Собаковод как подвид рода человеческого

Собаковод, как подвид человека разумного

Все человечество делится на две части: владельцев собак и тех, у кого собак нет. Среди не собаководов существуют разные течения: собаководы, потерявшие своих питомцев и так и не оправившихся от своего горя, люди, потенциально склонные к собаководству, но пока еще не знающие об этом, и, наконец, самая сложная категория – принципиальных противников заведения животных. Стоит отметить, что название собаковод является достаточно условным. К счастливым владельцам живности спокойно можно отнести кошководов, свиноводов, грызуноводов и т. д. Стоит вычеркнуть из стройных рядов собаководов и кошководов коренных российских жителей деревень и сел. Они условно, конечно, могут быть включены в подвид собаководов, но у них какая-то странная любовь к животным. Это может быть обусловлено особенностями деревенской жизни. Сельчанину ничего не стоит отрубить петуху голову, забить свинью или зарезать любимую корову. Их и выращивают то, в основном, на мясо. В убийстве животных они не видят ничего плохого. Кормят собак и кошек, которые в большинстве своем стихийно прибиваются к ним во дворы, всякими отбросами, как поросят.
Среди собаководов также существует два основных подвида. Это обычные или начинающие собаководы и продвинутые матерые собачники. Именно так в народе называют владельцев собак. Как показывает опыт, продвинутые собачники появляются не из космоса, они постепенно вырастают из обычных начинающих собаководов. Чем же все-таки отлича-ются собаководы от не собаководов, то есть людей, не приемлющих животных в своей жизни? Что же такое теплится в душе у этих людей, которые щедро дарят свои душевные и физические силы своим четвероногим друзьям? Что же заставляет многочисленный отряд совершенно разных по своему социальному составу людей буквально снимать последнюю рубашку ради спасения своего животного и, проявляя тем самым чудеса альтруизма? Обычный собачник снимет с себя последнюю рубашку, отдаст последний кусок, чтобы его питомец ни в чем не нуждался, был сыт, здоров и весел.

Собачник, как молодая счастливая мать, выходит со своим питомцем из подъезда и ходит с гордо поднятой головой во главе со своей псиной. Какова бы ни была его собака – породистая или простая дворянка – он ее любит. Хозяин собаки – это условное понятие, человек настолько сращивается со своей псиной, что они являются как бы единым целым, после нескольких лет совместной жизни они становятся даже похожи друг на друга.

Безусловно, собаководы стремятся к общению с себе подобными. Не собаководы их просто не интересуют, так как разговоры у них ведутся исключительно об их питомцах. Как молодые матери во дворах разговаривают исключительно о своих детях, как они едят, пьют, какие прикольные поступки совершают, так и собаководы говорят только о привычках, проказах и болезнях своих мохнатых друзей. Собака – это вечный ребенок, они никогда не вырастет и не уйдет от своего хозяина. Она любит своего хозяина таким, каков он есть, богатого или бедного, красивого или не симпатичного, опять же с человеческой точки зрения, старого или молодого.

Только не алкоголика. Об алкоголиках, у которых очень часто живут собаки, не очень хочется писать. Это одна из самых больных тем для любого собаковода. Когда алкоголик пьет, он вроде бы добрый, проходя мимо понравившейся ему псины, мечтающей о хорошем хозяине, он забирает ее. И она в надежде на кров и хорошую кормежку идет с ним. Потом обнаруживается, что пить ему есть на что, а кормить животное, не на что. Протрезвев, алкоголик, а нередко и его агрессивные дети, мучают животных, бьют их. Их судьба в алкогольных семьях мучительна и недолговечна. Но это тема другого исследования.

Мы продолжаем наше исследование подвидов обычных и продвинутых собачников. Кто же такой продвинутый собаковод? Во-первых, это собачник со стажем. Являясь владельцем какой-нибудь псины, человек через некоторое время замечает, что уже не может пройти мимо пронзительных человеческих глаз бездомной дворняги. Увидев бездонные глаза дворовой собаки, человек уже не может жить просто так. Эти глаза жгут его нежную душу, они не дают ему спокойно идти по своим делам. Он начинает метаться, искать что-нибудь съедобное, чем можно было бы накормить эту псину с человеческими печальными, прямо-таки говорящими глазами. Бездомные собаки очень хорошие психологи. Они так выразительно смотрят на людей, что даже у не собаковода может дрогнуть сердце, и он специально подойдет к прилавку, и купит сосиску, и скормит ее псу.

