Реальный мир

Утро. Комната в обычной городской квартире. Крупным планом – календарь на стене. На нем пятница, 13-е число.
Звенит будильник. Камера поворачивается к кровати. На ней кто-то спит лицом к стене. На наших глазах этот «кто-то» медленно поворачивается к нам лицом и, протянув руку, выключает будильник. Это девушка лет 25-28, в ночной рубашке, с длинными распущенными, чуть волнистыми волосами.
Так же медленно, вздыхая спросонья, девушка встает с постели и надевает халат. После паузы мы видим, как она, уже в джинсах, куртке и футболке, стоит в прихожей.
- Динка, гулять!
Девушка надевает поводок на рыжую колли и открывает входную дверь.
Двор высотного дома. Девушка выводит собаку из подъезда. Та упирается и натягивает поводок.
- Динка, ты чего? – удивленно спрашивает хозяйка.
Раздается приятное контральто:
- Эля, тебе не кажется, что сегодня слишком холодно для длительной прогулки?
Девушка оглядывается в поисках того, кто это сказал. Но двор в этот ранний час пуст.
- Да, я умею разговаривать! Ну и что с того? – вновь слышится тот же голос. И мы понимаем, что это говорит собака. Ее пасть, снятая крупным планом, шевелится в такт словам.
Крупный план переходит на лицо девушки. Она неподвижно застывает на месте, глаза широко раскрыты, что выдает безмерное удивление. Звучит голос самой девушки, но губы при этом не движутся, поэтому зритель понимает, что она просто размышляет про себя:
- Наверное, я еще сплю? И мне надо проснуться!
Пауза. Затем повторяется начальная сцена: утро, комната, листок календаря, будильник… На этот раз все происходит быстрее и мы видим героиню уже выходящей из подъезда вместе с собакой. Та лишь приветливо лает, по-человечески больше не говорит. Девушка с собакой проходят мимо подъезда. Снова пауза… Затем мы видим Элю одну. На ней изящный деловой костюм с мини-юбкой. Она подходит к автобусной остановке и влезает в подошедший автобус. Садится с краю, рядом с какой-то женщиной. Автобус трогается с места. Обстановка в салоне странная: слышен только шум мотора, все пассажиры молчат, не разговаривают между собой. Никто из них не двигается. Не видно даже, чтобы кто-то читал.
Какое-то время Эля не обращает внимания на странности. Но затем, глянув в окно, она замечает: что-то не так! Она встает и подходит к кабине водителя. Стучит ему в стекло:
- Эй! Вы едете не туда! Какой у вас маршрут?
Водитель не отвечает – он даже не поворачивается к девушке. На лице Эли недоумение сменяет паника. Она начинает озираться по сторонам, но двери закрыты. Автобус едет на большой скорости. Ей ничего не остается, как вернуться на свое место. Эля трогает за плечо свою соседку:
- Извините! Вы не знаете, какой это маршрут?
Но женщина тоже не реагирует на ее слова. По лицу Эли видно, что она в сильном волнении.
За окнами автобуса внезапно становится темно, включается тусклый свет и он останавливается. Двери открываются, пассажиры начинают безмолвно выходить в темноту. Голос Эли, которая встает с сиденья и оказывается у дверей:
- Куда вы нас привезли?
Ей снова никто не отвечает.
- Мне надо на работу! – в голосе девушки слышатся истерические нотки. Но на нее никто по-прежнему не обращает внимания. Когда она, самая последняя, наконец хочет выйти из автобуса, двери захлопываются. Теперь в автобусе остались только она и водитель. Он медленно поворачивается к ней.
- Нет! – слышим мы отчаянный крик Эли. Но то, что происходит дальше, остается за кадром.
