Нафаня

 Он жил, никогда ни о чем не переживая. Просто жил себе да не тужил. Даже проблемы в его жизни носили поверхностный характер: вот пришло ему время поступать на учебу, родители вокруг него засуетились да давай ему изо всех сил советовать: "Нафанечка, почитай книжечку. Нафанечка, будь с тетей С. поделикатнее, она, кто знает, тебе устроиться поможет. А лучше вообще ни о чем с ней не говори, мы сами за тебя все скажем".

 Так и исполнял родительские наказы Нафаня: приходила тетя С. к нему с родителями в гости, он ей улыбался да молчал усердно. За это его молчание тетя С. сочла его очень умным, да за родительские просьбы нескончаемые устроила его на учебу по делу комммерческому. Так Нафаня стал уже не просто подростком неученым, а юношей с образованием.

 Только вот учение у него шло плохо: не понимал Нафаня, хоть убей, для чего необходимо на все занятия ходить, слушать какие-то слова непонятные, надрываться усердием. Никак в толк Нафаня взять не мог, что от него в заведении хотят. А начальство, между тем, к родителям Нафани названивает да сетует: "Мол, ваш сыночек - то никак не хочет в науке коммерческой разбираться, занятия не посещает, знания мимо себя пропускает да и совершенствоваться никак не желает". Родители сетования выслушивают, да к Нафане прямиком и, как в детстве: "Ты уж, Нафанечка, потерпи еще чуток. Походи в заведение, а там уж дипломчик получишь, мы тебя на работку - то непыльную и пристроим". Молчит Нафаня, а сам себе на ус родительские речи наматывает да радуется, что думать ему ни о чем не следует - живи, как хочешь, в свое удовольствие.

 Жил Нафаня, ни о чем не тужил. Да вот тут возьмись, да и горе в его семье случись: папенька с маменькой загорали на курорте, да до того дозагорались, что обгорели совсем. Решили поскорее домой возвращаться, да только самолета все нет да нет, рейсы все откладываются. Решили родители Нафани своим ходом до следующего города с аэропортом доехать, туда, где уже точно никаких проблем с отправкой не будет. Сели в машину да на полпути в горную породу и врезались.

 Стало быть, остался наш Нафаня без папеньки с маменькой родненьких. Погоревал Нафаня, слезы на кулак понаматывал, а дальше - то что и делать, как быть, не знает совсем. В заведении, как про аварию узнали, начальники стали от Нафани усердия требовать. Теперь - то никто в заведение не позвонит, да о Нафане не попросит. Да и средства материальные прямо на глазах у Нафани таять начали: как тратить копейку Нафаня знал досконально, а вот как ее беречь да увеличивать - никакого понятия не имел совсем, несмотря на то, что науке коммерческой обучался.
 
 Сел вечерком наш Нафаня на балконе, взял сигарету в руку да и призадумался крепко - накрепко. Из заведения его уйти просили, все за неуспеваемость да разгильдяйство карали. Работать он не умел, деньги таяли, да и с людьми, что вокруг, Нафаня только приказывать умел да распоряжения отдавать.
Сел он на балконе, и как осенило его вдруг: "Что же это я за родительской спиной всегда жил, а теперь, выходит, сам из себя ноль да и только? Но ведь я же... и положительное внутри имею, созидательное. Вот к примеру..." - начал вспоминать Нафаня, что хорошего он когда - то людям делал, что умеет он сам по себе, а у него совсем ничего и не вспоминается, будто он и не жил вовсе, будто в Нафане не душа была, а какой-то сверток бумажный, пустой да бесполезный. "Нет, быть не может, чтобы я таким паразитом на земле все это время существовал, чтобы я всем пользовался, в свое благо употреблял, а сам ничего никому не давал,только для себя все прилаживая да организовывая".

 После того вечера люди вокруг не знали того Нафаню, каким он был раньше. После этого вечера он совсем другим человеком сделался: ученостью заинтересовался, научился сам мастерить, капитал сам сколотил, продавая своих берестяных голубей. Да и семью Нафаня организовал, только детей своих совсем не так, как его в детстве, уму - разуму учил. С малых лет говорил Нафаня им, что они есть люди свои собственные, что жизнь у них своя, которой они распоряжаться в полной мере сами вольны. Только вот, как заклинание, напоминал всякий раз своим детям Нафаня: чтобы в один прекрасный миг не попасть впросак и не осознать, что ты сам из себя - пустота черная и кромешное ничто, нужно с самых ранних жизненных начал строить вокруг себя свой собственный мир, познавая все новые знания, постигая все новые вершины.





 Вот каким Нафаня был, и каким он сделался. Тут и сказке конец. 


Рецензии
Чудесная сказочка! Спасибо! С наступающим! :)

Игорь Желнов   30.12.2007 09:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! И вас с наступающим! Много-много творчества и еще больше счастья!!! :-)

Ксения Скачкова   02.01.2008 18:16   Заявить о нарушении