История 6. День Св. Валентина

На обратной стороне Луны
Ты живешь, и я тебя почти не слышу.
Я сижу на крыше и шепчу стихи:
Может быть когда-нибудь ты меня услышишь.
Fleur. «На обратной стороне Луны».

Задолго до Дня Святого Валентина мы обсуждали, что же нам всем подарит Ня. Она обожала делать маленькие, но необычные подарки. Например, на Новый Год она раздала всем бумажные самолетики. Сказала: «Пусть все горе с ними улетит!» А еще сказала, что перед самыми двенадцатью часами, до того, как пригубишь шампанское, надо пустить самолетик с балкона.
-А ты свой откуда пустишь? – спросила я ее. Я уже знала, что Ня снимает комнату в каком-то полуподвальном помещении в центре, где старые дома. Там туалет был один на этаж, поэтому комната, хоть и в центре, стоила дешево.
-С Луны, конечно, - ответила Ня невозмутимо. – Я на каникулы поеду домой.
Ну, поехала она на Луну или нет, но на экзаменах присутствовала. Училась Ня всегда хорошо, на одни пятерки, причем с таким видом, как будто ей это никакого труда не доставляло. Когда мы ее спрашивали, почему, отвечала просто: «Я все знаю заранее».
-Может быть, споет? – предположил Миша. – Что-нибудь такое… душевно-сентиментальное.
Дело в том, что на Хэллоуин Ня пела. Про вампиров. Переделала «Люблю я макароны» на «Люблю я запах крови/ Хоть это человечество погубит!» и пела. Голос у нее был не очень сильный, но красивый, а еще она совершенно неподражаемо скалила пластмассовые клыки.
-Нет, - возразила я. – Скорее, напишет на доске какие-нибудь хокку с непонятным смыслом.
-Хокку она еще не читала, - оживилась Катя.
-Вот поэтому я и думаю, что напишет, - кивнула я. – Она никогда не повторяется. А раз японский знает, стало быть, и хокку должна знать.
Мы сели и стали ждать Ня с хокку. То есть я ждала хокку, а чего ждали остальные, не знаю.
Так или иначе, мы не дождались. Ня зашла в кабинет, как всегда сияя улыбкой, и выпалила традиционное:
-Всем большое хай!
Потом пообнималась с Мишей, Димой и всеми остальными четырьмя парнями в нашей группе (она всегда так делала). Потом села за стол и достала из своей сумочки тетрадку.
-Хочешь конфетку? – спросила она у меня.
-Спасибо, - ответила я и взяла конфетку. Потом протянула Ня «валентинку». – Это тебе.
-Мне? – Ня обрадовалась. – Ой, спасибо!
Катя, Таня и Женя с Ирой тоже подарили Ня валентинки. Ня очень сильно всех благодарила.
-Вот, - сказала она потом грустно, и мы опешили: чтобы Ня – и грустила?! – А я никому не приготовила валентинок. Хотя мне очень хотелось.
-А почему так? – спросила Катя.
-Не имею права, - пояснила Ня. – Понимаете, как-то нехорошо. Ведь я не могу подарить валентинку своему мужу.
Тут мы все опешили. Ня любила ставить нас всех в тупик, но никто и предположить не мог, что она замужем. По моему твердому убеждению, на наших парах она прогуливала занятия в детском саду.
-Почему не можешь?
-Потому что он на обратной стороне Луны, - тихо сказала Ня. – Я не могу туда дозвониться. А если я не могу поздравить его, то и остальных… - она махнула рукой и открыла тетрадку. До конца дня она больше ни разу не улыбнулась.


Рецензии