Мастер и сучкоруб

 Давным-давно, в стародавние времена жил на земле Мастер – умелец на все руки. … С обыкновенным деревом великие чудеса творил. … Ибо талант он имел от Всевышнего, вдохновение из потаенных глубин человеческой души черпал, трудился, не покладая рук, с утра до ночи. … Мог любую фигуру, словно живую, за несколько часов вырезать. … Бывало, махнет резцом – и возникает на простой доске лик божественный, сад райский, профиль ангельский. Поколдует над бруском, – скрипка, невиданная доселе, появляется, с волшебным голосом и идеальными формами. Из веток сухих, коряг крючковатых вылеплял, редкой красоты, всяческих сказочных птиц да зверей. А сколько срубил расписных теремов – никому не пересчитать. … Много народу от созерцания его творений духовно расцветало, люди добрее становились, милосерднее, а те, кто проживал в избах им построенным, - счастье семейное огромным черпаком отмеряли.
 Имелись у того Мастера и ученики – подмастерья. … Эти хоть и менее талантливыми были, но учителю не перечили, знания перенимали скрупулёзно, подражали в искусстве, копировали в тонкостях. … Не спешили «строгать», гнать халтуру, «рубить с плеча», - брали настойчивостью, упорством, усидчивостью. … Всегда помнили незамысловатые наказы мудрого наставника: «Терпение и труд – всё перетрут», «Поспешишь, – людей насмешишь», «Мастерство прирастает повседневным, кропотливым трудом». … На тех талантах да принципах и держалась та землица зажиточная.
 Однажды к дружной артели приблудился ещё один человечишко. … Душонка «гнилая», характер сварливый, таланта – ноль, но апломба, зависти, заносчивости, самомнения – «выше крыши». … Пригрели, взяли «ремесленника» не за мастерство, а потому что пожалели убогого. … Мол, пропадёт, сгинет сирота. … Хотели перевоспитать, на путь истинный наставить, научить в «пришитых не туда» руках топор правильно держать.
- Глядишь, кому-нибудь дров наколет, на хлеб да щи заработает, не помрёт с голоду, душой оттает, сознанием просветлеет. – рассудил опрометчиво Мастер.
 Оставили себе на погибель….
 Назначили сучкорубом, отправили в лес чурбаки заготавливать, стволы корить, да ветки тесать. … Вкалывал, скажем мягко, наш герой «не шатко – не валко», по принципу: «работа дураков любит». … «Умный» он был дюже, аж мозги из ушей до пола свисали! … Смахнет пару сучков, напьется медовухи, да под сосной дрыхнуть и завалиться. … Перевоспитывался, значится….
 Недели промчались, месяц минул, и почувствовал, вдруг, Сучкоруб себя … вторым Мастером выше первого. … Явился к учителю с требованием:
- Рассчитай за трудодни, старый дуралей! … Все науки освоил, больше мне здесь делать нечего. … Я уже сам стал выше тебя, а ты отстал в своём примитивном прошлом от современного времени! … Я любую балалайку с пианиной или бабу голую одним колуном вмиг выстрогаю. … Боля мне учиться у тебя нечему. … Скучно мне, духовно расти хочу. … Ухожу. … Мир ужо услышит обо мне….
……
 Ой, братцы мои, не зря, не зря в народе балагурят: «Заставь дурака поклоны бить, он и лоб себе расшибёт». … И «кол на голове тесать бесполезно»! … В общем, если остолопом уродился, то сам умным не помрёт, но других уроет по самую макушку.
……
 И услышал мир о Сучкорубе, и содрогнулся от … ужаса. … Он ведь не только сам старался в «духовном росте» и профессиональном творчестве преуспеть, он начал почковаться–размножаться себе подобными раковыми особями с невиданной силою. … Похлеще иной бактерии с бациллою! … О, где, оказывается, у «самородка» недюженный талантище прорезался.
