Серёжка

Он был красив как древнегреческий бог: высокий блондин в длинном кожаном плаще. В те времена кожаный плащ да ещё в такой глухой провинции как наша, смотрелся как сейчас платье, усыпанное бриллиантами. Он всегда шёл гордо подняв голову и ни на кого не обращал внимания, чаще один, реже – с друзьями. Почти все девчонки сохли по нему. И я не была исключением. Когда он проходил мимо моих окон, меня можно было отскрёбывать от стекла На переменках мне иногда удавалось увидеть его издалека, где-то в другом конце коридора. Ему было 17, мне – 13. Он заканчивал школу, я была в 6 классе…

Серёжка…

На улице Ленина, возле заводского общежития, стояло несколько одноэтажных домишек. Если пройти там в воскресенье днём, то можно было встретить его. В одном из этих домиков жила его девушка. И все об этом знали. Они очень любили друг друга, и даже на выпускном, получив аттестат, он не остался гулять со своими одноклассниками и потом встречать рассвет, а сразу ушёл к ней…
После школы поступил в училище, хотел стать электриком. Они сыграли свадьбу. Ничего не знаю о его семье, но вроде бы он рос без отца. Я несколько раз видела его гуляющим с коляской… Счастливый отец маленькой дочки… Помню пацаны шутили: «Мужика сделать – ерунда: тяп-ляп и готово! А бабу – другое дело. Тут надо постараться! Вот Серёга – молодец! Дочку слепил!»

А потом…
В один из апрельских дней мама пришла на обед:
- Сегодня ЧП на заводе, паренька-практиканта током убило. Да ты помнишь его, беленький такой, всё в кожаном плаще ходил. Сергей Л….
Я не знаю что со мной было…
Говорили, что хоронили его в закрытом гробу: он сгорел до пояса…обуглился…
Конечно, никого не наказали, всё списали на него: мол дотронулся по неосторожности… У меня отец, электрик, сказал потом: «Мастер виноват. Повёл их в трансформаторную будку пыль вытереть. Обязан был показать: вот здесь, вверху, можно дотрагиваться, всё выключено, а сюда, вниз, не лезьте. »… Они вытерли весь верх, решили: внизу тоже пыльно, надо протереть… Он дотронулся первым…

Это было 30 лет назад…
Бывая на старом кладбище, я всегда хожу к его могиле. Огромная чёрная плита с его фотографией, надпись: «Помним и любим. Мать и жена» и всегда живые цветы…


 5 апреля 2006 года.


Рецензии