Избранное 10. 3 или Зеленые ежики...

Избранное 10.3 или Зеленые ежики, или о литературе применительно к действительности...

Дежурная по Копирайту Варвара Маслова

Бегут восемнадцать зеленых ежиков по степи. Куда они бегут, почему по степи, а не по автотрассе, почему их восемнадцать, а не девятнадцать или сто тридцать один – о, кстати, хорошая идея: сто тридцать один зеленый ежик тоже бежит по степи – кто покрасил их в зеленый цвет – это, конечно, вопросы важные. Можно сказать, самые важные вопросы, которые ставила перед собой одна цивилизация в Средиземном море, но, поскольку, с одной стороны, ни один представитель этой цивилизации не знал, что такое «степь», а, с другой стороны, сама цивилизация давно затонула, ответы так найдены и не были. Обидно.

Зато восемнадцать зеленых ежиков по-прежнему бегут. А еще за ними – вы не забыли? – бежит сто тридцать один зеленый ежик. Как вы думаете, что будет, когда сто тридцать один ежик догонит восемнадцать?..

Сто пятьдесят девять зеленых ежиков будут бежать по степи.
Спросите, почему не сто сорок девять? А естественный прирост –

Мораль сей нехитрой басни такова: не особенно важно, какими вопросами ты задаешься, лишь бы двигаться к духовному просветлению (правильно, выше не было слов «духовное просветление», но зато были все буквы, из которых эти слова состоят!). А еще не особенно важно, о чем ты пишешь, лишь бы читатель был а) заинтригован б) заинтересован в) просто был «за»!

Ну, если у тебя есть настроение или, скажем, принципы, можно еще что-то про разумное, доброе и вечное вставить. Но, имейте в виду: не все поймут! А те, кто понимают, не поймут, почему не все поймут, потому что они-то понимают – короче, вы меня тоже понимаете, да?..

Не совсем?
Ладно, тогда пример…

Вот, скажем, ежиков все любят. Поэтому читать про них интересно, даже если они не того цвета (специально скажу: красили их зеленкой, которая для ежиков безвредна, поэтому ни один не пострадал). А еще люди любят бред, потому что это дает приятное чувство сопричастности девиации, в сочетании с неподвластностью оной. Попросту сказать: сейчас модно быть чуток безбашенным.

Другое дело, кому-то мало просто ежиков. Мало того, что они бегут. Им надо еще, чтобы ежики непременно растерзали попавшегося на пути леопарда (его перенес из Африки в степь ураган, как Элли в домике), потому что у ежиков – очень острые когти и крепкие зубки. После победы над леопардом ежики могут выгнать из его шкуры самогон, хлебнуть и затянуть душевную песню – а могут, например, и оргию устроить (при этом не важно, есть ли среди них ежихи, кроме тех двух, которые в третьем абзаце родили по пять ежат каждая – если нет – еще и лучше!).

Какие-то личности непременно захотят узнать о сложных психологических взаимоотношениях внутри ежиковского коллектива, о тяжелом детстве, после суровых испытаний которого Главный Ежик закалился и сумел стать лидером стаи, о высокой цели их путешествия, о том, что именно и кого именно они покинули, уходя и утирая скупые ежиковские слезы или же окрылено смотря вперед…

Третьим в принципе не интересно ни то, ни другое. Третьих только интересует, как именно автор этих ежиков опишет: сравнит ли он их с китайской вазой эпохи Мин или, например, с мигом, когда стоишь на подоконнике открытого окна, и земля молит тебя о встрече (не знаю, чем похожи ежики на вазу и на самоубийство, но – почему нет?)

Четвертые думают лишь о месте принципиально бесконечного движения ежиков в контексте круга Сансары.

В общем, люди бывают всякие. Как и ежики. И писатели бывают всякие. Как только ни стараются, как только ни выделываются, кто за хлеб с икоркой, кто за мрамор с позолотой, а кто-то надеется под шумок срубить и то, и другое.

