Вирус

1
Весна неумолимо отвоевывала все новые позиции у затянувшейся зимы. Этим вечером на маленькой кухне трехкомнатной квартиры было особенно уютно. Света в ожидании мужа нажарила пирожки с капустой. Семилетний Вовка, сидя за столом и болтая ногами, пытался съесть первую партию. Горячие пирожки обжигали пальцы, и он дул на пальцы и на пирожки, затем откусывал большой кусок и быстро запивал холодным молоком. Вкусный аромат выплывал из кухни и наполнял все комнаты, просачиваясь на лестничную площадку.
Алексей вошел в подъезд и втянул в себя аромат пирогов. Под ложечкой сладко заныло. За весь день, он съел только завтрак, когда это было, в пять или полшестого? Работая водителем по четырнадцать, шестнадцать часов в сутки, Алексей давно привык глушить приступы голода кофе, но этот сладкий запах напомнил ему о потребности организма в еде. Перепрыгивая через ступеньку, он поднялся на второй этаж и позвонил в дверь. Из распахнутой двери, уже ничем не сдерживаемый запах, вырвался наружу, чтобы подразнить прохожих на улице.
Вовка, видевший отца два дня в неделю, сорвался с места и обхватил масляными руками отцовскую кожаную куртку.
-Вовка, руки помой сначала! – Голос Светланы был строг. – Лешка, и ты помой руки тоже! Чай, не в гараж приехал.
- Ну, что, Вовка, пошли что ли? Не будем мать злить, а то очень кушать хочется!
- Пап, у нее еще борщ есть и мне кроссовки надо! У нас в школе все уже в кроссовках приходят.
- Кроссовки говоришь? – Алексей подхватил сына на руки и понес его в ванну.- А, оценки у тебя, какие?
- Нормальные у меня оценки! – засопел Вовка, намыливая руки и наблюдая, как отец тщетно старается оттереть черные пятна со своих мозолистых, покрытых мелкими порезами ладоней. – Я когда вырасту, тоже водителем буду!
- Надеюсь что, нет! Давай заканчивай и пошли, а то все пироги вороны перетаскают.
- Нету там никаких ворон, там мама только! – Вовка с надеждой смотрел на отца, ожидая, что тот снова подхватит его на руки, но уставший Алексей только потрепал сына по голове.
Семейный ужин проходил в обсуждении предстоящих покупок. Вовкины кроссовки послужили началом этого разговора. Светлана сразу напомнила мужу о том, что его осенние ботинки навсегда остались в осени, а рукава Вовкиной куртки, едва доходят сыну до локтей. Алексей и сам все понимал, каждое утро он наблюдал изношенные зимние сапоги супруги.
- Ты куртку мою почисти! – Алексей хитро посмотрел на жену, - И ботинки тоже! – крикнул он вслед побежавшей в прихожую Светлане.
- Нет уж милый, ботинки ты и сам почистишь! – Сияющая Светлана медленно раскладывала деньги из куртки мужа на столе, - Я могу еще брюки твои почистить!
- Нет, брюки не дам, и не надейся! Я их сам потом почищу! Должны же у мужа быть хоть какие-то обязанности в семье!
- Ты обязанности с заначкой не путай! – Светлана нежно поцеловала мужа в уголок губ, - Ешь, давай, и в кровать. Я пойду Вовку уложу, времени уже одиннадцать, а с утра нам на рынок вставать.
Утро началось в девять, позавтракав на скорую руку, семья двинулась на рынок. Проталкиваясь среди многочисленных посетителей рынка, Алексей вел семью в рыночный лабиринт прилавков. Были куплены недорогие сапожки на весну Светлане, выбраны супер кроссовки для Вовки. Светлана настаивала на примерке демисезонных ботинок для Алексея, но он, верный себе, ходил по рядам, сначала выбирая куртку для сына. Они остановились у навеса с китайскими куртками. Вовка, в который раз снял пуховик, чтобы примерить новую куртку. Светлана внимательно осматривала товар. Вежливый китаец предлагал все новые модели и расцветки. Он на ломаном русском рассказывал о качестве своего товара, о материале, о наполнителях, и удобствах. Решающим фактором стала цена. Светлана рассматривала куртку, находя только ей видимые дефекты, снижая предложенную цену. В конце жарких торгов китаец сдался, и Светлана запихнула душный пуховик в пакет, а счастливый Вовка засунул руки в карманы обновки. Ботинки для Алексея выбирались еще дольше. Но тут решающим фактором оказалась Вовкина усталость. Переобувшись в специфически пахнущие кожаные туфли, Алексей стал прокладывать дорогу к выходу.
