Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш

"УТЕШАЙТЕ, УТЕШАЙТЕ НАРОД МОЙ, ГОВОРИТ БОГ ВАШ"
(Пророк Исайа 40:1)


П р е д и с л о в и е:

"Антисемитизм христиан является "камнем преткновения" для народа Божия".

ИЛИ "О необходимости для христиан библейского отношения к Еврейскому народу".
 

А н т и с е м и т и з м христиан является "камнем преткновения" для народа Божия. Сами христиане стоят на пути у Бога. Первоочередная задача христиан стать "настоящими" христианами и перестать преследовать народ Божий – Еврейский народ, народ Израиля. Встать на его защиту в своих странах по всему миру. Изгнать антисемитизм из Церкви, из своих государств, общин, семей.

Мало добрых слов по отношению к евреям (1) – надо делом доказать преданность евангельской вере. Не надо слов – это должно быть видно из дел. И это единственный путь доказать свою любовь, если она не является просто красивым лозунгом, усыпляющим совесть.

Сейчас время БОРЬБЫ СО ЗЛОМ, а не компромисса с ним. Зло активно и агрессивно, и меры против него должны соответствовать сложившейся в мире ситуации, которую многие желают приукрасить, закрывая глаза на реальность, поскольку трезвая оценка событий требует взятия на себя о т в е т с т в е н н о с т и и конкретных, реальных действий.
 
Простые объяснения, что АНТИСЕМИТИЗМ – это "нехорошо" и "неправильно" – не остановят людей, которые выбрали н а с и л и е своим богом, кем бы они себя не называли.

В первую очередь надо бороться с ЛОЖЬЮ, которой всегда прикрывается насилие. Идет настоящая информационная война против народа Израиля – по телевидению, в газетах, в выпускаемых книгах. Противостоять этому будет уже реальным действием, приносящем плоды.

Но вначале надо определиться самим, посмотреть на себя, увидеть к о р н и проблемы в самих себе – в ответственности Церкви и каждого верующего за происходящее. А не требовать от иудеев покаяния в их "не-любви" к христианству. Перестать называть их фанатиками и "иудейскими экстремистами" (1), поскольку их отношение является прямым с л е д с т в и е м христианского антисемитизма, который сегодня цветет буйным цветом в христианском мире и приносит свои ядовитые плоды. И, в первую очередь, самой Церкви.

У христиан нет морального права требовать у преследуемых иудеев покаяния в их грехах – надо сначала вынуть "бревно" из собственного глаза.
 
Любовь к евреям сначала должна появиться у с а м и х христиан, и заменить собой – не на словах, а на деле – ненависть и равнодушие, и лицемерные призывы к ним – пересмотреть неприятие христианства.

Еврейский народ сегодня гоним и христианским, и арабским миром. И это, в лучшем случае, – слепота и наивность, требовать от них лояльности и любви к преследователям.

Их неприятие христианства – следствие, а не причина. И это является ложью и жестокостью – требовать от них в существующей ситуации "решительного пересмотра" (2) своих позиций.

Их отношение является прямым продуктом, следствием христианского антисемитизма.

Антисемитизма – как греха не только против евреев, но против собственной христианской веры.


О "миротворчестве"


Сейчас не время для "миротворчества". Это, по меньшей мере, является ошибкой. Надо отвергнуть в себе желание – во что бы то ни стало, л ю б ы м путем и л ю б ы м и средствами, добиться "мира", вынуждая жертву мириться с преследователем.

В своей статье-заявлении "Об антисемитизме" (3) известная итальянская журналистка, католичка, Ориана ФАЛЛАЧИ пишет:

"Я считаю своим ПОЗОРОМ, что в Италии проводятся процессии ряженых под камикадзе людей, которые выкрикивают гнусные оскорбления в адрес Израиля, демонстрируют фотографии израильских руководителей с намалеванными на лбу свастиками, подстрекают народ н е н а в и д е т ь евреев.
 
Процессии людей, которые готовы продать в гарем собственную мать, только бы вновь увидеть евреев в лагерях уничтожения, в газовых камерах, в печах крематориев в Дахау, Маутхаузене, Бухенвальде, Берген-Бельзене и так далее.