Вновь повторение утренней сцены с календарем и будильником. На этот раз за ней следует пауза, а затем мы видим Элю едущей в автобусе на работу. Вроде бы все идет нормально. Люди в автобусе движутся, разговаривают, читают. Эля встает и выходит на одной из остановок. Она проходит несколько шагов – и застывает на месте. Перед ней – котлован, где роет землю экскаватор.
- Эй! – кричит девушка. Из окошка высовывается мужчина в спецовке – экскаваторщик.
- Ну ты, чего орешь? – не слишком вежливо интересуется он.
- А где наш офис?
- Какой офис? – искренне удивляется мужик.
- Здесь здание стояло, где наша фирма была. Еще вчера…
- Не знаю, я тут первый день работаю. Никакого здания не видел!
- Но как же так? Не могли же его за ночь снести! В нем же шестнадцать этажей!
Экскаваторщик пожимает плечами и прячется в глубине кабины.
Крупным планом – удивленно-задумчивое лицо Эли. «Наверное, я опять сплю».
Знакомая картина: утро, календарь, будильник… Затем мы видим, как Эля выходит из автобуса перед высотным зданием. Она входит в вестибюль, поднимается на лифте до нужного этажа… Нажимает кнопку, охранник распахивает двери, и девушка прикладывает к отверстию турникета электронный пропуск. Но увы! Турникет не пропускает ее. Лицо охранника становится напряженным, он берет у Эли пропуск и, закрыв окошечко будки, куда-то звонит. Спустя минуту он открывает окошечко:
- Девушка, вы у нас не работаете! В нашем офисе нет сотрудницы с такой фамилией. Может, новенькая, перепутали этаж?
- Да я здесь уже три года секретарем тружусь! И вы меня прекрасно знаете, сто раз видели, как я мимо вас проходила! Я всегда раньше всех прихожу! Это какая-то ошибка!
- Я вас первый раз здесь вижу, - чеканит охранник. – Ступайте себе!
Пауза… Затем мы видим, как Эля медленно выходит на улицу. И тут же бежит к машине, только что припарковавшейся на стоянке.
- Виктор Антонович!
Мужчина средних лет в деловом костюме строго смотрит на нее:
- Мы с вами знакомы, мадемуазель?
- Виктор Антонович, вы шутите?
- И не думал! Кто вы и откуда меня знаете?
- А, я понимаю, это розыгрыш! Но почему вы все сговорились меня разыграть? Ведь сегодня не первое апреля и не мой день рождения…
- Кто вы, прекрасная незнакомка?
- Неужели вы меня и впрямь не узнаете? Я что, так сильно изменилась? Это же я, Эля Бронина, ваша собственная секретарша!
На лице мужчины появляется сильнейшее изумление.
- Но мою секретаршу зовут Света! Светлана Харченко. Она работает у меня уже три года! Никакой Эли я не знаю!
- Виктор Антоныч… - Эля дергает начальника за рукав пиджака.
- Да что вы себе позволяете! – возмущается тот. – Оставьте меня в покое! Аферистка!
Высвободившись, он спешит прочь. Эля на мгновение застывает на месте, затем достает из сумки мобильник, набирает номер. Мы слышим мелодичный женский голос:
- Фирма «Лита».
- Элину Бронину, пожалуйста.
- Наверное, вы ошиблись. Здесь таких нет.
Эля нажимает на кнопку отбоя. Крупным планом – ее лицо с испуганными глазами. И вдруг блаженная улыбка озаряет его: «Это снова сон!»
И снова раннее утро, календарь, звонок будильника. После паузы мы видим тот момент, когда Эля нажимает на кнопку звонка у входа в свой офис. На этот раз все проходит без сучка и задоринки: электронный «глазок» узнает ее и пропускает. Она проходит по коридору и садится за свой стол на ресепшн. Спустя несколько секунд в помещение входит мужчина, который в прошлый раз ее «не узнал».
- Здравствуйте, Виктор Антоныч!
- Здравствуйте, Элечка! Вы уже на посту!
- Как всегда, Виктор Антоныч!
- Зайди ко мне! – тоном ниже говорит начальник, наклонившись к самому лицу девушки. Она оглядывается – на ресепшн больше никого нет – и покорно входит вслед за начальником в двери кабинета. Подходит к столу и наблюдает за тем, как Виктор Антонович поворачивает задвижку. Потом мужчина подходит к ней, поднимает на руки и несет на диван, попутно задирая ей юбку. Следует сексуальная сцена.
