Сказка о трех овечках
Первая овечка сказала: «Не хочу пастись на этом лугу, хочу мир посмотреть, узнать какой он…».
Ее перебила вторая овца: «Иди! Тебя никто тут не держит! Только ответь, в чем смысл? Думаешь, на соседнем лугу будет лучше?»
«Конечно!»- ответила молоденькая и направилась в сторону горизонта.
Через несколько часов она вернулась, запыхавшаяся и растрепанная.
- «Я шла и шла, а край луга все не приближался и не приближался. Я остановилась передохнуть, разглядывая окружающие меня места, и поняла, что там растет такой же сладкий клевер, и так же цепляется противный репей, все совершенно так же как и здесь, и я решила вернуться…»
На что вторая овца ей ответила: «Открою тебе тайну- все поля по сути своей одинаковые, просто это наше, а то чужое. Мы сами определяем, где пастись, и если действительно захотим, то сможем уйти на другой луг, мы ничем не ограничены, но нам и здесь хорошо. Было бы плохо ,если бы мы паслись на маленьком лугу, огороженном плетеным забором. Только забор вызывает желание уйти, а когда нет загона, тогда и нет желания покидать пастбище».
Старая овца так ничего им не сказала, но подумала, про себя: - «Нет никакой свободы, есть лишь ее иллюзия – и сейчас тоже так: на далеком краю нашего прекрасного луга есть высокие кусты, которые и скрывают тот злополучный забор…».
Свидетельство о публикации №206041000296
Сдается(из прочитанных рец), что Вы сами не вполне понимаете:(, о чем написали:).
Да свободны Ваши овечки. Все трое. Здесь и сейчас. Захотите - объясним подробней, а пока - порадуйтесь за них:
"Жил на свете человечек,
Он всю жизнь лечил овечек.
Днем ли, ночью - стук-постук -
Прибегал к нему пастух.
Человечек брал аптечку
И спешил спасать овечку.
...Затрещал в полях мороз,
Холод не на шутку,
И овечки
Человечку
Подарили шубку:
- Носи веселей,
И сам не болей!"
В. Татаринов( М."ДЛ" 1984)
Написано всерьез. Напечатано, предполагая, что на таких книжках вырастут свбодные счастливые дети.
С благодарностью за Ваш визит,
Иоланда Юрьева и Борис Сенькин 03.05.2006 01:13 Заявить о нарушении
Только сейчас понял, что коммент к Стриму и эта реца - в один и тот же адрес.
Дважды приведенный к Вам судьбою,
Борис
Иоланда Юрьева и Борис Сенькин 03.05.2006 01:44 Заявить о нарушении
С уважением Ната
Наталья Артамонова 04.05.2006 23:22 Заявить о нарушении
Возьмем как антитезу понятия Свобода - Тюрьма. Тогда, определив Тюрьму как "место, из которого не выпускают"(надеюсь, Вы не возражаете против формулировки), получим Свободу (в данном контексте) как возможность пойти куда угодно. Соответственно, если потребность "пойти" не распостраняется за установленные рамки(заборы) ИВС, личностные права не ограничены -- овечки СВОБОДНЫ, т.к. их диапазон выбора Уже предоставленных им возможностей.
Ну... как сумел. Если остались вопросы - задавайте, но поконкретнее: сложно рассуждать "вообще", не зная, что именно волнует собеседника. Не стесняйтесь, отвечу с удовольствием.
PS.Не сектант, проповедовать не буду.
Иоланда Юрьева и Борис Сенькин 05.05.2006 10:41 Заявить о нарушении
С уважением Ната
Наталья Артамонова 05.05.2006 19:20 Заявить о нарушении
С уважением,
Иоланда Юрьева и Борис Сенькин 06.05.2006 17:01 Заявить о нарушении
Наталья Артамонова 06.05.2006 18:24 Заявить о нарушении
А уровень - осознание. И самой свободы и ее возможностей применения. Как там у классиков?.. "Осознанная необходимость"?
В свое время пришлось здорово поломать голову над этой формулировкой, и теперь склоняемся к тому, что она чертовски верна. У ваших персонажей(возм. за исключением третьей) есть свобода, но отсутствует осознанность ее выбора. А выбор может быть разным. Есть примеры и добровольного(т.е. свободного) ухода в рабство - религия из того числа.
Извините, если изложили путанно: у одного из нас сегодня именины, и они уже начались. (почитайте, кстати, "ловушку". Возм. там кое-что перекликнется.)
До новых встреч на бескрайних полях!
Иоланда Юрьева и Борис Сенькин 06.05.2006 19:25 Заявить о нарушении
Наталья Артамонова 08.05.2006 18:59 Заявить о нарушении
"...притча-быль:
Один голландский фермер через всю страну (км 100-120) приехал на своем тракторе в столицу встретиться с министром СХ. А тот сказал,что сегодня его не примет.
Возмущенный фермер вернулся к трактору, взял ружьё и застрелил обидчика. Насмерть. Вопрос стоял о несвоевременно перечисленных дотациях. Возможно, Ф. был не вполне адекватен. Возможно, М. был не так уж занят. А теперь скажите, возможна ли у нас (и была ли когда-нибудь) хотя бы часть этой истории? Хотя бы первая ее часть?
Вы говорите "пята", а я от том, что беда не в ней, а в тех, что её лижут. Или возмущаются: "не ту даете лизать!" Гляньте вокруг: мы, похоже, действительно заслуживаем то, что имеем. При том, что свобода уже есть у каждого: у Вас, у меня, у фермера и даже у того, которого ведут на казнь. Он может встать и сказать: "Не пойду. Вам надо - Вы и несите." Но, как правило, не говорит. То ли из гордости, то ли из надежды, что за хорошее поведение топор выберут поострей.