Я считаю своим ПОЗОРОМ, что католическая церковь позволяет епископу, да еще обитателю Ватикана, этому святоше, пойманному в Иерусалиме с целым арсеналом оружия и взрывчатки, спрятанном в особом тайнике его священного "мерседеса", участвовать в этой процессии и выходить к микрофону, чтобы от имени Бога поблагодарить камикадзе, которые истребляют евреев в пиццериях и супермаркетах. Чтобы именовать их "мучениками, идущими на смерть как на праздник".
 
Я считаю своим ПОЗОРОМ, что во Франции, Франции свободы, равенства и братства, сжигаются синагоги, терроризируются евреи, оскверняются их кладбища.

 Я считаю своим ПОЗОРОМ, что в Голландии, в Германии и Дании молодые люди щеголяют в куфиях, подобно тому, как молодчики Муссолини щеголяли своими жезлами и фашистскими эмблемами.
 
Я считаю своим ПОЗОРОМ, что почти во всех европейских университетах палестинские студенты задают тон и подпитывают а н т и с е м и т и з м.
 
Я считаю своим ПОЗОРОМ (возвращаясь к событиям в Италии), что государственное телевидение содействует возрождению антисемитизма, проливая слезы над палестинскими покойниками, и не отдавая должных почестей израильским жертвам, упоминая о них вскользь, торопливо и часто даже неохотно.

Я считаю своим ПОЗОРОМ, что "Osservatore Romano", газета Папы Римского, - Папы, который не так давно оставил в Стене Плача записку с просьбой о прощении к Еврейскому народу, - обвиняет в геноциде народ, который миллионами уничтожали христиане-европейцы.

 Я считаю своим ПОЗОРОМ, что выжившим из числа этого народа людям, у которых на руках до сих пор сохранились вытатуированные в концлагерях номера, эта газета ОТКАЗЫВАЕТ В ПРАВЕ ответить, дать отпор, з а щ и т и т ь себя, не допустить п о в т о р е н и я Катастрофы.
 
Я считаю своим ПОЗОРОМ, что ВО ИМЯ Иисуса Христа – Еврея, без которого все они остались бы без работы, – священники наших приходов, социальных центров и так далее, заигрывают с убийцами, из-за которых в Иерусалиме уже не выйти поесть пиццы или купить яиц без того, чтобы взлететь на воздух.

Я считаю своим ПОЗОРОМ, что они выступают в поддержку тех, кто положил начало террору, убивающему в авиалайнерах, в аэропортах, на олимпиадах, а сегодня принявшемуся за убийство западных журналистов.
 
Я считаю своим ПОЗОРОМ, что по вине тех же левых, и даже в первую очередь по вине левых (я имею в виду тех левых, которые открывают свои съезды аплодисментами представителю ООП, а в Италии – главарю палестинцев, которые желают у н и ч т о ж е н и я Израиля), что евреи в итальянских городах снова живут в страхе.

 И во французских городах, и в голландских, и в датских, и в немецких – тоже.
 
Я считаю своим ПОЗОРОМ, что перед процессиями негодяев, ряженых под камикадзе, они трепещут, как трепетали в Берлине в "Хрустальную ночь" – ночь, когда Гитлер провозгласил охоту на евреев.
 
Я считаю своим ПОЗОРОМ, что, повинуясь моде – глупой, подлой, бесчестной, но выгодной для их "политической корректности", обыкновенные оппортунисты и даже обыкновенные паразиты поминают всуе слово "МИР".

 Те, кто во имя слова "мир", уже опохабленного сильнее, чем слова "любовь" и "человечность", прощают только одной из сторон ненависть и зверство.

 Те, кто во имя пацифизма (читай: конформизма), отданного на откуп придуркам и шутам, которые раньше лизали ноги Пол Поту, подбивают простодушных, наивных и запуганных.

 Те, кто вводил их в заблуждение, развращал, отбрасывал вспять к середине столетия, к ЖЕЛТЫМ ЗВЕЗДАМ на одежде.

 Эти шарлатаны, для которых палестинцы значат столько же, сколько они сами значат для меня – ровным счетом ничего.
 
Я считаю это своим ПОЗОРОМ и вижу во всем этом зарождение нового ф а ш и з м а, нового н а ц и з м а.

 ФАШИЗМА И НАЦИЗМА тем более коварного и омерзительного, поскольку к нему ведут те, кто лицемерно корчит из себя сторонников добра, прогрессисты, коммунисты, пацифисты, католики – даже х р и с т и а н е, которые имеют наглость объявлять поджигателями войны тех, кто, подобно мне, ищет п р а в д ы.