Дома семья еще раз примерила обновки. Довольный Алексей с умилением наблюдал за женой и сыном.
- Мы сегодня есть будем? – наконец, решил он прервать дефиле супруги.
- Ты тиран! – Светлана чмокнула мужа и нехотя сняла новые сапожки, - Вовка, ты давай тоже раздевайся.
- Не мам! Мне холодно, я еще так похожу, - раскрасневшийся Вовка залез на колени к отцу и прижался щекой к его груди.
Вечером у Вовки немного поднялась температура.
- Просквозило все-таки, наверно, когда куртки эти мерил. Лучше бы в магазин пошли, но тогда точно Лешка остался бы без ботинок, да и мне на сапоги вряд ли хватило бы, - думала Светлана, поправляя сыну одеяло и целуя его в теплый лоб. – Давай солнышко таблетку аспирина и парацетамола выпьем, а завтра у тебя все хорошо будет.
- Они горькие мам, давай завтра выпьем, когда лучше будет! – Вовка закрыл глаза в надежде, что мать не будет поить его горькими таблетками, думая, что он уснул.
Алексей после сытного ужина смотрел телевизор.
- Леш, у Вовки кажется температура.
- Просквозило пацана, но ничего, он крепкий. Сама вон тоже еле на ногах стоишь. Иди-ка кровать грей. Я в душ и к тебе!- Алексей обнял жену и повел в спальню.
Все воскресенье Вовка провел в постели. Температура не спадала, но и выше тридцати семи с половиной не поднималась. Светлана тоже чувствовала слабость, но переживания за сына не давали ей оценить свое собственное состояние. Алексей вернулся из аптеки с дорогими импортными лекарствами.
- Свет, может врача?
- Сегодня же воскресенье милый, только скорая приедет! – Светлана развела шипучее лекарство в воде, - На Леш, пусть Вовка все выпьет,- протянула она стакан мужу, - а я прилягу, чего-то у меня голова болит.
- Я сейчас, как мне кажется, тебе тоже эта бурда не помешает.- голос Алексея затих в Вовкиной комнате.– Свет, может маме позвонить, пусть приедет, а то мне завтра на работу. – предложил Алексей вернувшись в зал.
- Тоже придумал, у тебя мать работает, а моя в деревне своих свиней и телку на кого оставит? – Светлана вздохнула, - справлюсь, нечего огород городить.
- Как знаешь, но врача завтра обязательно вызови!
С тяжелым сердцем отправлялся Алексей на работу. Вовка уже не на шутку горел, да и Светлана была жарче печки. На работе его ждала командировка в соседний город.


2
Тамара Семеновна работала в детской поликлинике больше двадцати лет. Многих родителей она знала как своих пациентов и теперь смотрела за здоровьем их детей. Она закончила утреннюю смену в поликлинике и теперь спешила по вызовам.
Третий по списку адрес врачу был хорошо знаком. Она помнила Светлану еще девочкой. Мальчика, матерью которого стала Светлана, Тамара Семеновна наблюдала с роддома. Тяжело поднявшись по лестнице, она отдышалась и позвонила в дверь. Открывшая дверь Светлана, едва держалась на ногах.
- Проходите, Тамара Семеновна, с утра Вас ждем. – Светлана отошла в сторону, пропуская врача.
- Что тут у вас? – Врач быстро прошла в ванну мыть руки.
- Температура, я таблетки давала, парацетамол и аспирин, а еще шипучку Лешка купил от температуры.
