Выключающий свет
…
…
Во дворе моего дома стоит недавно построенная спортивная площадка. Это асфальтовое футбольное огороженное трехметровым забором. Еще - несколько баскетбольных колец. Я смотрю на него и знаю, что стоит поставить четыре вышки по углам, натянуть колючую проволоку вдоль забора и раскинуть палатки – готов мини-лагерь для военнопленных, хорошо защищающий окрестные дома от бомбовых ударов НАТОвских «Стелсов». А еще таких площадок полно в нефтяниках, они нужны для того, что бы защищать нефтезавод. А пока нет войны, я смотрю на нее и раздражаюсь от громких ударов баскетбольного мяча об асфальт. Этот звук преследует меня несколько месяцев с момента ее построения. От него я просыпаюсь по утрам, и под него засыпаю поздно ночью.
Для меня спортивные развлечения одно из самых отвратительных занятий. Как будто я до сих пор в прочном замкнутом круге материнской утробы, и любое физическое усилие мне не то что бы неприятно, оно ненужно.
…
В моем классе школы училась девушка, ставшая жертвой автомобильной аварии. Толи ее сбил пьяный водитель, толи она на мотоцикле куда-то врезалась, но это не важно. Ей пришлось вытерпеть несколько операций, и после них назвать ее симпатичной было нельзя. А еще она была простодушная и милая как малолетний ребенок. На одном из уроков физры мы играли в волейбол, а она, хоть и играла из рук вон плохо все равно пошла подавать мяч. А он вместо того, что бы перелететь через сетку, попал в баскетбольное кольцо. Весь класс повернулся к ней и зааплодировал. Она стояла и улыбалась. Наверное, она не поняла.
…
Я курю музыку. Дыхание мое – плавленый винил
…
В темпе загнанной лошади. Tempo с латыни время. В темпе говорим мы. Успей вовремя, беги за прогрессом. Не сметь опаздывать! Пароход уйдет без вас. Тот самый пароход Маяковского.
…
Я сажусь на велосипед и еду. Я перебрасываю ногу через раму и ставлю ее на педаль. Я смазываю спицы и тормоза машинным маслом. Я проверяю шины.
Ведь все наоборот, ты понимаешь?
Не отвечай.
Я знаю, что понимаешь.
Просто я неуверен в себе, и мне нужно так спрашивать.
Я езжу по старым заброшенным дорогам, по шумным магистралям, по невидимым лесным тропинкам. Я говорю себе, что я занимаюсь спортом. На самом деле меня тошнит от людей, и я пытаюсь, не растеряв душевное равновесие остаться здесь. Когда ты стоишь на мосту, и мимо тебя проносится десятитонный грузовик, ты понимаешь что такое терять землю под ногами.
…
Достоевский-родоначальник детектива говорит моя учительница по литературе.
…
Книга – значки. Листы, испещренные буквами. Никакого удовольствия для глаз, только для души. Мы смотрим сквозь книгу, чтобы увидеть, дотронуться дрожащей рукой до мутного стекла, за которым брезжит рассвет.
…
Я как тот персонаж сотен компьютерных игр, который смотрит на мир через прицел автоматического пистолета. И разве можно верить в то, что дальше будет лучше?
…
У меня звонит телефон.
-Могу я услышать Марину? Говорит женский голос.
- Ни хрена ты не можешь, ты бессильна, как и все мы! кричу я. Я в ярости. Я кладу трубку
…
- Что вы сделали в первую очередь после того, как у вас случился инфаркт?
- Выпил кофе и выкурил сигарету.
- Ваше хобби?
- Алкоголь
…
Дворник боролся с осенью. Собирал желтые опавшие листья в аккуратные кучки. А ведь ее не остановишь.
Реальность перестает казаться такой реальной когда начинаешь изучать теорию относительности, веришь в буддизм или уходишь в армию.
…
Можно сколько угодно смотреть на чистый лист бумаги и говорить себе, что нужных слов все равно не существует ни на одном языке. Слово сказанное неизменно есть ложь. А можно писать и не верить в это.
…
Мне шестьдесят. Я смотрю на свою дочь, выходящую из роддома с маленьким свертком в руках и говорю тихо, «Твою мать, твою мать рас так». Мой голос дрожит, и слезы катятся по щекам.
…
Я захожу в маленький коридорчик своей квартиры, разбегаюсь и бьюсь об стену. Я кричу как дикий зверь, разбегаюсь и снова ударяюсь об стену. От боли я теряю сознание.
Не знаю, зачем я это делаю, но так надо.
…
Сижу и жду того, кто выключит свет. Все мы ждем.
…
Все хуже некуда, но это даже хорошо.
…
Я на второй странице. Здесь неуютно и холодно как голому человеку в январском лесу в шесть утра. Хочу назад, на первую, там тепло и приятно.
…
-Вот он я, вот он.
Кричу ей в лицо, теперь она знает, и я знаю. Я сам придумал, и сам проиграл свою игру. Я хочу спросить ее, выйдет она за меня замуж или нет, но не делаю этого. Я вижу ответ в ее холодных серых глазах. Хочу любить ее, а она – уходит.
Свидетельство о публикации №206041700245
Мизантропица 31.05.2006 15:46 Заявить о нарушении
Андрей Лжец 02.06.2006 09:23 Заявить о нарушении
во-первых, я - еще не все. во-вторых, я уже говорила как-то в буфете, что метафоры, рожденные случайно, в полете мысли, непосредственно (фу, как пафосно!) - вполне художественны и хороши (даже если не вспоминать чертово вдохновение), а когда ты начинаешь анализировать и развозить на пол-листа, то получается х... э, получается то, что получается - неплохо в целом, но - не то. метафора должна быть точна и элегантна, а не в полстраницы. эх, пушкина на тебя нет.
И НЕ НАДО ТАК СТРАШНО НА МЕНЯ РУГАТЬСЯ!!! я просто сказала, что мне очень очень нравится этот рассказ, вот и все.
Мизантропица 03.06.2006 13:09 Заявить о нарушении