Бесплатные завтраки 2

 «Бесплатные завтраки»
Автор: Дворная Алекандра.

«Я – человек отчаянный. Ну, конечно, какой еще болван поедет сюда, если он не отчаянный и не верит в судьбу?» думал Сесл, разглядывая женскую расческу с тремя светлыми волосами, застрявшими в зубцах. Он нашел ее под кроватью, когда левую ногу схватила судорога, и ему пришлось опуститься на корточки, чтобы сделать массаж.
 После хождений по коридорам мрачного «штаба науки и бизнеса» и не такое могло случиться.
«Откуда эта расческа?» думал Сесл. Маленькая розовая расческа с мелкими зубчиками тревожила его. Если до него тут гостила какая-то женщина, то, возможно, она оставила ее, когда уезжала. Но женщины не оставляют предметы обихода, а особенно самую важную их часть.
 На расческе остались волосы, следовательно, обладательница расчесывалась, когда расческа выпала (или вылетела) у нее из рук, чтобы потом очутиться под кроватью. Но каким образом все получилось? Возможно, она разозлилась на расческу и пнула под кровать, где та пролежала до его приезда.
 Но что-то тревожило Сесла. Например, то, каким сладким было кофе в кабинете у Алекса после той короткой экскурсии. Каким странным на вкус.
 Желудок у Сесла был довольно слабым и на кофе, поступившем туда без единой крошки пищи, вызвало обратную реакцию. Зайдя в номер, Сесл пошел в ванную, закрыл дверь и несколько раз почти беззвучно сблевал в унитаз.
 Потом схватило судорогой ногу, и в результате он разглядывал расческу какой-то блондинки. Лениво скользя взглядом по гладкой поверхности, он заметил какие-то неровности на рельефе розовой пластмассы. Потом до него дошло, что это буквы. Английские буквы.
 Сесл с таким же ленивым видом поднес расческу к лицу.
- Что?
 На розовой пластмассе было выцарапано иголкой «в трубе».
«Где в номере может быть труба? В туалете, что ли?» Сесл почти задремал с этой мыслью. Спал он очень чутко, каждый нерв непроизвольно был напряжен, а потом ночью его разбудили душеразирающие вопли. На улице кто-то кричал в ужасе и отчаянии:
- Помогите!!! О, Боже!!! Не трогайте меня!
 Женский голос.
 Сесл буквально вылетел из кровати и бросился к окну. Но, естественно, ничего не обнаружил, кроме темного леса, а снизу кто-то кричал, будто его режут:
- ПОМОГИТЕ МНЕ!!! А-аааааааа….. Отпустите, умоляю!!!
 И чтоб Сеслу свиньей стать, если он не слышал звуки борьбы. Хлопнула тяжелая дверь. Сесл представил, как та самая «дверь от сейфа» закрывается за кричащей женщиной.
 Еще где-то минуту он стоял у окна, прерывисто дыша, будто отбежал милю по стадиону. Попятился от окна.
 Его шея покрылась липким потом, ладони будто существовали отдельно от тела, он их не чувствовал. Это был страх, липкий, отвратительный, но настолько реальный, что Сесл ощущал ледяное дыхание на затылке, где волосы непроизвольно встали дыбом.
- Что же это такое?! – прошептал он и рухнул на кровать. Дрожащие колени отказывались держать. А потом к двери в номер кто-то подошел и осторожно спросил:
- Мистер Овер, вы спите?
 У Сесла чуть не случился сердечный приступ.
 Это был один из охранников. Потом раздался второй голос, от которого разило злобой, как от трупа гниющим паром разложения.
- Ты чего делаешь?!
- Хотел узнать, слышал ли он чего…
- Ему половину флакона бахнули на ужин. Такого количества хватит, чтобы лошадь свалить, не то, что человека. Спит как убитый. И не надо лишний раз причинять мне беспокойства.
- Хорошо, Мартин, извини.
 Это был не тот доброжелательный голос старика, долгое время работающего на Колза, а, скорее, голос пожизненного властного повелителя, властителя Зла.
 Постояв немного около двери в номер (Сесл слышал, как Мартин Мозер дышит, словно бык перед схваткой с куском красной ткани), он ушел. Сесл в изнеможении опустился головой на подушку.
 И резко подскочил.
«Мне дали снотворного, вот почему так тянет спать».
