Пьеро

Поверь: для них смешон твой плач и твой укор,
С своим напевом заученным,
Как разрумяненный трагический актер,
Махающий мечом картонным…
 М. Лермонтов.




- Иди ко всем чертям, уважаемый, плевать на твои вежливости, - равнодушно сказал Пьеро, брезгливо поморщившись и все смотря куда-то в пол сосредоточенным взглядом и сдвинув брови.
- В таком случае разговор кончен, - ответил секретарь сдержанно-взбешенным голосом.
Пьеро не обращал на него внимания. Секретарь смотрел на него злобными глазами. Так продолжалось несколько секунд, но секретарь наконец не вытерпел и повторил громче:
- Кажется, вам незачем больше тут находиться.
- Ч-чего? – слегка, по привычке заикнулся Пьеро, поднимая сосредоточенный взгляд на секретаря. – А, выгоняешь. Ну-ну, всего наихудшего.
Широко улыбнувшись, Пьеро поцеловал ладошку и помахал ей секретарю. Секретарь чуть не скрипнул зубами от злости. Пьеро отвернулся и вышел за дверь, оставив ее широко распахнутой и крикнув напоследок: «Счастливо проветриться!»
- Дрянное дельце, дрянное настроение, дрянные листья и чтоб всем п-провалиться! – вслух говорил Пьеро, идя по осенней улице, глубоко засунув руки в карманы плаща. – Ах, друг! Смотри-ка, сколько свободы! – вдруг воскликнул он, остановившись, и, задрав голову как можно выше, посмотрел на полуголые ветки берез. – Хочешь, в листьях валяйся, хочешь – ночуй под з-забором, хочешь…
Опустив голову, он увидел впереди какого-то прохожего – мужчину средних лет, прилично одетого.
- Ах! – крикнул он, кинувшись к прохожему и загораживая ему дорогу. – Подайте коп-пеечку бывшему студенту! – и, заметив, что мужчина полез было в карман, закричал что есть сил: - Благодетель мой, голубчик! Дайте я в-вам ручку-то поцелую!
Мужчина, все больше и больше удивлявшийся, наскоро протянул Пьеро мелкую монету, видимо желая только скорее отвязаться от сумасшедшего. Но тут Пьеро заметил, что женщина, шедшая впереди по дорожке, испуганно остановилась и скорей перешла на другую улицу.
- М-мадам! Не отриньте несчастного юношу! – вскрикнул Пьеро своим нежнейшим фальцетом и, сплеснув руками, бросился от мужчины к женщине и упал перед ней на колени. – Ангел доброты, мой светлый гений! Восп-помощействуйте, чем можете! Век не забуду вашей благодетельности!
Женщина в ужасе отшатнулась от него и чуть не побежала дальше.
Оставшись один, Пьеро некоторое время стоял на коленях, рассеянно смотря куда-то вниз.
- Эх, а копеечку-то я не взял у б-благодетеля, - наконец тихо сказал он сам себе, медленно поднялся и, отряхивая колени, пошел дальше, но вдруг остановился и закрыл лицо руками. Он простоял так некоторое время, как вдруг словно опомнился.
- Ах, ч-черт! – воскликнул он дрожащим голосом, отнимая руки от лица и вытирая ими слезы. – Ты же мужик, не смей реветь, дурак!
Пьеро почти никогда не говорил серьезно и никогда – вполне несерьезно, так что разобраться в серьезности его слов часто было невозможно. Он как будто всегда насмехался, но в каждой насмешке была какая-то доля правды.
Теперь он, серьезно сдвинув брови и снова запихнув руки в карманы, пошел дальше. Трогательные черты, заплаканное лицо и серьезно сдвинутые брови составляли что-то поистине невозможное.
«Ну, вот, все, конец. Допрыгался, милый мой. Мы с тобой сейчас пойдем и… точно! Это, однако, мысль!»
Лицо Пьеро просияло. Он резко свернул с дороги и пошел в другом направлении. Скоро перед ним появились очертания моста.
«Стоит, голубчик, для меня не обрушился», - подумал Пьеро и, сделав у себя над головой рожки из двух пальцев и два раза быстро согнув их (его привычный жест), быстрее пошел к мосту.
На мосту никого не было. Пьеро подошел к перилам, сел на них и, держась за них руками, свесил обе ноги над рекой и принялся ими болтать. Лицо его было по-прежнему сосредоточено; взгляд иногда останавливался, и тогда в нем проглядывало что-то пристальное и очень тяжелое.
- Надо же, человек топится – такое зрелище! – а никто не смотрит, - сказал он вслух с возмущением. – Нет, ведь это просто п-подлость с моей стороны вот так втихушку топиться! Придется кого-нибудь подождать.
- О! – прошептал он через несколько секунд, заметив вдалеке одинокую фигуру. – Смотри-ка, один ползет! – и Пьеро подмигнул воображаемому собеседнику. – Ай, да это женщина… молодая! Н-нет, мне решительно везет на публику!
Девушка шла, смотря в пол и, видимо погруженная в свои мысли, ни на что не обращала внимания.
«Эх, не заметит!» – с досадой сказал Пьеро уже про себя.
Девушка зашла на мост и, действительно не замечая Пьеро, собиралась уже пройти мимо него, но он не вытерпел и, обернувшись всем корпусом, сказал укоряющим тоном:
- Как вам не стыдно! Человек топится, а вы даже н-не посмотрите!
Девушка вздрогнула, подняла голову и в удивлении, испуганно посмотрела на Пьеро.
Пьеро смотрел на нее строгим, исполненным укоризны взглядом. Синие глаза его были еще немного красны от слез, трогательная линия бровей слегка исказилась, на белоснежной, почти прозрачной коже проступал легкий, нежный румянец от быстрой ходьбы на холодном воздухе, алые губы подчеркивал упрямый подбородок, светлые волосы в беспорядке свисали на лоб и почти совершенно закрывали один глаз.
- Что? – спросила девушка растерянно, продолжая удивленно смотреть на Пьеро.
