Сказка. Для себя

Он всё делал для себя: жил для себя, работал для себя и на себя, изучал людей, опять-таки, для себя, он встречался с женщинами, дарил им цветы, подарки и ночи только для того, чтобы чувствовать СЕБЯ любимым. И никогда раньше он никого не любил, кроме себя.
Но всё-таки однажды он изменил себе и влюбился. Женщина эта была красива, горда и умна. Поэтому она быстро и легко поняла, кто он на самом деле. И путь к ней ему был закрыт. Он мог любить её только глазами, только на расстоянии. Он мучался и страдал, он бесился и плакал, он молился всем богам мира для себя, чтобы эта женщина стала его. Он ходил к самым могущественным волшебникам и ведьмам, но они отказывали ему, объясняя это тем, что они не могут сделать такого. Хотя на самом деле они могли всё, но им просто становилось жутко от мыслей и желаний этого человека.
Но удача всё-таки улыбнулась ему. Про этого человека и его любовь узнала добрая фея. Она верила в силу любви и думала, что, если исполнить одно желание этого мужчины, он увидит настоящую любовь, ради которой нужно жить для других, а не для себя. И тогда одним счастливым и хорошим человеком станет больше.
И вот она пришла к нему и сказала:
- Я могу исполнить любое твоё желание.
Казалось, его это совсем не удивило:
- Зачем?
Добрая фея не ожидала такого поведения и начала сомневаться в правильности своего решения. Но она не теряла надежда:
- Чтобы ты стал счастливым. Чтобы ты понял, что такое жизнь на самом деле.
- Я знаю, что это такое,- сказал он почти грубо, но потом продолжил более мягким тоном,- любое желание?
Фея уже поняла, что зря она это задумала, но делать было нечего, обратный путь исчез.
- Да. Любое. Слово Феи.
Он задумался.
- Я знаю, чего я хочу.
Добрая фея прочитала его мысли и ужаснулась:
- Послушай, не говори этого!- она не могла позволить ему произнести это вслух.
- Почему?- он явно был недоволен.
- После этого уже ничего нельзя будет восстановить. Это непоправимо.
- Ну и что? Я так хочу!
- Но ведь можно придумать что-нибудь другое! Например, чтобы твоя любимая просто замерла на некоторое время. И тогда всем будет лучше и никто не пострадает.
- Я не хочу ничего другого,- он был непреклонен.
- Зачем тебе жертвы? Ведь умрёт и твоя любимая женщина!
Он ничего не ответил, но в его взгляде не было ни капли сомнения. Он уже решил, что для него будет лучше, и решения своего он менять не собирался.
- Ты точно знаешь все последствия своего желания? Я повторю. Когда ты произнесёшь своё желание, остановится время, а затем остановится и вся жизнь. Только немногим, у кого сильный к этому иммунитет, удастся выжить. Ну, и ты, конечно, тоже будешь жить. Остановить Землю, Солнце и Луну никому не под силу, поэтому после того как Луна перейдёт на вторую половину неба, те, кто замер, те умрут, время возобновиться и отчёт начнётся с нуля. Вся жизнь начнётся заново. Неужели ты хочешь, чтобы погибли все люди, хочешь, чтобы после одного дня, проведённого с твоей любовью, она умерла?
- Да. Я этого хочу!

И время остановилось. И птицы замерли в небе. И невидимые пылинки зависли неподвижно в воздухе. Все движения оборвались.
Добрая фея была готова сгореть на костре, как ведьма, за свою чёртову добродетель. Но её ждала худшая участь: ей суждено было видеть, как умрут все эти люди, ради которых она, собственно, всё это и сделала. Хотела как лучше, а вышло… Она не могла нарушить данное ею слово Феи. Поэтому она больше ничего не могла сделать. Да, инициатива наказуема…

Он посмотрел на Солнце: у него было ещё много времени.
Идя по мёртвой улице, в его чувствах не изменилось ничего. Ему не было жаль этих домов и улиц, деревьев и цветов, людей и птиц. Ему просто надо было получить для себя то, что он хочет.
Он прошёл мимо маленькой девочки, которая замерла возле мячика, за которым, видимо, бежала. В глазах этой малютки не было жизни, но на её личике была такая счастливая улыбка, что у проходившего мимо мужчины что-то дрогнуло в душе. Но он сжал кулаки и отвернулся: «Это не для меня».

