних, больше времени для работы.

Заходит ПАША с голубем в руках.

 ГАЛИНА
Бондарчонок, наточи нам ножи.

Подходит к ПАШКЕ.

 ГАЛИНА
Ты где это взял?

 ПАША
Смотрю, летит, и с последних сил летит, вот-вот упадет!

ГАЛИНА гладит голубя и глядит на ПАШУ.
 ГАЛИНА
Красивый!

 ПАША
На борт сел! Я к нему! А у него уже сил нет улететь. Ему бы воды пресной.

 ИРИНА
Так он окольцован, смотрите!

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Точно окольцован! Кольцо нужно снять и в Москву отправить. Я знаю.

ГАЛИНА снимает кольцо и читает надпись на нем.

 ГАЛИНА
«Japan. №03443...» Дальше какие-то иероглифы, Японские наверно.

 ИРИНА
Я тоже думаю, в Москву нужно отправить или в Ленинград. Там в институтах миграция птиц ведется.

 ГАЛИНА
И надо написать, где поймали и когда.

Заходит заведующая химической лабораторией – ТАМАРА СЕРГЕЕВНА.

 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
Значит, в рабочее время «Что? Где? Когда?» проводите? Хорошо! И в белых халатах? Где ваша стерильность? В завод не пущу!

 ГАЛИНА
Так рыба уже закончилась! Мы хотели ножи поточить...
 
 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
 (Перебивает)
Чайку, зачем мучаете?

 ИРИНА
Это, ТАМАРА СЕРГЕЕВНА, голубь!

 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
А откуда на судне голубь?

 ИРИНА
Прилетел! У него силы иссякли! И он упал прямо на наше судно! На палубу! ПАВЕЛ вот, подобрал его!

 
 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
Нечего с ним не случится, отдохнет и полетит дальше.

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
А вдруг сдохнет?

 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
Ну и что? Закон природы!

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Как «ну и что»? Он же импортный!

 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
Как импортный?

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
А так, мы с вами, где сейчас находимся?

 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
В зоне экономической зависимости от Японии.

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Значит, возле Японии.

 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
Да!

НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ берет голубя, дает ТАМАРЕ СЕРГЕЕВНЕ в руки.

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Читайте!

 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
 (читает)
№03443.

Отдает обратно.

 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
Дальше вы.

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Я уже читал. Думаю, что голубь этот не заблудился, а специально прислан. Мы же ему ни воды, ни хлеба не дали. Это международным скандалом пахнет.

 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
 (шепотом)
Вы думаете?

 

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
 (шепотом)
Уверен!

 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
Нужно исправить ошибку. Девочки, у меня в хим. лаборатории дестилированная вода есть. Идемте. Я дам. Покормить не забудьте. Надо же, среди моря и голубь. Чайки там, бакланы, а то голубь. Импортный. Нет, даже если бы
простой голубь – он землей пахнет!
 
 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
ТАМАРА СЕРГЕЕВНА – вы поэтесса.

 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
Не знаю, не пробовала!

Уходят: ТАМАРА СЕРЕГЕВНА, ГАЛИНА и ИРИНА.

 ПАША
Она кто, эта ТАМАРА СЕРГЕЕВНА?

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Заведующая хим. лабораторией. Строгая женщина.

 ПАША
Видно!

ТАМАРА СЕРГЕЕВНА возвращается.

 ТАМАРА СЕРГЕЕВНА
Я, что хотела, НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ, в тузлучке на двух цистернах крышки без отверстий для термометров. Вы уж, пожалуйста, сделайте сейчас.

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Сейчас ТАМАРА СЕРГЕЕВНА, сделаю.

ТАМАРА СЕРГЕЕВНА уходит.

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Иди ПАША делай, а голубя я подержу. И принеси ему гречки или хлеба.

ПАША уходит. На встречу ему по палубе ТАРНЫЙ МАСТЕР катит бочку им в бондарскую мастерскую.