Я вижу, да, и я говорю о том, что будет. С израильтянами я часто спорила, до грубости, и в прошлом немало защищала палестинцев. Может быть, больше, чем они того заслуживали.
 
НО Я – С ИЗРАИЛЕМ, Я – С ЕВРЕЯМИ.

Мне внушает отвращение антисемитизм стольких итальянцев, стольких европейцев, мне стыдно от того позора, который обесчещивает мою страну и Европу.

 В лучшем случае это – не сообщество государств, а сборище Понтиев Пилатов.

 И даже если все жители этой планеты будут думать по-другому, я буду думать так, как думаю."


В своей книге "Гнев и гордость" Ориана Фаллачи обвиняет европейцев в легкомысленном заигрывании с исламским фундаментализмом и предсказывает гибель Европы в волнах "зеленой ненависти".

Она, по-видимому, не разделяет оптимистическую точку зрения христианина Рика Джойнера о простых "угрозах" ислама по отношению к евреям (1).
 
Он пишет о реакции "коленного рефлекса" Еврейского народа на все христианское. Я считаю такое определение циничным, поскольку их реакция не является пережитком прошлого или религиозным предрассудком, а адекватной реакцией на настоящее.
 
Также он говорит о том, что "некоторые подсчеты показывают, что от рук нацистов погибло столько же христиан, сколько и евреев". Такое отношение к Катастрофе европейского еврейства глубоко ошибочно, поскольку люди погибли только потому, что они были е в р е и.

Когда он пишет, что некоторые христиане "были оскорблены реакцией иудеев на Страсти" (имеется в виду фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы") – это значит, что они не считаются или не знакомы с тем, что было в прошлом Еврейского народа и с тем, что происходит СЕЙЧАС.
 
Я согласна с Юрием Табаком о том, что "православные христиане, по сути дела, ничего не знают ни о Холокосте, ни о семнадцативековой трагической истории Иудаизма" (2). Тем более прискорбно, что западные христиане "знают", но НЕ ХОТЯТ видеть правды.

Ошибкой Рика Джойнера, как и многих христиан, является то, что о страданиях Еврейского народа он говорит отвлеченно – чужие страдания всегда абстрактны. Он не считается с грозной реальностью сегодняшнего дня.

Когда он говорит, что "наша задача – преодолеть зло добром", цитируя Писание, он не учитывает, что когда это было н у ж н о – Христос сделал бич из веревок и выгнал торгующих из храма.

Что Сам Христос "никогда не отрицал борьбы со злом. Он обличал книжников и фарисеев очень жестко. Борьба Его была очень суровой и острой", – это слова Александра Меня (4).

И еще Александр Мень пишет:

"Человек был призван БОРОТЬСЯ СО ЗЛОМ вместе с Богом.

Мне очень нравятся слова немецкого мыслителя Новалиса: "Человек есть мессия природы". Мы за нее в ответе.

Поэтому и апостол Павел говорит, что вся тварь ожидает ОТ НАС этого. Но пока ожидает тщетно..." (4)


(конец предисловия)




"УТЕШАЙТЕ, УТЕШАЙТЕ НАРОД МОЙ, ГОВОРИТ БОГ ВАШ"

(Пророк Исайа 40:1)



"Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш", – так говорит Господь каждому х р и с т и а н и н у сегодня.
 
Утешайте страждущий и гонимый Еврейский народ, а не распинайте его жестокостью вашей проповеди! И угрозами, якобы основанными на Библии. И оправданием страшных и кровавых событий, происходящих сегодня с народом Израиля.

"Утешайте народ Мой"! Утешайте, а не призывайте его к обращению, лицемерно цитируя Писание. "Обратитесь" сначала сами, и обрежьте свои "каменные" равнодушные сердца!

Из Библии и Евангельской вести, требующей от вас любви к ближнему, вы сделали собственный "уголовный кодекс", положив в основу жестокость своих сердец и ненависть к народу Божьему.
 
Для утверждения своей веры вам надо кого-то ненавидеть и попирать, преследовать до смерти, до полного уничтожения, чтобы казаться в глазах людей р е в н о с т н ы м и христианами, якобы пекущимися о благе Церкви. Костры инквизиции и пламя погромов – вот "символы" вашей веры!

