что увидел то и записал

Две пары. Четыре женщины. У них есть разное, и есть одинаковое. Разное: возраст, напитки, свет над головой, количество вещей, вызывающих положительные эмоции. Одинаковое: положение относительно друг друга, возраст, тема разговора, дух соперничества. Те, что по младше, жестикулируют окружающим, те, что по старше - себе. Свет над головой у одних допускает вывод о светлых характерах, помыслах, мотивах. Отсутствие света над головой других демонстрирует спокойствие, выдержку, спокойствие (спокойствие два раза, потому что от разных причин). Те, что по младше пьют чай независимыми глотками, и активно что-то муссируют. Что-то очень личное, но выставленное на потребу и оттого пошлое, что доказывает факт прикрытия рта рукой. Что по старше, отодвинули кулинарию и осматриваются в поисках темы.
Есть еще несколько столиков. Несколько треугольников: мужчина, мужчина, женщина. Мужчина, мужчина, вешалка. Девушка, книга, окно. Вот это последнее, с выходом наружу что-то явно обсуждает со своей книгой. О чем-то очень активно просит книгу шепотом, заложив уши руками. Хочет, видимо, с ней объединится, и воссоздать после перед окружающими. Вообще, отношение с книгой, куда продолжительнее, чем с людьми. С людьми нужно иметь понимание обоюдное, с книгами - можно вообще без понимания, что подтверждают огромные домашние библиотеки. Книги ждут там, где ты их оставил, в том же месте, с теме же намерениями. У людей - особенно у влюбленных - ожидание, это центральное явление. У них выигрывает тот, кого ждут дольше. То есть, ожидание, связанное с книгой, это ожидание последней страницы. Ожидание, связанное с людьми, это ожидание первой страницы. В первом случае - эпилог. Во втором - эпиграф. Между ними существует время и расстояние, которое каждый должен проделать. И прийти к началу. ПрихОдите к началу, пИшите эпиграф. Сравниваете с эпилогом. Прикидывайте содержание жизни. Плачете. Либо, потому, что что-то сделали. Либо потому, что что-то не сделали. Затем: новая мысль, новый виток. Вы отбрасываете старое, реорганизуете внутренние процессы и начинаете ценить не формальную сторону жизни, а жизненную сторону формы. Окружающие, бывшие интересы, еда и смысл жизни бледнеют на фоне этой грандиозной мысли. Вы понимаете, что есть что-то, что, имеет Смысл и поэтому недоступно. Вы пытаетесь заполучить это, путем насаживания собственного мнения, что, в конечном счете, ведет не туда, но необходимо на этой стадии. Появляется критика всего и вся, раздражительность. Понимание, бывшее символом взаимопонимания, становится символом разделения, потому как, по Вашему мнению, обладаете им только Вы. Если кто-то пытается выражать что-то свое в Вашем присутствии…- брови медленно поднимаются, дыхание становится тихим и частым…. Сейчас внутренний голос скажет «на старт», затем Вы еще будете бороться с приличием, после чего будет «внимание», ну а после окружающих уже не что не спасет от накатывающегося лавиной «марш!». Но это все внешняя корочка, так сказать, фонограмма. И это тот редкий случай, когда за фонограммой скрывается голос; лучше, богаче, правильнее. Этот голос становится главным для Вас. Это Ваш рупор. Вы им говорите, творите. У Вас прорезается интуиция, появляется талант, то есть умение переживать за других. А это непременно ведет к тому, что вы начинаете видеть того, что не видели раньше. Замечать то, что не замечали раньше. Видеть причину, а не следствие и при этом остаетесь невозмутимыми. Это невероятно сложно и делает вам честь: вы видите их недостатки и не пользуетесь ими. Вы видите их ошибки и не требуете платы. Вы уже готовы помогать им. И даже встречаются те, кто готов вас слушать.

Во всей этой ситуации, ведущий, как Вам кажется, вверх, встречаются поступки и мотивы, не имеющие прямого отношения к пути, но имеющие отношение к закону Причины и Следствия. Карма, восточно выражаясь, должна быть отброшена и тогда ситуация действительно пойдет вверх.

p.s. записано в кафе под неусыпным взглядом окружающих)


Рецензии