 Если бы не рвота, он бы ничего и не услышал. Тут они дали маху. Сесл минуту подумал. О трубе. Какая труба? В голове вертелся какой-то фильм с Чарли Шинном, где главный герой открывает стенной шкаф, видит в полу вделанную крышку сейфа и говорит, что нашел деньги, а подруга говорит:
- Это для идиотов вроде тебя. Отвлекающий маневр. Смотри сюда.
 И она вытащила из шкафа трубу, на которой висят вешалки для одежды. Из трубы выпал сверток.
- Труба, - прошептал Сесл пересохшими губами и, поднявшись не без труда с кровати, подошел к дверцам шкафа. Тихо отодвинул дверцу в сторону, посмотрел на пустые плечики и, сгребя их в охапку, аккуратно сложил на пол. Потом взялся за трубу.
 Потянул. Не поддалась. Тогда Сесл дернул ее вправо и вниз. В результате труба оказалась у него в руках, и из нее что-то со звоном вывалилось. Свет Сесл включать боялся, а вдруг в номере полно видеокамер?
 Восстановив все как было, он с подобранным предметом пошел в туалет. Там он включил свет и посмотрел на ладонь. В ней лежал маленький ключ из нержавейки с блестящей поверхностью, испещренный иероглифами. Сесл повертел ключ перед собой, и снова перед мысленным взором возникла вторая дверь входа в здание «Виза Колз».
«Что же случилось с той женщиной, что оставила три светлых волоса и странный ключ с письменами?»
 Ответа он не нашел. Возможно, это была весточка утопающего? Мол, помогите, я там, откуда у вас ключ.
- Не сомневаюсь, - сказал Сесл и пошел одеваться.


 В коридоре было пусто, как в желудке у студента. Сесл не верил своим глазам. Но, с другой стороны, это его даже огорчило. Так хотелось вернуться назад, в номер.
 Но в кармане его пиджака лежала розовая расческа, и маленький ключ жег ладонь. Так что, отступать было просто некуда. Сесл двинулся вперед, навстречу неизвестности. Никого не было на протяжении всего пути. Но, когда он уже был у выхода, послышались шаги.
 Сесл, тяжело дыша, отпрянул в тень. Вошел охранник. Дверь осталась чуть приоткрытой. Сесл не знал, что попал в перемену дежурств охранников, поэтому никто и не нарвался на его задницу. Сесл задержал дыхание, в буквальном смысле перестал существовать, слившись со стеной. Охранник не разглядел его в темноте. Открыв белую дверь, скрылся с глаз долой.
 Сесл облегченно вздохнул. Двинулся к входной двери. Сежий воздух охладил покрасневшие щеки, разгоряченный лоб и на секунду Сесл остановился, чтобы вдохнуть полной грудью.
 Потом устремился вперед, где, как он догадывался, он и найдет эту загадочную дверь. Если ключ не подойдет, Сесл намеревался вернуться в номер и будь, что будет. Но если ключ окажется тем самым – он попытается выяснить, кто кричал под окном этой ночью и почему кричал.
 Он нашел дверь. Потом стал шарить руками, пока не нащупал замочную скважину. Мимо него прошли двое. Сесл вжался в дверь и со страху стал тыкать ключом куда попало. Под конец, ключ все-таки попал куда надо и Сесл с надеждой повернул его в замке. Он думал, что вот сейчас раздастся громкий щелчок и в лицо ударят два ярких фонаря. Но ключ повернулся совершенно беззвучно, охранники благополучно миновали Сесла.
 Дверь под его плечом поддалась и он буквально ввалился внутрь, сдавленно охнув. Обретя равновесие, он поспешил запереть за собой дверь, а затем еще долго отдувался, прислонившись спиной к прохладному металлу. Постепенно руки перестали трястись и он решил двинуться дальше. Окружала полная темнота, так что пришлось искать выход на ощупь.
 Найдя еще одну дверь, он отпер ее тем же ключом.
«Палочка-выручалочка» подумал Сесл и шагнул дальше. Следующая комната была освещена мягким рассеянным светом флюцистерной лампы, которая подмигивала ему с потолка. Перед Сеслом было два хода. Один – вперед, вероятно, по зданию, второй – длинная лестница в подвал.
 Его пробрала дрожь, когда он осознал очевидность выбора. И с колотящимся сердцем, Сесл стал спускаться вниз. На протяжении всего спуска дорогу освещали те же самые лампочки.