Радостную, Евангельскую весть о любви Бога к людям, вы сделали орудием насилия, человеконенавистничества и убийства.


"Теология замещения"


Гордо называя себя "Новым Израилем", вы отнимаете у Еврейского народа его "вечное" избранничество. К евреям вы применяете лишь грязные ярлыки, заимствованные из собственного криминального лексикона.

Вы превратили Священное Писание в свою богослужебную книгу, которая служит в а ш и м целям и в а ш е й корысти, все искажая и обращая во зло.

 Вы полностью игнорируете ВСЕ библейские пророчества об Израиле.

Ваша лживая "теология замещения" собой народа Израиля была давно предсказана в Библии.

Господь знал наперед, что "привитый дичок" будет превозносится над "природными ветвями" и не захочет даже з н а т ь о своих КОРНЯХ. Отречется от "святого" Еврейского корня (Рим 11:16), не внимая словам апостола Павла:

"Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень – тебя."

"НЕ ГОРДИСЬ, но бойся"! (Рим 11:18, 20)
 
Дерзко присваивая себе вечные обетования Божьи Израилю, на вас исполняются слова псалма:

"Языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин"? (Пс 11:5)

Откройте свои глаза и уши, и прочитайте О СЕБЕ у пророков:

"Народ этот говорит: "те два племени, которые избрал Господь, Он отверг", и чрез это они презирают народ Мой, как бы он уже не был народом в глазах их.

ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил, то и племя Иакова и Давида, раба Моего, отвергну, чтобы не брать более владык из его племени для племени Авраама, Исаака и Иакова;
 
Ибо в о з в р а щ у плен их и п ом и л у ю их." (Иер 33:24-26)


"Образы для нас"
 

Вся Библия говорит о любви Божьей к народу "избранному" и о "НЕПРЕЛОЖНЫХ" (Рим 11:29) обетованиях для него. Открывали ли вы когда-нибудь ее? А если и открывали, то не для того ли, чтобы высмотреть грехи своего брата, которых с избытком хватает у вас самих?

"За притеснение брата твоего, Иакова, покроет тебя стыд и ты истреблен будешь навсегда", – сказано у пророка Авдия (1:10).
 
БИБЛИЯ – вечная и всегда актуальная книга. Она обращается к сердцу каждого человека и всегда говорит нам – О НАС самих.

Библейская история народа Израиля – это "образы для нас", говорит апостол Павел (1Кор 10:6).

"А описано В НАСТАВЛЕНИЕ нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, б е р е г и с ь, чтобы не упасть" (1Кор 10:11-12).

И когда мы выискиваем грехи народа Израиля и осуждаем его, мы впадаем в самообольщение, "потому что ВСЕ СОГРЕШИЛИ и лишены славы Божией" (Рим 3:23).


"ТАЙНА ИЗРАИЛЯ"
 

"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении О ТАЙНЕ СЕЙ, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле ОТЧАСТИ, ДО ВРЕМЕНИ, пока войдет п о л н о е число язычников;
 
И так ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ СПАСЕТСЯ, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова;

И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

В отношении к благовестию, они враги ради ВАС; а в отношении к избранию, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ БОЖИИ ради отцов.

Ибо дары и призвание Божие н е п р е л о ж н ы", – пишет апостол Павел в Послании к Римлянам (11:25-29).


"ЦАРЬ ИЗРАИЛЕВ"


Это мы – христиане – "снова распинаем в себе Сына Божия и ругаемся Ему" (Евр 6:6), когда лживо и жестоко обвиняем евреев в распятии Христа!

Своим а н т и с е м и т и з м о м – ненавистью и преследованием евреев, мы оскорбляем Того, чьим Именем себя нарекаем. И не желаем даже знать, что Иисус есть Еврейский Мессия, - так написано в Евангелии (Ин 1:41). А также – Царь Израилев (Ин 1:49).

Употребляя греческое слово "Христос" (Мессия), мы забыли, что "Иисус Христос" означает "Иисус Мессия".
 
Своим недостойным, небиблейским отношением к народу Божию мы отвергаем слово Евангелия, а также великую и страшную Искупительную Жертву Того, "Который Сына Своего не пощадил, но предал Его ЗА ВСЕХ НАС" (Рим 8:32).

"Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению", пишет пророк Исайя (53:10).
 
"Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, ТАК и исполнил", – читаем мы в Деяниях Апостольских (3:18).
 
И наконец, со страниц Евангелия к нам обращается Сам Христос:

"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее;
 
Н И К Т О не отнимает ее у Меня, но Я САМ отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию з а п о в е д ь получил Я от Отца Моего." (Ин 10:17-18)


"Сокрытая тайна. Любовь народа."


Иисус пришел на землю, чтобы исполнить волю Отца. Чтобы "все свершилось, да сбудется Писание" (Ин 19:28).
 
Божьим промыслом от народа Израиля было "СОКРЫТО" (Лк 19:42) Его мессианство, Его Божественная природа, Его предназначение. Он прошел по земле, как бы и н к о г н и т о, оберегая ТАЙНУ совершающегося Искупления.

В Евангелиях мы читаем о "тысячах" (Лк 12:1) людей, следовавших за Христом. О том, что Он "от всех был прославляем" (Лк 4:15) и "множество народа слушало Его с услаждением" (Мк 12:37), "и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой." (Лк 7:16)
 
"Многие же из народа у в е р о в а л и в Него и говорили: когда придет Христос (Мессия), неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?" (Ин 7:31)

Во многих главах сказано о том, что Иисус СТРОГО ЗАПРЕЩАЛ – как исцеленным людям, так и своим ученикам, и даже изгнанным бесам – "говорить, что они знают, что Он Христос (Мессия)" (Мк 1:34).

"И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

И Он строго приказал им, чтобы НИКТО об этом не знал." (Мк 5:42-43)

"И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты – Сын Божий.

Но Он строго ЗАПРЕЩАЛ им, чтобы не делали Его известным." (Мк 3:11-12)
 
Когда же Он спросил учеников: "А вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа (Мессию) Божия.

Но Он строго приказал им НИКОМУ не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому ДОЛЖНО много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть." (Лк 9:20-22)

Как и после Своего преображения на Фаворе, "когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: НИКОМУ не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых" (Мф 17:9).

В Евангелии даже сказано о том, что люди признали Его за Пророка, "Которому должно прийти в мир" (Ин 6:14) и хотели "взять Его и СДЕЛАТЬ ЦАРЕМ" (Ин 6:15), но Иисус, узнав об этом, поспешил скрыться.


"Невиновность Израиля"
 

"Если бы вы знали, что значит: "милости хочу, а не жертвы", то не осудили бы невиновных", – говорит нам Евангелие (Мф 12:7).

Сам апостол Павел НИ В ЧЕМ не обвиняет свой народ (Деян 28:19). С болью в сердце он обращается к Церкви в Риме:
 
"Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

Я желал бы сам быть отлученным от Христа за БРАТЬЕВ моих, родных мне по плоти, то есть ИЗРАИЛЬТЯН, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

Их и отцы, и от них Христос (Мессия) по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь." (Рим 9:1-5)

"Ибо жители Иерусалима и начальники их, НЕ УЗНАВ Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу." (Деян 13:27)

"Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это ПО НЕВЕДЕНИЮ; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, ТАК и исполнил", – говорит Петр мужам Израильским (Деян 3:17-18).

И дальше, в Послании к Коринфянам апостол открывает Церкви "премудрость Божию, т а й н у ю, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,

Которой НИКТО из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то НЕ распяли бы Господа славы." (1Кор 2:7-8)

Достаточно ли нам такого свидетельства? Или оно для нас недостаточно авторитетно?
 
"Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? НИКАК. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

НЕ ОТВЕРГ Бог народа Своего, который Он наперед знал." (Рим 11:1-2)

"Как и ВЫ некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

Так и они теперь непослушны для помилования ВАС, чтобы и сами они были помилованы." (Рим 11:30-31)


"Радостная весть. Долг перед Еврейским народом."
 

Ради нас – пришедших к вере из языческих народов, от Израиля было СОКРЫТО происходящее Богоискупление.

Чтобы и мы – "язычники" (Еф 3:8) приняли "неисследимое богатство Христово" по домостроительству т а й н ы, сокрывавшейся от вечности в Боге, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе (Еф 3:8,9,11).

"Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
 
А для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано:

Возвеселитесь, язычники, С НАРОДОМ ЕГО." (Рим 15:8-10)

Чтобы каждый человек на земле мог услышать слова:
 
"Я возвещаю вам великую радость, которая будет ВСЕМ ЛЮДЯМ:

 Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос (Мессия) Господь." (Лк 2:10-11)

Апостол Павел говорит "церкви из язычников" (Рим 16:4), что они "д о л ж н и к и" (Рим 15:27) перед народом Божьим:

"Ибо, если язычники сделались участниками в их духовном, то ДОЛЖНЫ и им послужить в телесном." (Рим 15:27)

Как оплачиваем мы свой ДОЛГ народу Израиля? Чем выражаем мы свою признательность народу, в котором произошло Боговоплощение и Богоискупление?

Благодарностью и любовью? Или – ненавистью, презрением и криками: "Евреи Христа распяли"?
 
Не должны ли, наконец, сами христиане, услышать в Евангелии живой голос Христа? Который, когда Петр начал прекословить Ему и говорить: "да не будет этого с Тобою!", отвечает:

"Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." (Мф 16:22-23)

И в Гефсиманском саду, когда Его брали на казнь, обращаясь к Петру, добавляет:

"Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?" (Ин 18:11)

"Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?

Как же сбудутся Писания, что ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ?" (Мф 26:53-54)


"Подражание Христу"
 

Почему же мы не следуем за Христом и не "подражаем" Ему по примеру апостола Павла (1 Кор 4:16)?
 
Почему не "плачем" с Иисусом (Лк 19:41) о народе Божьем, тогда как написано в Евангелии, что с о к р ы т а я от него тайна повлечет за собой страдание и разорение (Лк 19:42-44)?
 
Иисус скорбел и плакал, зная, что Его народ будет гоним и преследуем злым миром. А мы, христиане? Уязвляемся ли мы Его болью? Или участвуем в гонениях на народ Христа, проявляя ревность о вере?

Утешаем ли мы плачущих по примеру праведного Иова или увеличиваем их раны, оскорбляя, презирая и одобряя их преследование?

Не об этом ли написано в псалмах:
 
 "Ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают" (Пс 68:27).


"Сораспятие"
 

Как Христос был "предан за грехи наши" (Рим 4:25), так и евреи -народ Божий страждет сегодня для "спасения язычников" (Рим 11:11).
 
Ибо их "отвержение" (Рим 11:15) до определенного времени (Рим 11:25) – есть "ПРИМИРЕНИЕ МИРА" (Рим 11:15) и приносит "богатство язычникам", пишет апостол Павел.

"Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? НИКАК.

 Но от их падения СПАСЕНИЕ язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более ПОЛНОТА ИХ." (Рим 11:11-12)

Если в Евангелии написано, что их преткновение произошло РАДИ НАС – для нашего помилования и спасения, то не должны ли мы с благодарностью и трепетом принять эту жертву, – и возлюбить своих братьев, как любит Свой народ Бог?

Не должны ли присоединиться к молитве святого апостола:
 
"Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение." (Рим 10:1)
 
Не обращены ли все Послания в Евангелии – к Церквам, к верующим, а значит – к КАЖДОМУ из нас?


"Соблазн. Грех антисемитизма."
 

Сегодня – в ХХI-ом веке, как и на протяжении всей истории Церкви нас предупреждает Евангелие:
 
"Горе миру от с о б л а з н о в, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." (Мф 18:7)

А н т и с е м и т и з м – враждебное отношение к Еврейскому народу, тоже является СОБЛАЗНОМ.

Соблазном безнаказанной и как бы законной травли. Г р е х о м против Бога и Библии. И грехом против Иисуса, сына Иосифова из Назарета – Царя Иудейского (Ин 1:45, 19:21).

О грехе антисемитизма и о его последствиях говорит Библия:
 
"Ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову;
Против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою;

Сказали: "пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля." (Пс 82:3-5)

"Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, – Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев." (Ис 41:14)

"Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними СУД ЗА НАРОД МОЙ и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили." (Иоиль 3:2)

"Господи! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее;
 увидят и УСТЫДЯТЬСЯ НЕНАВИДЯЩИЕ НАРОД ТВОЙ", – сказано у пророка Исайи (26:11).


"Праведность Израиля"


В Евангелии написано, что если праведность христиан не превзойдет праведности книжников и фарисеев – мы не войдем в Царство Небесное (Мф 5:20).
 