Пауза. Затем мы видим Элю, сидящую за столом на ресепшн. Над ней висят часы, которые показывают шесть.
Начальник выходит из своего кабинета с портфелем в руке.
- До свидания, Элечка. Я спешу с женой в театр. Вы тоже можете идти домой.
- Хорошо, Виктор Антоныч! До свидания! – кричит она ему вслед.
Автобус. Эля едет домой. Выходит на своей остановке, идет к дому. У подъезда пытается воспользоваться магнитным ключом – дверь почему-то не открывается. Тогда девушка набирает код – результат тот же. В замешательстве она стоит у подъезда, пока какая-то пенсионерка не открывает дверь своим ключом. Эля, поздоровавшись, проскальзывает вслед за ней в подъезд.
- А вы в нашем подъезде живете? Что-то я вас тут раньше не видела, - с подозрением замечает пенсионерка.
- Как же так? Я ведь с вами все время здороваюсь. И с собаками мы вместе гуляем!
- Ну смотрите! А то вот мне приятельница рассказывала – молодые ее переехали в новый дом. Так к ним в первый же день зашла какая-то женщина в халате и тапочках, назвалась соседкой с верхнего этажа, якобы тоже только что переехала, и попросила в долг пятьсот рублей – с грузчиками расплатиться. Мол, муж на работе, а у нее только стодолларовые бумажки. Обещала вечером вернуть. И пропала вместе с деньгами. Они потом стали выяснять – на верхний этаж вообще еще никто не въезжал!
Не слушая соседку, Эля пешком поднимается по лестнице. Подходит к двери квартиры, достает ключи. Но ключ не лезет в замок. Неожиданно дверь распахивается и перед Элей предстает какая-то женщина средних лет, одетая по-домашнему, с простым, грубоватым лицом.
- Ты что хулиганишь, дверь ломаешь! Я сейчас милицию вызову!
- Кто вы? Я – хозяйка этой квартиры!
- Ты? Да ты что, прошмандовка, с пьяных глаз сюда приперлась? Мы с мужем тут уже девять лет живем!
- Но еще утром здесь жила я! И где моя собака, Динка? Она голодная, наверное?
- Какая еще собака? Не терплю псины в доме! И вообще, что ты мне сказки рассказываешь? Иди откуда пришла! А то я щас мигом за милицией! Ишь, развелось вас, мошенников, ступить негде! Петя! Выдь сюда, быстро!
Эля не горит желанием дождаться, пока появится муж женщины. Она быстро спускается по лестнице вниз. Лестница ведет мимо первого этажа к черному ходу. Мы видим, как девушка спускается по ней, садится на самую нижнюю ступеньку и обхватывает голову руками. Мы «слышим» ее мысли:
«Я схожу с ума! Я каждый раз просыпаюсь, а на календаре – 13-е число! Это сон? Или я каким-то образом оказываюсь в параллельных мирах, где со мной происходит нечто абсурдное? Как мне попасть обратно в свою реальность? Может, самой совершить нечто абсурдное, отклоняющееся от привычной схемы поведения? Но что?»
Пауза. Уже привычная нам комната девушки. Раннее утро, календарь на стене, будильник. Эля встает с постели, прямо в ночной рубашке подходит к окну, встает на стул, затем на подоконник и распахивает окно. Ее мысли:
«Если это опять сон, то это будет понарошку. Не на самом деле. А если не сон…»
Опять пауза. И рев сирены. Мы наблюдаем, как толпа людей окружает что-то, лежащее посреди двора. Людей становится все больше и больше…
Раннее утро в квартире девушки. На календаре – 14-е число. Звенит будильник. Мы видим, как Эля поднимается на постели. Она смотрит прямо в камеру. За кадром звучит ее голос:
- Мы сами не знаем, в каком мире живем, пока не замечаем абсурдности происходящего. Может быть, только со смертью мы попадаем в реальный мир?

КОНЕЦ


 
 


Рецензии
прикольно.

Роман Гельвер   12.04.2006 02:23     Заявить о нарушении