Свобода чувств и нитки в небо

- “Ну что? – Ты готов?” – спросил куст у лисенка.
- “Да, но меня будут ждать дома…” – с тоской в голосе промямлил лисенок
- “Нет,…не будут…в этом мире не пройдет и секунды, а ты уже сможешь повидать миллионы миров” – уговаривал лисенка большой, страшный терновый куст, - « подумай, сколько чудесных новых друзей ты сможешь обрести, осталось лишь сделать шаг”
И лисенок, с опаской неуверенно шагнул в глубь колючего на вид кустарника, но как только он сделал первый шаг, голова его закружилась, и перед глазами появились, сотни миллионов фиолетово-черных солнечных зайчиков, кружащих в, казалось бы, хаотично, свой на самом деле запредельно закономерный танец.

 Читатель, верно, подметит, что говорящие с кустами лисята, явление довольно необычные для нашего, задымленного выхлопными газами мира, но действие начала этой, с позволения сказать сказки, происходит в мире, едва ли хоть чем-то похожим на наш мир, в котором жили всего лишь лисенок и куст. И хотя лисенок и говорил о том, что его будут ждать дома, никакого дома и тем более тех, кто его мог бы ждать не было. Да и был ли на самом деле терновый куст, да и сам лисенок мы с вами никогда не узнаем.

Первое, что обнаружил лисенок, открыв глаза, было то, что он ничего не видит. Вокруг царила кромешная тьма. Еще одной проблемой, с которой столкнулся лисенок, было то, что он находится в подвешенном состоянии и не может пошевелить ни одной лапкой. Единственное, что заставляло его чувствовать, что он хоть где-то находится, а одновременно и очень сильно пугало его, это клацающие звуки доносящиеся снизу. Еще больше лисенка пугало, то, что эти ужасающие для маленьких лисят звуки приближались.
Не успел он об этом подумать, как невидимые пруты оборвались и лисенок, вовсе неприученный летать, полетел вниз. Пролетев, довольно небольшое расстояние *к слову, кажущееся для лисят очень большим* лисенок, к своему удивлению обнаружил перед собой, маленькую девочку, держащую в руках большие ножницы. Не успев, удивится, он увидел, то, что удивило его еще больше. Он стоял посередине огромного города, дома которого были связаны межу собой огромным скоплением серых ниток. Ниток было так много, что у лисенка зарябило в глазах. Нитки переплетались между собой, устремляясь, в конечном счете, в небо. Взглянув, на небо, лисенок потерял дар речи. Миллионы, нет, миллиарды нитевых столбов тянулись далеко за серые дымные облака. Маленьких лисенок никогда не мог представить себе такого страшного, но поистине удивительно зрелища.
Лишь с трудом оторвав взгляд от неба, лисенок переместил его на девочку, стоящую с ножницами в руках и довольно улыбающуюся.
-“Где я” – недоуменно глядя на девочку, спросил лисенок
-“В моем мире! А это клубочный город, мой самый любимый” – гордо чеканя каждое слово, ответила девочка…
-“А как тебя зовут?” – спросил лисенок
-“Клубок” – ответила нетерпеливо девочка, и, не дав, лисенку раскрыть рта продолжила, – “Ты - мой гость, и поэтому, я покажу тебе все-все-все достопримечательности моего города”
И, схватив лиса за руку, повела его по узким коридорам, прорубленных сквозь нитки, как догадался лисенок с помощью этих огромных ножниц.
Пробегая по бесконечным улочкам, этого запутанного лабиринта их ниток, лисенок заметил, что они так и не встретили ни одного человека.
-“ Где все люди?” – недоуменно спросил лисенок.
Но девочка промолчала, сделав вид, что не расслышала.

Пробираясь сквозь коридоры из ниток, девочка вскоре привела лисенка к огромному черному зданию, и не сказав не слова, зашла вовнутрь. Внутри ниток не было, а был лишь один большой, старый лифт, сев в который они забрались на самую крышу.
Перед лисенком открылся вид, поразивший его больше чем что либо, что он видел до этого. Миллионы черных труб, из которых ,непереставая, шел черный густой дым простирались на многие километры.
-“неправда ли красота?” – спросила девочка?
-“нет…я не вижу в этом красоты…”- ответил лисенок.
-“Но…я делала этот мир, со всей любовью, что у меня была, я вложила в этот мир всю душу…” – на глазах девочки проступали слезы.
-“А где все люди” – спросил лис.
-“Они…они все…они все ушли от меня” – слезы уже отчетливо виднелись на глазах маленькой, но такой чужой девочки –“ они… все были тоже…на нитках! А я их всех отпустила!...и они…неблагодарные…взяли и ушли….от меня…из моего мира…они не понимали, что я дала им свободу!”
-“ Но возможно они не хотели этой свободы?” – спросил лисенок, и встретил лишь недоумевающий взгляд наполненных слезами глаз.
И тут лисенок увидел…, что вместо мостовых в этом городе болото, и что из этого болота тянутся миллионы рук, обладателям которых девочка подарила свободу. Увидел, что эти руки плетут нитки. Она права, она сама сделала этот мир. Руками тех, кого она освободила. Их становилось все больше и больше, как впрочем, и ниток. Лисенку захотелось бежать, из этого идеально сплетенного чужими руками мира, и возможно от страха, он ,разбежавшись, прыгнул с крыши вниз, туда, откуда торчало бесчисленное количество рук, неустанно плетущих этот мир.

Никто больше никогда не слышал ни о маленьком лисе, ни о девочке, плетущей свой мир, ни о кусте, который, наверное, специально отправил лисенка в эту страну, возможно, ничего не было и это всего лишь сон, приснившийся маленькому котенку, заснувшему на крыше, под теплым покрывалом неба.


Рецензии