Кукольный Рай

Кукольный Рай.

Тишина поражала своей незатейливостью.
Откуда-то издалека, доносились тихие звуки синтезатора, похожие то ли на капли дождя, то ли на хлопья снега.
Она сидела в углу, сложив руки на коленях, и смотрела перед собой. Впереди висела картина какого-то современного художника. Она даже не знала какого. И вообще что она делает в тёмном углу, на давно закрывшейся выставке.
Взгляд почти не мигал, глаза слезились, то ли от чувств, то ли просто от усталости.
Она прикрыла глаза и через секунду снова распахнула их, уставившись в холст, на котором в определённом порядке были размазаны краски. Ничего затейливого. Обычный сюжет. Море, солнце, пляж... но всё было искусственным. Рыбы были из драгоценных камней, море из кусочка покрашенной стали, солнце из картона.
Она снова закрыла глаза. Теперь она это делала всё чаще и чаще. Но теперь больше не открывала. Она устала смотреть на искусственный мир. Вокруг ней было столько не настоящего. Чувства, эмоции, слова....
Люди пользовались её добротой. Пользовались и выбрасывали за ненадобностью.
А она никогда никому не могла отказать. Поэтому ей и оставалось только сидеть в углу на закрытой выставке и рассматривать картины. Плакать она уже не могла. Все слёзы утекли ещё несколько лет назад.
Охранники знали её. Она приходила сюда каждую выставку. Они здоровались с ней и не трогали всю ночь, до рассвета. А на рассвете она вставала и уходила, ни говоря, ни слова.
Уже почти рассвет.
Так не хотелось вставать идти в холод. На улице зима. Снежинки водят хороводы по улицам, падая на асфальт, укрывая собой голые ветви деревьев. Первые лучи утреннего солнца отблёскивали от обледенелого тротуара, играли со снежинками. А те всё танцевали и танцевали без отдыху, окутывая прохожих белыми плащами. Небо усмехалось такому сну природы и толкало тучи, заставляя сыпать ещё больше снега на землю. Он хрустел под ногами, вжимаясь в землю.
Холод пронзал тело насквозь, даже через тёплые шубы. А снежинки будто и не замечали его, кружили себе и кружили.
Она тряхнула головой, отгоняя от себя наваждение.
Ещё чуть-чуть.. ещё несколько минут.
Она открыла глаза и снова посмотрела на картину. В глазах запрыгали краски, показывая ей как по пляжу, из шёлковой ткани, еле уловимо ступает дева, улыбается ей. Движения отрывистые, слегка смазанные. Дева подняла руку и откуда-то с моря к ней на руку села белоснежная птица. Дева засмеялась и закружилась вокруг себя, птица взмахнула крыльями и оторвалась от размытых пальцев девы. А та всё кружилась и хохотала.
Слёзы потекли с лица той, которая сидела в углу. Впервые за несколько лет настоящие слёзы. К горлу подкатился крик, но она огромным усилием сдержала его.
Ещё несколько минут...
Она вздохнула и приподнялась, собираясь уйти. Но тёплая ладонь легла на её плечо, девушка резко обернулась, стараясь поймать взгляд нарушившего её покой.
Он улыбнулся ей.
Его чёрные длинные волосы падали на её плечи, глаза, столь же черные, как и волосы, поблёскивали золотом.
Лепестки красной розы коснулись её щеки, губ. Он улыбался, а она беспомощно смотрела на него.
- Нарисовать мир может каждый, ни не каждый может оживить его - тихий слегка хриплый низкий голос. Она отчаянно пыталась понять смысл его слов, лихорадочно перебирая их в памяти. А он усмехался. Потом резко схватил её за руку и поднял на ноги, припав к её губам.
Её веки поползли вниз, смыкаясь, прикрываясь ресницами. Руки ослабели, а изо рта будто уходила жизнь. Тяжёлый выдох, ещё более тяжёлый вдох и снова выдох.
Он отстранился на неё, аккуратно взял за руку и подвёл к картине.
Её тонкие холодные пальцы легли на холст и тут же полетели обратно. Краски двигались, менялись местами, ругались и дрались.
- Каждый может нарисовать свой мир, но не каждый может его оживить - повторил он. И теперь она поняла смысл сказанного. Сердце жалобно заныло, сжалось и не захотело разжиматься.
Секунда и темнота вокруг разорвалась слепящим светом, скрыв потемневшие силуэты.

- Хн... рассвет давно уже был, неужели мы не заметили её? - спросил один из охранников, выбираясь из удобного кресла
- Или она просто не ушла - сказал второй, застёгивая куртку формы.
- Да ладно, она всегда уходит, не дура же - возразил первый, повторяя действия второго и выходя за дверь удобной каморки, в которой охранники коротали ночь, играя в карты или отсыпаясь и карауля по очереди.
- Как сказать! Какая нормальная будет торчать тут всю ночь. Ладно, пошли уже поищем её...
Охранники прошлись по четырём залам, но никого не было.
- Она, кажется, сидела в "Кукольном рае", пошли туда - один из охранников махнул рукой в сторону огромной двери, распахнутой настежь. Она была украшена бархатными тканями, на которых были пришиты куклы.
- Пошли - кивнул другой - и что она там забыла? На мой взгляд, самый дурацкий раздел этой выставки...- он ещё не закончил речь. когда другой охранник поднял с пола красную розу.
- Значит, таки была здесь - заключил нашедший розу
- Значит, уже ушла. Пошли отсюда, скоро начальство явится на проверку.
- Точно, пошли - кивнул второй.
и они ушли, так и не заметив, что на холсте, на шёлковом пляже появились две фигуры, идущие вперёд по мокрому песку. Волосы парня колыхались, подчиняя порывам ветра, а юбка девушки всё норовила подняться до её макушки, и девушке приходилось придерживать её.
Люди на картине держались за руки. Впрочем, никто уже и никогда их не найдёт на холсте этой картины. Они исчезли, сразу после ухода охранников. А краски на холсте успокоились, позволяя двум людям рисовать ними новый мир, свой мир, за гранями реальности.....

16.04.06
9:04
By Al`kard


Рецензии
Красивая романтика =)
На мой взгляд - она имеет место быть, и быть должна в любом случае... Когда ее нет в жизни, пусть будет в творчестве и его плодах. Когда ее не будет в творчестве - пусть будет в реальности.
А что лучше - пусть каждый выбирает сам.

Тара Черная   16.04.2006 11:55     Заявить о нарушении
Да, я согласна) Романтика должна быть для каждого своя)
Спасибо)

Вы просто себе не представляете КАК мне приятно)

Алкард   17.04.2006 22:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.