Мотоцикл
Боря мечтал об Иже. На «Восход» он не соглашался: все-таки ИЖ, это серьезная машина. 250 кубиков! Но чтобы купить ИЖа нужно было записаться в очередь, каждую неделю ездить в Лианозово отмечаться, и ждать, ждать, ждать… Судя по количеству желающих, не меньше года.
А очередь, она что толпа. Только пронумерованная. Но каждый индивидуум этой толпы, будь он интеллигент или неотесанная деревенщина, только и думает, пока он сзади, как бы пролезть вперед, а когда он близко, озабочен, как бы его не вычеркнули, Тут уж не до законов справедливости.
В один из понедельников Боря пришел на работу в ореоле удачи. От него так и исходило сияние.
- В субботу была запись в Лианозово. Я записался. Заполнил открытку.
- Как это тебе удалось? – удивился и порадовался я.
Боря проявил смекалку. Он долго незаметно терся у заветной двери, в куда запускали партию счастливчиков, у которых подошла очередь. Слушал номера очереди и фамилии, а потом вынырнул из-за спин людских, и, размахивая паспортом, с деревенской непосредственностью, изображая запыхавшегося бегуна, сообщил смотрящему очередь, что его номер такой-то и фамилия такая-то (из тех, что уже запустили, что он подслушал), и что он бегал за паспортом. Смотрящий сверился со списком и впустил Борю в помещение, где человек 10 заполняли открытки. Там уж очереди было не до него. Их уже запустили. И раздали открытки. Они уже попали. Боре тоже дали открытку.
Вскоре после этого он купил мотоцикл.
Ижа-то он купил, и ездить, вроде, надо. А прав еще нет. Но уж очень хотелось!
- Поедем, -говорит он мне, - прокатимся после работы. Проверим машину. Мы осторожненько.
Согласился. Поехали. Шлемы надели. А что номеров нет, так мотоциклу спереди и не положено, а сзади, – если кто и увидит, так мы уже уехали.
Выехали за город. Крутит он ручку газа и через плечо мне:
-Слышишь, как четко мотор работает? – Ветер слова срывает с губ, но расслышал я в голосе Бори счастливые нотки. Боря в раж вошел. Фугачит и фугачит!
Километров 20 отмахали. Возвращались другой дорогой.
Вдруг впереди знак «Пост ГАИ, 400 м». Боря притормозил.
- Давай, - говорит, - мимо поста прокатим мотоцикл вручную. Мало ли что. Прав нет, а документы на него в порядке. Имеем право.
Покатили. Боря как был в красном шлеме, так и идет. И ключ в замке зажигания оставил. Важно так идет, такой губошлепый красавец, преисполненный сознанием своих прав.
- Далеко путь держите? – вышел нам навстречу гаишник.
- Да вот, купили мотоцикл, домой катим.
- А живете-то где?
- В Москве, - Боря без запинки назвал свой адрес.
- Да, не близко вам будет. И давно катите?
- От Истры, - соврал Боря, первое, что вспомнилось ему. – Теща у меня там живет, вот держал в сарае, а теперь надо регистрировать по месту жительства.
- И от самой Истры катите? - усмехнулся лейтенант. - Это километров 20 будет. А что же это двигатель у вас горячий?
- Да мы пробовали его в работе. А ехать - не ехали, - снова соврал Боря. –Видите, пешком тащим.
Гаишник вынул ключ зажигания, открыл крышку бензобака, сеточку, и бросил ключ в бак.
- То-то,- сказал он, вручая Боре документы и пробку. – Катитесь колбаской.
Мы и сами поняли, что «то-то».
Покатили дальше, с глаз гаишника долой. Только не колбаской, а скорее котлетами. Этакими паровыми. Пар от нас валил!
Надо ключ доставать! А как? Стали искать проволочку, чтоб зацепить ключ. Ладно бы он был с колечком. А то и зацепить не за что. В этом хлебаном баке какие-то перегородки, сеточки. А проволочкой замок повернуть не получается. Но ехать–то надо! Смешно катить 20 км до Москвы.
Все-таки мы были инженерами. Даже старшими. В технике разбирались. Сняли бензобак, чтобы вытряхнуть ключ. Бак-то мы сняли, но надо было куда-то слить бензин, смесь, то есть.
- Давай в твой шлем,- предложил Боря, - он без дырочек.
- Щас! –говорю. – А как ехать потом?
- Выветрится, - заверил Боря. – А что делать, бак-то перевернуть надо.
- Покатили дальше. Будет деревня, попросим тазик какой, горшок.
Километра два еще катили. В деревне у сердобольной бабки выпросили трехлитровую банку (с возвратом), слили смесь и вытряхнули ключ.
Но все-таки мы славно прокатились. Еще больше захотелось иметь своего конька.
Свидетельство о публикации №206041800051
Мотоциклы для меня - это моя вторая жизнь :)))
Иж, как Урал - самые знаменитые и самые любимые железные кони! :)
Сейчас очень развит кастомайзинг и до сих самые необычные и самые вызывающие восторг кастомы - сделаны именно на Иж или Урал! Все эти ducati, triumph, Harley...и можно разобрать-собрать, а такого восторга не вызывают.
Спасибо за произведение :)
Байкерское пожелание: ровных дорог и ни гвоздя, ни железа :)
Юлия Хабарова 29.01.2013 11:41 Заявить о нарушении
Михаил Кудрявцев 29.01.2013 13:52 Заявить о нарушении