Шуркино счастье
На окраине Москвы в одном из ДЕЗов жила небольшая брехливая собачонка по смешной кличке Шурка. Эту собачку принес один из слесарей, она сидела прямо на снегу рядом с детским садом, и словно ждала, когда же ее, наконец, возьмут. С одной стороны, Шурке повезло, что ее взяли в ДЕЗ, а с другой – не очень. Она стала общей собакой, а значит – ничьей.
О ней никто особенно не заботился. Никто из дезовцев почему-то не смог или не захотел взять Шурку к себе домой. Но кормить Шурку они не отказывались. Все работники этой организации приносили какие-то косточки, огрызки и объедки и этим кормили Шурку. Спала Шурка прямо на полу, на грязном замызганном линолеуме. Ей даже поначалу построили будку при входе в ДЕЗ, но в нее молниеносно заселился лохматый опытный пес, а Шурка, свернувшись калачиком, спала на крылечке родного ДЕЗа. Шурку стали пускать на ночлег в помещение, а будку разломали, и лохматый пес куда-то исчез. А Шурка осталась. Это было, безусловно, лучше, чем жить на улице под открытым небом на снегу, но значительно хуже, чем на своем личном матрасике у персональных хозяев в уютной квартирке.
Со временем Шурка стала служебной собакой дэзовских слесарей. Она ходила с ними по вызовам, ждала слесарей у подъездов домов. Однажды, она так долго ждала слесаря Васю, который никак не мог справиться с работой, что превратилась в небольшой холмик снега, который после откапывания оказался свернувшейся в колечко Шуркой. Шурка вместе со слесарями лазала по подвалам и выполняла очень важную функцию. Она первой влетала в подвал и разгоняла крыс. Да, да, не надо говорить фи…, наши брезгливые читатели. Разве вы не знали, что в подвалах проживают не только бомжи, но и огромные полчища крыс. За исключением тех подвалов, куда в небольшие дырочки могут пролезть маленькие уличные кошечки. Наши мудрые местные власти велели ДЕЗам заделать бетоном эти отверстия, и кошки сразу стали бездомными. И почти все вымерли. В результате, жутко возросла популяция крыс.
Наша Шурка из года в год, из месяца в месяц, изо дня в день, зимой, летом, осенью и весной сопровождала слесарей на работу. Они ее иногда забывали в подвале и запирали там. Там она сидела иногда сутки, а иногда и больше, но к счастью ее пропажу через какое-то время замечали и методом дедукции, а иногда и по лаю определяли ее местонахождение.
Вызволенная из невольного плена голодная и обиженная Шурка понуро шла в свой родной ДЕЗ, глодать оставленные ей щедрыми слесарями кости.
Время от времени, Шурка приносила своим благодетелям щенков. Это случалось каждый год, а иногда и два раза в год. Несколько раз ей даже оставляли по одному щенку для развития ее материнских инстинктов. Шурка воспитывала очень хороших сыновей. Одного из них назвали Буржуем, может быть потому, что он был очень упитанным и смышленым парнем.
Вместе со своей мамой Шуркой он бегал со слесарями по вызовам, разгонял крыс в подвалах жилых домов, сидел вместе с ней в подвалах, забытый беспечными слесарями, а потом вновь появлялся в родном ДЭЗе. И казалось, так будет всегда. Но однажды приехала машина собачьих ловцов по вызову каких-то озабоченных тишиной улиц граждан и увезла Буржуя. Собственно он не был бездомным псом и у него даже был старенький потрепанный ошейник, но он оказался не в то время, и не в том месте и исчез. Как его не разыскивали местные собачники по различным приютам, так и не нашли. Он пропал бесследно. От озлобления собачники написали письмо в мэрию, в результате проверки которого была закрыта организация, загубившая Буржуя, у нее просто была отозвана лицензия.
Шурка ходила, как потерянная, после пропажи своего Буржуя. Она думала, что он просто заперт в подвале, но скоро его найдут, и он вернется.