Отсюда, собственно, и вся оккупация..."
С уважением,
Иоланда Юрьева и Борис Сенькин 08.05.2006 22:07 Заявить о нарушении
Мне кажется, Вы немного путаете понятия.
Вы говорите не о свободе, а о свободе выбора - возможность сделать выбор.
Признаю, что у человека всегда есть выбор, но это не означает, что он свободен. Иногда этот выбор настолько мал и не принципиален, что да же возникают вопросы, а нужен ли он вообще, и может ли принятие того или иного решения повлиять на развитие дальнейшей ситуации.
Если рассмотреть приведенный Вами пример. То мы увидим, что человек в действительности может отказаться класть голову на плаху, возможно он попытается даже сбежать, но это вряд ли коренным образом преломит ход событий, так или иначе он будет казнен. (((
У моих овечек есть свобода выбора, но нет абсолютной свободы - от забора избавится невозможно, как и не возможно его преодолеть. Как я уже говорила выше, не в наших силах покинуть пастбище, в наших силах максимально расширить границы нашего перемещения по полю. Свобода выбора и есть возможность выбрать свой маршрут на лугу. Чувствовать себя свободным, за счет возможностей сделать выбор, еще не значит обладать свободой.
Рано или поздно, та или иная овца дойдет до края и обнаружит забор. У одной возникнет желание повернуть, и вернутся, и она да же не осознает ограничений. А вот те которая захочет преодолеть забор почувствуют отсутствие свободы на собственной шкуре.
С уважением Натка.
Наталья Артамонова 08.05.2006 23:35 Заявить о нарушении
"Овечки" в разы короче нашей дискуссии. Улыбнитесь: Вы написали то, о чем есть поговорить!
Иоланда Юрьева и Борис Сенькин 09.05.2006 00:07 Заявить о нарушении
Из своих рекомендую читать цикл сказок, и философский. Остальные произведения мне кажутся по девчачьи наивными.
До встречи Ната.
Наталья Артамонова 09.05.2006 00:31 Заявить о нарушении
Есть чисто технический термин - "степени свободы". Всего их, если нас не очень плохо учили, кажется, шесть. Если Вы - не "технарь", мне будет сложно письменно объяснить, что я имею ввиду, но более уместного примера найти не смог, так что поверьте на слово. В отдельно взятом механизме они крайне редко присутствуют все, но ещё реже (ИМХО, никогда) бывает так, чтобы не было ни одной. То есть, реальная, "физическая" свобода всегда есть, всегда ограничена, и в первую очередь - возможностями самого организма(сознания в т.ч.), и уж потом - внешними обстоятельствами. При этом (по Р.Баху) "свобода моего кулака НЕ кончается на границе чьего-либо носа".
Я волен обозвать Н.Артамонову непродвинутой кошелкой, чье место не на прозе, а на митинге РКРП, но не делаю этого, потому что
а) не считаю, что это так (свобода восприятия)
б) не сделал бы, даже если считал (свобода выбора - в данном случае- последствий)
А есть и иной побудительный мотив к деланию (или не-деланию) чего-либо подобного "Мы так воспитаны", т.е. выполняем заложенную программу, следовательно - не свободны в своем поступке. (то, о чем "Конструктор" Стрима)
"У моих овечек есть свобода выбора, но нет абсолютной свободы" - а у кого есть?! Мы вольны выбирать между жизнью и смертью в рамках свободы от заложенных в сознание программ, но не вольны выбирать между смертью и жизнью - в силу программ, заложенных в организм. Стираемы ли они - основной вопрос человечества.
А пока - по всем нам мерзнет ВЕТЕРИНАР.
Иоланда Юрьева и Борис Сенькин 22.05.2006 13:46 Заявить о нарушении
Есть чисто технический термин - "степени свободы". Всего их, если нас не очень плохо учили, кажется, шесть. Если Вы - не "технарь", мне будет сложно письменно объяснить, что я имею ввиду, но более уместного примера найти не смог, так что поверьте на слово. В отдельно взятом механизме они крайне редко присутствуют все, но ещё реже (ИМХО, никогда) бывает так, чтобы не было ни одной. То есть, реальная, "физическая" свобода всегда есть, всегда ограничена, и в первую очередь - возможностями самого организма(сознания в т.ч.), и уж потом - внешними обстоятельствами. При этом (по Р.Баху) "свобода моего кулака НЕ кончается на границе чьего-либо носа".
Я волен обозвать Н.Артамонову непродвинутой кошелкой, чье место не на прозе, а на митинге РКРП, но не делаю этого, потому что
а) не считаю, что это так (свобода восприятия)
б) не сделал бы, даже если считал (свобода выбора - в данном случае- последствий)
А есть и иной побудительный мотив к деланию (или не-деланию) чего-либо подобного "Мы так воспитаны", т.е. выполняем заложенную программу, следовательно - не свободны в своем поступке. (то, о чем "Конструктор" Стрима)
"У моих овечек есть свобода выбора, но нет абсолютной свободы" - а у кого есть?! Мы вольны выбирать между жизнью и смертью в рамках свободы от заложенных в сознание программ, но не вольны выбирать между смертью и жизнью - в силу программ, заложенных в организм. Стираемы ли они - основной вопрос человечества.
А пока - по всем нам мерзнет ВЕТЕРИНАР.
Иоланда Юрьева и Борис Сенькин 22.05.2006 13:46 Заявить о нарушении