Сам Иисус подтверждает их ПРАВЕДНОСТЬ и дает нам к р и т е р и й для оценки собственной веры.

Посмотрим на себя трезво и честно – превзошли ли мы, сегодняшние христиане, их праведность? Или мы застыли в кичливой гордости "всезнаек", с презрением поглядывая на старшего брата?

А может быть мы уподобились тем "злым виноградарям" из притчи, которые сказали:

"ЭТО НАСЛЕДНИК; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше". (Лк 20:14)
 
"Горе желающим дня Господня!", – написано у пророка Амоса (5:18). Для тех, кто призывает все кары на народ Израиля и с нетерпением ждет "второго пришествия" – не станет ли он днем Гнева? Подумайте, может быть он задерживается для вашего п о к а я н и я?
 
Не про вас ли написано в Библии:
 
"Что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
А сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?" (Пс 49:16-17)

"Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию ?

Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на ДЕНЬ ГНЕВА и откровения праведного суда от Бога,
Который воздаст каждому по делам его", – пишет апостол Павел (Рим 2:4-6).

Не к вам ли, уверенным в себе, что вы – п е р в ы е, званные и избранные, будут обращены грозные слова Иисуса:

"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"! (Мф 7:22-23)

"Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному ИЗ СИХ МЕНЬШИХ, то не сделали Мне." (Мф 25:42-45)

Вы оставили в а ж н е й ш е е в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (Мф 23:23)


 "Верность Израиля"


Нам, христианам, надо поучиться у Еврейского народа той беззаветной любви и преданности Всемогущему Богу, которое они проявляли во все времена, в самых тяжелых и отчаянных обстоятельствах.
 
Их глубокой вере, мужеству и верности Богу Израиля в гонениях и преследованиях, происходивших, в основном – к стыду и позору нашему – со стороны христианской Церкви.

Их удивительному умению жить в радости и благодарении, во всем полагаясь на Бога. Их милосердию и доброте, их благотворительности - вдовам, сиротам, больным, неимущим. Так было во все дни их истории, – и это продолжается сегодня в Израиле и в Еврейской диаспоре по всему миру.

Израиль НИКОГДА не оставлял своей ВЕРЫ.
 
Как и во все века, народ Божий живет своей вечной надеждой на спасение, и изливает "тихие моления", как написано у Исайи, когда скорбь постигает его.

Ужаснемся, содрогнемся и преклонимся перед великим страданием Еврейского народа. Пусть тронет наши сердца его великая вера и его великая скорбь, ведь сама Библия – Книга жизни, говорит нам об этом:

"Господи! в бедствии он искал Тебя; изливал тихие м о л е н и я, когда наказание Твое постигало его.

Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи." (Ис 26:16-17)

"Ты отдал нас, как овец, на съедение и рассеял нас между народами; отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас;
 
Все это пришло на нас, но МЫ НЕ ЗАБЫЛИ ТЕБЯ и не нарушили завета Твоего.

Не отступило назад сердце наше, и стопы наши не уклонились от пути Твоего,
 
Если бы мы забыли имя Бога нашего и простерли руки наши к богу чужому, то не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца.

Но за ТЕБЯ умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание." (Пс 43:12-23)


"Не сообразуйтесь с веком сим"


Прошло две тысячи лет со дня прихода в мир Спасителя. И уже две тысячи лет совершается в истории мира ТАЙНА ИЗРАИЛЯ. И происходит "спасение язычников" и "примирение мира" через жертву возлюбленного народа Божия.
 
Две долгие тысячи лет терзаем избранный народ безумным и беспощадным миром. И продолжается искупление человечества через жертву Иисуса Мессии – страдающего и распятого сегодня в Его народе.

"Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная", – обращается апостол к верующим в Риме (12:2).


"Милосердие. Испытание в любви."


"Все ищут с в о е г о, а не того, что угодно Иисусу Христу", – пишет апостол Павел (Флп 2:21).

И сегодня, в наше время Бог ищет тех, кто умилосердится над "вечным изгнанником", услышав слова пророка Осии: "милосердия хочу, а не жертвы", повторенные в Евангелии Христом.

