Поппи Брайт

Поппи З. Брайт родилась 25 мая 1967 года. Ее родители родом из Кентукки. Отец - профессор экономики университета в Новом Орлеане. Когда ей было 6 лет, родители расстались. Поппи переехала с матерью в Северную Каролину (здесь, кстати, развернутся события романа "Рисунки на крови"), где прожила до 30 лет. Первые попытки сочинительства начались в 12, но рассказывают, что уже в 3 года она пугала родных страшными историями. Долгое время юная писательница пыталась предлагать свои истории разным изданиям. Все отказывали из-за возраста. Сменив ряд весьма необычных профессий (производитель конфет для гурмнов, натурщица, повар, танцовщица экзотических танцев, содержательница приюта для мышей), Поппи с 1985 года начала серьезно заниматься писательской деятельностью, публикуя свои рассказы в достаточно престижных журналах типа "The Horror Show". Рассказы поражали своей извращенностью, но в то же время были написаны на необычайно высоком художественном уровне. Тема гомосексуализма - одна из главенствующих в творчестве Поппи З. Брайт. В одном из своих интервью писательница призналась, что родилась женщиной по ошибке - на самом деле она должна была родиться мужчиной-гомосексуалистом!

Первый роман Брайт - "Потерянные души" (Lost Souls, 1992-1993). Подобно другой знаменитой представительнице жанра "хоррор", также урожденной хипповских кругов Нового Орлеана Энн Райс, Брайт начинала свое восхождение в мир крупноформатных произведений романом на вампирскую тематику. Только в отличие от Райс Поппи перевернула вверх дном все традиционные представления о вампиризме. Совершенно неожиданно книгу выдвинули на соискание премии "Lambada" в категории "геевской беллетристики".

Затем вышли "Рисунки на крови"(Drawing Blood, 1993), готический триллер о гомосексуалистах, переиздававшийся четыре раза два года подряд - книга, которая вознесла двадцатилетнюю писательницу на самые вершины американской готической литературы, а точнее, сплаттерпанка, литературного направления тесно связанного с рок-культурой. Термин "сплаттерпанк" придумал в 1986 году писатель и критик Дэйвид Дж. Шоу. Произошло это в ходе острой авторской дискуссии о развитии такого популярного в западной паралитературе жанра, как "хоррор". Вот как определяет это направление один из его исследователей - писатель Пол М. Саймон: "Сперва уберите с беллетристики все ограничения, накладываемые на нее обществом и так называемым хорошим вкусом. Повторяю, ВСЕ ограничения. Добавьте здоровую дозу шока с налетом кровавых фильмов, порнухи и гитарными аккордами самой громкой хэви-металлической группы на земле. Наконец, смешайте это все в котле современной поп-культуры, приправьте искренностью и подавайте в исключительно грамотном стилистическом виде..."
Два главных персонажа, двадцатипятилетний Зах и девятнадцатилетний Тревор. Они курят траву, едят грибы и бесконечно трахаются всевозможными способами - и с кровью тоже... Зах - хакер, скрывающийся от тупоголовых ищеек ФБР, Тревор Блек - чудом выживший сын известного рисовальщика комиксов. Они оба - гениальны. Их встреча в доме, где отец Тревора Робби Мак-Ги некогда убил его мать и младшего брата, предопределена судьбой.
Гомосексуальные сцены описаны удивительно легко, в яркой решительной стилистике, свойственной готическим романам. Достаточно часто в тексте возникают смысловые переклички с Уильямом Берроузом.
...Наркотическое путешествие в "Птичью страну", которое совершают Зах и Тревор, -путь по фобиям и гениальным комплексам их бытия. В наркотическом бреду они находят смысл жизни: как ни странно, в вещах довольно тривиальных, от которых, казалось, бежали в действительности, но их... просто не было. Это любовь, страсть друг к другу.
И мистический триллер Поппи Брайт одновременно превращается в романтическую историю любви двух талантливых парней. ...И, наконец, уединение - на тихом острове, недоступном никому: ни ФБР, ни бывшим случайным друзьям, ни черным птицам из далекой страны.
...Но обретение счастья стоило дорого. Произошла зкзентерация (мед. потрошение, извлечение внутренностей) души...

