Чародей

(Рассказ графа Джакомо Калиостро)

Черт бы побрал эту варварскую страну, вместе с ее жирной императрицей и тем, что они называют дорогами! Первая вышвырнула меня из Петербурга, а вторые решили во что было ни стало утопить в грязи. А не угодно ли фигу с прокисшим веронским, синьоры! Граф Калиостро не тонет!
Между Журянами и Коршанами отчаявшись затопить меня снаружи, чертова рапутица решила растворить изнутри. Из-за насморка, дело дошло до того, что я уже не мог произнести самого простого заклинания. До сих пор вздрагиваю стоит припомнить, что явилось, когда на одном из постоялых дворов решил вызвать Клеопатру! Мама мио, санта Фелисия! И оно еще угожало полюбить! Даже когда мне рубили голову в Дрездене так не переживал!
В Коршанах решил что пора вспомнить про отдых:
-Вот что, синьор Ванька,- говорю кучеру,- Найди гостинницу. Но только не этот ваш "Постоялый Двор", мне отлежаться нужно.
Мужик по русскому обычаю под шапкой почесал:
-Это можно. Только, барин, я тебя к еврею на постой определю, а то мужики тут глазастые, за понюх перца стибрят чего-нибудь.
Ладно, думаю, к еврею так к еврею... Все равно не понять при чем тут перец, да каким боком в рассуждения Тибр влез. Кстати, до сих пор удивляюсь, почему россияне так часто итальянские места поминают. Особенно Пизу. Мне, конечно, даже приятно, а все равно странно.
На первый взгляд еврей показался самым обычным. Такие по всей Европе водятся. Маленький, тощенький… Как жаворонок "А ля Провансаль".
Я человек приличный, первым делом серебрянный целковый хозяину сунул. Думал порадовать, а он как зыркнет… просто мурашки по коже! Целый табун. Не взгляд, а шпага. Помню в Цюрихе мне такой же глазастый попался. Больше часа издевался, никакой гипноз не брал паразита... Хорошо у меня напарник с дубиной был. Так и этот, даже в руки монету не взял:
-Убери цацку. Сам играйся, на год хватит...
Я даже губу прикусил: ишь, догадливый... Будто я без него не знаю, что состряпанное мной серебро больше года не держится, медью становится.
Только открыл дорожный дневник, записать злоключения, чую, с аурой еврейского жилища что-то неладное происходит. Сначала кучер заревел испанским быком на корриде. Потом, из стенки мальчишка полез. Я человек бывалый, смекнул: дело нечисто. Сложил пальцы "рожками" (от бесовского наваждения очень хорошо помогает), и сижу себе спокойно, Матерь Божью Пармскую поминаю, а Ваня человек темный, глаза выпучил и хрипит:
-Эй, чего это он!
Старик на пацана глянул, руками всплеснул:
-Вот шлиммазл! Сколько раз тебе говорил, не пугай людей, ходи через дверь! Да вы не бойтесь, Велвеле паренек смирный! Холодно ему в могиле, вот и заходит, в живом тепле погреться
Ну мне-то ничего, я образованный, а Ваня взял и бухнулся в обморок.
Старик заохал, и ну моего кучера по щекам хлестать, да где там! Я хотел посоветовать шнуровку распустить, но воврмя вспомнил, что русские мужики корсетов не носят
-Велвеле,- закричал хозяин,- Принеси с полочки баночку с красным порошком. Сам знаешь какую...
Синьоры, за годы скитаний мне пришлось совершить немало чудес. В Падуе, всего за три унции серебра я заставил местную Богоматерь плакать кровавыми слезами, в Цюрихе довелось изгонять бесов вместе с бесноватыми, а вином в которое я самолично превратил воду можно напоить эскадрон кирасир или троих русских сапожников, но увиденное потрясло даже такого мага и чародея, как я! В мятой жестяной кружке хитрый еврей как ни в чем не бывало размешивал с водой искрящийся красный порошок. Самый настоящий Красный Лев, именуемуемый еще Великим Магистериумом или Философским Камнем. У меня даже в глазах потемнело от такой несправедливости. Нет, синьоры, я не завистлив, но каково честому чародею видеть, что презренный невежда овладел большими тайнами природы! Пока я пытался взять себя в руки, старик влил в глотку кучера необходимое количество тинктуры, и протянул мне оставшееся в кружке:
-Вот, выпей... А то еще хлопнешься в обморок за компанию.
Си, господа! Я,- один из немногих смертных, которым выпала честь попробовать на вкус Великий Магистериум! Описывать, что именно я почувствовал, когда магическая субстанция коснулась моего языка и неба не буду. Непосвященным все равно не понять. Ощущение незабываемое! Даже лучшее Кьянти по сравнению с этим напитком покажется крестьянской кислятиной.
Когда малость пришедший в себя Иван отправился в кабак, сглаживать последствия чудесного лечения, я не выдержал:
-Старик, не могу понять, зачем ты с такими познаниями сидишь в медвежьей дыре? Инкуб у тебя вместо слуги, тайну Великого Магистериума познал. Мог бы блистать при лучших дворах Европы, деньги лопатой грести!
-Какой еще инкуб?- удивился старик,- Велвеле, что-ли? Так он никакой не инкуб, а обычный диббук, и нечего на мальчика наговаривать... А что до денег, то в наших краях лопатами другое гребут.
Сказал и смотрит, не понять, всерьез говорит или просто дурака валяет.
В ту ночь я долго не мог уснуть. Чуть прикрою глаза вижу проклятый виал с заветным порошком... У меня глаз верный, сразу прикинул- там много осталось... Фунтов тысячу железа в золото обратить можно, не меньше. Жалко такие деньжищи в избушке полуграмотного еврея оставлять.
Полночь миновала. Старик храпит, ручной инкуб развоплотился куда-то по своим астральным делам, а я ворочаюсь как пажик которого красотка в первый раз обнадежила. Наконец не выдержал. Сполз с перины и тихонечко направился к заветной скляночке. Подошел руку протянул, и чуть не вскрикнул от неожиданности. Как огнем обожгло! Гляжу, сидит на полочке крохотный такой серафимчик, огненный мечик в лапке держит.
-Нехорошо, синьор граф. Неужели Вам в детстве забыли сообщить, что воровать грешно?
Сказал и хихикнул, словно он не Райский Дух, а из бесовского яйца вылупился. Я, как культурный человек, шепетом помянул его ангельскую матушку и назад на перину поплелся. Так до утра и провалялся без сна... Даже всплакнул от обиды и боли в обожженной паршивцем руке.
Вот так-то, господа! Клянусь Пизанской Богоматерью, ноги моей больше в России не будет! Пропади она пропадом, вместе с ее непролазными дорогами, и обитающими по их берегам ненормальными!



Примечания,- Шлиммазл (идиш),- дословно: "Полное счастье", недотепа, непутевый человек, дурачок.
Диббук (иврит), почти то же, что инкуб (средневек. латынь), дух или призрак умершего "привязанный" к какому-нибудь человеку или месту. В отличие от инкуба, диббук не обязательно сексуально агрессивен.


Рецензии
Вы из тех авторов, которых можно читать, не заботясь о содержании – просто наслаждаясь их способностью излагать. Однако в этом произведении, наткнувшись на последнюю строчку, не удержался от мысленного: «Как, всё?!!»
С искренней благодарностью за полученное удовольствие,

Вадим Тараканов   08.05.2006 21:58     Заявить о нарушении
Хочется подобное произведение растянуть на книгу, как у Стругацких, ей боже.
Очень понравилось. С уважением , Жжора.

Жжора   23.05.2006 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.