«Может, так какой-то склад? Радия, например?»
 Но Сесл быстро выкинул мысли из головы. Он же слышал эти крики с улицы. Серьезные крики. Поэтому он продолжал двигаться вниз. Около двадцати ступенек или более, он особо этим не интересовался.
 Следующей была комната с высоким железным потолком, отражающим мягкий свет неровными бликами. Судя по всему, это было нечто вроде архива. Повсюду стояли шкафы с картотеками, запертыми на надежный кодовый замок. Шкафы были необыкновенно огромными, во много раз превышали человеческий рост. Что бы могло помещаться там? Уж точно, не сорта алоэ.
 Сесл увидел еще одну дверь. Подойдя к ней и вставив ключ, он повернул, но дверь не поддалась. Он в страхе отступил. Неужели все? Конец пути? Он нажал на дверь плечом и снова попробовал ключ в замке. Что-то щелкнуло и она отошла в сторону. Сесл прошел в следующую комнату. Тут его ждал настоящий шок.
 Под ногами раскинулась целая лаборатория. Комнатка, в которой ему выпала честь находиться, была вышкой наблюдения. Сесл мог видеть все лабораторию. Сверху, очень хорошо видеть. В лаборатории стояло несколько кресел с подведенными к ним трубками и проводками, несколько энцефолографов и тому подобных приборов диагностики, о назначении которых Сесл лишь смутно догадывался.
 В одном из кресел сидел человек. Но это был несовсем человек. Прежде всего, Сесла поразила бледность кожи и мешки под глазами. Пальцы на руках у того были невероятно длинными, а кожа на костяшках прозрачная. Открытые глаза смотрели в никуда, но когда Сесл заглянул в них, даже с высоты наблюдательного поста, он чуть не закричал от страха. Они были полны немой ненависти и холода. К рукам и ногам существа были проведены многочисленные трубочки, острие которых беспощадно буравили кожу в местах расположения вен в во всех возможных местах на теле. По ним сочилась черная жидкость.
«Неужели кровь?»
 Вокруг человека столпилось четыре доктора в белых халатах. Они тихо переговаривались, наблюдая за показаниями приборов. Один из них, недовольно пробурчав ругательство, надел на глаза сидящему в кресле что-то, похожее на очки для сноубордистов. Остальные дружно закивали головами.
 Сесл не мог больше смотреть на «донара» и повернулся в поисках другой двери. Их было две. Одна – на выход, другая – дальше, в дебри приключений. Задыхаясь от волнения, он потянулся ко второй. На удивление, она оказалась незапертой.
 После короткого коридорчика он очутился во второй комнате-вышке. На этот раз перед глазами предстала лабораторная тюрьма. Вместо решеток сверкали пуленепробиваемые стекла, а вместо преступников – обыкновенные люди. Сесл поглядел на них сверху. Десять, может, пятнадцать человек? И все находились в полусонном состоянии, будто накачанные героином. Одни лежали на кроватях в одежде, другие сидели в углу, положив голову на подтянутые к себе колени. Глаза людей сквозили злобой и ненавистью, но она не находила себе объекта.
- Что, нравится? – произнес позади него проникновенный голос. Сесл вздрогнул и перестал дышать. На его плечо легла холодная полупрозрачная рука. Вновь он ощутил на своей коже дыхание из гроба и повернулся.
 Да, это был Александр Колз, сын мистера Колза, но несовсем. Старинный черный фрак обтягивал стройную фигуру, ноги в блестящих черных туфлях уверенно попирали металлическую площадку, а горделивая осанка ставила под сомнение возраст парня.
 Черные глаза вспыхнули, остановившись на лице Сесла и тот подумал, что если будет продолжать смотреть в них, сгорит заживо. И он отвел взгляд в сторону. Алекс ухмыльнулся, но Сесл не видел длинных и острых, как бритва, зубов, смело торчащих из десен.
- Зачем вы пошли сюда? Вас никто не звал.
- Я слышал крики.
- Но вас же вроде напоили снотворным. Я лично видел, как вы проглотили две чашки кофе. - его голос, казалось, был объемным и иголками врезался Сеслу в барабанные перепонки. Он застонал. Александр плотоядно улыбнулся. – Ах, конечно, вас же вырвало. Что ж, поздравляю. Как вам экскурсия? Нужен гид? Я вижу: вы не можете вымолвить ни слова. Это нормально. Вам нравится мой прикид? – он грациозно повернулся на каблуках.