Но он так и не вернулся. После его пропажи Шурка как-то сразу постарела, мордочка у нее стала совсем седая, а шерсть на спине от переживаний почти совсем вылезла. Людей она стала побаиваться, и подходила только к своим слесарям и к регулярно подкармливающим ее собачникам.
Когда Шурка в очередной раз завела себе щенков, щедрые дэзовцы опять оставили ей одного сына. Надо сказать, что как раз в ту пору их организацию переименовали, и ДЭЗ, стал РЭПом. В честь этого знаменательного события Шуркиного сына назвали Рэпом.
Видимо Шурка была очень хорошим педагогом, так как Рэпчик вырос хорошим и умным парнем. Он очень быстро научился бегать со слесарями по вызовам, разгонять крыс и сидеть запертым в подвалах. Он хорошо ориентировался в окружающем пространстве, посторонних людей сторонился, и как его мама, подходил только к слесарям и к собачникам, все время приносившим ему что-нибудь вкусненькое.
Шурка к этому времени решила, что ей уже ни к чему ходить вместе со слесарями на работу. Ведь она уже была не молоденькой. Никому и в голову не приходило вспоминать, сколько ей в действительности стукнуло лет, но, судя по всему, возраст у нее был приличный. Каждый день Шурка провожала своего Рэпчика со слесарями на работу, махала им своим лисьим хвостом, а потом возвращалась в родной ДЭЗ.
Проводив сына на работу, Шурка ложилась на солнышке у крыльца ДЭЗа и ждала, когда ей принесут чего-нибудь вкусненького. Жизнь у нее с Рэпом была насыщенной и интересной. Иногда к ним прибегали собачьи стаи. Они не конфликтовали с ними. Они рассказывали им о премудростях своей жизни и втайне считали себя, если и не домашними собаками, то хотя бы общественными.
Но однажды в размеренную жизнь ДЭЗа, то есть РЭПа ворвались перемены. Старое начальство, вместе со знакомыми слесарями убрали, а новое – не приветствовало собак. В результате бедные Шурка с Рэпом вообще лишились пристанища. Их вынуждены были забрать с собой выгнанные слесаря, устроившиеся на работу в другую организацию, неподалеку.
На новом месте у Шурки с Рэпом сразу же начались неприятности. Новое начальство их никак не хотело принимать. Слесаря их запирала в своей каморке подольше от глаз начальства. Шурка с Рэпом абсолютно не понимали, почему они не могут вернуться обратно в свой родной ДЭЗ. Несколько раз Рэпчик прибегал на родное пепелище, но очень быстро понял, что его там никто не ждет, и вернулся к Шурке и к знакомым слесарям в новый ДЭЗ. И тут Шурка опять ощенилась, причем от таких переживаний это произошло значительно раньше положенного срока. Все щенки оказались нежизнеспособными, а Шурка была очень слабой, она лежала на старом, продавленном кресле, тяжело дышала и тихо угасала. Она стала худенькой и невесомой, совсем как щепочка.
И тут обо всем, что случилось с Шуркой и Рэпом, узнали местные собачники. Они очень любили Шурку с Рэпом, и когда они прогуливались со своими питомцами, очень часто их встречали, ласкали их и подкармливали. Все произошедшие с дэзовскими собаками оказалось, как гром среди ясного неба. На совете собачников было решено Шурку с Рэпом, как это было не тяжело, разделить. Рэп был очень свободолюбивым псом, и категорически отказывался ходить на поводке. Кроме всего прочего он был очень привязан к слесарю Саше, который о нем по-своему заботился. Его решили временно оставить на новом месте. Кто знает, может новое начальство подобреет и к нему привяжется.
А Шурку надо было срочно спасать. Ее согласилась взять Вера в качестве второй собаки. Принесли Шурку в дом Веры на руках. Она была как пушинка, очень тосковала по Рэпчику и своему старому местожительству. Во время прогулок с Верой и ее собакой Масей она из последних своих силенок тащила их к своему родному ДЭЗу, глядела на него с тоской, но потом все-таки уходила вместе с Верой и Масей.