Тех, кто отвергнет в себе с о б л а з н всеобщей травли Еврейского народа. Кто с честью пройдет испытание, посланное Богом миру, и не соблазнится слабостью народа Божия в "день его отчуждения" (Авд 1:12).
 
"Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое, и предал их в руки твои; а ТЫ не оказала им милосердия!", – говорит Бог дочери Вавилона (Ис 47:6).

"Ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.

Я смотрел, – и не было помощника; д и в и л с я, что не было поддерживающего.

И никто не помогает ему; неприятели смотрят на него и смеются над его субботами." (Ис 63:4-5, Плач 1:7)

Как и во времена пророка Иезекииля, Бог "ищет" человека, "который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за землю сию" (22:30).

Того, кто вспомнит "слезы" Христа о Своем народе и откроет Ему "двери" своего сердца.
 
 Кто слово Божие поставит выше собственных "правил" (Иов 23:12), отвергнув ложные стереотипы и грязные наветы на народ Израиля.
 
Кто услышит призыв Божий и умилосердится над Сионом – помилует страдальцев Его! (Пс 101:14, Ис 49:13)
 
Кто услышит слова пророка Исайи, обращенные ЛИЧНО к себе:

"Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш. Говорите к сердцу Иерусалима!"

Услышит, – и станет в ходатайственной молитве "на стенах Иерусалима" (Ис 62:6) за народ Божий!

"Ибо ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ уже в действии", – пишет апостол Павел.

"Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду,
погибающих за то, что они не приняли ЛЮБВИ ИСТИНЫ для своего спасения." (2 Фес 2:7,10,12)


"Из книги Иова многострадального"


Не требует ли Божественная справедливость и Божественное милосердие у т е ш а т ь страждущих в их скорбях?
 
Не правильнее было бы нам "положить перст на уста" (Иов 21:5) и склонить голову перед великим страданием Еврейского народа?
 
Не уготована ли нам, христианам, участь друзей Иова, когда возгорелся на них гнев Божий (Иов 42:7)?

И они сами были вынуждены просить у Иова – принести жертву ЗА НИХ и помолиться ЗА НИХ (Иов 42:8), чтобы не быть отвергнутыми Богом!
 
К нам сегодня обращены слова книги Иова:

"К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю.

О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость.

Пересмотрите, есть ли неправда? пересмотрите, – правда моя.

Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас.

Хотя бы я и прав был, но не буду отвечать, а буду умолять Судию моего.

Надлежало ли вам р а д и Бога говорить неправду и для Него говорить ложь?

Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?

Хорошо ли будет, когда Он испытает ВАС? Обманете ли Его, как обманывают человека?

Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите.

Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас?

И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей; ополчался бы на вас словами и кивал бы на вас головою моею.

Доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами?

Вот, уже десять раз вы срамили меня и не стыдитесь теснить меня.

Если я и действительно погрешил, то погрешность моя при мне остается.
Если же вы хотите повеличаться надо мною и упрекнуть меня позором моим, то знайте, что Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью.

Вот, я кричу: "обида!" и никто не слушает; вопию, и нет суда.


Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня.

Зачем и вы преследуете меня, как Бог, и плотью моею не можете насытиться?

Вам надлежало бы сказать: зачем мы преследуем его? Как будто корень зла найден во мне.

УБОЙТЕСЬ МЕЧА, ИБО МЕЧ ЕСТЬ ОТМСТИТЕЛЬ НЕПРАВДЫ, И ЗНАЙТЕ, ЧТО ЕСТЬ СУД!"


* * *
 


П р и м е ч а н и я:


1. Рик ДЖОЙНЕР. Специальный Доклад на Тему "Крест и Антисемитизм".
 
2. Юрий ТАБАК. "Современные образовательные системы и старые религиозные предрассудки" (доклад, прочитанный на 4-ой Академической встрече иудеев и православных христиан в Маале Ха-Хамиша, Израиль 13-16 декабря 1998 г.)

3. Ориана ФАЛЛАЧИ. "Об антисемитизме".
 Заявление итальянской журналистки Орианы Фаллачи, опубликованное 18 апреля 2002 года в журнале "Panorama". http://www.rjews.net/gazeta/falachi.shtml

4. А.МЕНЬ. "Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей" Фонд имени Александра Меня, Москва, 1999.


Рецензии
А я чт то не нахожу что я написал. Чудеса какие то....

Королев   18.02.2007 09:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.