Кармина Бурана

Спектакль Королевского Балета из Виннипега, состоявшийся 28 анваря в Национальном Центре Искусств в Оттаве, был разбит на два незабываемых отделения.
 140-минутный показ начался с романтичного Miroirs, на музыку Мориса Равеля, написанную для фортепиано, в хореографии Марка Годдена ( Mark Godden), и уникальными костюмами Пауля Дайгле (Paul Daigle). Двадцатиминутный одноактный современный балет был поставлен десять лет назад, в 1995 году и до сих пор остаётся одним из лучших постановок. Блики капелек и отражений воды были гениально преданы застывшими подчас и изящными позами танцоров.
 
 "Почему мы никогда прежде не слышали о Марке Годдене, молодом канадце, кто умеет самым разнообразным и тонким способом устанавливать путанницу на сцене? С невообразимым вкусом и изобретательностью тела балерин принимают форму моли, нападающих птиц и даже трещотки дверного звонка. Наш Королевский Балет смог использовать фокусника подобно этому."
 
 Дженни Гильберт, газета Independent on Sunday
 
 "Miroirs - один из лучших современных балетов, когда-либо поставленном Королевским Балетом из Виннипега...совершенно поэтический. Miroirs, без сомнения, лучшая хореография Годдена сегодня."
 Winnipeg Free Press.
 
 После краткого перерыва, величественная оратория Carmina Burana штурмовала сцену. 105 лет назад, в Мюнхене родился композитор и дирижер Карл Орфф. Он оставил большое музыкальное наследство, а кроме того оригинальное литературно-графическое пособие для дирижеров. Но всемирную славу принесла ему оратория "Кармина Бурана", сочиненная в 1937 году. В ней использованы старинные средневековые рукописи и песнопения католических монахов.
 
 Сегодня "Carmina Burana" объединила драматическую музыку, танец, и живое исполнение 90-голосного хора: Университетского и Детского хоров Оттавы. Представление было воистину грандиозным!
 
 
 Музыка Орффа так или иначе и изящна, подобно литургическим хорам, и декадентская, подобно циничной народной музыке или застольным немецким песням. Отчаянно сильная в воздействии на зрителя хореография Маурисио Вайнрота (Mauricio Wainrot), с красиво разодетыми танцорами в экзотических женских шароварах в первом действии, и почти полуголыми в предпоследнем ( только нижнее белье!) повторяет намек варварства, но одновременно и чувственности, которую мы слышим в музыке.
 
 Блестящий хореограф из Аргентины создал спектакль-бал, заставляющий задуматься над смыслом жизни и который исследует человеческое состояние души с темным юмором, непочтительностью, но одновременно и жаждой к жизни: от чуткой любви к явному эротизму, от красоты природы к человеческой смертности и власти судьбы. Постановка балета насыщена, как кипящий котел, незабываемой и смелой хореогафией, в которой показали свое профессиональное мастерство более 20 одаренных танцоров.
 
 Дизайнер костюмов и декораций Карлос Галлардо (Carlos Gallardo) в своей работе над проектом создал не только изящные костюмы, но и легкие металлические декорации, затянутые рисовой бумагой и напоминающие японские раздвижные окна-ширмы, которые неожиданно, но по замыслу действия, вдруг, поднимаются и балерины попадают на сцену, как фигурки из театра теней.
 
 Накал представления безудержно шел в гору и завершился взрывом восторга! Очарованная толпа забыла под конец о пробке машин перед представлением у концертного зала. Долгие овации и рукоплескания были хорошо отработанны и заработаны всеми, кто потратил силы, любовь и свой неуемный талант, создавая этот воистину Канадский шедевр...
 
 


Рецензии