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
Ты куда?

 ПАША
Вам на помощь!


 ТАРНЫЙ МАСТЕР
А, нормалек! Это кстати, бери, кати! ТКАЧЕВ! Это тебе в бочке гвозди! Слышишь?

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Спасибо, ВАЛЕНТИН АНДРЕЕВИЧ! А то сами понимаете, ходишь к вам каждый раз на склад, по горсти берешь! Не наберешься.

НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ отдает ВАЛЕНТИНУ АНДРЕЕВИЧУ голубя в руки. Сам берет гвоздодер и открывает бочку.

 ТАРНЫЙ МАСТЕР
Да, да, конечно.

Уходит.

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Что и говорить, все-таки – душа человек ВАЛЕНТИН АНДРЕЕВИЧ.

Открывает бочку, достает гвозди. Они все на сто пятьдесят милеметров.

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Ох, его душу-мать, куда нам такие гвозди? Нам маленькие нужны, вот такусенькие.

В мастерскую заходят ГАЛИНА и ИРИНА.

 ГАЛИНА
А мы с водой и с рисом.

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
 (с иронией)
А мы с гвоздями! (Со злостью) Ох, его душу...

 ПАША
 (вздыхает)
Зато целая бочка!

 ИРИНА
Где наш маленький, где наш родненький, гуля-гуля, гуля...
 
 ПАША
НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ давайте быстро покормим голубя.

 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Я же тебе его отдал!

 ГАЛИНА
Что вы в прятки играете? Птица голодная!


 НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Ребята! Голубь потерялся!

 ИРИНА
Как потерялся?

 ГАЛИНА
Улетел что ли?

 ПАША
Да нет же! Он здесь где-то! Ищите!

Все ищут голубя. Большой переполох.

ИНТ. КАЮТА, ГДЕ ЖИВУТ ЖЕНЩИНЫ-РЫБООБРАБОТЧИТСЫ
Каюта такая же, как и у мужчин, только светлее и уютнее. Идет подготовка к встрече Нового года. В каюту к АНТОНИНЕ заходит АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ. В руках у него
сверток в целлофане. Протягивает его АНТОНИНЕ.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
С Новым годом! С новым счастьем! Прими от меня новогодний подарок!

 АНТОНИНА
Спасибо АЛЕКСЕЙ! Я тебе тоже приготовила подарок! АЛЕКСЕЙ, любить я тебя передумала. Поверь мне: я долго, очень долго колебалась.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Но ведь мне уже казалось – все решено, ты согласилась!

 АНТОНИНА
Наши встречи...

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Они длятся уже целых четыре месяца.

 АНТОНИНА
Ты меня не перебивай!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Пожалуйста!

 АНТОНИНА
Наши встречи были чисто дружескими!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Нет, АНТОНИНА, теперь ты меня послушай! У нас было гораздо серьезнее, чем дружба.

 

 АНТОНИНА
Ну и что?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Ты мне говорила...
Антонина закрывает ему рот рукой.

 АНТОНИНА
Говорила, ну и что?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Люблю я тебя!

 АНТОНИНА
Знаю!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
И хочу, что б мы были вместе!

 АНТОНИНА
Мы и так вместе!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
На море может быть, но я хочу и на берегу!

 АНТОНИНА
Вот берега–то я и боюсь, АЛЕКСЕЙ! В море, вы все мужчины, как мужчины. Работаете, плотничаете, занимаетесь резьбой, чеканкой. Рисуете маслеными красками любовь!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Читаем, вяжем мочалки, плетем сети...

 АНТОНИНА
Да, да, да!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Песни поем: Гоп, стоп! Ой, нет! Гм, гм! Как же ПАША поет? Ага, вот:

 Знаю, милый, знаю, что с тобой,
 Потерял себя ты, потерял,
 Ты покинул берег свой родной,
 А к другому, так и не пристал.

