Первый шаг. Психолог-классный руководитель
Можно ли продолжить психологизации школы без особой ломки существующего уклада? На мой взгляд, вполне реально. Давайте с нового учебного года функции классного руководителя передадим психологу. Не просто психологу с базовым университетским образованием, но психологу-педагогу. Если в школе уже есть школьный психолог, то он будет помогать психологу-классному руководителю. Можно оставить в части классов старую систему классных руководителей. Сравнение двух систем позволит лучше оценить нововведение. Основная задача школьного психолога будет мониторинг школьников путем тестирования. Он будет аналог врача-лаборанта. Институт школьных психологов создан относительно давно и являлся вполне оправданным решением. Однако настала пора двинуться дальше, исходя из предложенной нами концепции психологизации школы. Я не сомневаюсь, что эта позиция вовсе не является только моей – это было бы плохо. Психолог как классный руководитель будет не просто консультантом педагога, а нести ответственность за свой класс. Это совсем другой статус психолога в школе. По-видимому, со временем университеты начнут выпускать психологов-классных руководителей. Практика работы таких психологов позволит осмыслить следующий шаг по дальнейшей психологизации школы. Важно сдвинуться с мертвой точки. Пора.
P.S. В некоторых гимназиях г. Кохтла-Ярве (Эстония) ставили классными руководителями психологов в те классы, в которых собирались "трудные дети". Результат был хороший.
---
Фрактальная монотипия Леа Лившиц
Свидетельство о публикации №206041600297
Елена Серпионова
Елена Дульгер 16.04.2006 20:01 Заявить о нарушении
Влад Лившиц 17.04.2006 11:21 Заявить о нарушении