И только восемнадцать зеленых ежиков все бегут и бегут по степи. А за ними – сто тридцать один, постепенно догоняя…


____________________________________________________

Рекомендует Виктор Ганчар

1. "Баллада о Мышином Короле" (Сергей Неупокоев)

я читал с редким (последнее время) чувством, что это написал не автор прозы.ру и даже не Неупокоев, и даже - вообще, никто не писал, а я как-то сам присутствовал и всё видел
 

____________________________________________________

Рекомендует Виктор Кузовков

2. "Пища богов" (Антон Вильгоцкий)

Антон, я вот тут подумал на досуге – а почему бы журналу Копирайт не разместить это произведение в своём очередном Избранном? Мне кажется, вещь получилась, ведь главное в антиутопиях – говоря о будущем, обнажать настоящее. Разве нет? А у Вас это очень неплохо получилось. Во всяком случае, обратная проекция, как и положено хорошему произведению, неявна, но очевидна для всех, кто хоть мало-мальски готов к восприятию таких текстов.
Есть и недостатки, но они, как раз, неочевидны, а зависят, скорее, от точки зрения читателя, то есть субъективны. Нашёл только один очевидный ляп – главный герой, уже без мозга, с вырванной прямой кишкой и т. п., полетел вниз, крича. Это не дословно, но Вы поймёте, думаю, о каком фрагменте речь…
 

____________________________________________________

Рекомендует Иосиф Лазарев

3. "Губитель капитанов" (Юрий Плавский)

Классно с окровавленными рёбрышками получилось... :) И купание
очень эффектное! Читать весело. Молодчина! На мой взгляд, чересчур много специфической терминологии. Это может отпугнуть рядового читателя. Или ты ориентировался на пристрастие моряков к литературе? :)


4. "Подарок" (Анна Никольская)

Чудесная миниатюрка! И очень мне импонирует Ваш стиль мышления! Вы видите, сколько восклицательных знаков? :) Целых три! (ой, уже четыре). Замечательно! Только мне кажется, образы чуть-чуть не дотягиваете. То есть, Вы их "заявляете в эфир", но не развиваете. Вот например: "Ее доброжелательность буквально лилась на меня из трубки". Ну, лилась - и всё? Она же могла куда-то "вылиться", на что-то "накапать", куда-то "влиться", что-то собой "заполнить" - так, пару слов, пару штрихов, не отвлекаясь от основной линии сюжета - и из образа был бы выжат максимум. Или я ошибаюсь? :)


5. "Сказка о трех овечках" (Наталья Артамонова)

Хорошая сказка, Наташа.
Только мне показалась лишней фраза "Свобода - является самой надежной привязкой, которую невозможно разорвать". Это абсурд. Вы, наверное, имели в виду, что свобода не снаружи, а внутри? :) А насчёт кустов и злополучного забора - всё правильно. Ну и кроме того, если позволите, один совет: старайтесь не помещать свои произведения в рубрику "рассказы", люди предпочитают заглядывать в миниатюры, потому что они короче. :)
 

____________________________________________________

Рекомендует Designer

6. "Аллоплант" (Михо Мосулишвили)

Была у меня возможность прикоснуться к эзотерической литературе. Вначале я читал с интересом, но чем дальше я читал это, то тем яснее понимал, что это не моё. Более того, всё глубже возникало ощущение чуши... Точно так же я читал некого Климова, которого мне с восторгом порекомендовал один друг... к счастью, на тот момент, когда я был готов выложить всё, что я думаю об этом черносотенном чтиве, он сам в Климове разочаровался.
Хорошо ты пишешь, Миха. Когда ты описал в каком виде нашли Мари – я аж запах блевотины ощутил! А все эти Аллопланты, господа Гробовые... Поле Чудес в Стране Дураков!


____________________________________________________

Рекомендует Milla Sinijдrvi

7. "Летят перелетные птицы..." (Елена Никиткина)

А я сегодня рано утром шла по пустынному шоссе - у нас страстная пятница, выходной, даже автобусы по воскресному расписанию редко ходят - и вдруг увидела огромного белого лебедя прямо над головой, он летел один.