- Ах, что ж так-кое! Ну, не видите, что ли, я собираюсь топиться! – возмутился Пьеро и, повернув голову куда-то в сторону, сказал: - Вот люди п-пошли! Сны рассказываешь – неинтересно, песни пишешь – неинтересно, топишься – и то неинтересно! Нет, все, смерть не имеет смысла! Я топлюсь! – и Пьеро, обернувшись обратно к реке, решительно посмотрел вниз и убрал руки с перил, но только он успел это сделать, как девушка в одно мгновение очутилась рядом с ним, обеими руками схватила его руку выше локтя и сказала удивленно:
- Вы сумасшедший?
- В-вероятно, - ответил Пьеро, повернув голову к девушке и искренно удивившись в свою очередь.
- Зачем вы устраиваете эту комедию? Как вам не стыдно! Точно ребенок! Слезайте немедленно! – строго сказала девушка, слегка дернув Пьеро за руку.
Пьеро в глубоком удивлении смотрел на девушку, не двигаясь с места.
- Ух ты! – проговорил он почти про себя.
- Вы слышите? Да он и в самом деле помешанный! – продолжала девушка.
- Э, нет! – наконец опомнился Пьеро, сдвинув брови и другой рукой мягко убирая руку девушки. – Так не пойд-дет! Вот я теперь…
- Да возьмитесь вы хоть одной рукой за перила, упадете! – воскликнула девушка.
Пьеро скрестил руки на груди и ехидно посмотрел на девушку.
- Я теперь не утоплюсь, ну, хорошо, доп-пустим, - спокойно продолжил он. – И что же дальше? Вы дадите мне жилье, од-дежду, кушанье? А как насчет карманных расходов? И притом заметьте, что я не привык к чему попало, а мне нужен хороший кофе.
- Вы хотя бы отчасти серьезно говорите? – спросила девушка.
- А то как же! А на спиртное? Знаете, я ведь ужас много выпиваю спиртного.
- Если б вы говорили серьезно, я давала бы вам столько денег, сколько могу, - серьезно ответила девушка. – Но, так как вы издеваетесь надо мной, я просто повернусь и уйду. Я бы уже давно ушла, да только боюсь, что, как только я уйду, вы возьмете да и спрыгнете.
Пьеро посмотрел на девушку с искренней серьезностью. В его умном, пристальном взгляде, который становился слишком тяжелым тотчас же, как только Пьеро переставал ухмыляться и ехидничать, промелькнули вопрос и какое-то странное воодушевление.
- Да не бойтесь, я не спрыгну, - сказал он серьезным, низким, немного хриплым голосом, опуская руки на перила.
- Я могу вам чем-то помочь кроме денег? – спросила девушка, с вниманием и скрываемым серьезностью состраданием вглядываясь в Пьеро. – Ведь у вас что-то случилось.
Пьеро молча посмотрел на нее, улыбнулся и, отвернувшись снова к реке, сказал уже без прежней насмешки:
- Не правда ли, т-теперь, когда вы уйдете, хорошо было бы спрыгнуть?
- Нет, было бы очень гадко и глупо.
- Правда? – рассмеялся Пьеро, поворачиваясь. – Ну, так я лучше слезу отсюда. – И он быстро перемахнул через перила и встал на мост.
- А теперь с в-вас кофе и водка, - сказал он, ехидно улыбаясь.
Девушка повернулась и быстро пошла с моста.
- Ах, да постойте, куда же вы! – крикнул Пьеро, побежав было за девушкой, но она остановилась и обернулась, серьезно и строго глядя на него в ожидании.
- Значит, еще од-дна шутка – и побег? – спросил Пьеро, слегка улыбаясь мягкой, хорошей, спокойной улыбкой.
- Совершенно точно.
- А вам не жалко меня бросать?
- Нет.
- Врете.
- Вру.
Пьеро рассмеялся, девушка улыбнулась.
- Ах, вот как вы улыбаетесь! Ну, теперь я знаю, что вам шестнадцать лет, - сказал Пьеро.
Девушка смущенно опустила глаза.
- Нет, вы – решительно ангел! – воскликнул Пьеро. – И знаете ч-что? Ведь мы с вами теперь расстанемся, совсем.
Девушка подняла удивленные глаза.
- Ай, не смотрите так! Я вам объясню: мне д-действительно нужны будут деньги, я действительно иногда очень напиваюсь, н-ну, как свинья, и я обязательно наделаю вам каких-нибудь гадостей, так что забудьте обо мне, договорились?
Девушка хотела что-то сказать, но Пьеро приложил палец к губам и, сказав: «Тсс!» – быстро повернулся и побежал прочь с моста.
Девушке, по-видимому, очень хотелось окликнуть его, но она сдержалась и, повернувшись, пошла дальше.
Пьеро бежал с минуту, наконец приостановился и пошел быстрым шагом.
- Эх, дурак! – сказал он вдруг, хлопнув себя по лбу и остановившись. – Такую девушку потерял! Н-надо же, а! Да где ты теперь такую найдешь? Да с кем такое бывает, как с тобой? Да это же в романах писать – такая встреча! Вот дурак-то, д-дурак! Поддался благородному влиянию, сблагородничал, чтоб тебе, а! Да тебе, чт-толи, благородничать, идиоту несчастному!
Пьеро вдруг прервал свои излияния, бегом бросившись обратно к мосту, пробежал мост и, мучительно решая, в какую сторону бежать, наконец побежал налево.
- Ищи теперь, ищи, д-дурачье! Найдешь! – приговаривал он, изредка останавливаясь, чтобы передохнуть.
Сколько Пьеро ни расспрашивал, никто из прохожих не видел девушки, и вдруг – Пьеро едва мог поверить своим глазам – перед ним, вдалеке, несомненно шла его знакомая. У Пьеро сердце застучало от волнения. Он прислонился к стене дома и глубоко вздохнул.
- Уф! Ну что, парень, дейст-твительно ведь дуракам везет, как это ни банально, - проговорил он и осторожно пошел за девушкой. Она как раз заворачивала в какой-то переулок. Пьеро ускорил шаг и успел заметить, в какой дом вошла девушка.
Пьеро подошел к двери многоквартирного дома и, задрав голову, стал следить за окнами. Наконец одно окно загорелось.
«Ага!» – подумал Пьеро и сделал себе рожки.


