История ромейского военачальника - отрывок

…Начальник лагеря говорил, что для них в Лесной стране наступили тяжкие времена. Он много рассказывал об этом: о расплодившейся нечисти, о страхе, опустившемся на округу, о коварстве местных, об исподволь сгущающемся мраке, о мыслимых и немыслимых несчастьях, грозящих обрушиться на их крепость. Всё это лишало его покоя и заставляло с нетерпением ждать прихода судов с родины.
В довершение всех бед сошёл с ума военачальник, присланный два года назад для поправки дел, и случилось это, как нарочно, незадолго до нашествия варварских орд из каких-то южных земель. Он немало сделал для безопасности лагеря, проявляя горячность, свойственную всем новоприбывшим: обучал воинскому делу насельников крепости, совершил ряд победоносных походов, укротив буйных соседей-викингов, позаботился о пропитании в тяжёлый год. Но потом, как видно, наступающий мрак задел его крылом, или в дальних походах он коснулся чего-то неведомого…
Никто поначалу не придал большого значения тому, что прославленный воин стал набирать в дружину и приводить в лагерь варваров – с оружием; что его замечали в попойках с местными; что он якшался со здешними чародеями, пил ужасное синее пойло – и офицеров своих заставлял пить – и ныне здравствующий командир лагеря приписал этому питию часть вины за безумие полководца и ушедших с ним; затем он отказался признать власть Византии над покорёнными им селениями, чуть не оставил крепость без мастера – и слишком много сил уделял поискам каких-то амулетов! Потом его люди стали потихоньку рассказывать о мгновенных перелётах вдаль, о воскрешении им убитых – ну кто ж в такое поверит, в здравом-то уме! – и о явлении странных людей, дающих туманные советы и на глазах исчезающих. Ну что б тогда почуять неладное, восклицал предводитель ромеев, но странностей в этих краях всегда хватало, так что до времени на эти разговоры внимания не обращали. А потом полководец ушёл вместе с отрядом в очередной поход и никто из обитателей лагеря больше его не видел.
Из последнего своего похода он пришёл… непохожим на себя – с осунувшимся лицом и тёмным огнём в глазах, доселе таких вдумчивых и проницательных; ходившие с ним в тот раз – но не взятые в роковой поход – неохотно говорили о гнетущей пещере, в которой они побывали, и из которой он – единственный – не хотел уходить; в неё он и направлялся вновь… Видимо, обитавшее там безумие его и сгубило. Он объявил себя Повелителем Лесной страны и стал присылать в лагерь совсем уж безумные приказы. По округе поползли о нём слухи… очень странные слухи… а один из первых приказов был принесён дружинником-ромеем, одним из ушедших с ним и таким же безумным, как его командир, что и дало возможность окончательно увериться в происшедшем. Вразумить посланца не сумели; с трудом его удалось связать и с прибывшим, по счастью, кораблём горе-вестник был отправлен на родину в надежде на то, что там к нему вернётся разум.
Эта история главу ромеев удручала больше всего; об этом он рассказывал долго и подробно. Жалуясь на происшедшее, сетуя на колдовство, на горячность пропавшего, на происки варваров, он более всего винил себя и свою беспечность.


Рецензии
Очень интересно, я, кстати, большой любитель истории двух взаимосвязанных стран, ставших впоследствии единой цивилизацией - Руси и Византии. А про взаимные отношения римлян (еще - древних, зари христианства) и русичей у меня есть микророман "Бус Славен", правда, к сожалению, он уж очень длинный.

Товарищ Хальген   17.04.2006 23:07     Заявить о нарушении
Скажу по секрету: про описанного здесь военачальника у меня тоже есть один большой роман - 18 а.л. Только этот роман сильно содран с игры (задуман был для её поклонников), и у меня не хватает времени переделать, убрав нереальные моменты (деньги в потрохах чудовищ и дань раз в неделю :) ).

Юлия Панина   18.04.2006 23:14   Заявить о нарушении