Главное не сломаться!

Дмитрий Орлов.
«Главное не сломаться»!
Рассказ.


 Ну, вот свершилось! Этим вечером ты прочел книгу, она тебе шибко понравилась. В голову, как-то неожиданно приходить, потрясающая мысль! «- А почему бы и мне, собственно не написать, что ни будь? Это ж просто как три копейки, - а в оправдание добавляешь. – Я ж для себя писать буду». Руки вспотели, в глазах заискрился огонек.
 С горящими идеей глазами, ты подходишь к своей «дурмашине», что в обществе зовется компьютером. Нажимаешь кнопочку «Power», и вот твой агрегат или если хочешь рабочий станок, зашумел и начал плодотворно загружаться.
Угу, загрузился, хорошо. Открываешь Ворд и на чистом, пока еще не загаженном тобой листочке, пишешь свое имя и фамилию. Переполнившая гордость, которая как сок зрелого арбуза плещет из тебя, заливает твое лицо радостной улыбкой. Но, эт только начало. Теперь надо начать свой рассказ. Приложив ко лбу кулак, начинаешь думать. В твоей голове, мысли начинают бурлить и бродить как виноградный сок, ну уж на худой конец как хмель. И вот, аллилуйя! Ты придумал о чем писать, потирая руки, осторожно печатаешь первое слово, потом второе, а дальше строишь целые предложения! Ух, ты, классно! «- У тебя что то получается, - говоришь ты себе и как идиот глазеешь на первые три строчки, при этом глупо улыбаясь. Хорошо, ты начал и очень даже не плохо. Потом, мысль в твоей голове обрывается и ты в тупике. Надо покурить, привести мысли в порядок. Взяв пачку сигарет, направляешься на балкон, садишься на стульчик и подкуриваешь свою дозу никотина. Пуская колечки, усиленно думаешь, как развить сюжет? «- Нет, это не то, так тоже не пойдет, о, а вот это может и покатить». На радостях смачно вбиваешь окурок в пепельницу, и стремглав бежишь к своему любимому станку, то бишь к компу.
 О,о,о!! А по написал - то, какой кошмар! – говоришь ты себе прочитав все то что написал за вечер. Хватаясь за голову, думаешь, нет, это не то, что я хотел. Правильно, это совсем не то, ты ж хотел написать, о каком ни будь рыцаре, спасающем бедную, но красивую девушку. Гневно сшибая брови, выделяешь весь текст и беспощадно, как палач, жмешь на «Delete». А в голову приходить пренебрегающая мысль: «- Ай, завтра что ни будь придумаю, видно не мой день».
 Простояв возле бурлящего и свистящего как паровоз, чайника, к тебе приходить, собственной персоной - «Сюжет». Че, стоишь дурень! На бумагу, то есть на хард диск, быстро! Моргаешь, понимаешь, что чайник уже почти весь выкеп, выключаешь плиту и тушишь окурок, который промусолил во рту, так ни разу и не затянувшись.
 Опять жмешь знакомую кнопочку, комп загрузился. Открываешь нужный файл и вот, опять творишь. Отбивая по клавиатуре, ты успешно начинаешь рассказ, потом, так же на кураже, даешь крутую, как тебе кажется, завязку. Но, вдруг, встаешь в стопор. Сюжет то раскрыл, вроде интригующе, а какая у него концовка? Да, тут ты не додумал. Снова перечитываешь свой кошмар. « - Ну, вот, неплохо», – радостно говоришь себе. Смотришь на цифры, что расположены в правом нижнем углу монитора. Ё-мое, уже два часа ночи, пора спать, даже авторам надо спать. С улыбкой на лице, подмечаешь, что у тебя, что-то получается, и говоришь себе: «- Завтра додумаю, допишу».
 Снова вечер, ты прочел новую книгу, интересно было, да? Закрываешь книжечку, аккуратно кладешь ее на полочку и садишься за свое рабочее место.
 Вновь, перечитываешь свое добро и кое - что редактируешь. В голове бурно развивается мозговой штурм.
- О! – выкрикиваешь ты и твои пальцы, словно бабочки порхают по клавиатуре.
 Ну, вот, вроде бы все. Шумно выдыхаешь и вытираешь лоб рукой, хотя пота нет, эт так, простое, обычное движение, означающее, что закончил работу, устал, пора отдохнуть.
