Встреча

Метро. Как всегда - нечем заняться, кроме как смотреть на рекламы. Каждый день эта бессмысленная трата времени. Хорошо, что я нашел интересное занятие - наблюдать за людьми...

Подъезжает метро. Ближайшие двери оказались чуть левее, чем я стал. Ну, так даже лучше - надо же выпустить людей, которые выходят. Вот выходит последний мужчина, а на меня уже сзади кто-то давит, чтоб я заходил, не выпустив этого мужчину. Немного толкотни... пару раз кому-то наступил на ногу... хотел, было извиниться, но уже не могу найти того человека... Любой другой человек на моём месте уже бы потерял хорошее настроение, но не я...

Я прохожу в середину вагона, берусь за поручень. А люди, как всегда, столпились возле дверей. А мне далеко ехать... Я никуда не спешу. Я медленно оглядываюсь, ищу что-нибудь необычное. Любой другой человек сказал бы, что всё, как всегда, но не я... Вот он! Сидит слева от меня. Где-то я его уже видел, но где? Этот лысый пожилой мужчина. Должно быть, он меня и не помнит... А рядом сидит женщина. Она читает книгу. У меня, как всегда возникает мысль (ну где же я его видел?), что читать в транспорте вредно. А сам? Сам ведь сейчас пытаюсь разглядеть название той книги, которую она читает. Сидела бы она где-нибудь (где? где я его видел?) поближе. Тогда я бы увидел название. Нет, ну не раздражаться же мне по поводу того, что я не могу прочитать название какого-то бестселлера. Но остается надежда, что (я вспомню, где я его видел) она читает что-нибудь духовное... Справа от мужчины (где я его видел?) сидит парень. Наушники, глаза закрыты. Видно, что музыка ему нравится...

Неужели правда, что в этом вагоне нет ничего необычного?.. Развернемся в другую сторону. Опускаю правую руку, которой держался за поручень. Одновременно поднимаю другую. Кто сидит на этом ряду? (Кто же тот лысый мужчина?) Вот справа мило беседует парочка. Видно, что они уже давно друг с другом знакомы, и их собственные когда-то проблемы стали теперь их совместными. Одну из таких проблем они, наверное, сейчас и обсуждают. Слева сидит девушка. Её голова медленно двигается в такт стуку колес метро. Глаза закрыты... Спит. Её нельзя будить... Иначе она не выспится. У нее и так от недосыпания голова болит.

Что случилось? Следующая станция? Так быстро... Люди выходят... Люди заходят... Двери закрылись. Осмотримся, оценим обстановку. Есть ли интересные люди? (Тот лысый мужчина...) Та парочка справа ушла? А я и не заметил... Сейчас тут сидит красивая девушка. Я смотрю на нее...

Сколько прошло уже времени? Минута? Две? Она даже не смотрит на людей. Она смотрит просто в пол возле себя. О чем она думает? (Интересно, а о чем думает тот мужчина?) Нет, не хочу даже читать её мысли - она чем-то сильно расстроена. Зачем мне её проблемы? Зря только потратил на нее время. Я перевожу взгляд влево. Та девушка еще спит. Нет, надо посмотреть еще левее - там что-то есть... Резкий поворот головы. Точно, вот оно!.. Она сразу же отвела взгляд... Почему люди считают неприличным смотреть на других людей? (Мне кажется, или он действительно сейчас на меня смотрит?) Я "надеваю" на себя маску: прищуриваю чуть-чуть глаза, будто собираюсь улыбнуться, приподнимаю слегка брови, чтоб казаться более открытым и смотрю немного вдаль, сквозь всё, чтоб взгляд мой казался более глубоким. Мне кажется, что эта маска мне идёт. Интересно, а как я сейчас выгляжу со стороны? Опять её взгляд на меня - мгновение - что произошло? Почему я отвел взгляд? Продолжает ли она смотреть? Поворот головы... Да, смотрит. Только бы не отвернуться... Я вижу на ее лице лёгкую улыбку. Она из последних сил старается не улыбнуться... Какой у нее взгляд... Я забыл про свою маску! Надо слегка приподнять брови! Она смотрит - я смотрю - она смотрит - я смотрю...

