Вся правда о Дневном Дозоре
В принципе, всё происходящее можно воспринимать как психоз, случившийся с Городецким на фоне психотравмирующей ситуации после встречи со старой ведьмой. Необходимость сделать выбор и взять всю ответственность за смерть нерожденного ребенка на себя ставит Городецкого перед встречей с Реальным, что само по себе травматично. Жажда мести настолько сильна, что Супер-Эго с его «дурацкой моралью» здесь просто отдыхает, демоны бессознательного, почувствовав свою силу и власть, вырываются из Подсознания и овладевают Городецким. «Съезду крыши» поспособствовало и колдовское зелье, замешанное старухой. И вот уже Городецкого посещает психоделическое видение резиновой игрушки на паучьих ножках.
Галлюцинаторно-параноидный синдром, конденсация бреда, перемешивание продукции воспаленного мозга с т.н. «объективной реальностью» -- и работники Горсвета становятся борцами с силами зла. И всё это разворачивается вокруг главного героя – в лучших традициях жанра и психотической симптоматики.
В Реальном же находится и желание смерти сына – вполне нормальное желание для Бессознательного. Не осознавая этого, человек, то есть отец, может переживать это в сновидениях, например, или в фантазиях. Причем это может быть представлено в завуалированной форме, так, что сразу и не догадаешься. Мучимый виной за содеянное (пусть даже в фантазиях), Городецкий делает всё, чтобы сына спасти. И это ему в конце-концов удаётся.
Создатели фильма не обошли стороной и тему инверсии. Антон в теле Ольги. Мужская душа в женском теле. В общем-то, изначально мы все бисексуальны. Примечательно, что Антон сближается со своей возлюбленной именно тогда, когда находится в теле Ольги. Ничего удивительного. Женщина женщину быстрее поймет, чем мужчину.
Существует ли Мел Судьбы? С точки зрения психоанализа – безусловно. Переписать судьбу в принципе возможно. Нужно только знать, как. Мы постоянно наступаем на одни и те же грабли. Всё потому, что одна из основополагающих функций психики – повторение. И только осознав, почему мы поступаем так, а не иначе, мы можем изменить судьбу.
Так что «Дозор» вполне можно считать фильмом метафорическим. И даже если сознание не увидит и не услышит ничего кроме умело созданного и потрясающего аудиовизуального ряда, бессознательное обратит внимание именно на то, что ему и предназначалось.
Свидетельство о публикации №206033000077
Саша Эклер 30.03.2006 07:23 Заявить о нарушении