Ассоциации. В соавторстве с Ве. День I

Правила просты как горошина. 5 слов, 5 ассоциаций на каждое слово. Первое что приходит в голову, то и пишу. Вот ведь до чего доводит офисное безделье и задолбавшее самостоятельное изучение английского языка.



-апельсин

-оранжевый.

-не определение, а описание или ситуацию. Хотя, как тебе полегче.

-Ситуацию?
Апельсин был раздавлен проезжающей машиной

-отлично, дальше. Давай по 5 слов, потом меняемся местами.
 Кенгуру

-Кенгуру прыгал с детенышем в сторону леса

-океан

-Океан потемнел и затих в предчувствии шторма

-луна

-Луна отражалась в водной глади озера

-И последнее,
 трактор

-Трактор оставлял за собой свежеразрыхленную борону

-какое-то у тебя все посвященное цели, образного мало. Давай, твоя очередь

-еж

-Желтая листва под ногами, небольшая тропа. Высоченные ели и свежий воздух. Лето, полдень, но вокруг прохладно и спокойно. В стороне раздается шорох и фырчание, ты поворачиваешь голову и в глаза ударяет яркий солнечный свет через крону деревьев.

- Давай тоже в 5 слов укладываться. Например: Бедный еж застрял пенисом в заборе

-ты меня не понял, не фраза из пяти слов, а ты мне даешь 5 слов, я тебе 5 ассоциаций. Потом меняемся местами. В ассоциации сколько угодно слов, хоть три тома.

-Ах вот оно что..
 зонт

-Старый мультик студии Такс Авери, одно чудовище, похожее на человека тыкает зонтом в другое. Зонт попадает в рот и раскрывается. Голова несчастного становится как волнистый блин и потерпевший недоуменно крутит этим головой-блином. На заднем плане облако пыли и сверкающие пятки улепетывающего бывшего владельца зонта.

-Штанген-циркуль

-Большая комната с десятком этих, стендов на которых ватманы висят. Кульманы кажется. Рядом стоят люди в брюках, пиджаках, или брюках и рубашках с галастуками. Из нагрудного кармана торчит линейка. По углам стоят фикусы. Люди что-то чертят, переговариваются. Звучит звонок, все инструменты бросаются в ящик тумбочки, которая стоит рядом с каждым кульманом и все гурьбой валят на улицу. Начинается толкотня, крики, суматоха. Только фикусы - единственное живое что остается в кабинете - сохраняют ледяное спокойствие, но у них просто нет выхода. И еще, кажется, фикусы облегченно вздохнули, когда захлопнулась дверь за последним человеком.

-Ты не упомянул слово Штанген-циркуль
Прокладка

-И не надо его упоминать.
 
Небольшая комнатка, ванная комната. На стене висит деревянный шкафчик с облупившейся краской, под ним маленькое зеркало с желтыми разводами. Кафель очень старый и желтый. Некоторых плиток не хватает. Ванная наполовину исцарапана, а из ржавого крана капает вода, капля по капле. Рядом с ванной лежит тело с распоротым горлом, в руке у тела опасная бритва, на полу море крови. На стене темно бордовая полоса с красными подтеками. Лужица крови в ванне, капли из крана попадают в эту лужицу на дне ванны и маленькими розовыми ручейками стекают к водостоку.

-фраг

-что это?

-название убитого в играх типа Квейк.

- OK. Ночь, джунгли, внезапная вспышка яркого яркого света и крики проснувшихся птиц. Белое пятно, это стая взмывает в черное небо, которое тут же озаряется массой вспышек. Вокруг стоит грохот, будто скалы сталкиваются друг с другом. В этом грохоте тонут человечески крики. Один солдат в форме защитного цвета неестественно резко разворачивается и падает лицом в землю. Виден его глаз, он неподвижен, а зрачок широко раскрыт. Другой солдат в какой-то яме, весь перемазанный в грязи. Он держит над головой автомат и палит во все стороны, не глядя. По его грязным щекам текут слезы, рот искривлен, видны стиснутые белые зубы. Другой человек подкрадывается к краю этой ямы и стреляет солдату в спину из пистолета много раз. Зубы умершего так и остались стиснуты, но слезы остановились.

- зачот!

-Моя очередь.
 Плащ

-Он стоял на утесе и смотрел вдаль. Многое случилось с тех пор, как он покинул свой дом. Многочисленные битвы закалили его тело и дух.

-звезда

-Давным давно, в одной далекой галактике...

-сцена

-Театр. Наступила ночь. Последние актеры уже ушли по домам. На пыльной сцене появляется уборщик. Окинув взглядом сцену он начинает свою ежедневную процедуру уборки. Он бывший актер, который уже слишком стар, чтобы выступать на сцене, но не может покинуть театр. Он живет им.
Через некоторое время у него появляется чувство, что за ним наблюдают... Он пытается не обращать внимание, но через некоторое время останавливается и начинает озираться...
Шорох... Под потолком, там где крепятся декорации кто-то есть...
Уборщик спрашивает, кто здесь... Тишина...
В аркестровой яме падает табуретка. Уборщик подходит к краю, но никого внизу не видит, в этот момень мешок с песком, который используется как противовес, падает на него. Раздается хруст ломающейся шеи. Уборщик падает в аркестровую яму. Раздается нечеловеческое хихиканье...
Занавес

-быстрее отвечай. Сколько еще слов? Два?