Опять? Следующая станция... Я продолжаю смотреть на тебя. Кто-то встает. А, это та девушка проснулась. Я тебя за ней не вижу... Ну не буду же я теперь смотреть на эту девушку? Я отвожу взгляд. Люди выходят... Люди заходят... Где же ты? (Где же я видел того лысого мужчину? И сколько можно об этом думать?) Тебя нет. Ты тоже вышла на станции? Ну вот, так всегда - стоп! Это "плохая" мысль - надо переосмыслить: спасибо тебе за прекрасно проведенные пять минут, спасибо, что смотрела на меня, спасибо тебе, теперь ты будешь в моей памяти... Нет, не может быть! - Может, даже так и должно было быть! Она еще в вагоне. Она просто, чтоб пропустить людей, взялась за другой поручень. Теперь ей, чтоб посмотреть на меня, надо поворачиваться. Вряд ли она будет оборачиваться. О чем она думает? - Она думает, смотрю ли я на нее. Нет, она думает, нравится ли она мне. Да нет же, она думает, что зря она развернулась, что теперь ей не с руки оборачиваться, чтоб посмотреть на меня. - Это же моя мысль! Ты случайно не читаешь мои мысли? - Теперь она думает, о чем же думаю я. Нет, уже другая мысль. Как ты можешь удерживать столько мыслей в голове? А сам то! Что я только что думал? А? Уже и не вспомню. Надо бы что-то сделать... Что? Она не смотрит. Может так даже и лучше? Она правой рукой держится за поручень. Её левая рука опущена.

Я разворачиваюсь. Подхожу к ней. - Она не замечает меня, или, может, только делает вид. - Моя рука движется в её направлении. Что я в этот момент думаю? Я сознательно ускоряю время, потому как не могу выдержать эти бесконечные три секунды, в которые моя рука берёт ее руку. Провал...

Она смотрит на меня. Переводит взгляд на мою руку, в которой находится её рука. Я тоже смотрю туда. Как, как я мог такое сделать? Неужели я взял её за руку? Я? Я же стеснительный. Что сейчас будет? И почему время, как будто остановилось? Когда будет следующая станция? Она опять переводит взгляд на меня и параллельно убирает свою руку из моей руки. Здесь она уже не может удержаться - расплывается в улыбке. Смущенная отворачивает голову.

Слова - я их чувствую. Они где-то далеко и одновременно близко. Я уже слышу эти слова. Кто их говорит? "Девушка, вы такая красивая" Кто их сказал? Я их сказал? А почему я не почувствовал, как я их произнёс? И вообще, почему у меня пересохло во рту?

О чем мы с ней говорили? Какими были первые её слова? Как мне удалось получить её номер телефона, который сейчас у меня записан на руке? На какой станции она вышла? Почему я этого не помню?

На самом деле позже я восстановлю почти весь наш диалог. Позже, когда приду домой, успокоюсь. А сейчас у меня пульс зашкаливает. Почему? Почему для меня это все так сложно?

---

Выходной! Сегодня я увижу её. Я переполнен положительными эмоциями. По пути покупаю самую красивую розу из всех, которые здесь продают. Мне даже не приходится куда-то идти - я каждый день прохожу мимо этих продавщиц с цветами. Продавщица аккуратно заворачивает розу и даёт мне. Я разворачиваюсь, собираюсь идти... "Удачи, сынок!" Кто? Кто это сказал? Это не продавщица. Это - вот он - дворник. Я его каждый день здесь вижу, но никогда не замечаю. Не удивительно, что я его не узнал в метро. "Спасибо" Мне так стало стыдно за то, что я его не узнал. А ещё мне его стало жалко - ведь его не только я, а и вообще никто не замечает. Так хотелось извиниться перед ним за всех нас, кто его не замечал. Но я так и не извинился. А он ведь вспомнил меня! Я уверен в этом. И в метро, и сейчас. Вспомнил...


Рецензии
Знаете, если бы Вы смотрели на людей чуть иначе, Вам стало бы еще интересней. Например, спящую девушку нельзя будить вовсе не потому, что она не выспится... Например, ее сны приходят к ней в гости и Вы не хотите мешать. Или по ночам она рисует сказки, которые видит во сне днем. А тот дворник в свободное время пишет копии Ренуара...
Додумывать необычные вещи Вы не пробовали? Думаю, Вам бы понравилось очень...
А начало рассказа в сочетании с его названием уже дает уверенность в том, к чему Вы ведете. Нет, это не плохо. Улыбаюсь.

Рада знакомству, Марта.

Марта Тиль   24.01.2007 13:43     Заявить о нарушении
А рецензии на этот рассказ чего-то все о психологии да о знакомствах...
Их не очень было читать приятно и интересно. Вы, конечно, ни при чем, дело в восприятии другими.
Но это не к тому...
Задумчиво, Марта.

Марта Тиль   24.01.2007 14:04   Заявить о нарушении
Спасибо за интересную точку зрения, Марта.... заставило подумать...
С уважением

Сергей Акулинин   18.06.2007 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.