 Понеслось…. Мелькают топоры над шапками, скрипят рубанки, колотят кувалды, летят щепки с перьями во все стороны! … Шедевры поставлены на конвейер, проникают в мозги, парализуют сознание, притупляют память! … Сопротивление - бесполезно!
 Постепенно дикая орда Сучкорубов-клонов прорвалась в скульпторы, художники, архитекторы, учёные, змеёй пролезла в писатели, поэты, режиссёры, артисты, стадом прорвались во власть и бизнес, незаметно прокрались в кино, театры, бесцеремонно ввалилась на сцену, нагло нарисовалась в экранах телевизоров. … Ныне они законодатели мод, властители умов и сердец. … Настоящих, с большой буквы этого слова, Мастеров выживают, травят, давят, уничтожают. … Не востребованы Мастера. Архаизм! … А прохвосты, знай себе, строгают, пилят, клепают, халтурят, дурят, да бешенную деньгу зашибают. … Разворачивают кампании, громят, критиканствуют, издеваются. … Награждают друг дружку разными премиями-статуэтками, кичатся друг перед другом своим богатством да «талантом» исключительным. … И учат, учат, учат эти Сучкорубы, возомнившие себя «сливками высшего света» … всех остальных бестолковых, малокультурных, неграмотных, негламурных, непопсовых, нетусовочных, непродвинутых, тупых идиотов из низших слоёв «чёрного» общества.
 Чего кругом «натворили», спросите? … Так, ведомо. … Очков не требуется, чтобы рассмотреть все их глобальные, судьбоносные, гениальные, общемировые, не побоимся этого слова, вселенско - галактические достижения, творения, художества, иногда, и нравственные преступления. … Короче, куда не кинь гранату, везде на некультурном фронте торчат пеньки, сучки, поленья. Поздно идти в штыковую, сражаться за правое дело. Поле битвы засыпано опилками, щепками, камнями. Тылы возвышаются руинами, развалинами, громоздиться свалками, помойками. … Мёртвая пустыня. …
 Одно удивляет, - всё это «добро» покрыто дорогими коврами, устлано красными дорожками, атласом да бархатом, авторитетными звездами на плитках по земле выложено. … Ловко придумано. … Имена истинных Мастеров закрывают хамство, примитивизм и невежество! … До горизонта! … У горизонта! … За горизонтом! … Нет «шедеврам» конца и края. … Зело, - «высокое искусство» побеждает!
 А ежели, кто из критиканов-мастеров вдруг вознамериться подвергнуть сомнению сие единственно правильно-прибыльное направление «творчества», то у Сучкорубов завсегда имеется излюбленное средство «убеждения», - острый … топорик. … Тюк – по головушке, и получите очередное, культовое творение из культурного наследия – «Всадник без головы – 2, 3, 4, 5…».
 Мастер куда ж девался, спросите? … Точно сказать не могу. … Одни говорят, что уехал в дальние заморские страны, там продолжает ваять, людей удивлять, славу свою преумножать. … Иные шепчутся, что спился бедолага от безысходности, непонимания, нищеты и злословья. … Третьи утверждают, что помер давно сердешный, отошел в мир иной, если не телом, так душой, – точно. А под шумок траурных оркестров со слёзными речами над гробом гения, распродают Сучкорубы воспоминания о нем, его талант, его творения. Стирают «грязное белье», перемывают кости покойничка, роются грязными руками по страницам биографии в поисках дешевой, сальной сенсации. Торгуют достоянием бесстыдно на каждом углу, продают на тысячах барахолок за очень, заметим, приличные отступные … в свой карман. … Дело прибыльное, да и не пыльное. … Умные, однако, «гении» эти Сучкорубы. … Берут исключительно червлёным золотом, - на тридцать серебряников не размениваются.
 Ну, и Бог им всем судья. … Каждому воздастся по заслугам его…. Сполна….


Рецензии