Вера очень долго лечила Шурку. Чтобы ее спасти, ей пришлось сделать операцию. Деньги на лечение собирали собачники из Вериного окружения. Шурка была так плоха, что все уже думали, что она не выживет. Одна Вера так не думала. У нее был самый настоящий талант по выхаживанию больных собак.После долгого лечения Шурка выздоровела и невероятно преобразилась. За это время она успела поправиться и обрасти шикарной шерстью. Увидев Шурку, гуляющую вдоль детских садов с Верой и Масей, никто поверить, не мог, что это в прошлом неказистая, лысая дэзовская Шурка. В свой старый дом она больше не тянула, ходила без поводка и с обожанием смотрела на Веру. Шурка стала такой пушистой, что если бы ее уже не звали Шуркой, то ее можно было бы назвать Пушком. Она стала походить на неведомого пушистого зверька с седой мордочкой, с горящими угольками глазами, без устали смотрящими на свою хозяйку. Шурка поправилась, как говорится заматерела, поднять ее на руки не стало никакой возможности, ее и за передние лапки с трудом можно было удерживать
.
Ходит Шурка с Верой и Масей вдоль детских садов, от умиления машет как маятником своим лисьим хвостом, с удовольствием принимая ласки других собачников из Вериного окружения. Произошло самое обыкновенное чудо. Собака всю свою сознательную жизнь, сторонившаяся и опасавшаяся людей, завидев местных собаководов, подбегает к ним ласкаться. Они с Масей даже ревнуют друг друга и всячески оттесняют соперницу, чтобы получить побольше положительных эмоций от собаководов.
Спят Шурка с Масей как королевы на матрасах и пуховых одеялах. Вера им выделила не просто отдельный угол, а весьма существенную часть комнаты. Кормежка у них вполне достойная, витаминная и сытная. Когда экзотическая группа собак во главе с Верой выходит из дома, хорошим людям, питающим склонность к животным, становится теплее на душе, ведь от них исходит энергия любви и тепла.
Людям, ненавидящим животных при встрече с ними так и хочется ругаться, выкрикивать нечто вроде: «Развели собак, людям пройти негде». Вот такой у нас встречается народ. Но они живут и любят друг друга. Спасенная Шурка так смотрит на свою хозяйку своими угольками глазами, что это служит лучшей благодарностью, что ее пусть и почти в конце ее долгой и насыщенной жизни, но все-таки приютили, и у нее появилась персональные миска, лежанка и, наконец, самое главное, любящая и преданная хозяйка.
Свидетельство о публикации №206033000290
То, что Вы пишете о доворовых собаках, мне очень близко, а я такими словами зря не бросаюсь. Рядом с нашим офисом постоянно живут дворняги на полном пансионе. По-настоящему добрые и умные животные, очень дружелюбные. Оговорюсь сразу - я имею в виду дворняжек, а не собак, воспитанных хозяевами со щеняческого возраста. К сожалению, частенько собака "вся в хозяина", а хозяин не всегда похож на гомо сапиенс.
Перед новым годом мы сдали частному ветеринару щенка - бегал по окрестностям и как-то ухитрился сломать себе ногу. Ветеринар его прооперировал, позвонил, сказал - в начале недели привезет.
А в ночь с пятницы на субботу его убили прямо в собственной квартире. Видимо, наркоманы - на дозу не хватало. Пёс до утра просидел с убитым, а утром приехала милиция, и щенка отпустили на улицу.
Мы точно знаем, что еще несколько дней он бегал где-то около ДЭЗа. Развесили там объявления, но так и не нашли щенка. Надеюсь, кто-нибудь его приютил. Может, кто-то из "местных собачников".
off. "Е нее был самый настоящий талант" - буковку "E" лучше бы исправить на "У". Вкралась досадная латинница...
Удачи Вам, сил и терпения.
Олег Новгородов 12.01.2007 08:18 Заявить о нарушении
Олег Новгородов 13.01.2007 03:22 Заявить о нарушении
С симпатией и уважением,
Инна Гаранина 15.01.2007 14:44 Заявить о нарушении
Инна Гаранина 15.01.2007 15:05 Заявить о нарушении