 АНТОНИНА
Как хочешь АЛЕКСЕЙ, но окончательно все решится на берегу. Здесь я не могу сказать: не да, не нет!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
АНТОНИНА, ты что, думаешь, я употребляю что ли? Нет! Разве... Знаешь, ТОНЯ, давай лучше говорить о работе!
 
 АНТОНИНА
Знаю, знаю, что твоя бригада победитель соц. соревнования. И что тебя, как наставника молодежи – отметили. Я рада за тебя! Меня, между прочим, тоже наградили, кожаным пальто. Меня наградили и ГАЛКУ.

Слышен крик чаек, шум океана, вой ветра.

 АНТОНИНА
ГАЛИНА, что б ты знал, она ПАШУ любит. И серьезно думает о нем!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Ага! У них, значит, серьезно, а у нас нет!?

 АНТОНИНА
Ты же сказал: «Давай говорить о работе!»

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
 (нарочито серьезно)

Сельдь Иваси идет хорошо!

 АНТОНИНА
Хорошо идет!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Крупная вся сельдь!

 АНТОНИНА
Как на подбор.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Шкирить будем и в Новогоднюю ночь!

 АНТОНИНА
Это же прекрасно! Ты встречал Новый год с Ивасями?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
С Ивасями? Нет! А с сельдью тихоокеанской, доводилось!

 АНТОНИНА
Ладно, уж. Будет время на встречу нового года и с нами! Ты же придешь?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Нет! Лучше с кальмарами, нет! Лучше с К-700!

Открывается дверь каюты и входит ВЕРА НИКОЛАЕВНА.

 

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Прохожу мимо, слышу, меня вспоминают! Я знаю, что меня в шутку называют К-700! А я не обижаюсь это даже лучше, чем, если бы «Катарпиллер» или «Камацу». Дай, думаю, зайду к ТОНЕ. А оно вот, кто меня вспоминает! Слушай, АЛЕКСЕЙ, я давно хочу с тобой поговорить, давай выйдем!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
 (растеряно)
У меня от ТОНИ секретов нет!

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Правда?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Ну, да!

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
У меня тем более. И так, мне надоело от всех слышать: ЛЕША спрашивает, ЛЕША передает, ЛЕША мочалку вяжет. Если у тебя секретов нет, то скажи при АНТОНИНЕ, что это значит?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
А я ей сказал, ВЕРА НИКОЛАЕНВНА, все сказал!

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Опять ты ей! Опять ты кому-то!

ВЕРА НИКОЛАЕВНА подходит к АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧУ, прижимается грудью.

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Я тебе нравлюсь?

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Ты?

АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ смотрит на АНТОНИНУ.

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
АНТОНИНА тебе нравится.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Да!

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
АНТОНИНА тебе АЛЕКСЕЙ нравится?

 АНТОНИНА
Это что? Дворец бракосочетания?

 

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Нет! Правосудия! Понимаешь, ТОНЯ, АЛЕКСЕЙ человек настоящий, все это видят.

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Я лучше уйду!

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Стоять!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Я знаю, чем вы закончите!

 АНТОНИНА
ВЕРА ты с мужем, почему развелась?

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Пил, как Змей Горыныч, за левую голову, за правую голову, за ту, что посередине!

 АНТОНИНА
Вот, вот, так, что я буду лучше одна!

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Одной плохо, ой как плохо! Знали бы вы мужики!

 АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ
Вот я и говорю: «Выходи АНТОНИНА за меня замуж!».

 ВЕРА НИКОЛАЕНА
Правильно говоришь! Одно целое – это когда двое вместе. А порознь – это уже кусочки. С моей фигурой замуж не берут. Сейчас время такое, что делать, женятся только по любви!

Стук в дверь.

 АНТОНИНА
ВЕРА не шути... И я не собираюсь... Я еще не решила...