 Собираешься выключать компьютер, но замечаешь, что название у рассказа, что дырка от бублика. Усиленно думаешь, морщишь лоб и выбиваешь название – «Башня троглодитов». Ну, неплохо, учитывая то, что это название как раз подходит по сюжету.
 Противореча своему первому тезису, который гласил, что я пишу для себя. Даешь прочитать, сей рассказ, маме, ей понравилось. Вдохновленный таким началом, ты переносишь свой рассказ с харда на бумагу. И вот, твой рассказ родился!
«- Хм, кому бы его всучить»? – задаешься мыслью, ведь все домашние уже прочитали и крайне хорошо оценили твой труд.
Но на этом, ты есно не останавливаешься. В институте, а может быть и на работе, рьяно канючишь у друзей, что б твое творение прочли и оценили. Ура, они согласны.
 Ну, вот, ты написал рассказ, он родился, его прочли твои родные и друзья, все кивали и улыбаясь говорили:
- Молодец, хорошо.
 Но, как ни странно это тебя явно не удовлетворяет. В их словах ты находишь какой то подвох, и даже некоторую снисходительность к твоему гению.
 На днях находишь заметку в местной газете, в которой говорилось об открытии литературного кружка. Эта мысль, почему бы, не показать свой шедевр, людям знающим толк в литературе. Киваешь, соглашаясь с собой, и делаешь пометку в блокноте, на завтра.
В голове возникаю, картинки как ты приходишь в литературное общество, гордо приподнимая подбородок, отдаешь свой шедевр в руки кланяющихся тебе критиков. После того как они благоговейно перечисляют достоинства твоего рассказа, все аплодируют твоему гению, подхватывают тебя на руки, при этом, хваля господа, что он послал им такого замечательного автора как ты. Такого рода фантазии называться – «Пришел, увидел, победил»!
 Че ручки то затряслись, а глазки забегали, взяли твой рассказ, читают, успокойся, успокойся тебе говорят!
 Ведущий перечитывает твой рассказ и отрывается от него, глядит на тебя, как - то не добро. И снова бежит глазками по твоему шедевру.
О, берет ручку, что то черкает и вздыхая смотрит на тебя.
Вот теперь держись, сейчас ты получишь по «полной программе»! Самое главное это достойно выдержать критику и не сломаться.
- Язык у вас безобразный, сюжет избитый и затертый до дыр, штампов столько, что можно самому себе поставить его на лоб, - говорить он тебе, а все присутствующие в зале согласно кивают.
 Ты ошалело смотришь на своего первого профессионального критика, в горле нарастает такой ком, что не можешь его проглотить, во рту вообще кошмар, вся слюна, словно кочевник, перекочевала не известно куда. А твой критик, все еще говорит и говорит, о недостатках твоего шедевра. И ты уже ничего, не слыша и не видя, мысленно начинаешь его костерить:
- Да вы что, это же мой шедевр, это самое, самое..- захлебываешься своими гневными мыслями.
- Ну и на последок, - говорит он. – Что можно сказать, так это то, что у вас хорошие образы. Так что работать вам и работать.
«- О, как, смотри-ка, похвалил, сначала облил грязью, а потом похвалил», – думаешь ты. Гнев ударяет тебе в голову и ты, слава богу, мысленно отправляешь всю эту критически настроенную к твоему шедевру, братию, в одно эротическое путешествие.
 Заканчивается занятие, ты забираешь свой некогда шедевр, который превратился в сущую подтирку для одного пикантного места. Опустив глаза, прощаешься и мысленно клянешься, что никогда не будешь больше писать.
Поздравляю тебя, ты сломался.


Рецензии
Интересно! Сквозит ваше презрение к таким "авторам", что начинают писать, не имея мысли, что получают удовольствие не от идеи, а от воплощения ничто. Графоманы... Их никогда не станет много, они растворяются один за другим в небытии. Они ломаются... как бракованные детские игрушки.

Пинако Баа-Тян   17.06.2009 18:08     Заявить о нарушении