У обычного собаковода совесть просыпается по факту. Как только он встречает бездомную собаку, с выразительными и несчастными глазами, увечную, без лапки, кормящую суку или щенка, то он действует по определенной схеме: ищет, где купить или принести из дома что-нибудь съедобное и накормить встретившуюся ему собаку. Как же поступит продвинутый собаковод? Куда бы он ни отправился, он уже изначально знает, что встретит бездомных собак, его опытный взгляд тут же выхватывает из окружающей среды этих обездоленных животных. Он подходит к ним, заводит с ними контакты, сообщает им, что скоро придет и принесет им что-нибудь съестное. И собака шестым чувством понимает, что человек обнадеживает ее, и ждет его там, где ей велит человек, или где он ее уже прикормил. Собачник уже заранее запасается собачьим или кошачьим кормом, он держит его про запас, так как заранее выделяет на кормежку бродячих животных определенную часть своих доходов, и притом весьма значительную, для его бюджета. И чем более продвинутым собачником он становится, тем большую часть доходов он выделяет на кормежку бродячих собак. Он кормит бродячих животных, и на лице у него, по мере поглощения псиной, принесенного им лакомства (как правило, они приносят обрезки мяса, так как бродячие собаки в отличие от домашних не едят хлеба) появляется некоторое удовлетворенно-счастливое выражение на лице. Взять с улицы вторую или третью собаку – это самая высшая степень продвинутости у собаковода.Среди продвинутых любителей животных есть те, которые любят только собак или только кошек, но обычно, по мере формирования сознания продвинутости, человек начинает любить и тех и других.

Конечно, существуют откровенно больные в психическом отношении личности, которые берут в дом неимоверное количество собак или кошек, которых они не могут прокормить, морят их голодом, держат в клетках. Обычно за запахи, несущиеся из их квартир, их ненавидят все соседи. Заканчивается все это их принудительным выселением и выбрасыванием животных на улицу. И привыкшие к дому животные обычно погибают на свободе.

Итак, продвинутый любитель животных со временем уже становится владельцем двух или даже трех откормленных, с блестящей шерсткой, довольных дворняжек, которые дворнягами, как таковыми уже не являются. Они настолько ухожены, что каждая из них представляет собой какую-то особую, неизвестную людям породу собак. Такие собаки необычны, они взяты с улицы, совсем бродячие или полу бродячие, проживавшие ранее на стройках, при ДЭЗах, институтах или гаражах. Взятые буквально с улицы такие собаки боготворят своих хозяев. С туалетом у них, как правило, проблем нет. Они быстро начинают соображать, что можно, а чего делать дома, ни в коем случае нельзя. Каждую минуту, каждую секунду они помнят, кто их облагодетельствовал. Они привязаны к своим благодетелям гораздо больше, чем их породистые сородичи, потому что у них в их собачьем мозгу существует память полуголодной жизни на улице: под дождем, под снегом, на ветру. Такие собаки почти никогда не играют на улице, и не отвлекаются от созерцания своего хозяина, они идут по улице и постоянно махают как маятниками своими дворняжьими хвостами, всячески выражая полную лояльность своему хозяину и абсолютное подчинение ему. Обычно такие собаки начинают хорошо относиться и к другим собачникам, подходящим к ним, поговорить с их хозяевами и приласкать этих животных.

Может быть, продвинутыми собачниками становятся люди обиженные кем-то, недополучившие любви в своей семье, психологически тянущиеся к живому безответному существу, страстно их любящему, невзирая на их внешность, возраст или семейное положение.

Очень часто продвинутые собачники группируются в некоторые подвижные неформальные сообщества, целью которых является помощь бездомным и обездоленным по определению животным. Следует отметить, что собачники представляют собой самую активную часть человеческого сообщества, причем эта часть гораздо активнее, чем политический бомонд.

А сейчас мы перейдем от общих рассуждений о мире собаководов к конкретным историям из их жизни, и из жизни бездомных собак. Следует сказать, что собаковод со стажем, втянувшийся в многолетние гуляния, кормления, общение с себе подобными, даже потеряв своего горячо любимого питомца, и, взяв тайм, аут после его гибели, рано или поздно заводит себе собаку. Это может произойти, скорее всего, стихийно, под влиянием нахлынувших эмоций. Очень часто его собратья находят потерявшихся и выброшенных случайными хозяевами собак. Именно из этого источника обычно берут себе собак взявшие тайм аут собачники.


Рецензии
"Они привязаны к своим благодетелям гораздо больше, чем их породистые сородичи, потому что у них в их собачьем мозгу существует память полуголодной жизни на улице: под дождем, под снегом, на ветру. Такие собаки почти никогда не играют на улице, и не отвлекаются от созерцания своего хозяина, они идут по улице и постоянно махают как маятниками своими дворняжьими хвостами, всячески выражая полную лояльность своему хозяину и абсолютное подчинение ему".

Согласен от первого до последнего слова, но здесь даже на 110 процентов. Отличное исследование, Инна, огромнейшее спасибо,
с наступающим Новым Годом!

Олег Новгородов   29.12.2006 12:58     Заявить о нарушении
Очень рада была втретить единомышленника на прозе, вопросы выживания братьев наших меньших в городах, что называется жгут пеплом сердце.
Поэтому, радуешься каждому доброму и даже просто адекватному человеку.
Мира и добра Вам в Новом году и счастливого Рождества!
С уважением,

Инна Гаранина   03.01.2007 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.