Когда он зашёл к ней и увидел её, застывшую у открытого окна, ему внезапно стало холодно. Что это было?
Он видел только её чёрный силуэт на фоне яркого солнца и боялся посмотреть в её лицо. Почему?
Он подошёл к её неподвижной спине и дотронулся её плеча. Его руки дрожали. Из-за чего?
Собравшись с силами, он заслонил собой солнце, стал перед ней, поднял на неё глаза и встретился с мёртвым взглядом её глаз. О чём она думала в последнее мгновение? О ком-то или о себе? О любви или о ненависти? О смерти или?.. О жизни. В её застывших глазах была жажда именно этой жизни.
«Всё равно».
на некоторое время он стал прежним. Инородные чувства сразу погасли, в руках исчезла дрожь. Но стоило ему только дотронуться её бронзовых волос, как тут же его губы мелко дрогнули.
«Что же это? Что происходит?»- он ждал ответа от неё, всматривался в её карие и всё равно тёплые глаза, но ответа в них не было, только отражение заходящего солнца.
 После стольких лет желаний он, наконец-то, сможет дотронуться её коралловых губ.
«Но стоит ли этого такая мечта?» - внезапно пронеслось у него в голове. Ответа он боялся и запрещал себе думать об этом.
Он целовал её губы так, словно пытался вложить в неё свою любовь. Впервые он отдавал часть себя, а она не принимала этого.

Солнце уже почти исчезло, а мужчина всё продолжал стоять рядом с женщиной. Единственное отличие между ними было в том, что он плакал. Без единого звука слёзы скатывались по его щекам, а иногда можно было услышать шёпот:
- Ты же сама виновата… я любил тебя, я приходил к тебе и хотел быть с тобой. Я хотел! Но ты…
но она предпочла смерть, чем жизнь с ним.
- А теперь я один…- он всмотрелся в её лицо: для него оно было идеально. Он часто держал эти нежные чуткие руки в своих руках, целовал эти сладкие губы, обнимал это смуглое тело, но всё это было в его снах. Он видел её по ночам задолго до встречи с ней в жизни и называл её мечтой. Он ненавидел летние ночи, потому что они были слишком коротки, и эти сны он видел редко. Он мечтал по утрам, чтобы время остановилось, и он смог полностью насладиться своей мечтой. И вот теперь он здесь, она рядом и время замерло. Но она мертва и это - не сон.
На мгновение он замер, а затем начал часто дышать:
- Как же так? Ведь я жил для тебя! Всё, что я делал, думая, что живу для себя, я делал ради тебя. Ради этого момента.
Он положил голову в руки и закрыл глаза. Из его груди вырвался тяжёлый вздох:
- Всё это - ради тебя,- он поднялся и повернулся лицом к сумеркам,- я бы что угодно сделал для тебя. Но всё, что я смог, - это… убить…
Он стоял к ней спиной и не мог увидеть, как из её открытых тёмных глаз покатилась слеза…
Как бы ему хотелось сейчас сказать: «отомри!» , чтобы она ожила, чтобы она накричала на него или, наоборот, молча, не говоря ни слова, выгнала за дверь, запретила когда-либо приближаться к ней и приказала бы забыть себя навсегда. Он был готов, он был бы рад сделать это.… Но что теперь можно изменить?
Когда Луна уже приближалась к середине неба, он перенёс её на кровать. Сердце её ещё билось, но тело было холодным. Он закрыл её глаза, поцеловал последний раз её губы и лёг рядом.

Луна пересекла половину ночи, когда время сбросило счётчики.
Когда выжившие люди нашли два тела, лежащих рядом, сердца обоих не бились.
Да, любовь сильна. Но время – ужасно!


Рецензии