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
А что решать? Когда мне ПАВЕЛ сказал: «ВЕРА НИКОЛАЕВНА, АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВИЧ вам мочалку вяжет». Я было подумала... Стала к нему приглядываться...

ВЕРА НИКОЛАЕВНА вздыхает.

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Эх, АНТОНИНА, завидую я тебе.

Стук повторяется.

 

 ВЕРА НИКОЛАЕВНА
А потом поняла: Это он на тебя разозлился, а обо мне говорит в шутку. АНТОНИНА, соглашайся, будь, что будит!

Открывается дверь, и в каюту входят: АЛЕКСАНДР КИРИЛОВИЧ, ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ и ПАША. ПАША несет картину нарисованную маслеными красками. На картине изображен весь экипаж рыболовецкого судна. «Летучий Голландец» в поисках любви.
ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ несет самовар. В руках у АЛЕКСАНДРА КИРИЛЛОВИЧА корзинка с фруктами и конфетами. У ПАШИ за спиной висит гитара. Все они в карнавальных масках и костюмах. Так, что сразу не узнать.

 АЛЕКАНДР КИРИЛОВИЧ
«Будь, что будет. Ведь как-нибудь да будет. И никогда так не было, чтоб ни как не было». Бравый солдат Швейк.

 ПАША
До Нового года осталось двадцать минут. Это брутто. А нетто – минут десять. Потому, что нужно проводить старый год. Сейчас ГАЛКА и ИРИНА докрасят глаза и... Что скажет хозяйка?

 АНТОНИНА
У хозяйки кружится голова.

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
Вроде не штормит.

 АНТОНИНА
Мне сегодня было сделано предложениение!

 ПАША
Капитаном?

 АНТОНИНА
Нет!

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
Механиком?

 АНТОНИНА
Нет!

 АЛЕКСАНДР КИРИЛОВИЧ
Тарным?

 АНТОНИНА
Нет! Рыбообработчиком!

Все зашумели. ПАША заиграл вальс «Мендельсона». В каюту вбегают ИРИНА и ГАЛИНА. Кричат вместе.
 
 ИРИНА и ГАЛИНА
По морскому времени Новый год! С Новым годом Рыбаки и Рыбачки!

Громко зазвучала музыка на корабле.
Все весело кружатся в танце. Звучит мини-попури из репертуара А. Пугачевой.
 
 ...старинные часы еще идут...
 ... я понять тебя пытаюсь,
 кто же ты на самом деле,
 кто же ты на самом деле: айсберг или человек.
 ...Без тебя, любимый мой,
 Земля мала, как остров,
 Без тебя, любимый мой,
 Лететь с одним крылом...


ЭПИЛОГ

ПАВЕЛ вернулся домой, отреставрировал церковь, сам рисовал иконостас для неё. Венчался с ТАНЕЙ БАРСУКОВОЙ, которая родила ему сына. И теперь он не «перекати-поле», а художник жизни!...

 КОНЕЦ.

 ВИТАЛИЙ ГУДЗИКЕВИЧ

 E-mail: gudzikevich_57@mail.ru
 Тел: (495) 459-34-65





 


 
 

 

 

 


 
 



 

 
 
 

 



 
 

 

 

 


 







 

 




 
 
 

 

 


 




 


 
 
 



 



 


 

 






 
 

 

 

 

 

 
 






 

 
 


 
 
 


 


 



 


 

 

 

 




 




 













 

 




 



 
 

 

 


 


 
 




 


 

 




 

 







 

 

 


 
 








 

 
 

 

 
 
 

 
 
 



 

 


 



 

 




 
 






 




 

 

 
 


 
 
 

 

 

 


 

 

 

 



 



 

 


 





 







 


 

 

 

 

 

 
 

 


 

 




 

 

 


 
 
 
 
 
 





 







 




 



 






 


 


 






 

 

 

 

 

 















 


Рецензии
нормально! у вас есть реализованное?

Флорид Буляков   31.03.2006 23:04     Заявить о нарушении