О презрении презренных

Был один маленький мальчик. Хорошенький был, нежный, пытливый. Пришел в этот мир, чтобы радоваться и радовать. Вырос среди нас и стал преступником. И вот он осужден.

Отчего же все так довольны, презрительно даже злорадствуют: "Вор должен сидеть в тюрьме"? Порой скажут: "Еще мало дали".

Конечно, вор должен сидеть. Но... каждый из нас внес свою лепту в то, чтобы он стал преступником. Каждый, поголовно каждый. Даже те из нас, кто лично чтит заповеди и уголовный кодекс, да бережет себя равнодушием и сторонением зла. А уж сколько таких, которые не преступники лишь потому, что не были пойманы? Не каждый ли второй? Так что пойманные вправе презирать нас.


Рецензии
Ваш скептицизм в рецензиях мне понятен. Помещаемые произведения на прозе не стоят тех отзывов ( всё равно каких), которые Вы разместили на страницах некоторых авторов.
На вас наткнулся случайно - работаю над историческим произведением. Вас читать можно и нужно. Но на широкую аудиторию, как мне показалось, Ваши творения не расчитаны. Мне кажется, что даже Таис Афинская Ефремова читается более непринуждённо, поэтому именно с него и надо брать пример.
Но это субъективное мнение.
Ваш подход к освещению событий, связанных с деятельностью децемвира Аппия Клавдия интересен. Но лично я очень осторожно отношусь к литературному таланту Тита Ливия и его вольному осещению событий - он пишет, но при этом не подтверждает фактическими обстоятельствами. Например, частые ссылки на эпидемии и мор, не характеризуются какими-либо вообще признаками. Удачи вам. Буду рад если ответите.

Егор Гай-Юрий Гайдук   16.05.2007 15:44     Заявить о нарушении
Ваш взгляд на качество "принужденности-непринужденности" в чтении, как на основу современной парадигмы достоинства прозы, - разделяю. Но Ефремова, при всем моем почтении к нему, ставить за образец как-то не хочется, на и стоит ли? Его аудитория кончилась, как и для Франса, хотя Таис последнего мне кажется и глубже, и гораздо непринужденней.
Взявшись за Клавдия, я попросту отмахнулся и от Тита Ливия, и от его трактовки историками от Герцберга и Дреппера до Бокщанина. Если хотите, полезней мне показался взгляд Фукидида на движущую механику Пелопоннеских войн, лежащую в нацио-глобальном (в масштабе известного грекам мира) представлении греков о себе самих и о своих соседях, как о "запасе еще не освоенных благ" (это не цитата из Фукидида). Думается, что такова же была и "механика" у римлянина, уже приготовившего ложку, чтобы скушать весь известный "сапог". К тому же, римляне были, по-моему, более прилежными учениками Аристотеля - проповедника античного фашизма, чем греки (за исключением Алкивиада, еще не знавшего Аристотеля). Вот все это я и приписал Клавдию, так как в такую механику прекрасно вписывается восприятие женщины как товара, иной раз весьма ценного и даже "духовного", и вообще всякая тенденциозная "сентиментальщина". Иначе говоря, я попробовал исключить из приключившейся в Риме истории с прекрасной Виргинией все, что бессмысленно, неестественно для некоей определенной психологии, нисколько не претендуя на открывателя исторической истины.
Насчет Тита Ливия как неосновательного писателя. Непременно просмотрю его еще раз специально под Вашим углом зрения. Но заранее предупреждаю самого себя, что здесь с оценками нужно быть очень осторожным. Например, в те времена не различали и не могли различать многого из того, что мы различает сегодня, в частности в болезнях. Вспомните, что даже в 19 веке на Руси большинство людей называли "кондрашкой" не менее 20 весьма различных заболеваний, от ангины и гриппа до инсульта. Насколько известно мне, первые свидетельства о различении многих грозных эпидемических болезней (чум и холеры) имеются лишь в трудах арабов и персов уже магометанской эпохи, а вот проказа прекрасно фиксировалась уже в Библии и в донесениях римских наместников провинций и легатов.
Как я мог не ответить Вам. Так редко не хулят!

Е.Щедрин   20.05.2007 04:09   Заявить о нарушении
Я допускаю, что Аппий Клавдий и Виргиния попросту любили друг друга. Не может отец из-за такой ерунды убить свою дочь... Римская семья строилась на власти патерфамилиас, но это не значит, что эта власть была безгранична. Женщина в римской семье пользовалась более привилегированным положением, уважением, если сравнивать с греческой семьёй. Что-то здесь не чисто... Я сей исторический факт по Титу Ливию скрупулёзно не исследовал, хотя была такая мысль.
Насчёт Ефремова не согласен. По вашей логике и Стругацкие должны уйти в небытие, и многие многие другие... Я разделяю скептицизм Генри Хоуэлла, хотя он сам очень часто на него ссылается, и доверяю Теодору Момзену ( хоть этот факт у него и не описан).Интересны исследования в области развития римской государственности и права у З.М.Черниловского. С уваженеим

Егор Гай-Юрий Гайдук   24.05.2007 10:07   Заявить о нарушении
Ворпрос, Егор: Вашу страницу стоит открывать, в смысле "можно и нужно". Вопрос без "начинки".
В последние месяцы на чтение времени маловато, да и на "сочинительство" тоже.
За Ефремова не взыщите. Мне-то все его труды всегда были любезны и остаются таковыми. А вот молодежь, боюсь, кроме "Таис" ничего из него не знает. Мне представляется, что он, по его мировосприятию, вдохновлявшему его на художественную прозу, был одним из последних Колумбов. Сегодня в ойкумене не осталось ни одного белого пятна, которое манило бы молодые души; даже естественные науки, включая самую "пространную" из них - астрофизику, производят впечатление "двора детства" (не на меня, на типичную молодежь, сидящую в интернете). Может быть, потому так вольно плодиться новым мифам, в том числе "историческим", вроде сооружения пирамид славянами и монгольского происхождения русских князей да бояр.

Е.Щедрин   31.05.2007 22:17   Заявить о нарушении
Отвечаю на вопрос! Можно, потому что всё-таки читаемо, нужно- так как в таком жанре как Вы (исследовательском) пишут немногие, если таковые вообще есть.
Насчёт Ефремова снова не согласен. Как раз молодёжь мало знает Таис или Лезвие бритвы, больше на Туманность Андромеды ссылаются. А насчёт мифов и пирамид полностью согласен.
Кстати, предлагаю своё видение фантастики (смеюсь!) -Твоя музыка звучит во мне и Не смотри на себя в зеркало.

Егор Гай-Юрий Гайдук   04.06.2007 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.