- Да. – прокаркал Сесл.
- Видите ли, я люблю одеться по- домашнему. Особенно ночью. Так я чувствую себя комфортнее. Ну, знаете, когда приходишь домой, всегда комфортнее, не так ли?
- Да, конечно.
- Впечатляет? Все это?
- Объясните мне, что это значит, - Сесл почти умолял. Алекс бросил высокомерный взгляд и обнажил в улыбке два длинных клыка.
- Хорошо, пойдемте вниз?
- Нет, те люди… Я не могу на них смотреть. Их глаза… - Сесл запнулся.
- Во-первых, это не люди, Сесл. – сказал Алекс и Сесл заткнулся.
- Я предлагаю спуститься в ту лабораторию, там как раз собрались люди, что смогут более доходчиво объяснить. С точки зрения науки.
- Хорошо, - сказал Сесл и его спина взмокла. Алекс указал рукой на дверь, в которую десять минут назад ввалился Сесл в поисках ответа на свои вопросы.
 Из кабинки наблюдения они спустились по винтовой лестнице вниз и оказались в той самой лаборатории, где из странного человека трубочками выкачивали кровь. Четыре доктора развернулись к ним практически одновременно. Одного Сесл узнал. Это был Мартин Мозер, только на этот раз на смуглой переносице покоились очки.
- Кто к нам пожаловал! Сегодня день побегов, - проворчал он, возвращаясь обратно к донару. – Сначала этот спятивший придурок, потом стерва Дженнифер, и все в один день! Вас это не беспокоит, хозяин?
- Нет, думаю, больше этого не повторится. Не так ли?
- Разумеется.
- Я хочу объяснить мистеру Оверу, что к чему, - и Алекс отошел подальше от докторов. Остановившись, он взмахнул рукой.
- Все это – величайшее в мире открытие одного гениального существа – меня.
- А как же ваш отец?
- Нет никакого отца, - отмахнулся Алекс. – Это все я. Выгляжу немного моложе своих лет, надо признать. Ты даже не представляешь, НАСКОЛЬКО. Тебя я старше лет на семьсот, если не больше. Давно не отмечал дня рождения.
 У Сесла похолодели руки. Осененный ужасной догадкой, он внимательно посмотрел на Алекса.
- Эти люди..., кто они?
- Дружок мой, - ласково сказал Александра, наклоняясь к нему. – как же до тебя не дойдет. Это ВАМПИРЫ.
 С этими словами Алекс расхохотался поистине громовым смехом, от которого задрожали стены и взорвались две колбы на лабораторном столе. У Сесла подкосились ноги и он вынужден был отойти к стене в поисках опоры. Почему-то он посмотрел на свои часы – подарок Вероники. Они стояли.
- Прости за часы, я забыл, что могу сломать их, - засмущался вампир и прикрыл рот длиннющими пальцами, чтобы подавить ядовитый смешок. У Сесла закружилась голова, душу обуял ужас, зажал, раздавил мощными кольцами удава.
- Это сон, сон… Сейчас я проснусь и рядом будет Вероника…
- Кстати, о Веронике. Она тоже здесь.
- Нет!
- К сожалению, трудно найти и заманить человека подходящего склада без помощников. Она полукровка. Ты будешь слушать или нет?!
- Буду.
- Так вот. В тысяча девятисотом году меня посетила идея, как помочь вашему долбанному человечеству и тем самым суметь подчинить себе мир. Это было очень просто. Господи, на что только не идут люди, чтобы продлить свою жизнь! Надо было найти лекарство такого свойства. И я нашел. Меня всегда привлекала медицина и я, наверное сейчас неплохой дока. .
 Вампиры живут вечно. Вот и ответ на мой вопрос. Пока я не решил, что достаточно силен, я ставил опыты на себе, а потом перешел на более плодотворный способ эксперимента. Кровь вампира – это кровь пятой группы, чрезвычайно стойкая, постоянно и непрерывно обновляющаяся за счет питания чужой кровью. Поначалу были мази в баночках, уничтожающие чуму и т.д., баловство. Потом настал двадцатый век и, наконец, двадцать первый.