- Ну и что температура? Давай-ка быстренько ложечку.
- Не спадает, теперь уже под тридцать восемь, и ему, по моему, дышать тяжело.
- Ты и сама выглядишь не лучшим образом! – врач быстро закончила осмотр. – Давай телефон! В больницу поедем!
- А мне с ним можно? – Светлана очень нервничала, оставить мальчика одного она не могла.
- Тебе нельзя! Тебе тоже врача вызывать надо! У тебя температура, какая? – По виду Светланы врач поняла, что матери не досуг было померить собственную температуру. Найдя градусник на столе, Тамара Семеновна протянула его Светлане.
- Что с ним? Может не надо в больницу? – Светлана послушно засунула градусник себе подмышку.
- На грипп похоже. Но мне очень не нравятся легкие. Когда у него температура поднялась?
- Да, в субботу. Два дня назад значит.
- Похоже у Вовы воспаление легких, непонятно только как. Где же вы так простудились, иди-ка я и тебя послушаю. – врач простукивала и прослушивала Светланину спину, затем посмотрела градусник. – Вы прямо как братья близнецы! Тебе тоже в больницу надо! Доставай быстренько полюса и вызывай себе скорую.
- Но, как же я с Вовкой поеду, если скорую себе вызову! – Светлана достала из паспорта два полиса и передала врачу.
- Никак и не поедешь, ты в другую больницу поедешь. – внимательно записав данные Вовкиного полиса в свои документы, Тамара Семеновна обратила внимание на полис Светланы. – Что же ты полис не поменяла?
- Что не поменяла? – Светлана удивленно смотрела на врача.
- Полис твой недействителен! Их меняют уже второй год! На работе у вас что, не говорили?
- Так я больше полугода уже не работаю. Вовкина школа через главную дорогу, встречаю и провожаю. Одного опасно отпускать. Вот, хотела летом устраиваться, в типографию на ночь, подруга зовет. В магазин не могу. Вовке присмотр нужен.
- Ладно, с Вовкой я сама в больницу поеду, не нравиться мне его грипп. И температура говоришь, не опускалась?
- Нет, что же делать то?
- Тебе собрать все для больницы, а я пойду скорую встречать. – Тамара Семеновна тяжело поднялась и направилась в прихожую.
Врач детской скорой помощи внимательно выслушал Тамару Семеновну. Он, еще недавно выпускник мединститута, не видел прецедента в сложившейся ситуации. Он еще раз осмотрел Вовку и, избегая споров с опытным детским терапевтом, забрал мальчика в больницу. Его удивила настойчивость терапевта, с которой та хотела сопровождать ребенка. Устала ведь как черт, а ехать хочет, и это после смены в поликлинике…
Когда Вовку увезли в больницу, Светлана взяла детскую Вовкину пижаму и уткнулась в нее лицом, орошая горькими слезами жалости к ребенку и страха неопределенности. Немного успокоившись, Светлана, собрала все силы, набросила пальто на плечи, чтобы встретить врачей на улице, но столкнулась с врачами, открывая дверь.
- Ну, где больная? – врач смотрел на едва одетую женщину.
- Я доктор! У меня сына только что, в больницу увезли! – и, заливаясь слезами, Светлана начала взахлеб рассказывать врачам о своем горе.
- Я понял, сын уже в больнице, давайте Вас, теперь посмотрим мамочка. – Врач стал повторять всю недавно проделанную Тамарой Семеновной процедуру. – Ну что же, права была Тамара Семеновна. Хотя думаю, забирать мы вас не будем. Хрипы действительно есть, и температурка держится, но мы вам сейчас укольчик сделаем, а завтра вызывайте своего участкового.
- Спасибо доктор! Вы не представляете, как хорошо, что я в больницу не еду! Мне к Вовке моему надо!
- Думаю, Вовка ваш подождет пока с посещениями мамы. Полис ваш дайте, пожалуйста.
- Мне сказали, что он просрочен, я правда ничего об этом не знала, про обмен, – сказала Светлана, протягивая просроченный полис врачу.