Конец первой части.


Рецензии
Не, удалять не надо ни в коем случае... (имею ввиду из-з атого,что я действительно решил не бросать курить,...хотя не сказать что прочтения этого рассказа повлияло прямо пропорционально...)
Ладно, я хотел сказать, что отложив "Бедные люди" ради прочтения "Пьеро" ну никак не ожидал увидеть там что либо такое да эдакое. И как я удивляюсь до сих пор, что автор не парень...)) Вот не скажити мне кто автор всю жизнь бы думал, что это парень. Вообщем здорово...здорово написанно, бесподобный юмор, которым насыщен весь рассказ, то начала до конца... концовка, ну тут слов нет, вообще это логично..))
Смысл! Хотя сам убедился в том, что каждый по разному его воспринимает...
Вообщем куча эмоций и поводов к размышлению! Удачи и творческих учпехов!

Сергей Левченко   22.04.2006 02:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Сережа! Пиши еще!
А что, так непохоже, что девушка писала? Странно. Наверное, потому, что у меня единственный друг - Достоевский, а подружек вовсе нет...

Мария Моро   22.04.2006 10:04   Заявить о нарушении
Да, кстати, а полностью-то ты читал или только первую часть? "Сказка о куколках" - это полный вариант.

Мария Моро   22.04.2006 10:05   Заявить о нарушении
Игорь давал полный вариант, с "хэппи эндом" ))

Сергей Левченко   22.04.2006 16:32   Заявить о нарушении
А то, что ты, то есть автор данного - ты, девушка, так это здорово. От девушки я не ожидал таких мыслей, я приятно удивлён...

Сергей Левченко   22.04.2006 16:37   Заявить о нарушении
Рада, что поддержала репутацию женщин.

Мария Моро   22.04.2006 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.