 каноэ

-Да у меня тут дела

-Обещай просто не думать и писать первое, что придет в голову.

-Идейское племя пересекало реку. Приходилось уходить из родных мест. Белые оказались слишком коварными и хорошо оснащенными, чтобы можно было им противостоять.
На одном из коноэ сидел молодой идеец, которого звали Наварро Бычий Глаз. Он не понимал, почему его племя бежит. Наварро поклялся, когда они укроют в лесной глуши женщин, и детей, то он вернется и будет мстить. Белые не только отняли его землю, но погубили его любовь - Белую Лань...

-Вот ты сволочь...

Шпала

-Поезд мчался на всех парах к мосту. Его преследовали белые. Машинисту и бойцам охраны был дан четкий приказ - любой ценой сохранить груз, находящийся в вагонах.
Многие бойцы были ранены, но отчаянно поливали огнем неприятеля. Чем ближе был мост через ущелье, тем радостнее становились лица защитников поезда.
Внезапно белые начали поворачивать лошдей, некоторые остановились и провожали взглядом вагоны...
Поезд врывается на мост, доезжает до середины...и тут раздается взрыв и состав, охваченный пламенем падает в ущелье
-Отлично. 5. Теперь ты.

-стул

-Стул, стол, компьютер. И масса времени для написания всяких дурацких ассоциаций. Кружка с кофе, подавленный зевок, легкий кивок коллеге и обратный отсчет времени в моей голове.

-закат

-Висельник. Стоит такая здоровущая рама, на ней веревка с петлей, в петле шея. С одной стороны шеи руки ноги, тело, с другой голова. Еще мгновение, и глаз на голове подмигивает, губы расплываются в улыбке, и улыбка говорит - С первым апреля! Мимо пролетает птица за которой гонится стайка чертей, но облака раздвигаются и на святом эскалаторе спускается полк ангелов с берданками, заряженными солью. Выстрел. Стайка чертей пикирует прямо под ноги висельнику и начинает растирать там, откуда ноги и хвост растут. Ангелы, гаркнув дружное ура, издают синхронный хлопок - они лопнули как мыльные пузыри - оставив вместо себя сгустки чистейшего белого света. Постепенно свет заполоняет всю картину и мы видим только белый белый лист, который сворачивается в трубочку. За листом оказывается морозный день, замерзший пруд, в котором бродит лебедь. Внезапно картинка сгорает, оставляя после себя лишь миллиарды тонн желтого песка и пару кактусов. Это пустыня. А как же, все в мире обманчиво и даже прекрасный лебедь может оказаться сохнущим кактусом.

-книга

-Огромный зал средневекового замка. Стены увешаны гобеленами и головами убитых животных. В одной из стен расположен здоровенный камин, в камине горит огонь. Рядом с камином кресло, в котором сидит дряхлый старец - Иоганн Гутеннберг. Он листает книгу в шикарном кожаном переплете, с золотыми углами. Переплет украшен рубинами и брильянтами. Старик зовет сына, к нему из ниоткуда приходит юноша. Иоганн говорит - я гений. Я изобрел то, что сделало нас богатыми. Мы умеем печатать книги. Пока монахи допишут одну, мы напечатаем тысячу. Я стар, я скоро умру. Ты мой наследник, ты получишь книгопечатный станок. В ответ сын лишь криво ухмыльнулся. Иоганн этого не заметил, но произнес - помоги мне подойти к окну, я хочу последний раз глотнуть свежего воздуха. Сын взял отца под мышки, поднял и помог дойти до окна. За окном дымили трубы заводов, в небе летел самолет, по дороге неслись автомобили, напротив окна сновали люди - работники газетной редакции, и школьники стояли в очереди в книжный магазин за школьными учебниками.

-обед

-Гусеница ползет по стеблю травинки. Ползет и никого не трогает. Мимо пролетает цапля и гусеницу сдувает ветром, создаваемым цапельными крыльями. Она машет в след цапле кулаком, но цапля громко хихикая улетает на солнце. Внезапно цапля исчезает, исчезает трава, исчезает солнце. Гусеница издает кряк и оказывается прямо под задницей путника, присевшего попить парного молока, которым его угостила местная доярка и съесть бутерброд, который он умудрился стащить в таверне, пока хозяин смеялся над свежим анекдотом.

-дождь

-Африка. Племя переезжает с места на место в поисках хотя бы маленького озерца. Дети тощие, как скелеты. Кажется даже что это и есть скелеты, почерневшие на солнце. Родители оставляют младенцев прямо в песках, потому что у матерей нет молока. Еще немного и все племя погибнет. Упадет последний человек и будет лежать, хватая горячий воздух разбитыми солнцем губами.
Венеция. Месяц идет дождь, первые этажи зданий затоплены. В гандоле плывет молодая семейная пара, закутанная в брезентовые плащи. Воды так много что плащи не помогают. По волосам стекает вода, вся одежда мокрая. Они вторую неделю живут в отеле, потому что их квартира в воде. Неба не видно, люди агрессивные, все о чем они мечтают, это лучик солнца.
Небо. На белом, украшенном золотом троне сидит Бог. Внезапно он моргнул, его разбудили тревожащие его проклятия. Мановение рукой и умирающее племя захлебываясь плещется в каналах Венеции, а в Сахаре, расположившись на песке, венецианцы сушат промокшую одежду и рассказывают друг дружке истории из своей жизни.


Рецензии