День, который что-то изменил

Артём сидел у окна и думал. Думал о том, что у него нет детей, да и жены, собственно нет. Сложилось в жизни так, что остался один. И улучшению характера это явно не способствовало. Прочитал в каком-то гороскопе: если человек после тридцати лет не завёл себе детей – нужно срочно обращаться к психиатру.
К психиатру не хотелось. Детей – тоже. Артём представлял себе эти ночные «побудки», эти пелёнки, распашонки, кашки, детские болезни, воспитание.…Нет, это не для него. Во-первых, у него есть интересная работа, во-вторых – он продвинутый программер, а с ребёнком – прощай работа спокойная и клавиатура чистая…
С другой стороны, дети – это же так здорово, частица тебя всегда рядом с тобой, продолжатель рода твоего, радость от рождения, первого зубика, потом в школу, армию или институт. Но ответственность – огромна. В Интернете нет такой ответственности – там всё зависит оттого, насколько ты упрям, насколько хорошо можешь обходить соперников, пробивая правдами и неправдами «тёплое местечко» в играх, форумах, чатах…
Нет, дети – это слишком большой отвлекающий фактор, ату их… Артём перестал думать о детях и стал собираться на работу.
- Уж зелены все ели, а мы ещё не ели! - приветствовал его инженер-системотехник, Митька Завьялов. Митька был весёлым круглолицим блондином 35 лет отроду. Балагур и весельчак, он имел двоих дочерей и был счастлив, хотя поговаривал, что готов "пойти на сына, да жена пока против".
- Хорошая шутка. Выброси её в таз. В металлический.
Артём не был расположен к шуткам и Митя это понял, так как его лицо приобрело кислое выражение. Он кивнул и отвернулся к монитору, так до перерыва и не проронил не слова. Обиделся, наверное.
А Артёму вдруг захотелось покататься на санках. Вместе с розовощёким карапузом, который бы верещал от радости и кричал: "Папка, ещё покатай!" А что, из него получился бы прекрасный отец, добрый и любящий...
- Тём, я на обед ушёл, домой сбегаю, а ты, если вдруг опоздаю, прикрой меня, ок? - Митя не смотрел на Артёма и скороговоркой произносил свою ежедневную просьбу. Жил он недалеко от работы, но катастрофически рассеян был и мог опоздать на полчаса, а то и на час. Артём всегда его прикрывал перед начальством. И в этот раз не отказал, кивнул и свернул все окна программ на мониторе: обед есть обед и что-нибудь перехватить нужно, иначе до вечера не дотянешь...
В столовой было, как всегда, многолюдно, все суетливо пробивали заказанные блюда в кассе и делились впечатлениями от первых четырёх часах рабочего дня. Артём взял сосиски с горошком, стакан сметаны и кофе, единственным плюсом которого было то, что он был горячий. Поел быстро и поспешил на перекур. На улицу выходить не хотелось, но и в душную курилку идти как-то душа не лежала. Всё-таки пошёл на улицу.
Властвовала далеко не тёплая весна и настроение медленно, но верно поползло ниже нулевой отметки.
- Ну... Дай!!!
Голос доносился откуда-то снизу и Артём с неохотой опустил глаза, чтобы тут же отскочить с приглушённым воплем: на него смотрел маленький... Динозавр. Приглядевшись глазами, уставшими от монитора, Артём заметил, что в костюме маленького динозавра находился не менее маленький человек, точнее, ребёнок, лет пяти-шести. Малыш капризно кривил губки и требовательно смотрел на незнакомого дядю, который никак не хотел понять, что нужно снять воздушный шарик с дерева. Видно малыш играл с ним и случайно упустил, теперь вожделенный предмет игры висел в трёх метрах над землёй, зацепившись за ветку акации.
"Зачем тебе это надо, акация колючая, ты испачкаешься, пусть его папа ему помогает, какое тебе дело до чужих детей"... Внутренний голос Артёма нашёл бы ещё миллион причин и доказал бы почему лезть на дерево не надо, но был задушен на корню и заткнулся.
Артём вспомнил, что в детстве он даже умел лазить по деревьям и, чтобы освежить воспоминания, полез на акацию. То, что он сразу исцарапался, было даже хорошо, а то, что из окон на него таращились все дамы их отдела и просто пожирали его восхищёнными взглядами, придавало ему сил и, желая покрасоваться, Артём даже ловко перепрыгнул с ветки на ветку, вызвав шумок приглушённых стеклом апплодисментов.
Вот и злополучный шарик. Потянулся за ним, ухватил и... полетел вниз, упал, потерял сознание, но руку не разжал и шарика не выпустил...
После ему рассказывали, что все свидетели его "космического полёта" бросились вызывать "скорую", мальчишке в динозавре сунули его шарик, весь женский коллектив на руках внёс Артёма в здание до ожидания врачей. Приехало 6 "скорых" и был неописуемый скандал, но героем дня, да чего там дня, всего квартала, стал, конечно же, Артём. Повышенный женский интерес в свой адрес он воспринимал как должное и, поговаривали, что скоро их "закоренелый холостяк" соединит свою судьбу с одной из представительниц прекрасного пола.
Артём,вечерами сидя за монитором, забывал обо всём, только не мог забыть того курносого малыша, который понравился он ему своим безграничным доверием к нему, своей детской непосредственностью и рыжии конопушками на маленьком носике...


Рецензии