 Моя кампания разрослась. Проблема состоит лишь в том, что выявить настоящего вампира чрезвычайно сложно. Они живут, как люди, только не посещают поликлиники и не сдают кровь на анализ. Днем они питаются нормальной едой, как люди, ночью – как летучие мыши. Новая кровь им требуется два раза в месяц. Очень экономно, по сравнению с их предками… Раны после укуса на теле человека заживают под влиянием слюны вампира, так что диагноз – сердечный приступ – налицо.
- А как же отсутствие крови?
- Кому охота копаться в дерьме? – Алекс пожал плечами. – Наверное, данные об этом хранятся в каком-нибудь засекреченном отделе ФБР. Лежат себе спокойно, пылятся и никому не мешают. Ни нам, ни людям. У меня находится около тридцати вампиров. Целая коллекция, поверь. Два раза в месяц они сдают кровь. Как вот этот.
- Как ты можешь так использовать… Они же такие как ты.
- А как вы можете забрасывать друг друга водородными бомбами?
- Но вас мало…
- Человечество тоже скоро вымрет, - отпарировал Алекс. – Когда мир будет подчинен мне, люди признаю наше равноправие.
- Так ты борец за права вампиров? – удивился Сесл.
- Почему бы и нет?
- А как же Дракула?
- Этот идиот? Вырожденец от Юноны и Иосифа? А те были еще теми чванливыми тупицами. Взяли произвели на свет существо, которое чуть не испортило вампирам репутацию. – Алекс фыркнул. – Кровь вампиров позволяет делать лекарство, но скоро они перестанут сдавать драгоценную дозу. – Глаза вампира загорелись.
- Ты уже распространил свои лекарства по всему земному шару, - горько заметил Сесл.
- Да.
- А чем вы их кормите?
- Скоро настанет час кормежки. Увидишь. Да что там увидишь, почувствуешь!
- В каком смысле? – подозрительно спросил Сесл. Алекс повернулся к докторам.
- Господа! – все снова, как по команде, повернулись и подошли к ним. Двое посмотрели на Алекса и кивнули. Вскоре они относили донара в одну из камер с прозрачными стенками.
- Господа, наш друг готов к познанию истины! Мне искренне жаль, дорогой мистер Овер, что вас вырвало в эту злополучную ночь.
 Не успел Сесл что-то сказать, как его схватил Мартин Мозер с одной стороны, а рыжеволосый доктор – с другой. Сесл дернулся, вскрикнул и отчаянно посмотрел на Александра. Тот прожигал его своими красными глазами. Сесл почувствовал как ледяной взгляд проскальзывает прямо в душу. Хныкнув, словно обиженный ребенок, он сказал:
- Какой истины?!
- Друг мой, как ты наивен. Несите его! – он взмахнул рукой. Сесл стал вырваться, стремясь к Алексу с безумными глазами, выкрикивая:
- Какой истине?! Какой истине?! Бог тебя побери, черт зубастый!!!
 Александр повернулся к нему, сверкнув лукаво страшными глазами с ледяным красным пламенем.
- А разве тебя не учили такой прописной истине? – голосом Сесла Овера сказало чудовище. – БЕСПЛАТНЫХ ЗАВТРАКОВ НЕ БЫВАЕТ!!!
 Сесл закричал во всю мощь легких. И его потащили прочь.
 В темноте под невадским небом и большой полной луной раздался холодящий сердце нечеловеческий смех. Жители Гелберга, небольшого городка неподалеку от серой громадины «Виза Колз» сжались в своих кроватях. Матери пошли навестить в детскую плачущих детей, а старухи нервно крестились, ибо еще кому-то сей ночью судьба велит исчезнуть с лица земли, словно тени с наступлением сумерек.

 ё«Все, все, что гибелью грозит,
 Для сердца смертного таит
 Неизъяснимы наслажденья –
 Бессмертья, может быть, залог.»


Рецензии
Только что дочитала. Очень увлекательно написано, даже не заметила, как закончилось.

Елена Самуйленко   04.04.2006 20:22     Заявить о нарушении
Что, правда? А мне казалось - рассказ слишком затянут. А какие недостатки?

Александра Дворная   06.04.2006 17:11   Заявить о нарушении
То, что я писала в письме. И еще 700 лет бьет по ушам. Я пришлю сегодня. Не растянуто, наоборот, слишком короткий.

Елена Самуйленко   06.04.2006 17:54   Заявить о нарушении