Я представляла перед сном именно те картины, которые Вы описали, и не верила, что все сбудется! Теперь я точно знаю, грань между полетами во сне и наяву истончается, наверное, это и есть вера в Бога? Ведь я уже не спрашиваю себя: почему так происходит?

Мне очень нравится Ваш лаконичный и в высшей степени поэтический стиль.
 

____________________________________________________

Рекомендует Владимир Бенрат

8. "Эй, Рыбка!" (Евгения Басова)

Я смотрю, что многие авторы прозы.ру, ну, ничуть не хуже, а многие даже талантливее авторов печатных произведений.
Вот это произведение даже получше того, что Улицкая написала в своем сборнике "Девочки". Так мило, серьезно и забавно. И все - узнаваемо.
 

____________________________________________________

Рекомендует Варвара Маслова

9. "Завтра, третий день жизни." (Nukem)

Очень поэтично :) Ничего непонятно, но мило, такой ритм завлекательный, опять же эта пленительная недосказанность абстракционизма... да, абстракционизм в литературе - это вещь. Сама я не большая любительница, но думаю, что это тоже имеет право на существование, и многим может понравиться. Любовь совершенно не обязательно должна быть понятной, а тут почти графическая передача чувств.
Думаю, рассказ много бы выиграл, если попрозрачнее намекнуть, что же все-таки происходило... но... но... рекомендую Копирайту, за все вышесказанное, а также за общее солнечное ощущение. Тем более, рассказ совсем короткий.


10. "Свобода" (Алекс Шеп)

Позиция автора заслуживает уважения после того, что порой прочитаешь с этаким "юношеским максимализмом". Пока заглянула всего на две миниатюры - радует позитив. Вот как оно бывает - нет времени в инете лазить, заглянешь случайно к кому-то в гости - и найдешь, наконец, кого стоит рекомендовать Копирайту.
Пока читала две ваши миниатюрки, эту и "На моей картинке девушка плачет" - очень хорошо о непонимании художника (берем ширше и в контексте - писателя) того, чего же он, собственно, натворил и как из этого выпутываться. Как же часто нам случается творить с героями плохое непонятно почему... просто оно... жизнь.

Да, и это действительно миниатюры! Законченные произведения, а не просто куски мыслей. Что согревает пасмурным весенним утром.
 

____________________________________________________

Рекомендует Паст Перфект

11. "Иштар" (Ghostmale)

несомненно, текст стоящий того, чтобы сказать о нем в Копирайте
хотя бы для того чтобы привлечь к нему внимание вдумчивых и скучающих без изысков


12. "Питер Свирь. Феномен одного гения полный вариант" (Тхоривский Максим)

Бессчетно раз хохотала, читая это замечательное исследование!
Предлагаю включить в Избранное Копирайта в качестве гуманитарной помощи пострадавшим от графомании (прежде всего собственной))))

Привожу фрагменты заключения исследования в качестве убеждения))))
 «Первый ошибочный тезис, приведший литератора в ловушку: кто много жил, тот много знает.
Второй ошибочный тезис: кто много знает, тот многому может научить. …Вот и учат подрастающее поколение Марь Ванны и Фан Фанычи, которые с умным видом вещают на уроках биологии: "У результате долгого занурювання у воду в лягушке начинается процесс погибания".
Третий ошибочный тезис, касающийся творчества: то, что я вкладывал в произведение, с тех пор лежит в произведении.
И пятый, обобщающий тезис (обобщающий все эти ошибки): я есть тот, кем себя считаю. Всё, что противоречит моему мнению о себе, - досадные недоразумения.
Неумение иронизировать над собой и над миром приводит к ортодоксальности, закрепощённости взглядов, к истине в последней инстанции, к предельной схематизации мира: чёрное и белое, добро и зло, война и мир, красота и курение. И, в конце концов, - к творческой смерти, ибо что можно сказать нового о мире, если истина уже найдена и законсервирована для грядущих поколений.
И, тем не менее, я пропагандирую лозунг: "Питер Свирь - энциклопедия начинающего литератора". Слишком многие классические произведения предсказали явление Питера народу»