- Вы прямо как маленькая, как же мне без полиса вам уколы делать? – но, посмотрев на пациентку, врач кивнул медсестре и та начала готовить шприц. – Завтра в обязательном порядке решите вопрос с полисом, вас без него и в поликлинике не примут. По вам не видно, что бы вы платно лечились. – добавил врач, мельком осмотрев скромное убранство дома. – И давайте без слез, вам сейчас нужно быть сильной и не снижать иммунитет истериками.
- Доктор, у меня грипп?
- Похоже на то. Завтра врач еще вас осмотрит и пропишет лекарства. А сейчас ложитесь в кровать! Если температура снова поднимется, выпейте этой вашей шипучки и антибиотики таблеточку, какие в доме есть. Но лучшее лекарство сон!
Светлана закрыла дверь за врачом и снова уткнулась лицом в детскую пижаму. Проревевшись, она снова поставила себе градусник и, как будто спохватившись, схватила с тумбочки в прихожей свой сотовый телефон.
- Лешка, Вовку в больницу увезли, ты где? – всхлипывала Светлана в телефонный аппарат.
- Чего у него?
- Говорят грипп! Мне не разрешили с ним ехать, у меня, похоже, тоже грипп.
- Я сейчас еще в Иваново, дома буду часа в три утра. Тебе чего врач сказал?
- Укол сделал, и спать отправил.
- Так чего ты не спишь еще?
- Лешка, ты приезжай скорее! Только не гони по дороге! Не лихач, а то знаю я, как ты ездишь!

3
Алексей выжимал из машины все что мог, стараясь приехать, домой пораньше. Но словно услышав предупреждение Светланы, машина едва делала девяносто.
- Бензин что ли хреновый залил, - выругался про себя Алексей.
- Чего ты бубнишь? – торговый представитель Кирилл, был немало обеспокоен состоянием своего водителя и напарника. – Давай я за руль сяду!
- Не, не надо! Все в порядке, – но у Алексея, все было далеко не в порядке. Он уже выпил анальгин дважды, а голова не переставала болеть.
Доехав до гаража и пересев на родные колеса, Алексей погнал машину к дому. Проехав последний к дому поворот, его остановили ГИБДД.
- Нарушаем? – после обязательного представления, гаишник отправил Алексея в милицейскую машину.
- Командир, давай разойдемся, я не пил, нарушение признаю. – Но гаишник, взглянув на протянутую купюру, поморщился и вторично предложил Алексею пройти в милицейскую машину. – План делают, либо проверками их долбают, - подумал Алексей, вылезая из машины.
- Нарушаем, товарищ водитель? – второй гаишник быстро заполнял протокол, изредка уточняя паспортные данные. В милицейской машине было душно и накурено. Алексей поймал себя на мысли, что голова стала болеть сильнее и немного кружилась. – А вы ничего сегодня не пили? – спросил милиционер, подозрительно оглядывая водителя.
- Нет, командир, с работы я, домой еду!
- На, вот тебе трубочка, в нее и подыши. – Алексей с шумом выдохнул в предложенное устройство. Гаишник посмотрел на нулевой показатель и снова поинтересовался, - Может, курил чего?
- Нет, командир, в другое время я бы на экспертизу с тобой поехал, но сегодня не могу, будь человеком, у меня ребенка на скорой увезли, а жена дома с температурой лежит, на нервах я весь.
- Все разом заболели, – в задумчивости протянул гаишник, - Серьезное что ли чего?
- Врачи говорят грипп!
- Да… Грипп, говорят заразный?
- Черт его знает, отпусти ты меня, не курил я ничего и нюхал, говорю же с работы еду.
- Ну, давай! – и когда дверь за Алексеем закрылась, добавил, - переносчик бациллов.
Войдя в квартиру, Алексей тихонько прикрыл за собой дверь, чтобы не разбудить жену.
Утром Светлана едва смогла дотянуться до телефонной трубки, чтобы вызвать участкового врача. Номер был долго занят, наконец, ей все же удалось дозвониться. Медсестра в поликлинике обнадежила, тем, что врач будет во второй половине дня.