Поппи З. Брайт утвердилась на самых вершинах литературы хоррор-сплаттерпанка после выхода, возможно, самого шокирующего своего текста - "Изысканный труп" (Exquisite Corpse, 1996), на который моментально навесили ярлык "самого больного произведения двадцатого века". Книга посвящена жизни больных СПИДом гомосексуалистов-каннибалов и некрофилов. Вместе с тем, "Exquisite Corpse" - вещь глубоко философская, ибо она описывает психологию маньяка-убийцы глазами самого "героя". Повествование ведется от лица лондонского гея-некрофила Эндрю Комптона. Вместе с Комптоном мы окунаемся в мир его темных страстей и понимаем, что Эндрю по-настоящему любит своих мертвых мальчиков. Каждый раз, когда в силу естественных причин ему приходится избавляться от очередного трупа, для Комптона это настоящая трагедия. Итак - главный герой романа - гомосексуалист, убийца и некрофил. Вам мало? Ну так вот, он еще и немножко йог, способный практически останавливать жизнедеятельность своего организма (что помогает ему, притворившись мертвым, бежать из тюрьмы).
Теперь и российский читатель может вкусить этот многослойный бутерброд от Поппи Брайт, основными ингредиентами которого является рассеченная плоть, тлетворный дух и боль - человеческие. Вкусить и поперхнуться... Геи-серийные маньяки, для которых процесс совокупления сродни разделке индейки, а труп любовника - главное украшение праздничного стола. Французский квартал Нового Орлеана, спидоносные 1980-е. Времена, накрытые саваном сладкой смерти, в ослепительном блеске которой трудно разглядеть все грани увядания человеческой природы. Смелые и гордые люди, бросившие вызов обществу два десятилетия назад, выбравшие новый отрытый стиль жизни - в сексе и любви - ошеломлены волной загадочной чумы.
Безусловно, Брайт знает о том, что выражение "изысканный труп" имеет вполне конкретное наполнение среди сюрреалистов. Так называется игра типа буриме, придуманная Андре Бретоном. Когда отдельные слова, написанные на сложенной узкими полосками бумаги, соединяются в невероятные фразы. И в них только воображение поможет разглядеть смысл.
В определенной степени все герои "Изысканного трупа" Поппи Брайт играют в эту игру, сидят в замкнутом пространстве своих страхов, ходят в гости к смерти, пытаясь ей понравиться и при этом надеются сохранить приятельские отношения с жизнью.
...Почти ни у кого этого не получается. Разве что кроме тех, у кого СПИД. Они уже смогли поздороваться со смертью. Она чует в них своих.

Гомоэротика, которой пронизаны романы Брайт, а все ее герои - геи, отчасти сопряжена с поэтикой смерти. Финальность - бездетность - гомосексуалов висит над пространством их жизни и быта. Изгнанные из дома, отброшенные на обочину жизни гомофобным обществом, они кричат о себе так, как умеют. Либо с еще большим азартом предаваясь разврату. Либо, пытаясь устроить жизнь своего сообщества (как, например, писатель Люк, ведущий нелегальной радиоволны о СПИДе).
Поппи Брайт легко творит из персонажей-геев маньяков и нравственных зомби. Одиночество и СПИД наполняют сосуд души и тела такой неизбывной тоской, что ее герои теряют всякую осторожность и здравый рассудок, пытаясь избавиться от оков одиночества. И оказываются в такой зловонной яме, из которой просто сложить повесть, что легко станет вершиной жанра черной готики.

В 1997 году Поппи З. Брайт приняла участие проекте Дугласа Винтера (Douglas E. Winter) - романе, главы которого написали несколько авторов. В Англии он был издан под названием Millenium (HarperCollins/Voyager, 0-00-649833-7, 1997, pb, 630p), а в США - Revelations.

В 2000 году Брайт издала новую повесть "Plastic Jesus". Ею также выпущены несколько сборников рассказов: "Дитя болота" (Swamp Foetus, 1993), "Are You Loathsome Tonight?" (1998), новелизация "The Lazarus Heart" (1998), авторизированная биография Кортни Лав (Courtney Love: The Real Story, 1997). Последняя книга Брайт собрание статей - "Guilty But Insane" (2001).


Рецензии
Тебя еще не прикрыли? Вопиющая халатность модеров!

Александр Арген   11.04.2006 22:28     Заявить о нарушении
Я в том смысле, что, робяты, о чем писать начинающему эпатажнику после такого? Это же крах идеалов! Телка, примитивное создание, уже описала в деталях тяжелую жизнь гомосексуалистов-каннибалов. И сделала это так давно, что ясен перец, у нее куча эпигонов. Попробовать о зоофилии?
Народ не поймет, нет родства душ. Ну какая может быть душа у козы?
Остается самый неожиданный эпатаж, описать любовь мальчика и девочки, вполне половозрелых, и вовсе не наркоманов. Это вызовет фурор, о таком не писали лет сто, не меньше!:)

Александр Арген   12.04.2006 01:51   Заявить о нарушении
пятьсот

Саша Петрова   15.04.2006 14:01   Заявить о нарушении
текст не читала, следила за Аргеном

Саша Петрова   15.04.2006 14:02   Заявить о нарушении
Гомофобия зло, господа. Когда вы выпадете из своего средневековья и поймете значение слова "толерантность", м?

Рихард Милохе   25.09.2009 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.