Уважаемый автор! Большое Вам спасибо за этот титанический труд!
You’ve made my day! )))


14. "Дамский роман" (Сергей Лесненко)

Если бы сделать стебный выпуск копирайта, то это можно поместить в рубрику блиц-мастер-класс
 

____________________________________________________

Рекомендует Сергей Решетников

15. "Я, кабан, его брат и чарльз буковски" (Артур Кульпович)

Хорошие вещи у Вас получаются, Артур!
Больше других понравился рассказ «Я, кабан, его брат...» Пожалуй, возьму на себя смелость рекомендовать этот рассказ составителям журнала «Копирайт».
«Маленький» целомудрен, что вряд ли можно назвать недостатком, но непонятным образом оборван.
В «Десяти долларах» сбивает с толку сочетание иностранных имен персонажей с типично русским (славянским) сленгом и нашей же проблематикой. Пожалуй, это самое серьезное замечание из всех.
«Он и она» романтичны, но как-то уж чересчур. Плакатная манифестация, на мой взгляд, хороша для песни, но не для рассказа, хотя людям, как видно из откликов, нравится. В меньшей степени то же относится и к «Я никогда не открою глаза». Вообще маргинальные тексты тонко сработаны, а «Fuck me» так и вовсе очень неплох.
Вы знаете, Артур, меня занимает проблема бесплодия (буквального демографического бесплодия) западной цивилизации, так вот Ваши онанисты и педерасты замечательно иллюстрируют это явление.
Нельзя не отметить хороший, предельно экономный язык. Собственно, это первое, что обращает на себя внимание и заставляет читать.
 

____________________________________________________

Рекомендует Ghostmale

16. "Размером с картину" (Зорин Иван Васильевич)

Чур меня, чур! Какой Зорин Иван Васильевич? Гоголь Николай Васильевич!

Тут были "Записки сумасшедшего", теперь вот "Портрет".

Поймите правильно! - не упрекаю во вторичности. Совсем недавно (почти пара веков) сделалась оскорбительной такая похожесть, такое родство. И глупые, стали выдумывать "свое" искусство, вместо того, чтобы почувствовать его в себе.

Размером с рассказ. Мирный свист ночного бодрствования, в рамке карикатуры.

У меня лично, примерившего этот рассказ к своей руке, появилось сомнение насчет карикатуры в конце - это иллюзионистского трюка с исчезновением в своей картине и ее уносом (как безмолвные, вечно спешащие статисты молниеносно сметают весь реквизит со сцены). Мне всегда казалось, что из карикатуры вырастает нечто трагичное, эти театральные гримасы :) и :( слишком похожи. Так что это шуршащее и суетливое умыкание с выламыванием двери мне показалось либо лишним, либо недосказаным (в самом деле Прохор и Захар слишком рано исчезли и не выстрелили в конце).

Это единственная заусеница.


Рецензии
Копирайт, извините, чо влез без разрешения. Действительно выбрал странный способ. Обращаюсь к Вам с просьбой оценить, того дядю Валю, который сейчас стоит в общем списке моих произведений, только большая просьба (еще раз извините, но я не знаю как отредактировать страничку на Прозе.ру, чтобы правильно расставить рассказы одного произведения или части одного произведения) прочитайте следующие рассказы в той последовательности как я Вам напишу (это целое одного произведения): Родина?, Камчатка, Велосипед, Стихия, Аэроплан, Дядя Валя, Антенна, Кнопа, Каникулы, Военрук (пока хотя бы эти рассказы). Мне нужна ОБЪЕКТИВНАЯ, ПОЛНАЯ и ЧЕСТНАЯ рецензия.
Вариант дяди Вали, который Вам так сильно понравился, и если Вы не успели его перекачать, при первой Вашей просьбе появится на прежнем месте. За ранее благодарен. С уважением

Владимир Войновский   05.05.2006 11:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.