Художник и тракторист

"Веснится весна!"--восхищенно ловил пейзажи, пролетающие за окном автобуса художник тридцати пяти лет. Мартовское, как выспавшийся ребенок солнце игралось с тучками в прятки тепло-хололных тонов. Взгляд художника жадно ловил и умело составлял в будущие картины впечатления от сосен и берез. Огромные проталины цвета от марса до красной охры, контрастными пятнами на фоне еще пронзительно белого снега, отпечатывались на его сетчатке. Мелькали заборы, насыщенные влагой темные срубы деревенских домов. Автобус пробежал по мосту, оставляя позади извилистую, наполняющуюся отражением уже по-весеннему веселого голубого неба, речку. Внезапно проснувшаяся радость от увиденного. Вдали угадывается нервный рельеф леса. Над покрытыми снегом полями туман. В этом не останавливающемся движении было столько поэзии! Родные места наполняли душу художника теплом. Он вздохнул полной грудью , так как он любил дышать в просыпающемся лесу. И не почувствовал запаха солярки и дешевых сигарет пропитавшего салон "Икаруса". Он был увлечен созерцанием. В воображении он уже ступал по набухшему, как губы страстной женщины, снегу. Касался стволов сосен, местами почерневших от влаги.
"Наконец-то я проснулся от этой зимней спячки!" -- удовлетворенно произнес в мыслях художник.
Приближающийся пейзаж его особенно потряс. На горке, среди девственной нетронутости снежной массы были прочерчены две четкие полосы от колес трактора. Художник представил, как он уверенно проведет кистью эти две параллельные линии, как потом прочертит обратной стороной кисти по свежей краске последние штрихи этаким пунктиром. И он просто ощутил, как расплывается блаженство от проделанной работы на контрастах. Он закрыл глаза на секунду, и увидел свою будущую картину. Сверху пятна леса на высоте трети холста. И немного вдалеке стоял "привязанный "к одинокой колее трактор. Его художник тоже обозначил мысленно четырьмя широкими мазками кузова и двумя точечными касаниями кисти на уровне расположения колес. За доли секунды в голове нарисовался цельный пейзаж почти не тронутой цивилизацией природы и быта. Напоследок художник успел щелкнуть внезапно полюбившийся пейзаж на фотокамере своего мобильного телефона. Впереди показались крыши домов, заборы, покрашенный желтым акрилом фасад магазина. "Какая редкая удача!" --художник не без удовольствия начал капаться в меню телефона, пытаясь скорее выудить из снятых файлов последнее фото. Художник шумно выдохнул. Кадр "застреленно-остановленного" момента времени вышел исключительно красив: на белом фоне снега торчал на возвышении трактор "Беларусь". Художник с нетерпением нажал два раза на кнопку увеличения изображения. Снимок был довольно четким, если учесть условия съемки. При приближении стала видна кабина украшенная каким-то диковинным плакатом вроде "За..!" и выцветшими на солнце висюльками с бахромой сверху. Но самой удивительной оказалась совсем другая деталь, скрывшаяся от чуткого взгляда художника. Справа от кабины был отчетливо виден силуэт тракториста, делающего недвусмысленный жест согнутой в локте рукой. Художнику показалось тут же, что тракторист приветствует проезжающий мимо городской автобус. Дело обстояло не совсем так, но на содержании картины проданной через шестьдесят три года, это ни каким образом не отразилось.
А дело было вот как. Тракторист проснулся с мыслью:
-- Наконец-то, мля, проснулся!
Вылез из под теплого стеганного одеяла. Перешагнул через вдруг заворочавшуюся жену. Сел на край кровати. Натянул скукожившиеся от сушки на печи сапоги. Надел замасленную телогрейку. Вышел во двор. Достал из кармана дешевую измято-изогнутую сигаретку без фильтра. Закурил.
--Во мляха, туман-то какой!
Тракторист открыл скрипучую дверь сеней, прошел по "шумным" половицам к холодильнику. Этот предмет его гордости был завоеван в игре название которой он так и не запомнил. То ли "Спортлото", то ли просто "Лох-то". Вынул начатую бутылку "Аксамитовый аромат". Сделал три жадных глотка некачественного плодово-ягодного суррогата.
--Ой, мля, хорошо-о-о! Весна веснится, елкин батон!
Нарезанное с вечера сало с прожилками, возлежащее на толстых ломтях хлеба, перекочевало в оттопыренный карман телогрейки. В голове зашумело. Захотелось высморкаться. Потом вдруг как-то заикалось почему-то. Тракторист снова деловито полез в нутро холодильника как хирург, извлекая на поверхность продукты. Кусочек сыра с плесенью сгрыз целиком.
--Французы, мля! Как они эту плесень жуют, мля? По телевизору такое, мля, покажут! Кому верить, мля?
Он вышел во двор. Завел свой трактор и решил почему-то ехать на машинный двор напрямик через заснеженное поле. Трудно даже объяснить чем руководствовался тракторист при выборе нового маршрута. Возможно, до чертиков надоел старый. Глобального выигрыша в расстоянии не было. Не боялся тракторист и черных котов, увидев одного представителя кошачьих. Возможно, повлияла выпитая доза, или внезапно напавшая икота. Говорят, если икается, значит кто-то тебя вспоминает. А икалось ему страшно. И она не проходила даже тогда , когда трактор сел в самую кашу грязи и снега на верхней точке горки. Он приоткрыл дверь . Она хлопнула шумно по борту трактора. Высунулся наружу, держась правой рукой за рулевое колесо. Внизу приглушенно шурша резиной колес катился красный "Икарус".
То ли в знак протеста, то ли в порыве отчаяния тракторист вскинул вверх левую руку. Потом решил что правильней будет согнуть ее в локте.
Что кричал вслед уезжающему автобусу тракторист, мы навряд ли узнаем. Дело в том, что на поле он был совершенно один, и при всем желании водитель автобуса, заметивший его, не мог слышать его истошный крик. Вероятней всего, тракторист ругал красивую городскую жизнь, называл плохими словами чисто одетых сонных граждан, едущих в автобусе, грозил написать обо всем происходящем в колхозе в Высший суд. Самое интересное, что образ неистового тракториста почему-то выпал при изображении весеннего пейзажа. Возможно, всему виной не совсем реалистичный подход художника при передаче событий, явлений и фактов. А также увлечение отсутствием лишних деталей, или проще сказать минимализмом.
Картину купил эмигрант из Винницы. Жаль, что художник уже давно умер. А тракторист вероятно еще жив, и все так же, иногда завидует городской жизни, играет в "Спортлото" и смотрит глупый телевизор. А на стене у него напротив ковра висит выгоревшая от времени и солнечных лучей китайская фотография-металлографика с изображением китайских горных лугов которую купила жена на Ждановичах однажды осенью, после успешной продажи убиенного трактористом кабанчика.


Рецензии