Дай дорогу дураку! вместо предисловия

Каждый дурак считает, что водить автомобиль может каждый дурак, и уверенно это демонстрирует. Во, гляди – понесся "драйвер", - левый локоток кокетливо оттопырен в открытое окно, правая рука на коробке передач, плечо прижимает к уху мобильник... Чем за баранку держится? Правильно, что осталось – тем и держится. При этом он абсолютно убежден, что классно ездит на своей "ласточке", мастерски объезжает колдобины, виляя задом и распугивая воробьев и пешеходов, а уж в элегантности стряхивания в форточку сигаретного пепла ему вообще нет равных! Еще Ильич предсказывал: "Страной будут рулить кухарки". Накаркал, блин! Вот и управляют автомобилями, промышленностью, культурой и всей страной внуки и правнуки тех кухарок. Даже выражение в среде распальцовано-деловых появилось: "Ты не понимаешь всей кухни, братан!". Но не о них речь.
 Эти небольшие рассказы – о тех, кто в любое время года и при любой погоде перевозит по всей стране необходимые всем нам грузы. Не о тех, кто ездит, а о тех, кто водит. Как говорят сами водители, "дальнобойщик – это собака: спит в будке, жрет из миски, писает под колесо и служит хозяину". Но несмотря на все бытовые неудобства, редко кто уходит с этой работы по доброй воле; трасса затягивает, становится смыслом и диагнозом. Я тоже когда-то подцепил дорожный вирус, и лечиться не собираюсь. Скажите, может нормальный человек любить такую работу? То-то и оно... Так что вспомните первое неписанное правило дорожного движения:
 Дай Дорогу Дураку!!! И – поехали?


Рецензии
Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.
И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.
— В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.
В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей. Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из под серебряного носа машины — его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.
И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле то и нет, довел пешехода!

Павлентий   30.01.2007 09:29     Заявить о нарушении