Светлана повесила трубку и прислушалась. Из зала доносился хрип. Шатаясь от слабости, Светлана прошла в зал. Алексей лежал на диване, издавая при дыхании тяжелые хрипы.
- Лешка, ты на работу не пошел? Что с тобой? – она опустилась на колени рядом с мужем. Тот открыл глаза.
- Свет, я не смог. Встал, а голова кружиться, и меня, кажется, вчера на кухне вырвало, прости, я все уберу! – Он с трудом произносил слова.
- Я сейчас, меня тоже Леш рвало, и Вовку тоже, - Светлана поняла, что подняться не сможет, и на коленях поползла в ванну за тазиком для мужа. Ей удалось доползти только до прихожей, когда острые спазмы вывернули ее наизнанку. Оставив идею с тазиками, она дотянулась до телефонной трубки и набрала телефон близкой подруги.
- Марин, прости, говорить мне тяжело, заболела я, врачи приедут, дверь открыть, – не успев закончить, Светлана снова скорчилась от подступившей тошноты.
- Свет, ты куда пропала? К тебе приехать что ли?
- Быстрее! – прохрипела Светлана и отключилась.
Марина добралась до дома подруги и долго звонила в дверь. Разговор со Светланой напугал ее, нужно было во что бы то ни стало открыть дверь! Прошло не меньше двадцати минут, прежде чем Алексей открыл дверь. Он был настолько слаб, что казалось мог упасть на руки Марины.
- Что тут у вас? Ребята, пахнет чем? Мама дорогая, какая вонь! – Марина не была девушкой из робкого десятка, она быстро оценила ситуацию. Замотав легким шарфиком рот и нос, она прошла в прихожую и схватила телефонную трубку.
- Здрасьте! Приезжайте, адрес, вот вам адрес, что? По этому адресу уже выезжали? Так какого черта не забрали их в больницу? Тут люди умирают! От чего? Вам лучше знать от чего, если вы уже приезжали. Быстрее, пожалуйста, - Марина положила трубку.
Марина помогла Алексею добраться до дивана. Светлану не удалось поднять. Молодую женщину рвало желчью. Вовки нигде не было.
- Лешка, Вовка где? – марина как можно спокойнее задала вопрос Алексею.
- В больнице, вчера увезли, - Алексей задыхался, но пытался продолжить.
- Вы что отравились чем, что ли?
Не найдя в себе силы ответить, Алексей медленно замотал головой.
Приехавшие на скорой врачи, отнеслись к состоянию Алексея и Светланы очень серьезно. Быстро нацепив марлевые повязки, они погрузили обоих на носилки. Марине было предложено тоже проехаться до больницы, но девушка отказалась. Оставив свой номер телефона, она, прежде чем уйти, прибрала комнаты. Дома Марину ждала трех летняя Дашка, с которой сидела престарелая мать. У Марины не было времени на больницы.

4
Странным образом прибавлялись пациенты во всех городских больницах. У всех были похожие симптомы. Врачи выделяли все новые палаты под карантин и звонили в столицу с просьбой о помощи. Ситуация выходила из под контроля, хотя никакого контроля и не было.
Больным не помогали никакие лекарства, дыхательных аппаратов на всех не хватало и люди задыхались.
На соседних койках лежали водители и гаишники, врачи и медсестры. Эта странная болезнь не щадила никого.
А где-то на окраине города, китайские труженики Российских рынков думали, что делать с единственным имеющим вид на проживание в России другом, который привез с Родины новый товар и, кажется, очень сильно заболел.
Кирилл с новым водителем ехал в Тольятти. У него болела голова и его немного подташнивало. Кирилл выпил уже две таблетки анальгина, но лекарство совсем не помогало.


Рецензии
Спасибо за рассказ. Есть над чем подумать.
С уважением,

Елена Гольд   02.04.2006 01:18     Заявить о нарушении
Спасибо Елена. Надеюсь, что правительство будет всет таки выделять больше денег на здравохранение, иначе некому будет ходить на выборы.

Ольга Романова   13.04.2006 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.