Тихая комната

Руки ощупывают решетку на окне. Холодная, ржавая, сообщают они. За окном все тот же пейзаж, все те же ржавые трубы исторгающие ржавый дым, ржавый же забор, огораживает эти трубы, ржавые фонари на улице, источают ржавый свет. Везде ржавый…
Глаза непроизвольно поднимаются выше, хочется вознестись в высь над всем этим ржавым миром, но и небо встречает нас все тем же цветом, словно оно состоит из ржавчины. Как ни посмотрю на него, всегда один и тот же цвет, цвет стареющего металла. Может и мир уже настолько стар?
Из другого окна, все их два в комнате, открывается совсем другой вид. От него веет успокоением, там нет промышленных и иных комплексов, возведенных людьми. Когда я устаю или мне плохо, подхожу и смотрю.
Большой пустырь, цвета земли, а за ним обширнейшее кладбище. Каждый раз оно разное, но всегда оно остается тем же. Ведь если изменить внешнюю оболочку, а внутреннюю оставить, то все остается, как было, словно ничего и не меняли.
Кладбище дышало спокойствием, от него веяло непоколебимой уверенностью в завтрашнем дне и осознанием, что, несмотря на прогресс, все остается неизменным.
Вот и сейчас, через пустырь, так органично дополняющий землю мертвых, тянулась процессия, на черных человечках уже успел отложить свой отпечаток мир, они были в ржавчине. Нет, отнюдь не полностью, но от этого похороны приобретали гротескный оттенок, словно извечное боролось с мимолетным, и никто пока не мог победить. Хотя молодой и пытался изо всех сил.
Постепенно пустырь заполнялся, и вот уже на самых новых, кроме холодных цветов, постепенно стали проступать разные оттенки рыжего. Но старое сопротивлялось, сколько не всматривайся, кладбище оставалось черным, ни одного ржавого пятнышка мне так и не удалось обнаружить. Как и сколько не вглядываешься, все те же темные деревья, среди них нет ни одного зеленого, только черное и коричневое, покосившиеся надгробия вдалеке, и еще не успевшие в начале старого.
Скоро, подумалось мне, новое победит и тогда только вопрос времени и из двух окон будет струиться ржавый цвет.
В комнате темнело, я включила одинокую лампочку, торчавшую в середине потолка. Оранжевый свет залил все вокруг, неровные тени заскользили по стенам. Я прошлась из одного угла в другой, просто ради того, чтобы пройтись, и встала так, чтобы видеть свою тень.
Наблюдалось небольшое несоответствие, а именно крылья за спиной. Мне казалось, что раньше их не было, или были, но я не замечала? Впрочем теперь разницы особой не было, я узнала, что они у меня есть, ведь это моя тень. На всякий случай я обернулась, как смогла, и убедилась в реальности их существования, а чтобы окончательно увериться, пощупала их.
Попробовала ими по управлять, вышло мало толку, такое впечатление, что я их приобрела в магазине, а поскольку, никуда из комнаты не выходила, то это, очевидно, был призрачный магазин. Поймала себя на мысли, что постепенно схожу с ума.
Четыре стены, два окна, раскачивающаяся лампочка, железный с отметинами ржавчины стол, кружка и тарелка с ложкой, железная кровать с матрасом и подушкой, туалет и раковина с краном, если его нечаянно открыть, то польется вода, правда рыжего цвета с характерным запахом, даже умываться боюсь.
В такой обстановке немудрено сойти с ума, начнешь говорить с собой становится страшно, молчишь и смотришь в окно – еще страшнее, не могу даже просто лежать и смотреть в обшарпанный потолок, а с крыльями это стало еще тяжелее, боюсь причинить боль.
Кто приносит и уносит еду я не знаю, списывала на невидимый магазин, на их службу доставки, иногда я мечтала вслух о новой и диковинной еде, и чаще всего она оказывалась у меня в тарелке.
В комнате было тихо, даже вода не капала, если стоять и не двигаться, а потом уронить что-нибудь, то это произведет оглушающий шум. Я люблю тишину, и она отвечает мне взаимностью. Если же мне надоедает тишина или собственный голос, то я раскачиваю лампу, она издает скрипящий звук, за неимением лучшего он кажется мне музыкальным.
Чаще обычного мое внимание привлекает простой прямоугольник в стене. Что это такое я не понимала, на ощупь он был странный, ни на что не похож. Он просто был. Я много стояла рядом и пыталась понять его тайну, мне казалось, что за ним скрывается нечто большое и необъятное. Иногда он светился странным светом, не ржавым как все остальное, а каким-то другим, даже не знаю с чем его сравнить, ничего такого нет в тихой комнате.
А с крыльями теперь гораздо приятнее, чувствую себя полностью законченным человеком…


Монитор. Темно. Инфро-проекция сверху, захватывающая железный стол с кружкой и тарелкой с ложкой. В правом углу бегут цифры. 150 день опыта…


Рецензии